Последние 25 отчетов

15.02.2019
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

08.02.2019
Санкт- Петербург

QNTAL

20.01.2019
Санкт- Петербург

МАСТЕР

18.01.2019
Санкт- Петербург

WILLIAM RYAN KEY (YELLOWCARD)

23.12.2018
Санкт- Петербург

МАВРИН - юбилейный концерт

22.12.2018
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2018
Санкт- Петербург

BULLETPROOF

16.12.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA, PSILOCYBE LARVAE

15.12.2018
Москва

LORDI

14.12.2018
Санкт- Петербург

LUMEN - акустика

13.12.2018
Санкт- Петербург

LORDI

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Москва

ARCHITECTS

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

25.11.2018
Вена (Австрия)

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

MORTIIS

Архив отчетов
Дата
10.11.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Ritual Booking

В каждом фанате блэк-метала скрывается также и любитель атмосферного эмбиента. Таким всегда был и является ваш покорный слуга, такими с вероятностью 90% были и почти все посетители клуба “ZIL Arena” холодным осенним вечером 10 ноября. Собственно, атмосферному эмбиенту, а именно его наиболее мрачной ипостаси, именуемой многими “dungeon synth”, и был посвящен мини-фестиваль, организованный промоутерами из Ritual Booking в самый разгар промозглой московской осени. Выбранный в качестве хэдлайнера мероприятия самый известный тролль мировой тяжелой сцены Mortiis последний раз был в Москве аж в далеком 2011 году еще в стенах легендарного клуба «Точка». Однако очередной его визит к нам грозил стать мини-сенсацией – впервые культовый норвежец посетил Россию не с полноценной группой и более поздним своим репертуаром, а лишь в единственном числе, чтобы целиком исполнить бессмертный в своем великолепии полноформатник “Ånden Som Gjorde Opprør”, давно провозглашенный поклонниками мрачной подземельной музыки как одно из самых значимых творений в жанре даркуэйв/эмбиент. Обойма выступающих дополнялась несколькими отечественными проектами того же направления. К сожалению, другой зарубежный участник концерта – голландская формация Old Tower – в итоге к нам не доехал из-за визовых проблем. Однако в целом картину происходящего это испортило не сильно.

Первыми в обойме фестиваля (названного, кстати, “Dungeon Mysteries”) значились краснодарцы Evilnox, выступление которых я, к сожалению, пропустил, ибо добраться до клуба на другой конец Москвы сквозь досадную непогоду оказалось не слишком простой задачей. В итоге в зале ваш покорный оказался как раз к началу сета московского проекта Skarpseian. Накануне концерта в официальной встрече во ВКонтакте было объявлено, что данный перформанс - вообще первое «живое» выступление изначально полностью студийного московского проекта. Единственный участник формации, облаченный в черный плащ с капюшоном, монотонно, но четко и без изъянов исполнил свой материал, накрыв клуб туманным полумраком. Музыка проекта оказалась довольно интересной, сочиненной явно под влиянием лучший эмбиентных треков знаменитых блэк-металлических коллективов. В будущем определенно нужно знакомиться с работами московского исполнителя поближе.

К слову, сам формат мероприятия в целом был довольно специфичным даже для типичной аудитории тяжелых неформальных концертов. Под медленную атмосферно-проникновенную музыку, коей является средневековый/подземельный эмбиент, не попрыгаешь в партере, не закрутишь ураган слэма, не опрокинешь стакан-другой пива на пол в процессе пляса. Однако она более чем располагает к душевному общению с единомышленниками, неспешным размышлениям в баре, да и, чего греха таить, к самой настоящему медитации. Последним на протяжении сетов почти всех артистов фестиваля занималась изрядная часть посетителей, слушавшая музыку преимущественно с закрытыми глазами.

Рискну предположить, что следующий участник феста, московский проект Morketsvind также появился на сцене впервые, но точно ручаться не стану. К моему наиприятнейшему удивлению, этот «коллектив одного человека» решил подойти к своему сету максимально креативно, совместив музыку и театр. В процессе исполнения единственным участником проекта музыки на синтезаторе на сцене разыгрался целый спектакль, в котором приняли участие по меньшей мере 5-6 актеров. Причем перформанс не представлял собой банальные кривляния в такт лившихся из колонок тем и мотивов, а включал последовательные сцены, объединенные единым концептом. Тут вам и сражения на мечах, и ритуал с освобождением демона, и воскрешение павших. Словом, это был отличный пример того, как можно разнообразить исполнение «медитативной» музыки и не превратить его в банальное стояние над стойкой с ноутбуком и клавишными.

Хэдлайнер вечера в лице маэстро Мортииса появился на сцене около 10 часов вечера под громогласные аплодисменты изрядно разросшейся к тому моменту толпы. Встав за свою электронную установку, украшенную эффектными рожками, и угрюмо качая длинным носом, «тролль» завел монотонные мрачные темы своего альбома “ Ånden Som Gjorde Opprør”, столь любимого фанатами эмбиента. Это исполнение никоем образом не сводилось к простейшим переключениям сэмплов на экране компьютера – львиная доля синтезаторных партий была действительно сыграна Мортиисом на клавишных, от чего знакомые темы зазвучали в несколько раз живее, чем записи. За 45 минут без лишних слов и максимально норвежец филигранно исполнил пластинку от первого трека до последнего (изначально их всего два), но окончательно попрощаться с публикой не спешил. Через некоторое время после окончания сета Харальд Эллефсен (настоящее имя Мортииса) вышел из гримерки для общения с оставшимися его ждать поклонниками, никому не отказывая в фото и автографах на память.

Побывав в тот вечер на весьма специфичном для уже, казалось бы, готовому ко всему уху тяжелого меломана мероприятии, я поймал себя на мысли, что определенная прелесть подобных концертов вполне способна открыть новые горизонты «живой» ипостаси атмосферного эмбиента. Если Мортиис весьма успешно катается со своей электронной программой по разным странам, то почему бы парням из Summoning  уже наконец не задуматься над долгожданным переложением своих творений на концертные рельсы? Уверен, отбоя от желающих увидеть это не было бы в самых разнообразных уголках земного шара. Не говоря уж о том, что в неформальной среде полно и желающих услышать концертное исполнение нетленок Burzum. Сам Варг, понятное дело, никогда на такое не подпишется, но можно провернуть подобное руками других музыкантов. Игра определенно стоила бы свеч.

Выражаем благодарность Олегу “Olemus” за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker