Последние 25 отчетов

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Санкт- Петербург

WOLFHEART

09.03.2019
Москва

IN EXTREMO

08.03.2019
Санкт- Петербург

KORROSION (Бороff, Костыль, Ящер)

07.03.2019
Москва

ENTER SHIKARI

07.03.2019
Санкт- Петербург

MARDUK

07.03.2019
Санкт- Петербург

IN EXTREMO

02.03.2019
Москва

THE EXPLOITED

02.03.2019
Москва

TANKARD

01.03.2019
Санкт- Петербург

TANKARD

01.03.2019
Москва

LACRIMOSA

24.02.2019
Москва

DARK TRANQUILLITY

23.02.2019
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.02.2019
Москва

AVATAR

23.02.2019
Санкт- Петербург

DARK TRANQUILLITY

22.02.2019
Санкт- Петербург

AVATAR

17.02.2019
Санкт- Петербург

DELAIN

NECROPHOBIC

Архив отчетов
Дата
15.02.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Infinity Concert

Не помню уж, по каким причинам нам не удалось посетить петербургское шоу Necrophobic в 2017 году, но твердо знаю, что тогда меня опечалило это упущение, и потому повторный визит шведских ветеранов блэк-дэта в Россию мы не пропустили. Тем более, что за это время они успели выпустить очередной полноформатник “Mark Of The Necrogram”.

В клуб мы явились заблаговременно, чтобы посмотреть выступление разогрева - петербуржцев Hellbomb. С некоторыми участниками этой формации я много лет знаком, однако до сих пор никак не мог заценить ее живьем. «Адская Бомба» вышла на сцену ровно в 19:45, и первое время казалась довольно статичной: то ли музыкантов смутило скромное количество зрителей в «МОДе», то ли ударная установка, поставленная фактически посреди сцены, ограничивала перемещения оставшихся трех участников. В общем, первые минут 15 сета Hellbomb я был слегка разочарован - предполагалось, что эта группа создана, чтоб испепелять, а не спокойно стоять на месте.

Однако буквально через несколько песен всё встало на свои места. Этому, помимо раскачавшихся музыкантов, способствовал и звук. Если в начале концерта он был неплох, но несбалансирован - бочка, например, забивала весь микс, а гитара Жеки Широкого звучала где-то на задворках, то ближе к середине сета саунд приблизился к идеальному. Слышать такое в «МОДе» было непривычно и приятно.

Музыку Hellbomb довольно трудно отнести к какому-то одному жанру. Здесь есть и дэт, и блэк, и краст, так что собирательный термин экстрим-метал, вероятно, описывает звучание петербуржцев наилучшим образом. Команда недавно выпустила альбом “Darkness Grinds Within”, и, пожалуй, композиции с него - "Lynch Law", "Clench the Flame", "Deliver Us from Ourselves" - выглядят сильнейшими в концертной программе. Припев заглавной темы альбома темы западает в голову надолго: “Darkness grinding within/ Dragging me out and pulling me in/ Darkness you can’t live without/ Forcing my life for total burn out in vengeance”. Тут надо похвалить дикцию Андрея Ковалёва - понятно, что далеко не везде экстремальная манера позволяет разобрать слова, но хотя бы припев был вполне понятен даже в концертном исполнении. Замечу ещё, что присутствовавших в зале дам Андрей порадовал, раздевшись по пояс - мужчина, похоже, крепко дружит со спортзалом.

Hellbomb полностью справились со своими задачами, раскочегарив поднабившуюся к середине их сета толпу слушателей, и удалились со сцены, оставив меня в предвкушении сета хэдлайнеровов. Думалось мне, что если уж на разогреве была установлена такая высокая планка как исполнительского мастерства, так и качества звука, то матёрые шведы уж точно её не уронят. На деле, к сожалению, вышло не совсем так.

Necrophobic вышли на сцену около 9 вечера, открыв сет свежей “Mark of the Necrogram”. Песня эта, равно как и одноименный альбом, интересная и цепкая, однако понять это живьем было непросто, поскольку звук скатился, простите, в бездну анального угнетения. То ли хэдлайнры вообще не чекались, то ли чекались, но не так основательно, как саппорт (последние потратили на настройку пару часов), но две гитары у Necrophobic звучали жиже, чем единственная у Hellbomb, а вокал Андерса Строкирка было вообще толком не слышно. Я специально прошёлся по залу, чтобы понять, везде ли всё настолько плохо, и опытным путём выяснил, что дела обстоят немного лучше только у сцены, где, по-видимому, ситуацию спасали маленькие порталы, предназначенные для озвучивания непосредственно первых рядов.

Со светом дела тоже стали хуже - если на Hellbomb все было достаточно хорошо и ярко видно, то на Necrophobic переборщили с дымом и синей заливкой. Сами музыканты, на мой взгляд, чрезмерно увлекаются шипастыми напульсниками и прочими цепями, в результате чего выглядят не столько пугающе (как, вероятно, это задумывалось), сколько забавно.

Тем не менее, с музыкой у шведов полный порядок - отменный блэк-дэт на хороших скоростях, в котором не забыта и мелодическая составляющая. Слушая Necrophobic, я регулярно ловил себя на мыслях, что куда более успешные Watain, по сути, взяли музыкальную формулу более старших коллег по сцене, не изобретая ничего принципиально нового. Правда, надо отметить, что сценические постановки Watain выглядят внушительнее.

В отличие от своих звездных соотечественников (напомню, продолжительность сольного сета Watain, который мы слышали в начале ноября в Будапеште, едва превысила часовую отметку), Necrophobic играли час двадцать. Казалось бы, тоже немного, однако следует помнить, что за барабанами в этот раз сидел сессионщик, а не оригинальный ударник Йоаким Стернер. За это время шведы исполнили 14 боевиков, четыре из которых вышли на недавнем "Marc of the Necrogram"; практически в таком же объеме (по три песни) были освещены альбомы 1997 и 2006 годов ("Darkside" и "Hrimthursum" соответственно). Лично я бы предпочёл услышать больше песен с "Death to All" (2009), но главный, не побоюсь этого слова, хит того лонгплея - "Revelation 666" – все же прозвучал как раз перед бисом.

В целом, было бы любопытно ещё раз увидеть Necrophobic, причем на более просторной и освещенной площадке с хорошим звуком, потому что по результатам петербургского концерта мне больше понравились разогревавшие шведов Hellbomb, хотя изначальные вводные данные были совсем другими: Necrophobic играют более привычную для меня музыку, в то время как материал Hellbomb местами кажется мне слишком крастовым.

Сет-лист Hellbomb:

01. Mammoth Pulling The Warhead Armed With Darkness And Hate
02. Hatebombs From Hell
03. Annihilation Of All
04. Warrior's Epoch
05. Deliver Us From Ourselves
06. Lynch Law
07. Clench The Flame
08. Darkness Grinds Within
09. Black Metal Gestapo

Сет-лист Necrophobic:

01. Mark of the Necrogram
02. Before the Dawn
03. The Crossing
04. Tsar Bomba
05. I Strike With Wrath
06. Pesta
07. Dreams Shall Flesh
08. Darkside
09. Spawned by Evil
10. Requiem for a Dying Sun
11. Revelation 666

Бис:
12. Blinded by Light, Enlightened by Darkness
13. The Nocturnal Silence
14. Nailing the Holy One

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker