Последние 25 отчетов

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

13.04.2019
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD UNDEAD

12.04.2019
Санкт- Петербург

SEPULTURA

12.04.2019
Москва

HOLLYWOOD UNDEAD

07.04.2019
Москва

KEN HENSLEY & LIVE FIRE

06.04.2019
Санкт- Петербург

PINK TURNS BLUE

05.04.2019
Санкт- Петербург

ABNEY PARK

29.03.2019
Москва

POWERWOLF

25.03.2019
Санкт- Петербург

AT THE GATES

24.03.2019
Санкт- Петербург

POWERWOLF

23.03.2019
Москва

AT THE GATES

22.03.2019
Москва

AXEL RUDI PELL

22.03.2019
Санкт- Петербург

ORANGE GOBLIN

16.03.2019
Москва

L'AME IMMORTELLE

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

11.03.2019
Москва

AMARANTHE

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

PYOGENESIS

Архив отчетов
Дата
13.11.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор

Время летит быстро: казалось бы, всего лишь три года назад мы беседовали с Фло Шварцем перед выступлением Pyogenesis в «Опере», ставшим первым моим живым знакомством с этой группой. Вжух - и я уже в четвёртый раз пишу репортаж о «Пайо». После «Оперы» был отличный «Вакен-2016» и совершенно отвратительное пьяно-угарное выступление в «Цоколе 2.0» год назад. Тем не менее, я слишком уж симпатизирую Фло сотоварищи, чтобы из-за прошлогоднего провала ставить крест на команде. Кроме того, в этот раз Pyogenesis приехали не в маргинальный «Цоколь», а во вполне себе респектабельную «Аврору», которая по вместимости и качеству звука/света превосходит все петербургские площадки, где им раньше доводилось играть.

К сожалению, концерт оказался практически непрорекламирован. Как потом выяснилось, некоторые мои друзья вообще не знали о том, что он состоится. В результате посмотреть на Pyogenesis пришло порядка 80 человек, то есть, столько же, сколько и год назад. Понятное дело, что в «Авроре» такое количество людей, часть которых, к тому же, сидела, выглядело несерьёзно.

На малочисленности публики минусы нынешнего визита Pyogenesis в Северную столицу заканчиваются, и дальше начинаются сплошные плюсы. Во-первых, на этот раз немцы обошлись без разогрева и вышли на сцену ещё до 9 вечера. Во-вторых, на этот раз нас ожидали очень приличный свет и неплохой, пусть и не совсем идеальный (в миксе откровенно не хватало гитар) звук. Уже по этим параметрам мы получили лучший петербургский концерт Pyogenesis из трёх последних. Но самое главное - это то, какими самоотверженными, профессиональными и голодными до сцены показали себя в этот раз музыканты.

Состав «Пайо» претерпел изменения впервые за последние годы: на сцене отсутствовал гитарист Гизз Батт, которого заменил Тило Шмидт, давний участник команды Pyogenesis - ранее он и на мерче успел постоять, и другими техническими аспектами позаниматься. Я, честно говоря, не разделяю печаль своего московского коллеги по поводу отсутствия Гизза, поскольку Тило, судя по петербургскому выступлению, подходит группе намного лучше и в плане игры, и в плане облика (см. фото).

Сет-лист, подготовленный Pyogenesis для Петербурга, оказался очень хорош. Акцент был сделан на “Sweet X-rated Nothings” и “A Century in the Curse of Time”, том самом альбоме, который прервал более чем десятилетнее студийное молчание группы. С обоих вышеупомянутых лонгплеев прозвучало по четыре песни. Более свежему “A Kingdom to Disappear” музыканты уделили чуть меньше внимания, сыграв три номера (зато два из них в бисовой части вечера). Обилие песен с “Century…” порадовало, поскольку это действительно блестящая работа в каталоге Pyogenesis. Жаль только, что “The Swan King” с неё не прозвучала… В отношении “Sweet X-rated Nothings” Петербургу, кстати, повезло больше, чем Москве - у нас музыканты исполнили очень красивую “These Roads”. Ну и без традиционных хитов типа танцевальной "Love Nation Sugarhead" c "Unpop" и "Twinaleblood" с одноименного альбома дело, разумеется, не обошлось.

Выступление Pyogenesis в «Авроре» стало для меня не только одним из лучших концертов, посещённых в этом году, но и примером профессионализма музыкантов, который я запомню на всю жизнь. Несмотря на то, что перед сценой стояло менее ста человек, и клуб нельзя было назвать даже «полупустым», немцы рубились, как в последний раз. Отдельно хочется отметить барабанщика Яна Ратье, который впервые на моей памяти отыграл более-менее ровно и без особой лажи.

Не обошлось, разумеется, и без традиционных шуток на русском от Фло Шварца. Традиционные пассажи про "маленький член" в этот раз дополнила новая юмореска "не ешьте желтый снег". Группа вообще явно пребывала в хорошем настроении, несмотря на скромную посещаемость концерта, и во время "Lifeless" пригласила одного из слушателей на сцену, дабы он мог, наконец, спокойно сделать селфи на фоне музыкантов.

К минусам концерта, казалось бы, стоило отнести и проблемы с гитарой у Фло, из-за которых в нескольких песнях, таких как “Every Man for Himself and God Against All” и “It’s On Me”, герр Шварц превратился в свободного вокалиста. Но на деле, как мне кажется, подобное преображение пошло Pyogenesis на пользу, поскольку Фло не отвлекался на гитару и вложил в пение всю свою душу, в результате чего довольно-таки вылизанная на записи “Every Man for Himself…” прозвучала по-настоящему драматично (как и должна звучать история Каспара Хаузера). “I’ll be missing tonight/But no one will miss me” - от надрыва в голосе Фло на глаза натурально наворачивались слёзы.

Драмы, пусть и более сдержанной, добавили культовая “It’s on Me” и сравнительно свежая “I Have Seen My Soul”, но закончился концерт на весёлой ноте: под “Don’t You Say May Be” устоять на месте было решительно невозможно. Фло, видимо, тоже так решил, поэтому вместо того, чтоб просто завершить песню, пригласил на сцену всех присутствовавших в зале. В результате, песню допевали хором, а сам вокалист устроил импровизированный краудсёрфинг, сиганув с барабанного подиума в собравшуюся на сцене толпу.

Буквально пять минут потребовалось инструменталистам, чтобы оставить инструменты, утереть пот и выйти к ожидающим поклонникам. Ну а ещё минут через десять из гримёрки вышел и Фло Шварц. Несмотря на то, что музыканты только что отыграли более полутора часов, они провели в клубе ещё не менее получаса, фотографируясь со всеми желающими и раздавая автографы. Подобную преданность своему делу хотелось бы поставить в пример многим современным "звёздам" метала (в особенности "чорного"), которые считают нормой отыграть 50 минут и свалить в закат.

Как верно заметил мой товарищ, удивительно, что у такой разноплановой и хитовой группы, как Pyogenesis, в России так мало поклонников. И очень хочется, чтобы эта ситуация, наконец, изменилась, и в следующий свой приезд музыканты собрали ту же "Аврору" или любой другой приличный клуб. В конце концов, Pyogenesis этого заслуживают.

Сет-лист:

01.    Those Churning Seas
02.    This Won't Last Forever
03.    Steam Paves Its Way (The Machine)
04.     Through the Flames
05.    Love Nation Sugarhead
06.    Twinaleblood
07.    Lifeless
08.    Fade Away
09.    Blue Smiley's Plan
10.    Blaze My Northern Flame
11.    These Roads
12.    Undead
13.    Flesh and Hair

Бис:
14.    Intermission (Intro)
15.    Every Man For Himself And God Against All
16.    It's on Me
17.    I Have Seen My Soul
18.    Don't You Say Maybe

Выражаем благодарность Елене Истоминой (клуб «Аврора») за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker