Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

MAX & IGGOR CAVALERA

Архив отчетов
Дата
03.10.2018
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

Для многих фанатов трэш-метала это был концерт мечты. Да чего там для многих – для абсолютного большинства! Разумеется? в наше время невозможно кого-либо удивить специальными сетами, ориентированными на определенный отрезок творческого пути тех или иных метал-грандов, да и исполнением классических пластинок целиком. Если рассматривать только патриархов трэша, то и Slayer исполняли целиком свой “Reign in Blood”, и Anthrax рубили “Among the Living”, не говоря уже о Metallica, не единожды праздновавших юбилеи чуть ли не каждого своего «золотого» диска. Но здесь случай особенный. Хор тысяч поклонников бразильской тяжелой легенды Sepultura, утверждающий, что единственный и неповторимый в своем роде состав их кумиров может иметь место только с братьями Кавалера, не стихает с самого момента разрыва Макса со своими соплеменниками.

Долгие годы ушли у братьев на то, чтобы услышать этот призыв и по-настоящему осчастливить армию своих фэнов, раз уж отношения с бывшими коллегами по Sepultura все еще пребывают в крайне плачевном состоянии, да и вряд ли когда-нибудь вообще наладятся. Вслед за первым ностальгическим туром, в ходе которого Макс и Игорь целиком исполняли живьем самую коммерчески успешную пластинку «сепы» “Roots”, братья решили копнуть в своем наследии еще глубже и посвятить сет-лист второго тура самым зубодробительным шедеврам мирового трэша с альбомов “Beneath the Remains” и “Arise”. Россия стала одной из первых стран, принявших эпохальный тур на своих просторах, и московское шоу бесспорно стало его апогеем. Немудрено, что “ГлавClub” в тот вечер просто трещал по швам – уже в раздевалке на нулевом этаже перед выходом хэдлайнеров был откровенный «биток».

Конечно, новость о том, что отцы-основатели Sepultura будут исполнять живьем столь культовые нетленки, не могла не радовать, однако я немного беспокоился о том, выдержат ли музыканты (в частности, Игорь) сверхзвуковые скорости своих песен и смогут ли в полной мере передать студийный «жар» бессмертных гимнов? Сомнения опали сразу же после старта программы – а началась она с заглавного боевика с третьей студийной пластинки Sepultura “Beneath the Remains”. Стало понятно, что время практически не властно над братьями, и душой и телом они все еще там, в студии Morrisound под четким присмотром Скотта Бернса. Игорь для своих лет играет просто фантастически, умудряясь как держать скоростные ритмы, так и выдавать крутейшие технические переходы. Макс, разумеется, не отстает от младшего брата, искрометно рубится и «фронтменит», хотя стоит признать, что с каждым годом в процессе безудержного расколбаса на сцене на гитаре он играет все меньше, в большинстве своем держа ее в руках скорее для антуража. Не отстают от своих боссов и другая парочка музыкантов, особенно Марк Риззо, максимально точно и круто снимающий соляки Андреаса Киссера. Мощнейшая рубиловка на сцене ни на секунду не давала расслабиться толпе в зале – дьявольская машина слэма охватила несколькими очагами практически весь партер. Макс то и дело поддерживал особо энергичных скакунов, призывая закручивать водовороты «сёркл-питов» почти перед каждой песней.

Звук был на удивление приятен, хоть без изъянов все же не обошлось – про гитарную халтуру Макса я уже упомянул, и она, к сожалению, частично сказалась на общей звуковой картине, ибо ритм-партии то и дело проваливались. Но это как раз тот случай, когда закрыть глаза на подобный косяк все же можно.

Братья вполне ожидаемо не стали перегружать сет-лист и не исполнили оба альбома целиком от корки до корки. В общей сложности, со сцены прозвучало 11 треков, то есть, больше половины как с “Beneath the Remains”, так и с “Arise”, и этого было вполне достаточно. Тем более, то сет был добит еще несколькими «сеповскими» хитами вроде “Refure/Resist” и “Roots Bloody Roots”, без которых в принципе никуда. Не обошлось и без пары каверов на столь любимых Кавалерами Motorhead. Преданность бессмертной легенде рок-н-ролла подчеркивали потреты Лемми и Фила Тейлора на пластиках «бочек» Игоря. Конечно, публика была только в восторге от такого поворота. Ну как тут не оторваться под каждый раз сносящие крышу звуки “Orgasmatron” или “Ace of Spades”?

Закончился этот полуторачасовой бальзам на душу прямо-таки неожиданным номером – эдаким попурри из двух заглавных треков, сыгранных, казалось, еще быстрее, чем в оригинале. Феноменальное завершение поистине яростного и бескомпромиссного шоу, после которого выступления самих Slayer, ей-богу, кажутся детским утренником.

Сейчас меня совершенно не волнует продолжат ли Макс и Игорь играть туры с программой из собственной классики (как минимум, такого внимания к себе требует не менее культовый “Chaos A.D.”), выпустят ли они новый альбом под грифом Cavalera Conspiracy или вовсе решат помириться с Киссером и Пауло (ха-ха). Сейчас важно лишь то, что я побывал на одном из лучших клубных концертов в своей жизни. Трэш-металлический концерт мечты! Не больше, не меньше!

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
---------------------------------------------------

Никто не застрахован от того, чтобы совершать в жизни ошибки, и не имеет значения, какие – исправимые или фатальные. В свое время известная бразильская трэш-группа Sepultura совершила одну такую поспешность, выставив за дверь вокалиста Макса Кавалеру после выхода успешной, но далеко не всеми принятой пластинки “Roots” (1996). Видимо, трудно было в то время понять навороты, что сотворила бразильская четверка на том альбоме – чистокровного трэша, который коллектив играл раньше, там уже не было (впрочем, в чистом виде его уже не было и на предыдущем студийнике “Chaos A.D.” 1993 года). В общем, начались ссоры и разборки, и в итоге Максу Кавалере и его жене Глории, которая являлась менеджером команды, было указано на дверь. Спор о том, кто прав, кто виноват, смысла не имеет, потому что неизвестны истинные причины того раскола. Думаю, не стоит слепо верить тем фактам, что изложены были в прессе.

C Sepultura меня связывают давние и теплые отношения – взять хотя бы тот факт, что их концерт в Москве 12 мая 1992 года был для автора этих строк вторым в жизни крупным гигом зарубежной группы (а первым был легендарный фестиваль в Тушино 28 сентября 1991 года, оставивший не меньше положительных впечатлений). Разумеется, новость о расколе вызвала у меня отнюдь не положительные эмоции. Но то ли время лечит, то ли Макс и Игорь остепенились с возрастом, но в 2007 году братья помирились и сначала создали сайд-проект Cavalera Conspiracy, а пару лет назад решили тряхнуть стариной и прокатиться по миру с материалом пластинки “Roots”. Концерты прошли с большим успехом, и в текущем году Макс с Игорем решили копнуть еще глубже – поиграть материал из золотого фонда Sepultura – дисков “Beneath The Remains” и “Arise”.

Если пару лет назад Макс с Игорем осчастливили своими реюнион-концертами только Москву, то в этот раз трасса тура оказалась в разы больше – от Владивостока до Минска. Полностью классический состав тех времен собрать не удалось (впрочем, я не знаю, ставили ли Макс с Игорем вообще такую цель), поэтому в итоге под знамена братьев встали коллеги Макса по Soulfly – гитарист Марк Риззо и басист Майк Леон.

Право разогревать такой звездный состав было предоставлено молодой, но подающей надежды московской трэш-бригаде Mental Slavery. Этот квинтет пару недель назад выпустил дебютный полноформатник “Our Legacy”, а в прошлом году также записал пару мини-альбомов. Особо ничего новаторского парни в трэше не делают, но четко придерживаются генеральной музыкальной линии в ключе ранних творений Sepultura. Также в их музыке прослеживаются влияния таких классиков, как Possessed и ранние Celtic Frost. Ранее парни успели отыграть в качестве саппорта у Havok, и вообще играют они, что называется, нормально, посему по большей части публика восприняла получасовой сет коллектива достаточно благосклонно. Кроме творческих успехов, а также достойной грядущей презентации дебютного диска, пожелать этой пятерке нечего. Не уроните знамя трэша, что подхватили.

Смена декораций не заняла много времени, как это часто бывает в ожидании хэдлайнеров вечера, и уже в самом начале десятого практически без интродукции на сцену вырулили Макс, Игорь, Марк и Майк. И после короткого приветствия Макса “Hey, Moscow!” музыканты сразу же врубили открывашку “Beneath The Remains”. Звук был не идеальный, но инструменты можно было различить, да и вокал не проваливался. Звукач постарался обеспечить максимальную близость к саунду Sepultura на тех самых альбомах, и, в общем и целом, что это ему удалось. Ну а после полился в буквальном смысле слова бальзам на сердце каждого поклонника Sepultura: “Inner Self”, “Mass Hypnosis”, “Slaves Of Pain”, “Primitive Future” - вся первая сторона “Beneath The Remains”. Народ подпевал, тряс гривами и крутил серкл-питы по команде Макса, да и без нее тоже. Да, можно придраться к тому, что какие-то куски Макс уже не вытягивает гроулом и потому поет чистым голосом, но все-таки стоит сделать поправку на возраст и на то, что он рычит в микрофон уже почти 35 лет, да еще и в трех группах, если не считать данный проект (собственно Soulfly, Cavalera Conspiracy и несколько лет назад созданный коллектив Killer Be Killed). Впрочем, в те моменты, когда голос у Макса давал сбой, толпа зрителей запросто пела припевы за него. Зато в плане работы с аудиторией Макс, пожалуй, является одним из лучших – эдакий шаман на сцене, чьи жесты и команды публика понимает с полуслова.

Отыграв блок песен с пластинки 1989 года, музыканты одарили зрителей обоймой не меньших вкусностей с последующего диска “Arise”. Временами мне казалось, что тот самый первый концерт Sepultura в Москве 12/05/1992 я слушаю вновь, ибо тогда сет был примерно таким же. Ну да, были другие гитарист и басист, и это, пожалуй, все отличия. Да, Марк Риззо не копирует манеру игры Андреаса Киссера, но это не значит, что репертуар Sepultura он не знает – просто исполняет его чуть по-другому, но отнюдь не хуже. То же самое касается и Майка Леона – дело свое он делает более чем четко и грамотно, тем более что ранее он играл с вышеупомянутыми Havok и даже записал с ними один альбом.

Расстреляв публику бронебойными и нержавеющими хитами 1989-1991 годов, группа также не забыла отдать дань памяти Лемми Килмистеру и его легендарным Motorhead, подарив присутствующим аж два бессмертных кавера – “Orgasmatron” и “Ace Of Spades”, во время исполнения которой Макс отложил в сторону гитару и выступил в роли свободного вокалиста. Ну а в качестве вишенки на торте на бис музыканты подарили своим поклонникам самую древнюю свою вещь – “Troops Of Doom” с дебютника. Она порадовала каждого поклонника, ибо связку из “Refuse/Resist” и “Roots Bloody Roots” Макс сотоварищи исполняют практически на каждом концерте своих групп, вне зависимости от того, Soulfly ли это или Cavalera Conspiracy, а услышать живьем “Troops Of Doom” с оригинальным вокалом доводится не так часто.

Одним словом, концерт более чем удался. Я услышал именно то, что и ожидал услышать, фактически переместившись во времени в первый визит Sepultura в столицу. Билет на тот самый гиг (а если быть более точным, то был фестиваль в Лужниках под названием “Монстры Рока по руинам Империи Зла, где, помимо забугорных хэдов, играли Мастер, Шах, Черный Обелиск и Э.С.Т.) стоил 25 рублей по ценам мая 1992 года. За прошедшую после него четверть века Макс и Игорь ничуть не растеряли былых кондиций, поэтому надеюсь, что в следующем году они снова навестят столицу с материалом с более ранних творений Sepultura. Да и у Soulfly через пару недель увидит свет новый альбом, а Россию они посещают практически после каждого студийного творения.

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
-------------------------------------------

Сет-лист:

01. Beneath the Remains
02. Inner Self
03. Stronger Than Hate
04. Mass Hypnosis
05. Slaves of Pain
06. Primitive Future
07. Arise
08. Dead Embryonic Cells
09. Desperate Cry
10. Altered State
11. Infected Voice
12. Orgasmatron (Motorhead cover)
13. Ace of Spades (Motorhead cover)

Бис:
14. Intro - War Pigs
15. Troops of Doom
16. Refuse/Resist
17. Roots Bloody Roots
18. Beneath the Remains / Arise Medley

Фото: Наталия Решетникова

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker