Последние 25 отчетов

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

08.06.2019
Санкт- Петербург

BOMBERS - The Ultimate Motorhead Tribute

01.06.2019
Москва

GODSMACK

31.05.2019
Москва

BON JOVI

26.05.2019
Москва

DIRETONE, ABSOLATE

25.05.2019
Санкт- Петербург

OMNIUM GATHERUM

25.05.2019
Москва

ESKIMO CALLBOY

24.05.2019
Москва

OMNIUM GATHERUM

24.05.2019
Санкт- Петербург

MERZBOW

23.05.2019
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

AT THE GATES

Архив отчетов
Дата
25.03.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Для многих мелодичный дэт-метал - это, в первую очередь, In Flames. Для других - Dark Tranquillity или Soilwork (или все вышеперечисленные). Для меня же At The Gates - альфа и омега жанра. Это группа создала МДМ и продолжает играть его так, как нужно - на жестком резком гитарном звуке, хороших скоростях и без брейкдаунов и чистого вокала. Посему, несмотря на то, что я видел отцов уже четыре раза (два из них - прошлым летом), вопрос целесообразности посещения второго в истории группы петербургского шоу не обсуждался.

Увы, с разогревом так легко разобраться не получилось. Если бы во встрече "Вконтакте" организаторы изначально указали тот порядок, в котором "группы поддержки" выходили на сцену: сначала итальянцы Unhuman Insurrection, а ПОТОМ французы Temnein, мы бы подтянулись к последним из вышеперечисленных. Но в расписании концерта, равно как и по факту двумя днями ранее в Москве, последовательность была строго противоположная. Студийные записи итальянцев вкупе с отзывами москвичей (см. соответствующий отчёт моего коллеги, например) убедили нас в том, что лучше обойтись без разогрева, и, таким образом, под нож пошли и вполне годные Temnein.

Тем не менее, выбор позиций для просмотра концерта не доставил нам никаких неудобств, в отличие от предшествовавшего концерта Amorphis. Да, на шведов пришло больше зрителей, чем в прошлый раз (напомню, то было также 25 число, но не марта, а октября; октября 2013 года), но вместительный "Зал Ожидания" оказался заполнен публикой едва ли на треть.

Наличие аж двух разогревов вылилось в то, что собственно At The Gates вышли на сцену после половины десятого - для понедельника в Петербурге то было явно не лучшим решением. Не слишком многочисленная толпа поклонников, впрочем, не разбежалась, и встретила одноименную с недавним альбомом "To Drink from the Night Itself" весьма благосклонно. Звук, по сравнению с всё теми же "Аморфисами", нарулили вполне съедобный, так что я немедленно погрузился в музыкальное действо.

Музыка At The Gates как космос - красива, холодна, но при этом не бездушна. Резкий гитарный звук, словно скальпель хирурга, препарирует сознание слушателя, отсекая всё сиюминутное и оставляя наедине с той бездной, которая находится в каждом из нас - и из которой, кажется, доносится отчаянный скрим Томаса Линдберга. Очевидно, что названия поздних - зрелых - альбомов музыкантов совсем не случайны. И прекрасно, что At The Gates переносят хтоническую атмосферу студийных работ на живые выступления.

К слову о позднем творчестве музыкантов - технически, нынешние концерты проходят в поддержку свежего "To Drink from the Night Itself". Фактически же с предыдущего "At War with Reality" музыканты играют столько же, сколько с культового "Slaughter of the Soul" - по трети концертной программы - куда там четырем новым песням. Ничего удивительного в этом нет - в прошлый раз At The Gates посещали Россию ещё до выхода камбэк-альбома, так что мы получили презентацию сразу двух релизов вместо одного. Добавлю, что, на мой вкус, подобный перевес оправдан и тем, что "At War with Reality" был на голову сильнее своего "последыша" - к сожалению, уход Андерса Бьерлера дал себя знать.

А вот сказался ли уход одного из корневых участников группы на качестве живых выступлений? Мой ответ - нет. Выступления At the Gates по-прежнему лишены какой-либо зрелищности, музыканты просто выходят и сосредоточенно исполняют свои произведения. Таким образом, музыкальность и техничность стоят здесь во главе угла, и, по счастью, гитарист-новичок Йонас Сталхаммар не дает поводов усомниться в своей квалификации, так что риффы/соло At the Gates звучат не менее зубасто, чем шесть лет назад. Ну а такие люди, как, например, барабанщик Адриан Эрландссон, уже давно сделали свое имя синонимом знака качества.

Несмотря на то, что в обойме At the Gates всего шесть альбомов, выбрать из них лучший не так-то просто. Приз зрительских симпатий обычно достается "Slaughter of the Soul", но многие - и я в том числе - предпочитают более раннее творчество группы. Таким образом, не могу не посетовать на то, что с прекрасного "Terminal Spirit Disease" прозвучала ровно одна песня, да ещё и не одноименная с альбомом, а открывашка "The Swarm". В 2013-м их было хотя бы три...

За вычетом этого досадного упущения, Петербург вновь получил порцию настоящего мелодичного дэт-метала от At the Gates. Конечно, посещаемость концерта оставила желать лучшего, но после предыдущего приезда шведов я вообще был уверен, что мы их больше не увидим в России. К счастью, мои пессимистичные прогнозы не сбылись, так что ждём At The Gates вновь - и, надеюсь, не через шесть лет, а раньше.

Сет-лист:

01. Der Widerstand (Intro tape)
02. To Drink From the Night Itself
03. Slaughter of the Soul
04. At War With Reality
05. A Stare Bound in Stone
06. Cold
07. The Circular Ruins
08. El Altar del Dios Desconocido (Intro tape)
09. Death and the Labyrinth
10. Daggers of Black Haze
11. Under a Serpent Sun
12. The Swarm
13. Raped by the Light of Christ
14. The Chasm
15. Heroes and Tombs
16. Nausea
17. Suicide Nation
18. The Book of Sand (The Abomination)
19. Blinded by Fear
20. Kingdom Gone
21. The Night Eternal

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker