Последние 25 отчетов

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Санкт- Петербург

WOLFHEART

09.03.2019
Москва

IN EXTREMO

08.03.2019
Санкт- Петербург

KORROSION (Бороff, Костыль, Ящер)

07.03.2019
Москва

ENTER SHIKARI

07.03.2019
Санкт- Петербург

MARDUK

07.03.2019
Санкт- Петербург

IN EXTREMO

02.03.2019
Москва

THE EXPLOITED

02.03.2019
Москва

TANKARD

01.03.2019
Санкт- Петербург

TANKARD

01.03.2019
Москва

LACRIMOSA

24.02.2019
Москва

DARK TRANQUILLITY

23.02.2019
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.02.2019
Москва

AVATAR

23.02.2019
Санкт- Петербург

DARK TRANQUILLITY

22.02.2019
Санкт- Петербург

AVATAR

17.02.2019
Санкт- Петербург

DELAIN

Fire Of Death Festival Part 2 (KAWIR, INFERNO и др.)

Архив отчетов
Дата
09.02.2019
Город
Москва
Клуб
Mona Club
Организатор
Coyote Records

Не только изданием брутала на компакт-дисках и тематическими концертами и фестивалями в данном направлении славен Койот. Второй стороной его деятельности являются блэковые фесты с участием зарубежных гостей. И пусть в количественном отношении “Fire Of Death Festival” пока уступает популярному “Coyote Brutal Fest”, группы на нем выступают не менее годные. Этот фест - лишь второй по счету (прошлый, на который я увы, не попал, проходил три года назад, и тогда подмостки клуба “Mona” нехило сотрясли немецкие блэковые акты Mor Dagor и Darkened Nocturn Slaughterсult, а также чешский огненный культ Cult Of Fire). В этот раз обойма хэдлайнеров ожидалась не менее убийственной – португальские трушники Corpus Christii, которые ожидались еще на прошлом фестивале, но по каким-то причинам не доехали, навороченные чешские атмосферные блэкари Inferno, а также воины Эллады и почитатели легенд и мифов Древней Греции Kawir. И хотя все зарубежные гости добрались до Москвы, без проблем снова не обошлось.

В назначенные 18 часов 20 минут шоу так и не началось, саундчек затянулся, и немногочисленные зрители, коих в общей сложности пришло едва ли сто человек, тусили в огромном фойе бывшего советского ДК. Двери в зал открылись лишь после семи вечера, и с часовым отставанием от графика на сцену вышла первая группа поддержки – Night Abyss из подмосковного Орехово-Зуево. Хотя коллектив существует не один год, его дебютный альбом под названием “Twilight Nidhogg” только готовится к выходу. Именно содержащиеся на нем тру-блэковые гимны во славу этого самого забытого чудовища Нифельхейма – злого и ужасного дракона Нидхёгга – составили основу программы Night Abyss. Команда черпает вдохновение из старой норвежской школы блэка, и исполненные на этом фестивале песни представляют собой смесь из шквальных трушных гитарных риффов с мрачными мелодическими структурами. Помимо своих композиций, Night Abyss не забыли отметиться исполнением кавера, которым стала нетленка “It's Darker Than You Think” Carpathian Forest.

Далее настало время с головой окунуться в глубины умного микса из атмосферного блэка и пост-блэка в исполнении гостей из Ростова-На-Дону TrES-2b. А разве может у коллектива с таким интеллектуальным названием быть иная музыка? TrES-2b - это планета-гигант размером с Юпитер. Она отражает менее 1% солнечного света, значительно меньше, чем черная акриловая краска, что делает ее темнее любой планеты или спутника в нашей солнечной системе. Из-за высокой температуры она излучает слабое красное сияние, подобно тлеющему угольку или спирали электрической печки. Неудивительно, что свой материал участники группы характеризуют следующим образом: “Это тьма внутреннего и внешнего миров, сшитая в единую темную материю. Своего рода персонализация внутреннего мрака и боли, воплощённая в музыке и визуальных образах. Это холод наших миров, нашего космоса. Но тут также есть место свету. Это нечто особое, что касается души каждого”. Наглядным тому примером стали исполненные ростовчанами треки “Костры” и “Осень”, которые вышли в прошлом году на мини-альбоме. Под песни группы не потрясешь гривой, поскольку они заставляют мыслить, вникать и погружаться в мрачную атмосферу, ибо рубилова там немного, и композиции как в плане музыки, так и текстов погружают слушателя в медитацию, нагнетая атмосферу раздумий и созерцания огня, что наполняет душу и очищает ее от лишнего. Очень интересный проект, заслуживающий внимания, да еще и с русскоязычными текстами, что не так часто встречается на отечественной тяжелой сцене.

Следующими играли Templum Anima Morti из Зеленограда, уже успевшие в свое время отметиться на разогреве у шведских чернушников Dark Funeral и Marduk. В визуальном плане группа удивила, представив такой сценический перформанс, который я доселе не видел ни на одном тяжелом концерте за всю свою жизнь. На сцене зажигаются несколько свеч и палочек с благовониями, далее один из музыкантов окуривает сцену и зрителей взмахом кадила, затем под звуки вступительной интродукции “ηaммaΣ [blackmantra]” с готовящегося к выходу релиза под названием “Δхꭥ Σagꭥb Xaraaм” (или в переводе на английский “Death Vortex Meditation”), которая действительно представляет собой мантру, появляются вокалист, басист и дуэт гитаристов в черных балахонах с одетыми на головы капюшонами. Под звуки вышеупомянутой мантры вокалист скидывает с себя балахон, и абсолютно голым (!!!) садится лицом к зрителям в позе лотоса перед горящими свечами и ароматными палочками.

Шоу Templum Anima Morti могло стать угарным во всех отношениях, однако всю атмосферу загубил звук - перегруженная драм-машина забивала все остальное, и вышла какофония. Да, сейчас в отличие от прошлогодних выступлений с Dark Funeral, в команде нет живого барабанщика, поэтому партии ударных, исполненные выше предела человеческих возможностей, шли в записи, шинкуя в труху барабанные перепонки зрителей и сворачивая уши в трубочку. Увы, но в плане качества звука вышел незачет, зато в визуальном отношении это сто баллов – начиная со вступительной песни “iλλγuη [impulse]” с грядущего альбома и до самого конца сета Templum Anima Morti представили своего рода “медитативный тру-блэк”, где влияния раннего творчества Dark Funeral соприкасались с медитациями вокалиста, совершающего круговые телодвижения в такт исполняемой музыке. Думаю, что к концу сета он вполне достиг нирваны. К сожалению, ничего не могу сказать о том, какие песни прозвучали, поскольку музыканты не проронили ни слова (кроме скриминга солиста в исполненных треках), и так же, как появились на сцене, так и покинули ее под звуки аутро “Δхꭥ Σagꭥb Xaraaм [vortex]”. Несмотря на то, что Templum Anima Morti ранее выпустили пару мини-альбомов, состав команды никому толком неизвестен, и на “Метал-архивах” в этом разделе стоит прочерк. Но внимания коллектив, думаю, заслуживает, особенно в концертном варианте.

Так как фестиваль сильно выбивался из графика (а к задержкам следует прибавить еще и время, когда группы настраивались), первые иностранные гости из Португалии Corpus Christii были вынуждены урезать свой сет на пару песен. Впрочем, и без них португальские демоны во главе с вокалистом и основателем по прозвищу Ноктюрнус Хоррендус отработали свое шоу на пятерку, пусть их музыка и не блещет оригинальностью, а сделана по лекалам ранних Darkthrone и Mayhem. Да и качество звука было не в пример выше, чем у прошлой команды, что дало возможность вкусить сполна “Тела Христова”. Португальцы исполнили подборку лучших песен практически со всех своих студийных работ, включив в сет как более мелодичные песни типа “Chamber Soul” и среднетемповый боевик “Become The Wolf” с последней пластинки “Delusion”, так и достаточное количество ранних тру-блэковых хитов. Кульминацией сета стало исполнение “The Fire God” c одноименной пластинки 2001 года и яростная нетленка “All Hail (Master Satan)”, которая как нельзя лучше сыграла роль закрывашки программы. Если на португальском готик-металлическом Олимпе безраздельно властвуют Moonspell, то в области чернушного металла, пожалуй, пальму первенства держат именно Corpus Christii, чья злобная блэкушная музыка обдает душу и тело не ледяными ветрами Скандинавии, а жаркими субтропическими суховеями Лузитании.

А затем снова настало время для испытания интеллекта металхэдов на прочность. На сцене появились чешские гости Inferno, чья сегодняшняя музыка воистину представляет собой настоящий трип, где тесно сплелись атмосферно-блэковые куски, психоделические авангардно-прогрессивные гитарные полифонизмы и много других фишек, нетипичных для данного музыкального жанра. Если поклонники помнят Inferno по первым пяти работам, на которых группа исполняла языческий блэк с лирикой на родном чешском языке, то сегодня это уже история, и похоже, что данная страница закрыта группой навсегда. Десять лет назад бессменный лидер и вокалист команды Адрамелех распустил старый состав и набрал новый, открыв совершенно иную главу в своем творчестве. Стиль и саунд Inferno изменились до неузнаваемости. На этом фестивале группа играла практически в режиме нон-стоп, и сложно было определить, где заканчивалась одна песня и начиналась другая. Могу лишь сказать, что исполняли они песни как раз нового периода, а именно, с последних двух студийных работ. Звук в плане качества был не самый идеальный, однако позволял различить все музыкальные вкусности гостей из Чехии, у которых лучшие достижения норвежцев Emperor в скоростных кусках переплетались с психоделическими наворотами Pink Floyd в медленных проигрышах (хотя это чисто условно, так как в музыке Inferno прослеживается свой собственный индивидуальный почерк). Не нужно для достижения прихода, как пел лидер Tiamat Йохан Эдлунд на альбоме “Wildhoney”, лопать грибы, запивая псилоцибиновым чаем, а достаточно послушать живьем хотя бы десятиминутный трек “Gate-Eye Of Fractal Spiral” – и вы будете покорены запредельным уровнем мастерства и необъятными гранями таланта музыкантов. И думается мне, что на следующих релизах Adramelech сотоварищи зазвучат еще более навороченнее.

Хэдлайнеры Kawir, на которых пришло большинство присутствующих, вышли на сцену, когда стрелки часов неумолимо приближались к полуночи. А в клубе после фестиваля была запланирована ночная дискотека. Воины Эллады начали свое повествование о легендах и мифах древней Греции с блока старых песен – “ Προς Κάβειρους (To Cavirs)” и “Εκάτης Και Ιανού (Hecates & Ianos)” c дебютника 1997 года, погрузив поклонников в непередаваемую атмосферу греческого черного металла. Зрители были покорены флюидами магии, что источал со сцены крепкого телосложения вокалист Порфирион, в то время как основатель Kawir Тертонакс и новобранец Протогонус (который в 2016 году уже приезжал в Москву в составе другой греческой группы Memorain) разили их наповал гитарными партиями. Для меня до сих пор остается без ответа вопрос, почему в отличие от Rotting Christ и Septicflesh, Kawir неизвестны широкому кругу слушателей в нашей стране, хотя были основаны примерно в то же время и имеют за плечами внушительный багаж студийных работ. Тем более, что их музыка явно имеет свое лицо – одни тексты на греческом языке чего стоят.

Казалось, что все идет как по маслу, и даже то обстоятельство, что придется ловить такси до дому, не смущало никого из зрителей. Но как только стрелки часов пересекли полуночный экватор, и Kawir объявили со сцены одну из самых любимых мной песен – “Διόνυσος (Dionysus)” c предпоследнего альбома “Πάτερ Ήλιε Μήτερ Σελάνα” (что в переводе на английский означает “Father Sun Mother Moon”), в зале включилась дискотечная цветомузыка, потом зажегся свет, а по окончании данной песни на сцене появилась некая женщина из персонала клуба и сказала грекам, что концерт окончен, так как в клубе ночная дискотека, которая и так задержалась по времени на полчаса. Вот такой облом произошел с греческими хедлайнерами - Kawir имеют огромный багаж песен и могут играть сеты до двух часов, а тут удалось исполнить всего три песни. Обидно до боли, так как несмотря на то, что мне понравились и другие зарубежные участники данного фестиваля, я, как и многие, ждал, в первую очередь, именно Kawir. Не хочу охаивать организатора, но, может, в следующий раз стоит ставить меньше групп саппорта? Ну, или делать фестиваль до утра, подобно “Coyote Brutal Fest”? Я совершенно не уверен в этом, но все же надеюсь, что Kawir когда-нибудь вернутся в столицу с полновесным сетом. По крайней мере, Порфирион написал мне в Facebook следующее: “Hi my friend, yeah it was really weird and annoying the interruption. I hope to be back soon and to have a small tour, maybe 2-3 shows. Let’s see” Что ж, поживем-увидим, хотелось бы верить, чтобы так все и было. ΧΑΙΡΕ ΕΛΛΑΔΑ! ΧΑΙΡΕ ΚΑΒΕΙΡΟΣ! АПО ПАΝΤΟΣ ΚΑΚΟΔΑΙΜΟΝΟΣ!

Сет-листы:

Corpus Christii

01. Penetrator
02. Under Beastcraft
03. Become The Wolf
04. Stabbed
05. Bleak Existence
06. Last Eclipse
07. The Fire God
08. Crimson Hour
09. Chamber Soul
10. All Hail (Master Satan)

Inferno:

01. The Innermost Disillusion
02. The Funeral Of Existence
03. The Firstborn From Murk
04. Gate-Eye Of Fractal Spiral

Kawir:

01. Προς Κάβειρους (To Cavirs)
02. Εκάτης Και Ιανού (Hecates & Ianos)
03. Διόνυσος (Dionysus)

Выражаем благодарность Дмитрию Праскилевичу (Coyote Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker