Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

Hellfest 2018. Day 3 (IRON MAIDEN, MARILYN MANSON и др.)

Архив отчетов
Дата
24.06.2018
Город
Клиссон (Франция)
Клуб
Клиссон
Организатор

Не все со мной согласятся, но три дня для фестиваля - это чертовски мало. Вжух - и уже наступает заключительный день французского "HellFest", а ведь казалось, что мы только приехали. К счастью, третий день обещал быть практически таким же насыщенным, как и первый, и стартовал он в 11:40 выступлением Lucifer на сцене "Valley". Несмотря на то, что эта группа практически неизвестна российскому слушателю, я уже видел их живьем - в Хельсинки на разогреве Paradise Lost году эдак в 2015-м. Тогда Lucifer произвели на меня неплохое впечатление, что и стало причиной раннего подъёма на «Хэллфесте».

За прошедшие несколько лет с Lucifer, изначально исполнявшими оккультный дум, произошли значительные перемены. Во-первых, сменился весь состав, кроме вокалистки Йоханны Садонис (следовательно, группу покинул Газ Дженнингс, известный по Cathedral), во-вторых, преобразилась и музыка - место дума занял откровенный ретро-хард, который вы можете послушать на втором альбоме команды. Такие перемены пошли на пользу Lucifer - музыка заметно прибавила и в хитовости, и в скорости. Это можно было оценить на «Хэллфесте»: несмотря на то, что альбом "Lucifer II" выходил через пару недель после фестиваля, сет-лист был выстроен вокруг него.

Музыканты, видимо, прекрасно понимали, что полчаса на выступление - это очень мало, и выдавали свои шлягеры практически без пауз на общение. Так, первые три композиции были сыграны вообще без перерывов. Йоханна Садонис, вышедшая на сцену с бутылкой «хэллфестовского» мюскаде (а на часах, напомню, ещё не было полудня), сразу приковала к себе внимание публики. Тут нечему удивляться - эффектные блондинки с приятной внешностью и глубоким декольте не так уж часто встречаются на стоунер-сцене. При этом должен отметить, что петь фронт-леди стала значительно лучше, исправилась и её странноватая (в 2015 году) хореография. В общем, полный восторг.

Больше всего мне понравилась композиция "Dreamer" (как раз с нового альбома группы) - отличную партию основного вокала здесь украсили бэки гитаристов и барабанщика. Они же отметились бэками и в следующей "Phoenix". Короткий сет Lucifer завершили песней "Faux Pharaoh", одним из немногих новых треков, где осталось хоть немного дума. Примечательно, что доигрывали её инструменталисты в одиночестве - Йоханна, допев свои партии, удалилась со сцены и более уже не выходила.

Сразу после Lucifer мне пришлось брать ноги в руки и ломиться к главной сцене - на неё выходили немецие пауэрщики Primal Fear, одна из немногих групп в этом жанре, которые я до сих пор с удовольствием слушаю. Особенно это касается живых выступлений - вне зависимости от того, насколько удачным вышел очередной альбом Primal Fear, на сцене музыканты играют мощно и слаженно - настоящая тевтонская метал-машина.

«Хэллфест» не стал исключением - мужчины стартовали с крайне энергичной "Final Embrace", порадовав не только напором, но и отличным звуком, который, как читатель уже понял из моих бесконечных жалоб, на этом фестивале был редкостью. К сожалению, уже с третьей "Angel in Black" в миксе просел вокал (уверен, что не по вине Ральфа Шиперса), а на "Nuclear Fire", видимо, отошел контакт на гитаре Алекса Байродта.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, выступление Primal Fear оставило хорошее впечатление. Сет-лист, помимо четырёх песен с последнего на тот момент альбома "Rulebreaker", являл собой настоящий «бест-оф» из уже ставших классическими композиций, ну а баллада "Fighting the Darkness" с альбома "New Religion" стала настоящим украшением шоу. Ральф Шиперс, несмотря на уже поседевшую щетину, находится в прекрасной вокальной и физической форме, и остальные музыканты знают своё дело не хуже. Группа определённо справилась с потерей очень сильного барабанщика Рэнди Блэка, а очередное возвращение Тома Науманна, похоже, вдохнуло в музыкантов новые силы. В общем, видите на афише слова Primal Fear - смело берите билеты.

В конце сета Primal Fear ко мне присоединилась Маргарита, и потому далее к моим буквам прилагаются картинки (или наоборот). Итак, первой отснятой группой третьего дня стали американские Shinedown. Я не считаю себя ценителем пост-гранжа и прочего альтернативного рока, однако эти ребята составляют исключение из правила. Мне нравится их альбом "Us and Them", да и на поздних альбомах есть хорошие треки, например, "Cut the Cord". Кроме того, Брент Смит - великолепный певец, таких в современной рок-музыке я могу пересчитать по пальцам одной руки.

Shinedown с первой же "Sound of Madness" удивили тихим звуком. Вскоре стало ясно, что это не у них он тихий, а у многих других команд - слишком громкий. И, о чудо, выяснилось, что, если не выкручивать все ручки на пульте вверх, то можно добиться одного из лучших за фестиваль звучания.

Несмотря на то, что Shinedown находились на сцене немногим дольше, чем Lucifer - всего 40 минут, Брент Смит много и активно общался с залом, жал руки фотографам в пите, а на прозвучавшей четвёртой по счету "Enemies" и вовсе отправился с микрофоном в толпу. В результате, уже к середине сета американцев публика была разогрета и отрывалась, как могла. Далее Shinedown слегка сбавили темп песней "Second Chance", сыгранной с акустической гитарой, а потом вломили "Diamond Eyes (Boom-Lay Boom-Lay Boom)", ставшую пиковым моментом всего выступления. Единственное, что меня удивило, это отсутствие в сете "Simple Man", кавера на Lynyrd Skynyrd. Да, я знаю, что Shinedown сейчас не исполняют эту песню, но именно её они в свое время посвящали Даймбэгу Дарреллу, поэтому я ждал, что она же прозвучит для Винни Пола. Но нет, не было ни её, ни каких-либо слов в память о брате Дайма.

После Shinedown мы вернулись к первой главной сцене, и снова к пауэр-металлической команде. На этот раз, правда, не тевтонской, а американской - речь идёт об Iced Earth. Не могу сказать, что меня сильно впечатлило их выступление в Петербурге в 2014 году, равно как и последний на данный момент альбом "Incorruptible", однако посмотреть фестивальный сет Джона Шаффера сотоварищи было любопытно. К сожалению, вновь испортившийся звук не оставил американским пауэрщикам шансов. Хорошо прозвучала разве что "Watching over Me", которую музыканты в конце посвятили покойным братьям Дарреллам.

После такого разочарования идти слушать Killswitch Engage, поднявшихся на вторую главную сцену, было даже боязно: а вдруг и на них саунд будет паршивым? К счастью, этого не произошло. С первой "Strength of the Mind" и до финального кавера на "Holy Diver" Дио звук на KSE был вполне приличным. Порадовал и Джесси Лич, недавно перенесший операцию на связках. Я, честно говоря, боялся, что он не потянет после неё партии Говарда Джонса, но Джесси, напротив, звучал даже увереннее, чем несколько лет назад.

Новость о смерти Винни Пола широко разнеслась по музыкальному миру, не обошли стороной её и Killswitch Engage, посвятившие умершему барабанщику песню "Hate by Design". Впрочем, это был единственный невесёлый момент на концерте, который в целом проходил в позитивном и угарном режиме, как и всегда. Адам Дуткевич бегал по сцене в традиционных шортах и майке, много шутил и подбадривал публику - мол, вы же не "le festival de pussies". Зрители ответили достойно, устроив во время "Rose of Sharyn" огромный сёркл-пит.

Шутки шутками, но Дуткевич помимо них не только здорово играет на гитаре, но ещё и неплохо поёт - его голос можно было услышать в припевах всё той же "Rose..." и в финале проникновенной "Always". Второй гитарист Джоил Шрётцель, в основном ответственный в Killswitch Engage за ритм-партии, отметился в соло на "Holy Diver". В целом, Killswitch Engage оказались, на мой вкус, лучшей группой третьего дня, выступив мощно, на хорошем звуке - и при этом совершенно без пафоса.

В очередной раз пропустив Accept, мы отправились под сень сцены "Altar", чтобы посмотреть на культовых Exhorder - группу, у которой Pantera взяла грув-металлическое звучание, принесшее техасцам популярность. Exhorder, в отличие от Pantera, так и остались пусть культовой, но андеграундной командой, так что народа у сцены собралось немного (по меркам «Хэллфеста», конечно). Тем не менее, количество публики компенсировалось её качеством, так что желающих покраудсёрфить буквально заносили на руках в более плотные первые ряды.

«Старый конь борозды не портит», вот и Exhorder, не выступавшие во Франции с 1992 года, звучали очень убедительно и разборчиво, чему способствовали полностью разведённые по разным каналам гитары. Порадовал и Кайл Томас, ради которого, в общем-то, я и предпочёл послушать Exhorder, а не Accept. Кайл, помимо Exhorder, засветился во многих проектах, в частности, спел на последнем альбоме моей любимой стоунер-метал команды - Alabama Thunderpussy.

Пообедав во время сета Arch Enemy, которых мы посмотрим и пофотографируем на «Вакене», мы отправились к сцене "Valley", чтобы насладиться выступлением Baroness - одной из самых оригинальных и интересных команд в около-стоунер тусовке. "О, будет акустика!" - радостно сказал я, увидев на сцене акустические гитары и синтезатор. И действительно, она была. Причем только акустика. Как выяснилось, ритм-секцию Baroness опять настигли какие-то неприятности (по счастью, не такие серьёзные, как злосчастная авария 2012 года), и в результате Джон Бэйзли и Джина Глисон с ночи сидели и переаранжировывали свои композиции так, чтобы их можно было исполнить в акустике.

"Обесточенная" программа Baroness вызвала у меня смешанные чувства. С одной стороны, Джон и Джина молодцы, что достойно вышли из ситуации. Да и побывать на таком эксклюзивном шоу всегда интересно. С другой стороны, я слишком люблю «электрический» Baroness, и в минималистичных новых аранжировках мне очень многого не хватало, да и далеко не все песни удавалось сразу узнать. В результате, примерно в середине сета мы отправились к главным сценам, чтобы посмотреть кусок сета Megadeth и занять очередь в фото-пит на Alice in Chains.

Выступления и тех, и других в очередной раз пострадали от ужасного звука. Причем, если Megadeth ещё можно было как-то слушать, то Alice in Chains отстроили не то, что худший саунд на всём фестивале - худший саунд, слышанный мною за всю жизнь. Мне было чертовски обидно и за музыкантов, которые отлично играли и пели (да-да, Уильям Дюваль прекрасно справляется с партиями покойного Лэйна Стэйли), и за себя - пожалуй, именно Alice in Chains, а не Iron Maiden были для меня самой ожидаемой группой в заключительный день фестиваля. Кто бы знал, что на этом наши беды только начинаются…

Испортившееся за время сета Alice in Chains настроение подняла встреча с Кайлом Томасом и Марзи Монтазери из Exhorder. Музыканты оказались очень общительными, Марзи подарил мне свой медиатор, а от Кайла мне удалось узнать, что работа над альбомом проекта Devil's Highway покойного Ральфа Сантоллы будет завершена, и исполнять партии вокала на нём будет Кайл.

Музыканты удалились искать себе место для просмотра Iron Maiden, поскольку их не пустили на V.I.P.-трибуну (форменное свинство, поскольку те же Amorphis зашли туда у нас на глазах), и тут из динамиков заиграли сначала "Doctor Doctor" UFO, а затем "Churchill's Speech", и на сцену, как вы уже догадались, вышли легендарные британцы.

Поначалу мы решили, что с порталами возникла какая-то проблема - "Aces High" звучала настолько тихо, что мы могли разговаривать, не повышая голос. Однако выступление продолжалось, а звук громче не стал - и это при том, что мы стояли рядом с той самой V.I.P.-трибуной. Расстроившись, мы пошли посмотреть, как обстоять дела у At The Gates на крытой сцене.

Я очень люблю этих отцов мелодик-дэта (в отличие от жанра в целом), но слушать их на "Хэллфесте" было решительно невозможно из-за, напротив, дико громкого, грохочущего и совершенно неразборчивого звука. Отсняв их, мы свалили запить горе, после чего отправились искать точку, откуда Iron Maiden будет слышно получше. Не могу сказать, что нам это удалось полностью, но после того, как мы сместились левее, звук стал хотя бы громче. Толпа при этом была такая, что пробраться поближе к сцене оказалось невозможно, и разглядеть хоть что-то получалось только с экрана. Для сравнения, в 2016 году я видел Iron Maiden на "Вакене" - там люди стояли плотно, но это не мешало нам смотреть шоу из середины толпы по центру. Такой давки, как на "Хэллфесте" я не помню, наверное, нигде.

Что ещё можно сказать про выступление легендарных британцев? Сет-лист и шоу Iron Maiden, как верно заметил побывавший на многих выступлениях этого тура коллега по порталу, были лучшими как минимум за последнее десятилетие. Тем обиднее, что из-за странной акустики "Hellfest" и огромного столпотворения нам толком не удалось ни посмотреть, ни послушать "Мэйден".

Следующим испытанием для нас стала очередь в фото-пит, состоявшая из таких же желающих снять Мерилина Мэнсона. Стоя в ней, мы проклинали человека, додумавшегося возвести ближайшие к сцене туалеты прямо напротив входа в фотояму - толпа желающих облегчиться после Iron Maiden несколько раз практически сносила нас. Ну а вишенкой на торте наших неудач стало то, что Мэнсона нельзя было снимать, а организаторы фестиваля просто забыли вывесить об этом объявление (в случае Judas Priest и Iron Maiden подобные объявления висели и в пресс-зоне, и на входе в фото-пит).

Что касается собственно выступления Мэнсона, то оно, как ни странно, проходило на вполне приличном звуке, а сам артист реабилитировался, по словам знающих людей, за отвратительное выступление на прошлогоднем "Вакене". Я же, не являясь ценителем, полный сет этого гражданина не осилил и двинул в пресс-зону.

Оттуда мы предприняли попытку сходить на Nightwish, однако толпы на этой группе превзошли, кажется, то столпотворение, которое творилось на Iron Maiden. В результате мы не смогли пробраться дальше крытых сцен, плюнули и отправились домой.

Несмотря на то, что третий день фестиваля нас сильно разочаровал, я считаю, что опыт с поездкой на "HellFest" получился интересным. Я бы посоветовал этот фестиваль тем, кто ездит на музыкальные фестивали развлекаться - по дизайну фестивальной территории, наличию колеса обозрения и т.п. "HellFest", возможно, и превосходит мероприятие, с которым его так любят сравнивать - конечно же, я имею в виду "Wacken". Если же вы, как и я, ездите на оупен-эйры послушать любимые группы и открыть новые команды, то "Wacken" (да и любой другой фестиваль, на котором я был) подойдёт вам лучше: по мне, лучше стоять по колено в грязи на просторном фестивале с отличным звуком, чем толкаться в попытках понять, а что же за песня сейчас играет. Поэтому, несмотря на то, что "HellFest" уже заявил на 2019 год Slayer и Manowar (у обеих команд прощальные туры, если кто не в курсе), а Джоуи ДеМайо из вторых даже не поленился лично прибыть в Клиссон, чтобы объявить об этом, я в данный момент сильно сомневаюсь, что мы вернёмся на "HellFest". Хотя чем чёрт не шутит?

Сет-листы:

Lucifer

01. Anubis
02. Abracadabra
03. California Son
04. Dreamer
05. Phoenix
06. Faux Pharaoh

Primal Fear

01. Final Embrace
02. In Metal We Trust
03. Angel in Black
04. Rulebreaker
05. Nuclear Fire
06. Angels of Mercy
07. The End Is Near
08. Fighting the Darkness
09. Chainbreaker
10. Metal Is Forever

Shinedown

01. Attention Attention Intro
02. Sound of Madness
03. Cut the Cord
04. Unity
05. Enemies
06. Second Chance
07. Diamond Eyes (Boom-Lay Boom-Lay Boom)
08. Devil

Iced Earth

01. Great Heathen Army
02. Burning Times
03. Dystopia
04. Seven Headed Whore
05. Vengeance Is Mine
06. Raven Wing
07. Angels Holocaust
08. The Hunter
09. Watching Over Me

Killswitch Engage

01. Strength of the Mind
02. A Bid Farewell
03. Life to Lifeless
04. Hate by Design
05. Always
06. My Last Serenade
07. Rose of Sharyn
08. The End of Heartache
09. My Curse
10. In Due Time
11. Holy Diver (Dio cover)

Exhorder

01. Death in Vain
02. Homicide
03. Unforgiven
04. Legions of Death
05. The Law
06. (Cadence of) The Dirge
07. Slaughter in the Vatican
08. Desecrator

Baroness

01. Foolsong
02. March to the Sea
03. Green Theme
04. Cocainium
05. Little Things
06. If I Have to Wake Up (Would You Stop the Rain?)
07. Chlorine & Wine
08. Board Up the House
09. Try to Disappear
10. Shock Me
11. Eula

Megadeth

01. Prince of Darkness (Intro tape)
02. Rattlehead
03. Hangar 18
04. The Conjuring
05. My Last Words
06. Take No Prisoners
07. Symphony of Destruction (with Michael Amott)
08. Dystopia
09. A Tout Le Monde
10. Peace Sells
11. Holy Wars... The Punishment Due
12. Silent Scorn (Outro tape)
13. My Way (Sid Vicious song) (Outro tape)

Alice In Chains

01. Bleed the Freak
02. Check My Brain
03. Again
04. Them Bones
05. Dam That River
06. Nutshell
07. No Excuses
08. Hollow
09. We Die Young
10. Man in the Box
11. The One You Know
12. Would?
13. Rooster

Iron Maiden

01. Doctor Doctor (UFO song) (Intro tape)
02. Churchill's Speech (Intro tape)
03. Aces High
04. Where Eagles Dare
05. 2 Minutes to Midnight
06. The Clansman
07. The Trooper
08. Revelations
09. For the Greater Good of God
10. The Wicker Man
11. Sign of the Cross
12. Flight of Icarus
13. Fear of the Dark
14. The Number of the Beast
15. Iron Maiden

Бис:
16. The Evil That Men Do
17. Hallowed Be Thy Name
18. Run to the Hills
19. Always Look on the Bright Side of Life (Monty Python song) (Outro tape)

Marilyn Manson

01. Ziggy Stardust (David Bowie song) (Intro tape)
02. Irresponsible Hate Anthem
03. Angel With the Scabbed Wings
04. Deep Six
05. This Is the New Shit
06. Disposable Teens
07. mOBSCENE
08. Kill4Me (With fans on stage)
09. The Dope Show (I Don't Like The Drugs But The Drugs Like Me)
10. Sweet Dreams (Are Made of This) (Eurythmics cover)
11. Say10
12. Antichrist Superstar
13. The Beautiful People

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker