Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

Thrash Your Head 2018 (VIOLBLAST, ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК и др.)

Архив отчетов
Дата
10.11.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Moscow Rock Music

Трэш-метал в Москве медленно, но верно переживает свое второе рождение, о чем свидетельствует тот факт, что Moscow Rock Music (да и не только они) уже не один год возят в Москву как известные, так пока и не очень трэш-команды из Европы и Америки. Уже не один трэш-состав взрывал подмостки московских клубов и вызывал угарную реакцию толпы – Nervosa из Бразилии (причем группа целиком состоит из представительниц прекрасного пола), Woslom оттуда же, Ceaseless Torment и Maniac Abductor из Финляндии, Survive из Японии и многие другие. Очередным коллективом данного направления, посетившим Москву, стали представители Каталонии Violblast. Кстати, Москвой они не ограничились, а откатали целый тур по России, в маршрут которого попали даже такие города, как Зеленоград и Новомосковск.

Концертной площадкой для фестиваля “Thrash Your Head 2018”, хэдлайнерами которого и были заявлены Violblast, стал уже знакомый и полюбившийся мне по гигу шведских дэт-металлистов Grave и The Crown, клуб “Театръ” на Багратионовской. Единственным отличием от того концерта стало то, что фестиваль проводился в малом зале (в большом зале в этот вечер проходило свое мероприятие – концерт известной российской рок-группы 7Б), что никоим образом не вызвало на негативные эмоции - в этот вечер у автора этих строк их не было как класса.

Первыми на подмостки вышла молодая московская команда Excruciation By Silence (сокращенно EBYS, хотя для лаконичности скандирования зрители использовали наше четкое, ясное, но непечатное “е*ись”). Команда весьма интересная и перспективная, исполняет довольно навороченный трэш с прогрессивно-техничными гитарными партиями, в чем заслуга вокалиста/гитариста Сергея Степаненко (он же Reaper Ov Silence из трэш-н-ролльщиков Blood Pollution, которые тоже должны были выступать на данном фестивале, но, увы, слетели ввиду травмы барабанщика) и соло-гитариста Никиты Костина. Вдобавок к интересному материалу нельзя не отметить отменные шоуменские навыки у фронтмена группы, который довольно оригинально объявлял практически каждую исполняемую песню. Так, абсолютно новую и еще не записанную тему под названием “Metal Madness In The DS” Сергей посвятил “насаждению трэш-метала на других планетах и галактиках”, а “Heavy Metal Army” – всем собравшимся зрителям. И все это шло под аккомпанемент забойного, но в то же время мелодичного трэша. Прогрессивные навороты у коллектива невозможно не отметить, ибо одной из групп, оказавших влияние на EBYS, являются американцы Vektor, причем в арсенале у ребят имеется даже кавер на одну из композиций данного коллектива. Вообще сложилось впечатление, что ребята могут исполнить кавер на кого угодно; так, в багаже команды помимо вышеупомянутых Vektor, имеются обработки таких песен как “Коматозное Состояние” отечественных прог-трэш металлистов 90-х Аспид, старенькая песня “Evil Invaders” канадских спид-трэш ветеранов Razor и масса других. Не обошлось без исполнения кавера и на данном фесте. В этот раз EBYS отдали дань уважения ветеранам британского хэви Saxon, подарив присутствующим их нетленку “Princess Of The Night” с альбома 1981 года “Denim And Leather”, исполнив ее вместе с приглашенным для этого вокалистом Александром Жогличевым – габаритным молодым человеком, до этого зажигавшем в серкл-питах и краудсерфившем в зале. Спел ее Александр весьма годно, после чело вернулся в зал продолжать угар. До этого феста группа уже успела не без успеха засветиться в качестве саппорта бельгийских спид-металлистов Evil Invaders, и сегодня ребята также отожгли от души.

Вторыми на сцену вышла забойно-зубастая московская трэш-бригада Murderlust, вокалистом в которой является экс-участник известной группировки Mass Madness Карэн Тер-Месропян (также играет на гитаре). Ребята влегкую довели зал до температуры кипения. Никаким термометром ее в зале измерить было нереально, потому что группа зажигала настолько яростно, что ртуть взорвалась бы в градуснике. И даже каталонские гости из Violblast были впечатлены исполненными композициями от Murderlust, рубясь и угорая вместе с толпой в зале. Зубодробительный трэш с небольшим привкусом грува и мелодик-дэта прокатил более чем. Были исполнены и композиции с недавно вышедшего мини-альбома “Release Yourself”, и еще не записанные песни. Без каверов тоже не обошлось – Murderlust сделали своим поклонникам аж два таких подарка в виде “Arise” от Sepultura и бессмертной классики от Motorhead в лице “Overkill”, которую Карэн посвятил бас-гитаристу Руслану Макарову, отпраздновавшему совсем недавно день рождения. Murderlust сейчас очень часто дают концерты, ибо группа реально на подъеме, причем выступает как на локальных мероприятиях, так и в качестве поддержки у довольно именитых забугорных команд. Так, в начале сентября коллектив отметился убойным саппортом у венгерских грув-трэшеров Ektomorf. Хотел бы пожелать ребятам не останавливаться на достигнутом и жду полнометражного альбома. Надеюсь, что Murderlust не затянет с его записью и выпуском. Ну а лично Карэну хотел бы пожелать творческих успехов, как с основной группой, так и с Manic Depression и Arda, в деятельности которых он также принимает активное участие.

Третьими играли ветераны… коллектив с большим стажем и массой заслуг и регалий - Железный Поток. Честно говоря, три года назад я долго не мог поверить, что известнейшая московская трэш-группа 90-х годов все-таки найдет в себе силы не только реформироваться, но и записать новый материал, вышедший под названием “Перезагрузка”. Ну а совсем недавно у них появился еще один студийник “Мистик”. Живьем команду я не видел, даже страшно подумать, с зимы 1993 года, когда Железный Поток не без успеха разогрели германских легенд трэша Kreator в ДК Горбунова в рамках фестиваля “Железный Марш”. К сожалению, особа с косой по имени смерть не пощадила музыкантов команды первого состава: экс-вокалиста Дмитрия Куликова (умер в 2003 году) и басиста Павла Баканова (скончался в 2014 году), поэтому реюнион коллектива был проведен участниками второго состава периода 1992-1995 годов – басистом Сергеем Охрименко (в новой инкарнации также взявшим на себя обязанности вокалиста) и гитаристом Алексеем Карповым. В состав был рекрутирован еще один легендарный гитарист из 90-х годов – Владимир Блеснов, с участием которого был записан просто умопомрачительный и новаторский по тем временам прогрессивно-дэтовый альбом группы Succubus “Destiny” (1995) - к сожалению, единственный у команды. Новичок в рядах Железного Потока лишь один – это барабанщик Денис Шурыгин, в прошлом году сменивший за ударной установкой Алексея Маторина, который вернулся в группу Лир.

С первых же аккордов открывашки “Белая Смерть” с альбома “Перезагрузка” стало понятно, что мастерство не пропьешь. Несмотря на то, что трэш у Железного Потока имеет некоторые современные оттенки в виде вкраплений грува, а также иной тип вокала, тот самый ЖП образца начала 90-х в музыке узнается с первых нот. Изменения претерпели лишь тексты, повествующие как о былых проблемах (наглядным примером того служит композиция “Стоп”, в которой Сергей Охрименко не церемонится в выражениях и открытым текстом посылает на три веселых буквы всю урлу, доставлявшую немало проблем металлистам 80-х и 90-х), так и о различных траблах дня сегодняшнего, как то, например, песня “Тараканы”, посвященная данным кухонным обитателям. Группа исполнила материал “Перезагрузки” практически от корки до корки, добавив к нему три песни с пластинки “Мистик” – свежую “Черный Лорд” и два хита начала 90-х, а именно “Карающий Меч”, текст которой был написан еще экс-вокалистом Дмитрием Куликовым, и перезаписанную “Кровавый Дождь”. Все эти вещи были приняты народом очень тепло, если не сказать жарко.

В песне “Апокалипсис Души” c диска ЖП 1993 года “Бесконечная Боль” есть такие слова: “Восстань из склепа, очнись и поприветствуй души”. Что ж, Железный Поток уже с честью выполнил эти три действия. Выпущено два альбома, коллектив дает концерты, и я от всей души желаю ребятам не сбавлять оборотов и записать “еще много по два”, “сжигая зависть, подлость и ложь, идя на зло войной”. Металлические группы, играющие в Москве с конца 80-х, сегодня можно пересчитать по пальцам, но один из этих пальцев обязательно стоит загнуть за Железный Поток.

Честь добить разгоряченную толпу выпала хэдлайнерам из Каталонии. Предыдущая их пластинка “Conflict” была до самых краев наполнена зубодробительным трэшем в духе Slayer, и даже вокал Андреса Переза был крайне похож на голос Тома Арайи. Однако в небольшой беседе перед выступлением (а Violblast в полном составе находились в зале, угорая под выступление отечественных команд поддержки), барабанщик Серхио Руиз сказал мне, что новые песни, которые войдут в грядущий альбом “Theater Of Despair”, немного другие, и влияний вышеупомянутой команды там гораздо меньше. Также он поведал, что Violblast сегодня исполнят много песен с будущего полноформатника. Так оно и случилось.

Но начали свой сет гости из Каталонии не музыкой, а поднятием стаканчиков с водкой за здоровье всех пришедших и за “металлическое братство”. “На здоровье” – пусть и с акцентом, но на вполне понятном русском завершил тост фронтмен Violblast, и каталонский трэш-квартет вместе со своим роуди, который помогал группе с саундчеком и снимал угар толпы со сцены, принял на грудь содержимое стаканов. Ну а затем пошло-поехало. С места в карьер Violblast зарядили открывашку “Trivialization Of Murder” с будущего альбома, на которую незадолго до российского тура еще и сняли клип. Действительно, влияний Slayer в саунде каталонцев поубавилось, и Андрес Перез стал в разы меньше снимать вокальные фишки своего духовного наставника Тома Арайи, но забоя ничуть не стало меньше. Трэш по версии Violblast как был, так и остался зубастым, злым и просто оптимальным для угара. В полном соответствии с обещаниями барабанщика, акценты на данном выступлении были смещены в сторону грядущей пластинки, и если первая композиция хоть как-то, но была известна публике по недавно снятому клипу, то следующие две песни – “Theater Of Despair” и “Scopaesthesic” - стали для отечественных металхэдов своего рода премьерами. Отдельно стоит отметить четкую и слаженную гитарную игру тандема Себаса Сильверы (который еще и подпевал во многих треках) и Санти Турка –смотрелись они не хуже легендарной связки Керри Кинг – Джефф Ханнеман.

Также нельзя не упомянуть хороший звук, причем всем группам его рулила представительница прекрасного пола, с честью справившаяся с этой нелегкой задачей. Ну а каталонцы продолжали рвать и метать со сцены свои мощнейшие композиции, подняв температуру общего угара в зале до такой степени, что, несмотря на не очень большое количество зрителей, создавалось впечатление битком набитой площадки. Ребята исполнили целых семь песен с грядущего студийника (релиз которого запланирован на 11 января 2019 года), но и про старые хиты не забыли, выдав на гора уже полюбившуюся поклонникам “Conflict”, в которой народ даже подпевал текст припева, а также вещь с дебютного мини-альбома “Permanent Hate” под названием “Journey To Nowhere”. Выше всяких похвал! Violblast делают свое дело четко, грамотно и профессионально и вполне достойно смотрелись бы на месте Slayer, которые в будущем году едут в прощальный тур. Кроме слов “muchas gracias”, просто и добавить нечего.

P.S. Отдельный респект металхэду, прилетевшему на данный гиг из Дагестана(!!!). Пока в зале творится такой угар, пока есть такие замечательные организаторы и команды, за тяжелую музыку в нашей стране я спокоен!

Сет-листы:

Excruciation By Silence
01. Revenge
02. Call Of War
03. Ka Mate
04. Metal Madness In The DS
05. Heavy Metal Army
06. Princess Of The Night (Saxon cover)
07. Thrash 'till Death
08. Excruciation By Silence

Железный Поток
01. Белая Смерть
02. Демоны
03. Тараканы
04. Война
05. Перезагрузка
06. Стоп
07. Доб
08. Чёрный Лорд
09. Карающий Меч
10. Кровавый Дождь

Violblast
01. Intro
02. Trivialization Of Murder
03. Theater Of Despair
04. Scopaesthesic
05. Wielders Of Fear
06. Martyrs Without A Cause
07. Broken Scepter
08. The Shadow No Longer Rests
09. Journey To Nowhere
10. Secret Reality
11. Conflict

Выражаем благодарность Евгению Косареву (Moscow Rock Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker