Последние 25 отчетов

15.02.2019
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

08.02.2019
Санкт- Петербург

QNTAL

20.01.2019
Санкт- Петербург

МАСТЕР

18.01.2019
Санкт- Петербург

WILLIAM RYAN KEY (YELLOWCARD)

23.12.2018
Санкт- Петербург

МАВРИН - юбилейный концерт

22.12.2018
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2018
Санкт- Петербург

BULLETPROOF

16.12.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA, PSILOCYBE LARVAE

15.12.2018
Москва

LORDI

14.12.2018
Санкт- Петербург

LUMEN - акустика

13.12.2018
Санкт- Петербург

LORDI

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Москва

ARCHITECTS

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

25.11.2018
Вена (Австрия)

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

WATAIN

Архив отчетов
Дата
07.11.2018
Город
Будапешт (Венгрия)
Клуб
Barba Negra Music Club
Организатор

Для российского метал-журналиста посещение зарубежного клубного концерта, как ни странно, является делом куда более трудоемким и волнительным, чем иностранного же фестиваля типа "Вакена", даром что на первый могут прийти сто человек, а на второй - сто тысяч. Дело здесь не только в куда более сложной и запутанной (а зачастую и вовсе отсутствующей) системе получения аккредитаций, но и в том, что качество европейских клубов далеко не всегда дотягивает до аналогичных российских площадок (сюрприз, евродрочеры). Последнее имеет вполне разумное объяснение - износ оборудования у российской площадки, открывшейся десять лет назад, как правило меньше, чем у аппарата культового европейского заведения с полувековой историей, на обслуживание которого (что аппарата, что заведения) был положен известный половой орган уже лет 30 как. Чтобы не ходить далеко за примерами, вспомню совершенно отвратительный августовский концерт DevilDriver в Барселоне - такого мерзкого звука я не слышал со времён приснопамятного клуба "Порт".

Таким образом, нетрудно объяснить волнение, с которым мы шагали до клуба "Barba Negra", что в Будапеште, столице Венгрии. Как выяснилось, тревожились мы зря - на входе нас пропустили без проблем (спасибо Эрику из Watain, который оказался обязательнее некоторых французов с "HellFest"), а сама площадка немедленно удивила как простором, так и гуманным ценником на пиво. Выступление ВИА Profanatica мы пропустили (возможно, зря), и потому первой увиденной нами группой стали греческие Rotting Christ.

Греки, также известные в России под более толерантной к чувствам верующих вывеской Rotting C, первыми же аккордами похоронили все наши опасения по поводу паршивого звука. Ей-богу (извините за каламбур), так хорошо не звучала даже Mgla на "Merry Christless" в Варшаве в прошлом году. Выступление стартовало с бодрой "666" с альбома 2013 года, а продолжилось эпической "Noctis Era" с моего любимого "Aeallo" (2010). Герои мифов трагической Эллады, известные с детства, оживают в памяти при прослушивании этой песни, равно как и всего материала с "Aeallo". Жаль, что музыканты сыграли только одну песню с этой блестящей работы.

В следующем году Rotting Christ выпускают новый альбом, получивший название "The Heretics", и в этом туре они представляли первый, ещё не вышедший к тому времени сингл - "Fire God and Fear". Вживую новое творение прозвучало убедительнее, чем в записи, ну а мы продолжаем ждать выхода пластинки целиком.

Несмотря на то, что блэк-метал традиционно ассоциируется со Скандинавией, Rotting Christ без всякого грима выглядят эффектнее, чем большая часть их северных коллег. Старший из братьев Толисов заматерел, обзавёлся сединой в бороду и вообще выглядит очень внушительно. Темиса, к сожалению, было толком не разглядеть из-за барабанной установки, что никак не мешало оценить его мастерство. Ну а Джордж Эммануэль (гитара) и Вагелис Карзис (бас) рубились как в последний раз, прикрывая фланги греческих боевых порядков и создавая большую часть сценического "движа" Rotting Christ. Да и в целом все музыканты демонстрируют внушительные следы дружбы со спортивными снарядами вне сцены - впору давать копьё, щит и меч и отправлять бить персов при Саламине.

Тем обиднее было, что голодным до сцены Rotting Christ в этом туре отводится порядка 50 минут. За это время музыканты успели сыграть 10 песен, включая кавер на Thou Art Lord ("Societas Satanas"), раскочегарить венгров на мош, и оставить лично у меня самые замечательные воспоминания, помноженные на желание посетить сольный концерт греков.

Шведских богохульников Watain мы наблюдали в третий раз за пять месяцев - концерту в Будапеште предшествовали фестивальные сеты на "HellFest" и "Wacken Open Air". Первый из перечисленных поверг меня в натуральный восторг, второй вызвал уже более сдержанные эмоции, однако только подогрел моё любопытство - если Watain оказались настолько хороши в фестивальном формате, то чего можно ожидать от их выступлений на хэдлайнерских позициях?

Выступлению Watain предшествовал короткий, но содержательный саундчек. Особенно хотелось бы отметить настройку барабанов - звучала она совершенно замечательно. К сожалению, чек барабанов оказался наиболее благозвучным элементом данного шоу Watain, поскольку, как только группа вышла и вломила классическую "Storm of the Antichrist", стало ясно, что битву за хороший звук шведы грекам проиграли. Как часто бывает, "хэды" решили быть громче разогрева, и на качестве звучания это сказалось не в пользу первых.

Ну а далее Watain выдали очень качественный, картинно красивый и весьма стандартный (на третий-то раз) сет. Слушая пафосные "true&evil" и, в то же время, совершенно одинаковые - что "HellFest", что на "Вакене", что в Будапеште - речи Эрика, понимаешь, что вся эта преданность "истинному блэку", мизантропия и прочий нигилизм - не более, чем хорошо продуманный коммерческий ход. Здесь подожгли декорации, там плеснули тухлой кровищей, потом выдали пассаж про первые ряды, которые "труЪ", и задние ряды, которые не очень - схема не меняется.

Некоторое разнообразие во всё происходящее на сцене внёс Атилла Чихар из Mayhem, нарисовавшийся под конец выступления, дабы исполнить вместе с Эриком "Beyond", кавер на культовых Tormentor. Выглядело это довольно мерзко, но, поразмыслив на досуге, я решил, что так оно и было задумано.

Watain не стали напрягаться, и после 11 композиций покинули сцену. Меня такой подход несколько удручил - непривычно, что хэдлайнерский сет команды включает всего лишь на одну-две песни больше, чем фестивальный. В конце концов, если лень самим заморачиваться, дайте поиграть тем, кто может и хочет - в данном случае, Rotting Christ. Уверен, греки с удовольствием исполнили бы еще многое из своей обширной дискографии.

Сет-лист Rotting Christ:

01. 666
02. Noctis Era
03. Fire God and Fear (new song from the upcoming album)
04. Elthe Kyrie
05. Apage Satana
06. The Sign of Evil Existence
07. The Forest of N'Gai
08. Societas Satanas (Thou Art Lord cover)
09. In Yumen-Xibalba
10. Grandis Spiritus Diavolos

Сет-лист Watain:

01. Storm of the Antichrist
02. Nuclear Alchemy
03. The Child Must Die
04. Puzzles ov Flesh
05. Furor Diabolicus
06. Sacred Damnation
07. The Golden Horns of Darash
08. Malfeitor
09. Towards the Sanctuary
10. Beyond (Tormentor cover) (with Attila Csihar)
11. The Serpent's Chalice

Выражаем благодарность группе Watain за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker