Последние 25 отчетов

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

14.04.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

13.04.2019
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD UNDEAD

AVATAR

Архив отчетов
Дата
23.02.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Spika Concert Agency

Когда-нибудь в Москве перестанут закрываться и открываться клубы-однодневки, и мы сможем с гордостью и придыханием рассказывать: “Oх, да я здесь был впервые 20 лет назад, а звук всё такой же отличный!”. Когда-нибудь… но только не сегодня! Нет, серьезно – Москва в этом смысле какой-то проклятый город. Возьмем хотя бы последние два года – сперва неплохая “Вольта” превращается в сомнительное заведение, где вместо рок-концертов проводятся бои без правил, затем открывается “ZIL Арена”, которая, кстати, была хороша почти всем, кроме расположения, но не проходит и полутора лет, как совершенно внезапно закрывается и она. “Ray Just Arena” и вовсе сносят. Это происходит повсеместно – я давеча попытался вспомнить, какие клубы ныне функционируют из тех, что я посещал на первых своих концертах в 2006-2008 годах, и в голову пришёл только ГлавClub (в то время звавшийся “B1 Maximum”), который, впрочем, тоже одно время был закрыт и пережил как минимум три переименования. Собственно, я бы так не занудствовал и не сокрушался об этом здесь, но, к сожалению, сей факт прямым образом сказался на событии, о котором речь пойдет ниже.

Приезд Avatar в Россию формально был вторым по счёту, но в прошлый раз они выступали сольно лишь в Петербурге, а в Москве ограничились участием в «Ария-фесте», то есть, по сути, выступив на разогреве у Арии. Уж не знаю, сколько народу тогда пришло на них в питерскую “Оперу” (по свидетельствам очевидцев - что-то около ста человек), но я очень сильно сомневаюсь, что целевая аудитория группы присутствовала на ее выступлении в Москве. Причины такого организаторского хода конём остаются для меня загадкой и по сей день, равно как загадочной была для организаторов и потенциальная посещаемость нынешнего мероприятия. Однако, за неделю до концерта в соцсетях посыпались предупреждения о близости аншлагов, что, конечно, не могло не радовать –когда билеты на концерты любимых тобой “тёмных лошадок” хорошо продаются, это означает возросшую вероятность их повторного приезда!

Радость эта, впрочем, длилась ровно до момента попадания внутрь клуба “Aglomerat”, который был избран местом проведения концерта вместо закрывшегося “ЗИЛа”. Отмечу, что произошло это ровно в 19:30, то есть, к заявленному началу выступления разогрева и через полчаса после заявленного открытия дверей. Мест в гардеробе уже не было, места в зале оставались лишь в самой его удалённой от сцены части, ну и совсем немного по правую руку – вероятно, потому, что там был проход в туалет. Удручающая ситуация заставила поглощать пиво в удвоенных количествах, дабы легче её воспринимать, и фантазировать о том, что слэм в зимних пуховиках наверняка чертовски увлекателен и вообще куда менее травмоопасен, чем традиционный. Тем временем, выступление разогревающей команды (в зимних куртках нам только “разогрева” не хватало, ага) прошло мимо столь стремительно, что вспомнить даже название группы не представляется возможным, не говоря уж о ее музыке.

Постепенно свыкшись с мыслью, что концерт сегодня пройдет в условиях “повышенной комфортности”, мы не успели оглянуться, как заиграло бравурное интро с альбома “Avatar Country”, заставившее положить руку на сердце, словно при исполнении гимна, и радостно приветствовать Короля Аватарова Королевства, а затем и его верноподданных. Для тех, кто “в танке” – Королём в группе зовут Юнаса Ярлсбю, гитариста с очень уж яркой внешностью. На нем и его образе и построена концепция альбома, а также клипов к нему. Появление музыкантов на сцене было обыграно с шутливым пафосом, но выглядело при этом максимально убедительно и красиво, во многом благодаря суперстильным нарядам, гриму и безумному обаянию каждого члена группы в отдельности. Появление же фронтмена Юханнеса Экерстрёма вызвало оглушительное одобрение и аплодисменты. Всё же есть в аншлагах и приятные стороны – реакция зала на все события обычно совершенно потрясающая.

За интро последовала сперва пафосная и тревожно-торжественная, затем люто драйвовая и рубильная “Statue of the King”, которая прекрасно продемонстрировала способность группы играть на контрастах и сочетать, казалось бы, несочетаемые элементы.  Затем “Let It Burn” с её хард-роковым раздолбайским задором и приальтернативленная и мелодичная “Paint Me Red”, припев которой эпично подхватили все зрители, к которым группа обращалась не иначе как “Avatar country citizens”. Заметив потрясающий фидбэк, шведы с самого начала отвечали взаимностью – идеальное государство, не так ли? Король и члены его государственно-гитарного аппарата крутили совершенно неистовые мельницы, бегали, прыгали, показывали образцовый стейдж-презенс и постоянно взаимодействовали с залом.

Сложно описывать коллектив, в котором выделяются абсолютно ВСE. Даже ударник Йон Альфредссон прикладывал максимум усилий, дабы быть замеченным не только аудиально, но и визуально. И что характерно, ему это прекрасно удавалось. Вокалист Юханнес - и вовсе отдельная история. Грим, напоминающий не то “маску” участника Kiss, не то главного врага Бэтмена – Джокера, не то просто стебущий блэк-металлическое движение соседней Норвегии, превращает скромного и долговязого молодого человека в настоящего актёра, который играет как лицом, так и почти всеми остальными частями тела, включая язык (снова вспоминаем Джина Симмонса). Марионеточная пластика, очень яркая мимика и сочетание мощного скримогроула и отличного чистого вокала – всё это Юханнес Экерстрём. Представьте себе эдакого Билли Миллигана, в котором живут Джек Воробей, Джокер и большой любитель метал-музыки. И, конечно же, очень милое общение с залом – чего стоит только просьба проскандировать название группы в соответствии с их написанием, а именно как “Дvдtдr”. “На стадии создания группы такая стилизация нам показалась хорошей идеей. Только спустя несколько лет наш знакомый, который умел читать по-русски, сказал нам, что мы идиоты”, - уморительно вспоминает Экерстрём.

Проследуем далее по сет-листу – “King’s Harvest” хоть и несколько примитивным, но мощнейшим качем вжарила, заставив полезть в слэм даже людей “с галёрки”. Вот он, мягкий слэм в зимних куртках, которого мы так ждали! Далее “Bloody Angel” с её незатейливым, но щемящим акустическим вступлением взорвала танцпол мощью минорного и одновременно хлесткого металла. К слову, о контрастах – то, как группа умудряется выглядеть одновременно расслабленно и мегапрофессионально, то, как Avatar cочетают в музыке веселье и раздолбайство с мастерским сонграйтингом и достаточно серьезными текстами – всё это не может не подкупать искренностью намерений. Как говорят участники группы в интервью, “мы делаем только то, что в кайф нам самим. Пока это так, мы стопроцентно искренни, и зрители это чувствуют, отвечая нам стопроцентной отдачей”. С этим нельзя не согласиться.

В таком разрезе и откровенные заимствования из System Of A Down в cумасбродной “For The Swarm” вызывают только радость в духе “респект этим ребятам, они явно в детстве слушали то же самое, что и я!”. Убийственные “Get In Line” и “Tsar Bomba” продолжили буйство, во время которого показалось, что Король Юнас Ярлсбю может мельницей из своих дредов снести любого, кто приблизится к нему ближе, чем на полтора метра, однако на тесной сцене “Агломерата” одновременно крутились аж четыре отлаженных жернова, что в очередной раз говорит о высшей степени профессионализма шведов. Затем пришло время тревожно-неторопливой “Tower”, во время которой удалось не только в очередной раз насладиться вокальным диапазоном Юханнесса, но и передохнуть перед очередным прыгучим взрывом в виде “The Eagle Has Landed”, припев которой громогласным хором звучал, надо полагать, и за пределами клуба.

Затем были “Black Waltz”, одна из лучших вещей с последнего альбома - “King After King”, сиротливая “Reload”, единственная с прекрасного одноименного альбома 2009 года, ну а под конец основного сета - “Torn Apart” и распевная “Smells Like A Freakshow”, обе с альбома 2012 года. А выйдя на бис, Юханнес произнёс одну из самых милых и трогательных благодарственных речей за всю мою историю походов на концерты. Причем, ничего особенного в ней вроде и не было, но подбор слов, интонации и посыл были настолько в точку, что хотелось просто пойти и обнять этого скромнягу, который, как оказывается по совершенно случайному стечению обстоятельств, еще и рок-звезда.

Выступление завершили аки-дакишная “The King Welcomes You To Avatar Country” и грувовая “Hail The Apocalypse”, совершенно заставив забыть обо всех невзгодах, которые я расписывал в самом начале. Несмотря на неудачный зал, проблемы с гардеробом, не всегда чёткий саунд в мясных моментах, “аватаровцы” выдали просто эталонный перфоманс в данных обстоятельствах. Однако, если подумать о том, как могло бы выглядеть их выступление на хорошей площадке со всеми декорациями и элементами шоу, которые в итоге до нас не доехали то ли из-за неприспособленной сцены, то ли из-за еще каких-то мистических обстоятельств, становится немного обидно – доколе дурацкие обстоятельства будут мешать проводить в России концерты мирового уровня? Вопрос, конечно, слишком глобальный и вообще риторический, да и в целом сложно предъявить кому бы то ни было претензии, особенно, когда концерт принёс столько позитива.

Однако вспоминаем факт солдаута (или почти солдаута) и надеемся, что в следующий раз “Двдтдр” будут “рвать танцпол” на куда более подходящей для этого площадке. Они этого заслуживают как никто иной.

Сет-лист:

1. Glory To Our King
2. A Statue of the King
3. Let It Burn
4. Paint Me Red
5. King's Harvest
6. Bloody Angel
7. For the Swarm
8. Get in Line
9. Tsar Bomba
10. Tower
11. The Eagle Has Landed
12. Black Waltz
13. King After King
14. Reload
15. Smells Like a Freakshow
16. Torn Apart

Бис:
17. The King Welcomes You to Avatar Country
18. Hail the Apocalypse

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker