Последние 25 отчетов

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

08.06.2019
Санкт- Петербург

BOMBERS - The Ultimate Motorhead Tribute

01.06.2019
Москва

GODSMACK

31.05.2019
Москва

BON JOVI

26.05.2019
Москва

DIRETONE, ABSOLATE

25.05.2019
Санкт- Петербург

OMNIUM GATHERUM

25.05.2019
Москва

ESKIMO CALLBOY

24.05.2019
Москва

OMNIUM GATHERUM

24.05.2019
Санкт- Петербург

MERZBOW

23.05.2019
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

AMORPHIS

Архив отчетов
Дата
15.03.2019
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

От похорон до почестей практически часто дистанция в один шаг, а иногда и даже меньше. Я прекрасно помню тот момент, когда 15 лет назад новость об уходе вокалиста Паси Коскинена из Amorphis взорвала просторы Сети, и тогда только ленивый не пропел этим финнам погребальной песни. Появление в составе совершенно никому не известного в то время певца Томи Йоутсена практически все поклонники восприняли со скепсисом и даже издевкой, называя новичка “Бобом Марли” за длиннющие дреды ниже пояса. Но уже на первом российском концерте с его участием, который состоялся в CDK МАИ осенью 2005 года, этот самый “финн с афропричёской” заставил собравшихся (пусть их и было немного - всего 300-350 человек) изменить свое мнение на прямо противоположное. Оказалось, что Томи одинаково здорово владеет как чистым вокалом, так и гроулингом, фактически исчезнувшим из альбомов Amorphis после “Elegy” (1996). Еще больше новый фронтмен раскрылся на диске “Eclipse” (2006), сочетавшем узнаваемые и любимые большинством «фишки» со свежими интересными элементами. Можно сказать, что именно приход Йоутсена сделал Amorphis своего рода “курицей, несущей золотые яйца”, которые мы можем наблюдать в виде семи великолепных альбомов (причем один краше другого) и частых концертов (команда приезжает в Россию ежегодно или хотя бы раз в два года), куда стабильно “не зарастает народная тропа”.

Так произошло и в очередной приезд Amorphis в Москву – зал «ГлавКлуба» лишь немного не дотянул в этот день до аншлага, собранного шведами Dark Tranquillity чуть меньше месяца назад. Общее же число визитов финнов в нашу столицу в частности и Россию в целом уже давно перевалило за десяток (наверное, только U.D.O. могут составить им конкуренцию в этом плане), что является еще одним доказательством того, что Amorphis являются у нас воистину “народной группой”.

В этот раз Amorphis приехали не одни, а взяли с собой группу саппорта из Италии – Animæ Silentes, играющую готический металл с сильными влияниями финского лав-метала в духе ранних HIM, To/Die/For и Charon, а также хэви-металлическими добавками. Сыграно все было довольно неплохо и качественно, хотя звук оставлял желать лучшего – периодически у солиста по прозвищу Рок Рамон (настоящее имя Алессандро Сонато) вырубался микрофон, и ему пришлось несколько раз даже извиняться перед зрителями за эти капризы аппаратуры. Но даже при этом итальянцы были восприняты большинством публики довольно благосклонно – лав-металлические номера “Eville” и “Nothing Else To Remind” с единственного пока альбома “Suffocated”, на которые у группы также сняты клипы, были встречены аплодисментами зрительниц прекрасного пола, а более свежая композиция “In The Name Of The Father” с будущей пластинки, где Алессандро местами использовал гроулинг, вызвала одобрение и у мужской части публики. В интернете музыку команды обычно характеризуют как “dark gothic metal” (а иногда и просто “heavy metal”), правда, какой-то холодности, мрачности и отрешенности, как у финских лав-металлистов, у парней из Animæ Silentes на сцене я не заметил. Их сет, наоборот, отличался сплошным позитивом и теплой атмосферой, да и чисто внешне эти пятеро парней из Вероны – совершенно типичные итальянцы. После своего выступления группа в полном составе вышла в зал, и желающих сфотографироваться с музыкантами у бара и взять автографы нашлось более чем достаточно.

Ровно в девять вечера сцена озарилась небесно-голубым светом, и из колонок полилась душевная мелодия со слегка восточным уклоном, предваряющая начало композиции “The Bee” с последнего альбома Amorphis “Queen Of Time”. Зал взрывается криком радости, пять стробоскопов позади сцены устраивают мощнейшую «артподготовку» по глазам зрителей, что вначале вызвало небольшой дискомфорт, но потом я приноровился, тем более что, наконец, из-за кулис появляются ОНИ! Какие чудесные вокальные контрасты у Йоутсена – вот он «атакует» поклонников, исполняя первый куплет композиции жирным и сочным гроулом, а через пару минут без единой помарки “гладит” зал чистым голосом высшей пробы. И так несколько раз за песню, причем с годами его голос становится все лучше и лучше. А клавишный рефрен в исполнении Сантери Каллио, красной нитью тянущийся на протяжении всего трека, видимо, будет сниться мне еще долго.

Каждый раз, слушая очередной свежий альбом Amorphis и посещая их выступление, я открываю для себя какие-то новые краски и оттенки в их музыке. Так произошло и с пластинкой “Queen Of Time”, вышедшей в прошлом году. В музыке стало еще больше прогрессивных и фолковых моментов, но вместе с ними четко и ясно слышится влияние “тех самых Amorphis” периода “Tales From The Thousand Lakes” и “Elegy”. Я бы сказал, что этот альбом ближе всего именно к “Элегии”, и в подтверждение моих слов звучит композиция “Heart Of The Giant”, начало которой явно напоминает “Better Unborn” с нее самой.

Звук у финнов в этот раз был не самым идеальным (не очень хорошо была слышна гитара Томи Койвусаари), но и не сказать, чтобы отвратительным. По крайней мере, он не мешал музыкантам полностью отдаваться  выступлению. Если на прошлых концертах Койвусаари играл свои партии четко, но слегка механистично, и проводил большую часть сета в глубине сцены в районе барабанной установки, то сейчас улыбка озаряла его лицо, а о статичности не было и речи. То он устроит мини-джем с «новым старым» басистом Олли-Пеккой Лайне (он же просто Оппу), вернувшимся в группу пару лет назад после семнадцатилетнего отсутствия, то к Сантери подбежит, а то и с Йоутсеном порубится. Временами на Койвусаари и Оппу явно накатывали воспоминания о давних временах - они даже в паре песен исполняли партии бэк-вокала.

Так как нынешние российские концерты приурочены к выходу последнего альбома, группа играла не так много старых хитов. Из “Сказаний Тысячи Озер” была исполнена лишь нетленка “Black Winter Day”, но без нее не обходится ни одно выступление Amorphis, так что зрители вряд ли поняли бы ее отсутствие. А песни “эры Паси Коскинена” вообще целиком остались за бортом. Но тем-то группа и уникальна - она никогда не воспроизводит под копирку сет-листы предыдущих выступлений, и даже отказавшись от классики, Amorphis имеют в своем арсенале целый воз и телегу не менее цепляющих новых композиций. Чего стоит один только “House Of Sleep”, закрывавший выступление – во время его исполнения зрители вели себя максимально активно, хором подпевая припев этой нетленки.

Для меня лично последний релиз группы – это один большой хит от начала и до конца, и с него финны отыграли самые цепляющие треки – “The Golden Elk”, “Message In The Amber” и другие. Не забыли Amorphis и про хуковые номера с предыдущих пластинок, ставшие настоящим “бальзамом на сердца” поклонников. Бурную радость у присутствующих вызвала “Sacrifice” c диска “Under The Red Cloud”, а “Hopeless Days” с альбома “Circle” убила наповал контрастами между прогрессивностью и мощным саундом гитар в духе поздних Hypocrisy (что неудивительно, так как тот альбом продюсировал Петер Тагтгрен). Также музыканты, явно памятуя о том, что в этом году исполняется 10 лет альбому “Skyforger”, подарили поклонникам пару самых лучших песен и оттуда – невероятно красивый хит на все времена “Silver Bride” и не менее цепляющую “Sky Is Mine” с бэк-вокальными хорами Койвусаари и Оппу.

Сегодня лайн-ап Amorphis силен и оптимален как никогда – пятеро ветеранов играют вместе еще c 90-х годов прошлого века, да и Йоутсену уже можно претендовать на этот статус – все-таки с момента его присоединения прошло целых 15 лет. Очень хочется надеяться, что уход басиста Никласа Этелявуори стал последней переменой в составе группы, поскольку сейчас музыканты работают как на концертах, так и в студии подобно механизму швейцарских часов, не дающему даже микроскопических сбоев.

Amorphis нашли свою формулу успеха еще после выпуска “Tales From The Thousand Lakes” и “Elegy” и, подобно алхимикам-профи, лишь улучшают ее с каждым новым релизом. Провальных альбомов за всю многолетнюю историю у группы просто нет, да и плохих концертов парни давать не умеют, поэтому для меня вопрос посещения их следующего приезда в Москву даже не стоит. Kiitos paljon, Amorphis! Приезжайте, и почаще!

Сет-лист Animæ Silentes:

01. Intro
02. Burning In Silence
03. Purgatorium
04. In The Name Of The Father
05. Nothing Else To Remind
06. Eville
07. Desperation Road
08. Lost In My Soul
09. Suffocated

Сет-лист Amorphis:

01. The Bee
02. The Golden Elk
03. Sky Is Mine
04. Sacrifice
05. Message In The Amber
06. Silver Bride
07. Bad Blood
08. Wrong Direction
09. Daughter Of Hate
10. Heart Of The Giant
11. Hopeless Days
12. Black Winter Day

Бис:
13. Death Of A King
14. House Of Sleep

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов

Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker