Последние 25 отчетов

09.08.2019
Санкт- Петербург

COVEN

07.08.2019
Москва

ANIMALS AS LEADERS

28.07.2019
Санкт- Петербург

STIGMATA - акустика

27.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 3 (U.D.O., BONFIRE и др.)

26.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 2 (RAGE, REFUGE, AXXIS и др.)

25.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 1 (BULLET, VISIONS OF ATLANTIS и др.)

21.07.2019
Москва

METALLICA

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

14.07.2019
Санкт- Петербург

AXEL RUDI PELL

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

07.07.2019
Москва

WHILE MY CITY BURNS

30.06.2019
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2019. Day 3 (THE HELLACOPTERS, BEHEMOTH и др.)

29.06.2019
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2019. Day 2 (SLAYER, OPETH и др.)

28.06.2019
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2019. Day 1 (AMORPHIS, DIMMU BORGIR и др.)

26.06.2019
Москва

PARKWAY DRIVE

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

MANOWAR

Архив отчетов
Дата
12.03.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДС Юбилейный
Организатор
Eventation

Огромный стадион. Рыдающая от восторга толпа. Финальное соло. Музыкант бросает публике медиаторы. Сотни жадных рук стараются их поймать. Он разбивает свой инструмент о сцену и кидает обломки в толпу. Под одобрительный вой артист рвёт на себе рубаху и бросает её фанатам. Следом летят ботинки. Звезда красиво падает на колени, вскидывает руки, как-бы обнимая всех пришедших на этот стадион, и кладёт голову на плаху. Взмах топора, и вот уже палач хватает за длинные волосы скатившуюся с плахи голову, высоко поднимает её над собой и кидает фанатам. Вот это, я понимаю, прощальный тур! А всё остальное…

Сколько мы с вами за последние годы этих "прощальных" туров видели – не сосчитать. И все заканчиваются одним и тем же. Вон, Алла Пугачёва прощалась-прощалась, уходила-уходила, а нынче – новый альбом и новые концерты. Scorpions съездили в последний тур, потом повторили его на бис, выпустили очередной "никакой" альбом и продолжили концертную деятельность как ни в чём не бывало. Judas Priest торжественно "завязали" с туровой деятельностью, сшибли денежку с фанатов и… продолжили кататься по всему миру. На очереди "прощальные" туры Ленинграда и Kiss. А пока с публикой "прощаются" Manowar. "Прощаются" с чувством, с толком, с расстановкой – тур начался ещё в позапрошлом году – и всё никак не могут распрощаться.

Несмотря на то, что это далеко уже не первый приезд Manowar на невские берега, публика на них ходит и ходит. На выходе из метро всяческие мутные личности пытались впаривать "ходокам" самопальные фотографии с якобы подлинными автографами. Кто-то даже покупал эту лажу. "Юбилейный" всасывал в себя людей как пылесос. Народ толпился в фойе, давился в очередях в гардеробы, а потом разбегался к прилавкам с мерчем. Руки тянулись к кошелькам, руки хватали футболки и надевали их на накаченные пивом тушки. По фойе расхаживали сотни братьев-близнецов, пусть разнояйцевых, но одетых абсолютно одинаково. У каждого на лице читалась одна и та же мысль: "У меня! Теперь! Есть! Футболка! Мановара!" Наиболее яростные с криками: "Ааа! Пока жена не видит!" вновь бросались к столам и затаривались ещё и магнитами да балахонами. Призраки скалки их не пугали.

На фоне этого "мановарварского" воинства белой вороной выделялся одинокий чувак в "кипеловской" футболке. Как он оказался в "Юбилейном" и что тут забыл – не ведомо. А у подоконника толпилась стайка зелёной молодёжи с картонкой в руках. Поначалу показалось, что у них украли все вещи и документы, и теперь они собирают деньги на дорогу домой. Но нет, написанный фломастером текст гласил "Поём "Heart of Steel". Ни шляпы, ни коробки для мелочи вблизи них обнаружено не было. Значит, поют бесплатно. Видимо, таким нехитрым способом юноши вербовали единомышленников в свой нестройный хор.

Во времена тоталитаризма на стадионных концертах был единый демократический партер. Кто не хотел переплачивать за сидячие места, покупал дешёвый билет туда и отрывался на всю катушку. В наше время всё иначе. Партер поделён на дорогую "фан-зону" и дешёвый "танцпол" (хотя, казалось бы, какие могут быть танцы в true heavy metal?..). Капиталистическая "демократия" не может без разделения и властвования. Ей милее апертеид. Brothers of Metal первого сорта за большие деньги относительно комфортно колбасятся перед самой сценой. Brothers of Metal второго сорта набиваются как сельди в бочки поодаль. Но чтобы "белым" зрителям жизнь мёдом не казалась, проход в "фан-зону" в "Юбилейном" сделали не сбоку, а сзади. И сытые фаны, чтобы занять места согласно купленным билетам, вынуждены продираться сквозь плотную толпу более голодных "собратьев". Как это должно способствовать зарождению братских чувств и единению металхэдов, надо спросить у организаторов концерта.

Со времени, указанного в афише, прошло полчаса, когда в зале выключили свет и зажгли освещающие партер прожекторы над сценой. Последующие 15 минут опять не происходило ничего. Похоже, принцип "Точность – вежливость королей" на Королей металла не распространяется. А потом заиграло синтезаторное интро, упала завеса, скрывающая сцену вообще и барабанную установку в частности, и концерт начался. Играли Manowar мощно и громко. Стена звука неслась через зал, била в торсы, затянутые в фирменный мерч, раскачивала толпу. Толпа неистово скакала, подпевала и всячески радовалась происходящему. "Мановар!" – кричала толпа – "Мановар!". А Manowar со времён прошлого приезда в Россию сократился ровно вдвое.

На сегодняшний день группа из квартета превратилась в дуэт отцов-основателей. Покрашенный в радикальный чёрный цвет басист Джой ДеМайо был в своём репертуаре – играл "на десятке", баловался с фидбэком в концовках песен, и выдал длинное соло, в котором помимо испанских мотивов на этот раз явственно слышалось "Їхали на бричці з кулеметом по Вкраїні рідной средь ланів". В тот момент, когда музыкантам положено кокетливо уходить со сцены и ждать, когда их позовут доигрывать, ДеМайо толкнул длинную "телегу" на предмет того, как им нравится Россия вообще и Питер в частности, и как они рады кататься по всему миру в своё удовольствие, как это делают Scoprions. Причём, речь эта была на русском языке. Выучил ли он её наизусть или говорил с помощью суфлёра, а только не часто такое услышишь от заезжих музыкантов. Вокалист Эрик Адамс, которого мать родная назвала Луисом Марулло, монологи в зал не кидал, а всё больше колотил себя кулаком в грудь. Часть зрителей, посетивших российские концерты Manowar, с пеной у рта доказывают, что Адамс находится в отличной вокальной форме, другая половина утверждает, что Эрик сильно сдал, и все "верха" у него идут в записи. Встревать в эту "битву слона с китом" я не буду. Замечу лишь, что к середине концерта "жрец храма Одина" более-менее распелся. Но тембр его голоса до сих пор берёт за душу, а харизма у предпенсионера всё та ещё!

Остальные две должности в Manowar занимают бразильские гастарбайтеры из кавер-группы. Барабанщик Маркус Кастельяни играет мощно и живо, но какой-либо божьей искры не демонстрирует. Про скрывающегося под псевдонимом E.V. Martel гитариста Эвандо Мораеса злые языки говорят, будто попал он в группу исключительно за геометрическое сходство со своим предшественником Карлом Логаном, сменившим кожу и заклёпки на оранжевую тюремную робу. Это чтобы костюмы не перешивать. Играет он уверенно (пятнадцать лет в "мановаровской" кавер-группе не прошли даром), но как-то безлико. А что во время гитарных соло катастрофически не хватает плотности звука по причине отсутствия ритм-гитары, так это традиционно компенсируется громкостью.

Хоть чёс по городам и весям проходит под девизом "The Final Battle", назвать сет-лист концерта "прощальным" никак нельзя. Упор в нём сделан на материал альбома "Warriors of the World" – первого в этом веке и первого же показавшего, что группа начала уверенное движение под гору. К счастью, более поздний диск "Gods of War" оказался представлен лишь одной композицией, а позорный "The Lord of Steel" так и вообще был проигнорирован. Сумели ли юнцы с подоконника спеть "Heart of Steel”? Нет. Песни этой в сете не оказалось. Как не оказалось и ещё полутора дюжин обязательных для прощания композиций. Но огорчаться не надо. Что не сыграли в этом туре, исполнят в следующем. Нет ни малейшего сомнения, что после "Финальной битвы" последует "Последняя стычка", за ней настанет черёд "Окончательного побоища", а там, глядишь, "и-снова-здравствуйте-тур" с названием "Return of the Warlords" случится. Ведь как показывает практика, музыкантов, объявляющих о своём "уходе", можно вынести со сцены лишь вперёд ногами. Да и то придётся по три раза закапывать на бис!

Сет-лист:

1. Call to Arms
2. Brothers of Metal Pt. 1
3. Thor (The Powerhead)
4. Blood of My Enemies
5. The Gods Made Heavy Metal
6. Hand of Doom
7. Swords in the Wind
8. House of Death
9. Sons of Odin
10. Sting of the Bumblebee
11. Fighting the World
12. The Power of Thy Sword
13. Kings of Metal
14. Warriors of the World United
15. Joey’s Speech
16. Hail and Kill
17. Black Wind, Fire and Steel

Выражаем благодарность Ольге Овсянииковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker