Последние 25 отчетов

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

08.06.2019
Санкт- Петербург

BOMBERS - The Ultimate Motorhead Tribute

01.06.2019
Москва

GODSMACK

31.05.2019
Москва

BON JOVI

26.05.2019
Москва

DIRETONE, ABSOLATE

25.05.2019
Санкт- Петербург

OMNIUM GATHERUM

25.05.2019
Москва

ESKIMO CALLBOY

24.05.2019
Москва

OMNIUM GATHERUM

24.05.2019
Санкт- Петербург

MERZBOW

23.05.2019
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

AMARANTHE

Архив отчетов
Дата
11.03.2019
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

Шведские модерн-металлисты Amaranthe уже не раз бывали в России, однако так уж получилось, что каждое их посещение отличается от предыдущих. Немаловажную роль в этом играют перемены в составе коллектива. С относительно недавних пор в него на правах постоянного участника вошел Нильс Молин, известный также как фронтмен Dynazty. Как известно, одна из отличительных черт группы заключается в том, что она работает с тремя голосами: чистым вокалом бессменной Элизы Рид, гроулом Хенрика Вильхельмссона и чистым мужским вокалом, исполнители которого за последние несколько лет не раз менялись. Это привело к тому, что такой, казалось бы, немаловажный компонент оказался основательно задвинут: вспоминать всю череду предшествующих Нильсу солистов затруднительно и не очень интересно. Однако с его приходом ситуация начала меняться, живое исполнение старых песен окрасилось новыми красками, и хотя Россия уже имела возможность оценить Amaranthe с Нильсом в декабре 2017 года, нынешний приезд стал для нас первой возможностью послушать вживую их новый материал, сочиненный уже под нового фронтмена. Мини-тур в поддержку альбома “Helix” стартовал в Киеве, после чего привел группу последовательно в Минск, Москву, Санкт-Петербург, Хабаровск и Владивосток.

Московский концерт проходил в «ГлавКлубе», вместимость которого на порядок больше, чем у столичных площадок, на которых шведы выступали раньше. В зале вызывающе пустели некоторые участки, однако пришедшая аудитория казалась полной энтузиазма. Amaranthe не привезли с собой разогрева и по какой-то причине не взяли на эту роль никого из местных групп, поэтому их выступлению не предшествовало ничего, кроме музыки из колонок.

Коллектив, безусловно, хорошо знает, как именно надо отыгрывать свои шоу. У группы есть своя энергетика, свои способы завести зал, свои игры с публикой и, конечно, столь необходимые артистам обаяние и харизма. Тем не менее с первого же взгляда какое-то неуловимое напряжение в расстановке участников на сцене вызвало у меня легкое замешательство. Три солиста, которые, по моим представлениям, должны бы создавать вокальную полифонию и, соответственно, быть между собой равны, как будто постоянно соревновались за место под софитом. При этом между ними, судя по всему, было заранее оговорено, что дива здесь все-таки одна-единственная – и это Элиза. И она сама, и весь коллектив безостановочно подчеркивали ее ведущую роль всеми возможными и, надо признать, довольно назойливыми способами: и тем, что она весь концерт занимает точку ровно посередине сцены, и тем, что за, в общем-то, не такое уж продолжительное время меняет аж 4 наряда – один другого страннее, - и даже тем, как она единственная периодически залезает на усилитель и осматривает с него толпу – то есть опять-таки оказывается в несколько доминирующей позиции. Таким образом солистка неизбежно затмевала собой всех окружающих – однако довольно искусственно и оттого неубедительно. Как будто она постоянно волновалась, что вот сейчас в игру вступит кто-нибудь из ее вроде бы покорных коллег и скинет ее с некоего абстрактного пьедестала.

Учитывая, что я ничего не знаю об отношениях участников группы между собой, такое (возможно, обманчивое, но очень яркое) впечатление, возникшее буквально на первой песне и не отпускавшее до самого завершения концерта, оставило довольно неприятный осадок. Конечно, я могу винить собственную буйную фантазию, но обсудив концерт с парой человек, я услышала в отзывах отголоски той же идеи. Из интересного, впрочем, не могу не отметить чрезвычайную пластичность Элизы – ее «фирменный» жест во время выступления, в котором она экспрессивно лягает ногой воздух, подобно заправской балерине (прямое колено, вертикальный шпагат, равновесие на небывалом каблуке-шпильке), действительно производит впечатление.

Что касается роли в концерте других музыкантов, то каждый из них, безусловно, занимал свою «нишу», стоя на сцене чуть поодаль от Элизы. Нильс, на мой взгляд, был довольно невыразителен, хотя я помню, что в Dynazty он обычно выглядит достойным фронтменом. Хенрик, напротив, полностью спасал положение. Временами вторгаясь в общее действие как этакий характерный актер в театре, который запоминается своими эпизодическими появлениями, он гроулил свою партию, вслед за чем отступал в тень.

Также в программе концерта был комический номер в исполнении басиста Йохана Андреассена - когда все удалились за кулисы приводить себя в порядок перед выходом на бис, он остался на сцене и применил к залу все привычные тактики рок-артистов: устраивал соревнование, какая из двух частей зала перехлопает или перекричит другую. Это длилось довольно долго и, хотя казалось в сухом остатке довольно спорным, возымело свой эффект: аудитория повторно загорелась энтузиазмом. Справедливости ради, нельзя не признать, что публика очень хорошо принимала группу в целом, охотно отвечала на заигрывания с залом и всячески взаимодействовала с музыкой, стремящейся со сцены.

Тут стоит сказать о другом немаловажном моменте – собственно, о музыке, от которой я изрядно отвлеклась, наблюдая за всеми перемещениями участников коллектива по сцене. Впрочем, у меня было оправдание. Уж не знаю, кто тому виной – привезенный ли Amaranthe звукоинженер оставлял желать лучшего, или акустика «ГлавКлуба» все-таки не приспособлена к мелодичным партиям, но только и вокал музыкантов, и инструменты звучали грязно, сливались в какофонию и подчас делали треки практически не узнаваемыми. Сделав несколько кругов по танцполу и поднявшись на балкон, я так и не смогла найти точку, из которой общее звучание группы оказалось бы по-настоящему приличным. Учитывая же, что на площадке я была прежде не раз и подобного безобразия там прежде не слыхала, то вряд ли можно списывать плохой звук лишь на ее акустические особенности.

В итоге, эмоции после концерта у меня остались крайне смешанные, и хотя я понимаю, что следует дать Amaranthe второй шанс, желания предоставлять его у меня на текущий момент не находится.

Сет-лист:

01. Maximize
02. Digital World
03. On the Rocks
04. 1.000.000 Lightyears
05. Hunger
06. Invincible
07. Electroheart
08. Amaranthine
09. GG6
10. Unified
11. The Score
12. Dream
13. Helix
14. Drum Solo
15. 365
16. That Song
17. Drop Dead Cynical

Бис:
18. Johan’s Speech / Call Out My Name
19. Fury
20. Countdown
21. The Nexus

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker