Последние 25 отчетов

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

08.06.2019
Санкт- Петербург

BOMBERS - The Ultimate Motorhead Tribute

01.06.2019
Москва

GODSMACK

31.05.2019
Москва

BON JOVI

26.05.2019
Москва

DIRETONE, ABSOLATE

25.05.2019
Санкт- Петербург

OMNIUM GATHERUM

25.05.2019
Москва

ESKIMO CALLBOY

24.05.2019
Москва

OMNIUM GATHERUM

24.05.2019
Санкт- Петербург

MERZBOW

23.05.2019
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

AT THE GATES

Архив отчетов
Дата
23.03.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall"
Организатор
Spika Concert Agency

О, Гётеборг, прекрасный город!
И мой тебе большой респект
За то, что подарил ты миру
Бессмертный стиль мелодик-дэт!

Хмурым субботним утром, едва продрав глаза и сочиняя первые строчки отчета о потрясающем пятничном концерте Акселя Руди Пелля, я наткнулся в почте на полное возмущения письмо камрада из Киева. “Ты представляешь, у нас вчера At The Gates жарили на полную, но их поставили на разогрев (!) к Powerwolf!!! Кто кого еще разогревать должен?! Как легенды и первопроходцы мелодик-дэта решились на это, понять не могу. Примерно 12 песен отыграли - и всё, а это где-то чаc!” – рвал и метал украинский камрад, отчасти заразив недоумением и меня. “У нас в Москве с At The Gates тоже две группы саппорта выступают, и пусть это не разогрев Powerwolf, какой сет будет у шведов и сколько по времени они сыграют?” – ломал я голову, слушая в режиме нон-стоп неувядаемый альбом “Slaughter Of The Soul” 1995 года.

Что вечер грядущий нам готовит? А приготовил он небольшую очередь на вход в клуб и ожидание внутри, пока заканчивала саундчек одна из групп саппорта. Народу было ещё немного, но сейчас многие зрители предпочитают подтягиваться ближе к выходу виновников торжества, а разогревающие команды проигнорировать. Иногда такая тактика работает, иногда не очень, но все же я предпочитаю смотреть гиг от и до. И первая группа, вышедшая на сцену – коллектив из Франции Temnein - приятно удивила. Весьма толково сыгранный мелодик-дэт шведской модели в духе At The Gates и ранне-средних Dark Tranquillity с не менее годно вживленными в этот каркас прогрессивными фишками. К сожалению, мне не удалось послушать их до концерта, поэтому я ничего не могу сказать об исполненных Temnein композициях, но насколько я понял, в основном французы исполняли треки со второго альбома “White Stained Inferno”, вышедшего в 2017 году на известном лейбле Massacre. Некоторые зарубежные интернет-ресурсы называли его чуть ли не лучшим дэт-металлическим альбомом года (один из рецензентов отозвался следующим образом – “If there’s a better death metal album than ‘White Stained Inferno’ in 2017, I’ll eat my hat”. Пришлось ли ему в конечном итоге съесть свою шляпу– об этом, увы, история умалчивает). Спорное утверждение, но и раскритиковать Temnein в пух и прах никак не получится - очень сыгранные ребята с качественной музыкой и зажигающий фронтмен Джоселин Фидри ничуть не разочаровали пока ещё малочисленный зал своим выступлением. Стоящая команда, которую я бы с удовольствием заценил в роли хэдлайнеров и с более продолжительным сетом.

Увы, подобной похвалы в адрес второй группы разогрева – итальянцев UnHuman Insurrection – я высказать не могу. Мелодик-дэта в их музыке нет вообще, гроулинга тоже. Не могу сказать, что коллектив совсем никакой, но их выступление практически не зацепило. Кстати, в расписании концерта, вывешенном во встрече ВКонтакте, UnHuman Insurrection стояли как раз первыми, а французы вторыми (что смотрелось бы очень выигрышно), но по непонятным мне причинам порядок сетов переиграли. Играют они без бас-гитариста, гримируются, как блэкари, а чистоголосый фронтмен Джакомо Кордиоли еще и носит повязку на правом глазу (закос под фельдмаршала Кутузова?). Если говорить очень условно, то музыка UnHuman Insurrection представляет собой сочетание элементов хэви, грува и гитарных запилов в духе Fear Factory времен “Demanufacture” (1995) в отдельных композициях, таких как “Shreds Of Identities”. Вот как раз последний компонент был весьма съедобным и цепляющим, но он в сете группы присутствовал лишь фрагментарно. Ну и запомнились фразы “спасибо” и “отличная публика”, которые фронтмен постоянно произносил на русском языке с забавным итальянским акцентом. Оказалось – опять-таки, по словам Джакомо - что в Москве они уже играют не впервые (потом я выяснил, что пару лет назад UnHuman Insurrection разогревали шведов Arch Enemy в ГлавКлубе). Да и за рубежом они успели отметиться выступлениями Sabaton и Lacuna Coil. Я думаю, куда более выигрышно они смотрелись бы в качестве группы поддержки для какой-нибудь именитой хэви-пауэрной команды - но можно и для Fear Factory, так как в музыке итальянцев присутствует достаточно параллелей с ними. Пока что оценю их на троечку, пожелаю найти басиста, переслушаю прошлогодний дебютник “Equilibrium?”, и, возможно в будущем мое мнение поменяется.

Тем временем танцпол постепенно заполнился. До аншлага было далеко, но и на пустой зал не посетуешь – приличное число народу, однако спокойно можно было передвигаться. А в 21:40 со звуками вступительной интродукции “Der Widerstand” на сцене появились At The Gates и с первой же композиции “To Drink From The Night Itself” показали зрителям, “кто в доме хозяин”. Несмотря на то, что годы берут свое, и, как отметил мой питерский коллега в отчете о прошлом концерте шведов, вокалист Томас Линдберг “внешне напоминает постаревшего Чака Норриса”, глотка у него по-прежнему луженая и коррозии не поддается. То же самое можно сказать и обо всех остальных музыкантах At The Gates – возрастные, обородевшие татуированные шведские ветераны, не утратившие ни грамма мастерства. И даже “потеря бойца” –гитариста и одного из основателей Андерса Бьёрлера, случившаяся пару лет назад, не пошатнула этих дядек - на его место взяли не менее матёрого мужика, Йонаса Сталхаммара, ранее игравшего в куче различных коллективов, включая не так давно выступавших в Москве The Crown. Впрочем, богатым послужным списком могут похвастаться все без исключения музыканты At The Gates (например, басист Йонас Бьёрлер и ударник Эдриан Эрландссон без отрыва от основной группы играют в The Haunted, а последний их них ранее отметился в безбрежном море металлических звёзд различных направлений – от Paradise Lost и Cradle Of Filth до грайндовых латиносов Brujeria).

Уже со следующим треком шведы перешли к собственной классике. Линдберг рявкает свое знаменитое “Go!”, предваряющее начало нетленки “Slaughter Of The Soul” с одноименного альбома 1995 года, и вот они - те самые мощные фирменные гитарные «галопы» группы, сменяющиеся на мелодичные соло-проигрыши и обратно, которые породили легионы последователей по всему миру. Стоять столбом на танцполе и равнодушно взирать на такой драйв просто невозможно, и вот уже мы вместе с лидером Seducer’s Embrace Алексеем Доховым и его прекрасной супругой Кристиной вовсю крутим “мельницы” под данную песню! Тем более, что Линдберг, как я уже отмечал, находится в прекрасной вокальной форме и нигде не фальшивит.

Со второй песни начался стейдждайвинг, и охранник довольно резко скинул одного из зрителей в толпу, за что получил жесткий втык от певца группы. Как мне кажется, достаточно справедливо, ведь чувак не провоцировал драку с секьюрити и не приставал к музыкантам, а делал все по правилам дайвинга – вылез на сцену, поколбасился несколько секунд и нырнул в толпу. После того, как дежурство по сцене взял на себя кто-то из сценической команды группы, подобных эксцессов не случалось – полный либерализм и толерантное отношение к «ныряльщикам». На танцполе было не менее жарко – регулярный серкл-пит, постоянный слэм – и все это вместе напоминало извержение вулкана Везувия.

Но это была всего лишь пристрелка – первую треть исполненных в Москве песен группа играет регулярно. А вот далее At The Gates пустили в ход настоящие «бомбы», и если наличие в программе “Suicide Nation”, которая начинается с короткого сэмпла взводимого курка пистолета, я еще предполагал, то услышать от шведских мастеров “Nausea” (!), “Under A Serpent Sun” (!) и еще более ранние композиции вплоть до “The Swarm”, крышесносной “Raped By The Light Of Christ” и, наконец, совсем старушки “ Kingdom Gone” c дебютника “ The Red In The Sky Is Ours” 1992 года, сыгранной первым номером на бис, не ожидал абсолютно никто из зрителей. Линдбергу не нужно было даже прикладывать усилия, чтобы управлять толпой: взмах руки, благословляющий собравшуюся паству на слэм и угар, объявление песни, иногда жонглирование микрофонной стойкой, и всё – зал тотально покорен и разбомблен музыкой и песнями At The Gates!

“Вам нравится дэт-метал?” – интересуется Томас у зала перед объявлением последней песни. Народ громогласно заорал “Да!” (а разве мог быть какой-то другой ответ?). После чего фронтмен шокирует непосвященных словами “А нам он не нравится…”, и выдержав театральную паузу и изучив обескураженные лица некоторых зрителей, которые повелись на это, добавляет: “…Мы его любим!”. Чёрт подери, Томас, с таким актерским мастерством тебе прямая дорога на голливудские киностудии – с руками оторвут без всякого кастинга! Ну а после того, как те, кто повелись на данный прикол, вышли из состояния минутного шока, Линдберг объявил финальную “The Night Eternal”, которая начинается и заканчивается акустическим проигрышем, причем в финале он сыгран с эффектом постепенного угасания звука. По мне так просто оптимальное завершение сета шведских легенд, который превзошел все мои ожидания.

“Would You Die For This?” – таким вопросом завершается одна из композиций группы Moonspell на альбоме “Wolfheart”. Да, за ТАКОЙ СЕТ, что подарили столице одни из основателей шведского мелодичного дэт-метала, я бы умер не раз! А также поставил бы прижизненный памятник группе в родном Гётеборге.

Сет-лист:

01. Der Widerstand (Intro)
02. To Drink From The Night Itself
03. Slaughter Of The Soul
04. At War With Reality
05. A Stare Bound In Stone
06. Cold
07. The Circular Ruins
08. El Altar Del Dios Desconocido (Intro)
09. Death And The Labyrinth
10. Daggers Of Black Haze
11. Under A Serpent Sun
12. The Swarm
13. Raped By The Light Of Christ
14. The Chasm
15. Heroes And Tombs
16. Nausea
17. Suicide Nation
18. The Book Of Sand (The Abomination)
19. Blinded By Fear

Бис:
20. Kingdom Gone
21. The Night Eternal

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Фото: Наталия Решетникова 

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker