Последние 25 отчетов

23.12.2018
Санкт- Петербург

МАВРИН - юбилейный концерт

22.12.2018
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2018
Санкт- Петербург

BULLETPROOF

16.12.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA, PSILOCYBE LARVAE

15.12.2018
Москва

LORDI

14.12.2018
Санкт- Петербург

LUMEN - акустика

13.12.2018
Санкт- Петербург

LORDI

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Москва

ARCHITECTS

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

25.11.2018
Вена (Австрия)

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

LORDI

Архив отчетов
Дата
15.12.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall"
Организатор
Wild Energy Concert

«Куй железо, не отходя от кассы», - говорил, помнится, герой знаменитого советского фильма, и для отечественной концертной индустрии такой лозунг прекрасно подойдет. Ведь если привоз какой-либо группы вышел очевидно удачным и по явке народа, и по отзывам, то отчего же не привезти эту группу еще раз в максимально короткие сроки? Ведь те, кому концерт понравился, скорее всего, не откажутся от «продолжения банкета», да и всем друзьям расскажут, как в прошлый раз было клево. Правда, не всегда такая тактика срабатывает: известны примеры, когда заезжим гастролерам так и не удавалось повторить успех своего первого концерта в российской столице. Но к Lordi это не относится: их очередное московское выступление, состоявшееся всего-то через 14 месяцев после предыдущего, вновь собрало почти полный зал.

Вообще, это, конечно, нонсенс – коллективу, который у нас преимущественно знают благодаря победе в «Евровидении» и трем блистательным первым альбомам, в годы своего расцвета с выступлениями в России отчаянно не везло. В тот период, когда они могли бы собрать у нас стадион, их почему-то упорно не привозили, а когда это все-таки произошло (через четыре года после теле-триумфа), посещаемость концертов оказалась куда ниже ожидаемой. Но с тех пор минуло еще восемь лет, за которые группа, прямо скажем, не выпустила ничего сопоставимого со своими ранними работами, однако ее у нас не только не забыли, а похоже, полюбили еще больше. По крайней мере, на выступления ходят куда активнее. Причем не только металлисты, отличающиеся долгой памятью, но и так называемая блуждающая публика – зрителей, по внешности и одежде которых совершенно невозможно идентифицировать их музыкальные пристрастия, собралось пусть не больше половины зала, как год назад, но очень много.

Впрочем, чего я рассуждаю про других? Я и сам, придя в восторг от прошлого концерта метал-монстров, захотел побывать и на этом, хотя обычно стараюсь делать паузы побольше, чтобы впечатления не приедались. Казалось бы, всего год прошел, изменения в сет-лисе будут минимальными, много новых трюков тоже вряд ли придумают, и даже место проведения осталось прежним (пусть и успело за это время сменить название). Но даже тот факт, что на этот же день весьма любимая мной группа Гран-Куражъ назначила презентацию своего нового вокалиста, не поколебал моей решимости: как же так, они будут снова петь в Москве “Hard Rock Hallelujah”, и без меня?

В клубе “Station Hall” под его нынешним названием я побывал впервые, и с удовольствием могу констатировать, что любимая площадка к худшему не поменялась. И в плане звука, и в плане комфорта для публики она остается оптимальным вариантом для концертов с ожидаемой посещаемостью до 800-1000 человек, так что мне остается лишь надеяться, что озвученные неуемными московскими властями планы по «реновации» этого квартала подольше останутся планами. В «Вольту» - простите, уже в “Station Hall” - даже в очереди стоять приятно (если она небольшая, конечно) – место родное, «намоленное». Правда, внутри нас ожидал сюрприз – к тому моменту, когда, согласно объявленному утром графику, на сцену уже должны были выйти хэдлайнеры, там еще присутствовала группа разогрева. Коллектив под названием Diona исполнял приятный модерновый готик-метал, что-то типа прошлого-позапрошлого альбома Within Temptation или Delain, и находил у публики достаточно теплый отклик, хотя выдающихся хитов я у них в программе не услышал. Все же культура посещения рок-концертов за последние лет 10 у нас значительно выросла – раньше отечественных артистов, столь вопиюще не соответствующих хэдлайнерам по стилю, подвергли бы тотальной обструкции. А сейчас выступление Diora можно назвать вполне получившимся, хоть и хочется дать музыкантам, если они читают этот отчет, один совет: если вы хотите, чтобы вложенные вами деньги хоть чуть-чуть отбились за счет повышения узнаваемости вашей группы, почаще озвучивайте со сцены ее название. Не обязательно после каждой песни, но хотя бы перед финальным поклоном.

Выступление Lordi уже привычно предваряла фонограмма “God Of Thunder” Kiss, которая открывала и оба предыдущих концерта группы в Москве. Однако в дальнейшем пересечений с прошлогодним выступлением было куда меньше, чем я опасался. Действительно, целый ряд трюков типа расправы над монашкой, мешавшей басисту играть соло, или раскрывающихся за спиной у фронтмена крыльев, уже много лет кочуют у Lordi из программы в программу. Но было и множество отличий. Первым делом выяснилось, что клавишница Хелла, пропустившая прошлогодний концерт по каким-то своим причинам, теперь наличествует на своем месте, и хотя ее присутствие в саунде не так уж велико, сцену она собой весьма украшает. Во-вторых, теперь каждый из инструменталистов группы играет собственное соло, в то время как в прошлый раз возможность показать свою удаль имел только басист Окс. Сам Мистер Лорди от сольных выходов воздержался, зато продемонстрировал публике свои обширные познания в русской табуированной лексике, которые включают не только расхожее среди западных гастролеров “za*bis”, но и, например, “pis’ka” (произносится торжественно и с характерным финским акцентом). К слову, мне всегда было интересно, кто инициирует освоение музыкантами такого рода выражений – они сами просят принимающую сторону их научить, или это наши подсказывают?

Самое же ключевое отличие заключалось в сет-листе. Поскольку у Lordi буквально полгода назад вышел новый альбом “Sexorcism”, присутствие в программе трех песен с него было вполне ожидаемым. Однако и подборка классики была коренным образом обновлена: наряду с обязательными “Hard Rock Hallelujah”, “Devil Is A Loser” и “Blood Red Sandman” прозвучали такие неизбитые вещи, как “Missing Miss Charlene” с альбома “Deadache” (2008), “Rock The Hell Outta You” с обожаемого мной дебютника “Get Heavy” (2002) и “Rock Police” с “Babez For Breakfast” (2010), для исполнения которой Мистер Лорди облачился в полицейскую фуражку и вооружился дубинкой-«демократизатором». А “Would You Love A Monsterman?”, много лет закрывавшая сеты Lordi, внезапно оказалась исполненной уже вторым номером, чуть не сорвав нам фотосъемку из «пита». В общей сложности, программа обновилась почти наполовину.

И еще одно отличие – может быть, не самое радикальное, но очень приятное: принимали группу в этот раз гораздо теплее, чем в ее прошлый приезд. Тогда я писал, что разношерстная публика в паузах между песнями стихала вплоть до звенящей тишины; сейчас народ живо реагировал даже на соло, не говоря уж о «монструозных» хитах типа “Who’s Your Daddy”. Даже на балконе, где обычно сидят самые индифферентные товарищи, народ сгрудился у ограждения, и никто не оставался в стороне от происходящего. Так что концертный сезон 2018 года завершился для меня на высокой ноте, и домой я уходил с целым букетом положительных эмоций – и любимый клуб на месте, и московская публика еще не полностью переключилась на смартфоны и ютубчики, и финские монстры, несмотря ни на что, еще способны зажечь не хуже, чем в свои «золотые» годы. Ну, правда, как не полюбить таких обаятельных и талантливых монстров?

Сет-лист:

01. God of Thunder (KISS song) (Intro tape)
02. Sexorcism
03. Would You Love a Monsterman?
04.  Missing Miss Charlene (with House of ghosts' chorus in the middle)
05. Your Tongue's Got the Cat
06. Drum Solo
07. Rock the Hell Outta You
08. Blood Red Sandman
09. It Snows in Hell
10. Keyboard Solo
11. Rock Police
12. Naked in My Cellar
13. Bass Solo
14. Hug You Hardcore
15. The Riff
16. Guitar Solo
17. Who's Your Daddy?

Бис:
18. Devil Is a Loser
19. Hard Rock Hallelujah
20. The Night the Monsters Died (Outro tape)

Выражаем благодарность Wild Energy Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Lordi

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker