Последние 25 отчетов

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

14.04.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

NECROPHOBIC

Архив отчетов
Дата
16.02.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
Delta Mekong Concerts

В прошлый раз я шла на этих шведских дэт-блэк-металлистов не ради них самих, а скорее чтобы беззаботно угореть на концерте какой-нибудь приличной группы второго эшелона. В этот раз я бежала, свистя пятками и капая слюной, — и именно на Necrophobic. Не скрою, отчасти мною двигало желание во всей красе рассмотреть их басиста, охрененность которого я в прошлый раз заметила только к самому концу выступления (в этом виноват тот печальный факт, что я стояла у левого края сцены, тогда как Импалер басист был скорее справа). Возможно, вы уже закатили глаза и приготовились закрывать отчет: мол, понеслись девчачьи розовые сопли, чего тут читать. Но поверьте, моё обостренное чувство справедливости (почти) никогда бы не позволило мне попирать объективность.

А с объективной точки зрения, Алекс Фриберг действительно был украшением московского выступления Necrophobic. Русоволосый, невероятно накаченный, с татуировками по всему телу (даже на лице!) с кольцом в носу, с массивной цепью у левого бедра и легким корпспейнтом, швед-богатырь являл собой поистине великолепную картину. Но мало ли таких на метал-сцене, верно? Однако же далеко не каждый татуированный качок имеет достаточно обаяния, чтобы держать на себе весь зал. Оттого ли, что гитаристы были куда плотнее заштукатурены и имели более сатанинский вид (у Себастьяна Рамстедта была черная футболка с поблескивающим перевернутым крестом на всё тело, Берьебэк имел у себя на шее перевернутый крест элегантно небольшого размера), или же оттого, что после круглогодичного слежения за профилем Алекса в Инстаграме он мне уже почти как родной, но мне показалось, что контакт с публикой активнее всего поддерживал именно он. Словно только что брошенный в клетку дикий лев, он скалился на зрителей, рвался вперед всем своим могучим телом, с диким огнем в глазах впивался во тьму под сценой, где кишели люди. Если вам не доводилось видеть Necrophobic живьем, но вы котируете Rotting Christ, то по энергетике и сценическому поведению Алекс очень похож на Вагелиса, только брутальнее.

В своем позапрошлогоднем отчете об Андерше, фронтмене группы, я писала в довольно ироничном ключе. И, честно говоря, тогда я даже несколько преуменьшила аляповатость его вида и поведения. Дело даже не в пресловутой дыре на штанах от мошонки до копчика. Он тогда то ли недопил, то ли перепил, но по сцене двигался с бессознательной неуверенности и вид имел весьма комичный. Я ещё сильно удивилась про себя: как же так, серьёзная матерая группа, каждый чёрт как на подбор, а дядьки черномора с ними и нет. Только какой-то субтильный мужичонка лениво кривляется у микрофона. Я решила было, что это его перманентное состояние, и готовилась уже смотреть куда угодно, только не на центр сцены — чтобы этот нелепый гражданин не убил весь пафос шоу.

Претворить в жизнь свой безупречный план мне в итоге так и не удалось. Во-первых, в «Городе» (который, как оказалось, бывший «Лес», а вовсе не бывший «Театръ», как я сначала решила) сцена куда как меньше, чем в «Рок-Хаусе», где шведы играли в прошлый раз. Именно поэтому все музыканты стояли довольно кучно и даже не имели особой возможности перемещаться по клубным подмосткам. Во-вторых, Андерш чуть ли не впритирку стоял с Алексом, а упускать его из виду, как вы сами понимаете, натуральное святотатство. В-третьих и в-главных, Андерш-то оказался огонь! Вполне себе дьявольский, черный как смоль пламень в полном рассвете сил. В плане внешнего вида он всё так же был блэкарем на минималках: те же холеные белые ручки, черные штанцы без каких-либо финтифлюшек и чёрный же жилет. Но вот подача! Он и стоял как-то увереннее, твёрже, более властно. Жесты были куда отточеннее, масштабнее. Так, эталонно смотрелось характерное воздевание к потолку скрюченной клешни, сопровождающееся обычно воздетой в том же направлении головой или, напротив, сгорбленной спиной и опущенной долу мордой. Все его гримасы были мрачно серьёзны и напористо злы, а главное — искренни и самозабвенны. Тут был и типичный блэковский драматизм, и блэкодэтовый перегар. «Всем п***а!» —  с грозным задором оповестил Андерш со сцены. Кажется, это было перед исполнением “Tsar Bomba”.

Парни играли на таком драйве, что остервенелая публика с каждой минутой стервенела всё больше. Интересно, что во время разогрева и последующей отстройки звука для меня публика была калейдоскопом отдельных людей: вон нелепый доходяга, пребывающий в наивном неведении относительно жалкости своего лягушачьего тельца и потому браво оголивший свой торс, вон нескладная, такая же тощая девица рядом с ним, вон короткостриженные братки-быдланы, которые бесили меня ещё на Satyricon, а потом в «Рок-Хаусе», вон суровая мускулистая бабень в военных штанах и татуировках от запястий до самых висков (кои были сурово выбриты), вон дядька, похожий на Игги Попа, которого я вижу буквально на каждом концерте и который, кажется, часто приходит с дочкой. В общем, много было примечательных кадров. Когда же Necrophobic пошли в атаку, всё вышло как у Лермонтова: «Земля тряслась, как наши груди// смешались в кучу кони, люди….». Действительно, месиво пошло такое, что я бы не удивилась, если бы после концерта в пустеющем зале нашлись кони или ещё какое зверьё. Пока же группа не ушла со сцены, понять, из кого или чего состояла закрутившаяся посреди «Города» живая мясорубка, было решительно невозможно.

Далее у Лермонтова идут слова о том, как «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», но эту метафору к нынешнему выступлению Necrophobic уже не применить. Звук был отстроен хорошо ещё во время сета разогревающей команды Seducer’s Embrace (кстати, их фронтмен мошпитился потом злее всех). Может, я слишком привыкла к атмосфере «Рок-Хауса», и поэтому пережитые там концерты для меня оказываются более смазанными. Может, рокхаусовская дым-машина действительно смазывает картинку. Может, звук в «Городе» действительно был отстроен лучше. Как бы то ни было, выступление Necrophobic в этом году мне показалось в разы фактурнее и колоритнее как в плане музыки, так и в плане подачи. Более того, Necrophobic звучали заметно жёстче и сатаничнее, чем на студийных альбомах. Не припомню, был ли подобный эффект на их концерте в 2017-м…

Но какая разница? Парни отыграли от души, и это самое главное. Насчет душевности хочется упомянуть ещё и такой момент: все музыканты Necrophobic с умилительным вниманием относятся к своим поклонникам. Комментарии читают, фотографии смотрят - например, мои телефонные фото с этого концерта они залайкали чуть ли не всем составом. Отдельный повод для гордости в том, что фотографии именно нашего портала они растиражировали в своих профилях. Если вы до сих пор сомневались, что наши фотографы — самые лучшие, то самое время начать посыпать голову пеплом.

В качестве послесловия хочется сказать пару слов о площадке. Раньше в «Лесу» выступали совсем уж андерграундные группы. Я там была раза три-четыре и лучше всего запомнила готик-кантри дуэт Those Poor Bastards и французских блэкарей Dunkelnacht. В ту пору в «Лесу» даже и сцены толком не было — так, символическое возвышение сантиметров 40 в высоту. Теперь это место выглядит куда солиднее, о почившем «Лесе» напоминают только кожаные номерки-ёлочки в гардеробе. При таком раскладе в смене названия «Лес» на «Город» видится высший смысл и божий промысел. Дикие дремучие леса облагородили и вот-вот сделают новой метал-здравницей Москвы. Надеюсь, теперь организаторы, а с их подачи и сами владельцы возьмутся за эту площадку плотнее. Во-первых, она отчаянно нуждается в адекватной вывеске! В том году дорогу в «Лес» я опознавала по людям. В этот раз шла по памяти, и, если бы не моя железобетонная уверенность, противоречившая здравому смыслу, я бы не нашла вход. Да, у самой двери светится вроде какая-то надпись, но она совершенно затеряна за цветной сеткой, и разглядеть её можно, только если знать, куда смотреть. Во-вторых, «Город» точно заслуживает принимать больше солидных групп. А таковые заезжают к нам в последнее время всё чаще.

Сет-лист:

1. Mark of the Necrogram
2. Before the Dawn
3. The Crossing
4. Tsar Bomba
5. I Strike With Wrath
6. Pesta
7. Dreams Shall Flesh
8. Darkside
9. Spawned by Evil
10. Requiem for a Dying Sun
11. Revelation 666

Бис:
12. Blinded by Light, Enlightened by Darkness
13. The Nocturnal Silence
14. Nailing the Holy One

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker