Последние 25 отчетов

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

13.10.2018
Москва

DARKWOOD, BARDITUS, AGNIVOLOK

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

Архив отчетов
Дата
04.08.2018
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Независимо от того, во сколько ты лёг спать (а программа предыдущего дня, напомню, закончилась в 3 часа ночи), пробуждение в кемпинге настает около девяти утра, поскольку в палатке становится невыносимо жарко и душно. Зато есть достаточно времени, чтобы спокойно позавтракать, прогуляться по окрестностям и заглянуть в различные интересные места, вроде палатки “Wacken Foundation”, где в этом году были выставлены картины художников, работающих над оформлением обложек металлических групп вроде Kreator, Avantasia, Rage, At The Gates и ряда других.

Ранний подъём также позволил мне не пропустить полуденный сет американских хэви-металистов Riot V, открывающих финальный день фестиваля на сцене “Louder”. И пусть Вас не смущает приписка “V”, на сцене были те самые Riot, просто решившие слегка подкорректировать название после смерти основателя и основного автора Марка Реале. Однако это трагическое обстоятельство не мешает нынешней формации делать ставку на материал, написанный ее бывшим лидером: львиную долю сет-листа составлял легендарный лонгплей 1988 года “Thundersteel”, в то время как свежайший релиз “Armor of Light” был представлен лишь двумя вещами. Старый-добрый классический хэви-метал, который так бодрит по утрам.

Наслушавшись от друзей и товарищей массы хвалебных отзывов о группе Skindred, я решил наконец-то узнать, что это за зверь такой. Для человека, который ранее смотрел Riot V, музыканты имели вид явно отталкивающий, но бывали в моей практике исключения. Увы, не в этот раз. Самое лучшее, что звучало со сцены за этот час – это интро в виде “Thunderstruck”, «Имперского марша» и непонятно зачем, но “War Pigs” ближе к финалу. Но последний фрагмент, как и музыка группы в принципе, был сильно приправлен электроникой, что опять-таки явно не для человека, который только что отсмотрел сет Riot V. Масла в огонь добавлял ругающийся фронтмен-афроамериканец с большим пузом и большими цепями на шее. Да, это разнообразие, но таким коллективам место на межстилевых фестивалях вроде “Rock am Ring”, а не на “Wacken Open Air”, позиционирующем себя как главный – внимание - металлический фестиваль планеты.

К музыке, посылу и шуткам Steel Panther можно относиться по-разному, но отрицать факт, что именно на их выступлении царит атмосфера веселья и беззаботности, просто невозможно. Именно во время сета американских глэмеров было замечено самое большое количество «краудсёрферов», и именно на них к сцене повылезали так называемые «фрики», люди в разнообразных смешных костюмах. Были здесь и Санта-Клаус, героически борющийся с жарой в колпаке, костюме и с накладной бородой, и Могучие рейнджеры в полном составе, и много кто ещё. Та самая главная концертная «фишка» Steel Panther, об отсутствии которой я сетовал в отчёте о питерском концерте, прошедшем буквально за месяц до Вакена, здесь присутствовала сполна: сначала на плечах по всему фестивальному полю, а потом в огромном количестве на сцене появились девушки с голым «верхом»! Думали ли они о завтрашнем дне или о том, что прямую трансляцию с их участием смотрят по всему миру? Я очень сомневаюсь. И, возможно, именно в этом и заключается главная миссия музыкальных фестивалей - наслаждаться моментом.

Несмотря на то, что я видел Helloween в туре “Pumpkins United”, объединившем нынешний состав группы с ключевыми фигурами ее классического периода Михаэлем Киске и Каем Хансеном, уже дважды, градус ожидания хедлайнеров заключительного дня “Wacken Open Air” был у меня запредельно высок. Московский концерт оставил наилучшие впечатления, но из-за болезни Киске в программе пришлось сделать небольшие сокращения, а на финском фестивале “South Park” сет-лист был урезан примерно на час, что для шоу “Pumpkins United” - настоящее преступление. Сейчас же обещанная продолжительность выступления составляла 2,5 часа, что позволяло надеяться на полноценный сет без «радио-версий» самых важных песен, как это было на “South Park”. А судя по выложенному чуть позже ролику на YouTube, сами музыканты ждали этого выступления не меньше: наконец-то им досталась хедлайнерская позиция на “Wacken Open Air”, который расположен максимально близко к Гамбургу, месту, где всё начиналось.

Доигрывает фонограммная “Let Me Entertain You” Робби Уильямса, падает занавес, и звучит «Halloween” в полной версии! “Am I’m in Wacken or is it hell?” - поёт Михаэль, и как и в Москве, этот момент пробирает до мурашек. Последующая далее “Dr. Stein” уже порядком приелась, но когда её вновь поёт Киске, пусть и на пару с Энди Дерисом, она вновь играет новыми красками. Наконец Киске остаётся один, а по звучащей фонограммой “Intermission” становится очевидно, что сейчас прозвучит “I’m Alive”, вместо которой в Москве звучала не менее (или даже более) превосходная “March of Time”. Киске, слегка располневший и уже давно потерявший свои белокурые локоны, всё ещё способен петь эти песни, причём поёт он на одной сцене c Маркусом Гросскопфом, Каем Хансеном и Михаэлем Вайкатом! Не хватало только одного человека, классического барабанщика Инго Швихтенберга, дань памяти которому была отдана во время соло Дани Лёбле, который устроил виртуальный драм-баттл с покойным Инго. Очень трогательный, но просто обязательный момент данного шоу.

Не менее значимый момент шоу – выход Кая Хансена к микрофонной стойке ради исполнения фрагментов самых первых песен группы, записанных на дебютном одноимённом ЕР и первом полноформатнике “Walls of Jericho”. И пусть вокальные способности Хансена сейчас оставляют желать лучшего, что особенно заметно на вещах из сета, что поют сразу три вокалиста (свежайшая “Pumpkins United” и эпичнейшая “How Many Tears”), для многих настоящий Helloween – это сырой спид-метал, что закончился в 1986 году на ЕР “Judas”.

Как я уже отмечал ранее в других отчётах, Helloween – такая группа, которая в начале тура может выдать кучу редких песен, а потом постепенно убирать их из сет-листа. Именно таким образом из московского сетлиста исчезли обе баллады – “A Tale That Wasn’t Right”, которую я мечтал услышать вживую с оригинальным голосом и без которой в принципе не представлял данный тур, и “Forever and One”. Вторая композиция пусть и не редкая, но в этом туре Киске и Дерис пели её вместе, как и ряд других песен эпохи Дериса, и это было действительно интересно и необычно, как и Кай Хансен, играющий “Sole Survivor” или “Why”. На Вакене мечты воплотились в реальность, пусть и без “Forever and One” (вместо нее выбор вновь пал на “If I Could Fly”), зато “A Tale…” прозвучала просто великолепно, даже несмотря на небольшой «косяк» Киске, не успевшего вовремя к микрофону после пронзительного соло Вайки. Ещё одна редкость, практически мгновенно выпавшая из концертной обоймы – “Rise and Fall”, во многом воплощающая тот позитивный, юморной дух Helloween, присущий классическому составу. Честно говоря, я был уверен, что эта песня, переполненная юношеским задором, в исполнении уже погрузневшего, повзрослевшего Киске будет звучать не так эффектно, однако, как известно, первые 50 лет самые сложные в жизни мальчика.

Глупо отрицать, что Михаэль Киске – главная звезда этого тура. Какие площадки собирали Helloween последние несколько лет? Обычные клубы. Увеличивались ли эти площадки во время двух туров “Hellish Rock”, которые «тыквы» давали вместе с Gamma Ray Кая Хансена с совместным исполнением главных хитов в финале? Тоже нет. Всё изменилось лишь сейчас. Переполненные арены (арены, а не клубы) по всему миру и, наконец, хедлайнерство на “Wacken Open Air”. И всё ради возможности услышать Киске, поющего “Eagle Fly Free” и “Keeper of the Seven Keys”, которая сейчас, в отличие от фестивального сета на “South Park”, была сыграна полностью, все 13 с небольшим минут!

Финалом в виде “Future World” и “I Want Out” уже никого особо не удивишь, так заканчивают свои выступления Gamma Ray, Unisonic и сами Helloween. Но такого размаха у них, наверное, ещё не было. По фестивальному полю летало огромное количество огромных надувных «тыквенных» шаров, а последние ноты сопровождались большим фейерверком, которые организаторы Вакена обычно устраивают на закрытие фестиваля, после выступления всех групп. Говорит ли это о чём-то? Я думаю, более чем.

Грандиозней финала фестиваля и придумать нельзя, и я боролся с большим искушением покинуть фестивальное поле на такой высокой ноте, но всё же решил не упускать возможность посмотреть - нет, не на Dimmu Borgir, начинающих свой сет на соседней главной сцене, а на Bonfire, выступающих на малой сцене под тентом. Правда,  нынешнюю формацию сложно назвать Bonfire, когда из знакомых имён в ней присутствует лишь гитарист Ганс Циллер, а вообразить эту группу без вокалиста Клауса Лессмана долгие годы казалось невозможно. Но мой интерес подогревало обещание Циллера сыграть на фестивале классический альбом “Fireworks” от корки до корки.

Что, увы, так и осталось обещанием. Сетлист, пусть и составленный с большим упором именно на этот релиз (целых пять вещей из девяти исполненных, включая “Ready 4 Reaction”, “American Nights” и “Give It a Try”), каким-то эксклюзивом всё же не стал. Группа звучала превосходно, новый молодой вокалист по имени Алекс Шталь прекрасно справлялся со своими обязанностями, однако выступлению не хватало аутентичности, и меня не покидало ощущение, что я смотрю пусть на отличную, но всё же кавер-группу. И тем не менее, очередная галочка напротив названия группы, которую хотелось увидеть живьём, поставлена .

В этом году “Wacken Open Air” не удивил запредельным составом участников, зато порадовал несвойственной ему отличной погодой. “Rain or shine” - гласит один из слоганов фестиваля. Что ж, “shine” в этот раз мы вкусили по полной, а с “rain”, надо полагать, увидимся в следующем, юбилейном для Вакена тридцатом (!) году.

Сет-листы:

Riot V

01. Thundersteel
02. Fight or Fall
03. Sign of the Crimson Storm
04. Flight of the Warrior
05. Johnny's Back
06. Bloodstreets
07. Take Me Back
08. Victory
09. Angel Eyes
10. Angel's Thunder, Devil's Reign
11. Swords and Tequila
12. Road Racin'
13. Warrior

Skindred

01. Thunderstruck (AC/DC song) (Intro tape)
02. The Imperial March (John Williams song) (Remix) (Intro tape)
03. Big Tings
04. Rat Race
05. Pressure (With 'Back In Black' snippets)
06. Machine
07. Sound the Siren
08. Intermission (California Love remix) (Intro tape)
09. That's My Jam
10. Ninja
11. Kill the Power ('Out of Space' bridge)
12. Nobody
13. War Pigs (Black Sabbath song) (Snippet) (Intro tape)
14. Warning
15. Nobody Does It Better (Carly Simon song) (Outro tape)

Steel Panther

01. Goin' in the Backdoor
02. Asian Hooker
03. Fat Girl (Thar She Blows)
04. Poontang Boomerang
05. Turn Out the Lights
06. Girl From Oklahoma
07. 17 Girls in a Row
08. Gloryhole
09. Community Property
10. You Really Got Me(The Kinks cover)
11. Death to All but Metal
12. Party All Day (Fuck All Night)

Helloween

01. Let Me Entertain You (Robbie Williams song) (Intro tape)
02. Halloween
03. Dr. Stein
04. Intermission (Seth & Doc)
05. I'm Alive
06. Are You Metal?
07. Perfect Gentleman
08. Starlight / Ride the Sky / Judas (Kai Hansen medley)
09. Heavy Metal (Is the Law)
10. A Tale That Wasn't Right
11. If I Could Fly
12. Pumpkins United
13. Drum Solo / Ingo Tribute
14. Livin' Ain't No Crime / A Little Time
15. Intermission (Seth & Doc)
16. Why?
17. Rise and Fall
18. Sole Survivor
19. Power
20. How Many Tears

Бис 1:
21. Invitation (Intro tape)
22. Eagle Fly Free
23. Keeper of the Seven Keys

Бис 2:
24. Intermission (Seth & Doc)
25. Guitar Solo (Kai Hansen, "In the Hall of the Mountain King" and "Flight of the Bumblebee" snippets)
26. Future World
27. I Want Out
28. Outro tape

Bonfire

01. Ready 4 Reaction
02. Never Mind
03. Don't Touch the Light
04. American Nights
05. Give It a Try
06. Sword and Stone
07. S.D.I.
08. Sweet Obsession
09. Champion

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Маргарита Стефанкова, Ольга Юрьевна, Павел Власов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker