Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

RIENAUS

Архив отчетов
Дата
24.11.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Ritual Booking

Уж сколько раз твердили финнам,
В литрбол в России не играть
Для нас комфорт и кайф –
Сто грамм на грудь принять
И полирнуть все пивом,
Для северян же - муки ада испытать.

И снова я начинаю свой отчет со стиха – на этот раз фрагмента басни Ивана Андреевича Крылова “Ворона И Лисица”, адаптированного под реалии сегодняшнего дня. А именно, под российские похождения финских метал-групп, которые очень часто, сравнив цены на пиво и что покрепче у себя дома и у нас в столице, устаивают мощнейшие чады кутежа, потратив на это максимум 5-10 евро (в Хельсинки на такую сумму можно лишь чуть пригубить и все). Примеров тому можно привезти воз и телегу. В разные годы лидеры таких именитых финских команд, как To/Die/For, Children Of Bodom и Impaled Nazarene, выходили на сцену в тотально разобранном состоянии на почве перебора пива с водкой, а в 2003 году финские пауэр-металлисты Stratovarius не приехали по вышеуказанным причинам на собственную пресс-конференцию. Вот и финские тру-блэкари Rienaus, а точнее, их вокалист Маврофос, который также является концертным гитаристом в не менее культовом блэковом акте Azazel, выиграл в очередной раз борьбу с клерикализмом, дав уже третий концерт в Москве за последние три года, но потерпел сокрушительное фиаско в сражении с демонами алкоголя. Уж сколько раз твердили финнам, а воз и ныне там…

Уже во время выступлений двух достойных команд саппорта (о них речь пойдет чуть ниже) Маврофоса можно было обнаружить расхаживающим по недрам клуба крайне нетвердой походкой, как у моряка, попавшего в шторм на корабле. “Штормило” вокалиста весьма прилично, да и с ориентацией в пространстве и во времени у него обнаружились неслабые проблемы. В частности, он, прошу простить меня за интимные подробности, умудрился забрести в женский туалет, возможно, даже напугав представительниц прекрасного пола своим обнаженным торсом, боевой блэкушной раскраской на лице и немногочисленными татуировками на теле (а может, и, наоборот, насмешив – история об этом умалчивает). Не менее поддатым, хоть и лучше державшимся на ногах, выглядел концертный гитарист Люцифудж (живьем Rienaus играют в две гитары, хотя официально группа является квартетом), часто стрелявший сигареты у зрителей и пытавшийся сказать народу в курилке о том, как тут “типа круто”. Как они будут играть свой сет в таком состоянии? И тем не менее, сыграли, хотя он скорее напомнил мне не концерт, а своего рода перформанс.

Увы, не смогла выступить одна из групп саппорта – российско-белорусский проект Funeral Rites, одного из участников которого не отпустили с работы в день концерта. Поэтому первыми на сцену вышли ранее не виденные и не слыханные мной Khaos Labyrinth и…стали для меня открытием не только данного концерта, а, возможно, и сего года вообще. Группа приятно поразила меня креативным подходом к исполняемой музыке и наглядно доказала, что блэк-метал можно творить и с иной лирикой, нежели сатанинская. Парни пишут на космическую тематику, используя в качестве источника вдохновения, в частности, произведения братьев Стругацких. Ранее мой коллега публиковал у нас на сайте весьма хвалебную рецензию на их альбом 2016 года “Kaos Kvlt | Path To Nihil” (причем диск сей записывался в Польше, а вышел не где-нибудь, а на крупном лейбле Soyuz Music), отмечая, что “все, чем богата музыка Keep Of Kalessin, Naglfar, Limbonic Art, Hate и наиболее злостные записи Dimmu Borgir, можно найти в материале данного альбома”. Живьем ребята звучат еще круче, тем более что в этот раз группа сыграла шесть или семь новых песен с будущего студийника “The Cold Universe”, выход которого запланирован на начало зимы 2019 года. Сочетание агрессивного блэка с оригинальными гитарными проигрышами (некоторые из которых весьма напоминали восточные мелодии) еще больше засверкало в новых песнях, исполнявшихся в тот вечер впервые. Блэк с высоким уровнем интеллекта – вот какое определение лучше всего подходит Khaos Labyrinth, а некоторые новые песни, такие как “Sarcastik” и “Cold”, вполне способны стать хитами. На мой взгляд, их грядущий альбом вполне может наделать шороху не только в России, но и за границей.

Вторыми выступали гости из Калужской области – трио Navjarmaahr, работающее в ключе русскоязычного блэка с текстами на языческие темы. И тоже весьма удачно. Вообще, данный регион богат талантливыми самородками от тяжелого металла – достаточно упомянуть Темнозорь из Обнинска, широко известные не только в России, но и далеко за ее пределами благодаря таким шедевральным релизам, как “ Горизонты...”, “ Вольницей В Просинь Ночей” и “ Урочища Cнов”.

Navjarmaahr играют несколько другую музыку, но тоже весьма цепляют живьем. По словам лидера команды Колосвета (вокал, гитара), стилистика трио близка к heathen black metal, что в целом, не слишком далеко ушло от истины. Второй альбом Navjarmaahr “Клыки Сиянья Ночи”, вышедший в 2012 году, имел определенный успех среди поклонников данного направления, и есть за что - в первую очередь, за саунд, подобный студеным холодным ветрам полярной ночи. Так же звучала гитара Колосвета вкупе с его суровым скримингом и на этом концерте, органично сочетаясь с рельефно вплетенными вставками баса и не лишенной изобретательности и креатива работой барабанщика. Мелодичность тоже имеется в арсенале Navjarmaahr, но не выпирает на передний план, и не превращает музыку в тотальный симфо-блэк, что идет только в плюс этим ребятам из города Людиново (интересно, многие ли знают, где он находится?).

Navjarmaahr отыграли достойный сет, в который вошли как хайлайты второго альбома, в том числе ожидаемые публикой “Шторм! Вой! Ветра Cвист!” и десятиминутный эпик “Над Могилами Тысяч Бессмертных” (умная и небанальная лирика которого посвящена памяти павших русских предков), так и более свежие треки “Вопрошай Неизведанного! (Ритуалы)” и “Колени В Мозолях”. Как часто бывает, до этого концерта я не был знаком с творчеством группы, однако четко сыгранный сет с цепляющими треками заставил меня обратить внимание на ее релизы. Они немногим уступают классике Темнозори, хотя Navjarmaahr и работают в несколько ином ключе. Все что могу пожелать Колосвету сотоварищи – это творческих успехов, ну и выпуска третьего альбома.

Как я писал выше, к моменту выхода на сцену двое из состава хэдлайнеров находились в весьма тяжком состоянии. Но собрав все силы (и не иначе как совершив несколько литаний Сатане), в 22:15 Rienaus вышли на сцену, быстро отчекались и начали выступление с трека “Hänen Armostaan” с последнего альбома. Суровая, бескомпромиссная и типично финская блэковая музыка с лирикой “по Сатане” на языке страны суоми. Хотя переводы некоторых текстов Rienaus могут встать в один ряд с лирикой американских брутальщиков Cannibal Corpse, например. Вот, к примеру, кусочек композиции “Uhrilahja” («Жертвоприношение»), которая увы, не прозвучала в этот вечер: “Ритуальная комната / Освещаемая черными свечами / Нож на алтаре / И знойная атмосфера в воздухе / Я поднимаю нож в воздух / Пылающее безупречное лезвие / Плоть медленно разрезает”.

Такой «Cannibal Corpse от финского блэка», да еще и с собственной непередаваемой атмосферой, наверняка способен был бы нагнать на публику жути, вот только вокалист Маврофос дважды во время исполнения первой песни едва не упал на барабаны. Чтобы этого не произошло, перед второй композицией Люцифудж снял с шеи цепочку с огромной пентаграммой и надел ее на Маврофоса. Сей амулет имел явно силу оберега - стали даже понятны обрывки финских слов, которые скримил Маврофос со сцены. Увы, лишь фрагментарно. Миссию заводить публику взял на себя относительно трезвый барабанщик Фаен, и у него вышло это весьма недурно, особенно его фирменное “Хей-Хей!”, а также забавная попытка произнести фразу “Слава Сатане!” на великом и могучем. Впрочем, и прямые обязанности ударника он исполнял весьма недурно, хотя и сбился в начале финальной песни “Käärmeen Myrkky”, удостоившись “фака” от новобранца коллектива - басиста Тестолатора, который, помимо раскраски на лице, вышел на сцену в темных очках как главный герой известного блокбастера “Терминатор”. Несмотря на то, что Маврофос держался на ногах довольно нетвердо, свои сценические фирменные фишки, такие как частое падение на сцене на колени перед зрителями и катание по полу на закрывашке концерта он продемонстрировал. Гитаристы не остались в долгу, вполне аутентично исполнив изумительно красивый проигрыш в композиции “Kehoonsa Kahlittu” с альбома “Saatanalle” 2017 года.

Наверное, у Rienaus были шоу лучше, чем данный концерт. Что-что, а злости у них хоть отбавляй, она просто фонтаном льется. Однако в этот раз получилось что-то типа гибрида между блэк-металлическим шоу и психоделическим перформансом. Впрочем, они у нас частые гости, так что еще приедут и покажут себя во всеоружии. Вот только пейте, братья-финны, лучше после гига, а не до – берите пример в этом отношении с ветеранов Archgoat. Увы, но на этом концерте саппорт смотрелся лучше.

Сет-листы:

Khaos Labyrinth:

01. Intro
02. The Great Deicide
03. Cosmic Alchemy
04. Godless Existance
05. Through The Ruins
06. Sarcastik
07. Temple Of Oblivion
08. Kaos Is Aeon
09. Gates Of The Universe
10. Cold
11. How Often Do We Think About The Planet

Navjarmaahr:

01. I
02. Лавиной Крови
03. Вопрошай Неизведанного! (Ритуалы)
04. Глаза
05. Да Навстречу Ветрам Необузданным
06. Шторм! Вой! Ветра Свист!
07. Над Могилами Тысяч Бессмертных
08. Колени В Мозолях

Rienaus:

01. Hänen Armostaan
02. Polku
03. Kehoonsa Kahlittu
04. Saatanalle
05. Aamutähdelle
06. Kuolleen Jumalan Silmien Alla
07. Edessä Tummien Kasvojen
08. Käärmeen Myrkky

Выражаем благодарность Олегу “Olemus” (Ritual Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker