Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

U.D.O.

Архив отчетов
Дата
05.11.2018
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
JC-Sound

Казалось бы, что нового можно ожидать от 66-летнего артиста, на концерты которого ты ходишь уже 21 год? Но пусть Удо Диркшнайдер никогда не менял радикально свой сценический образ и музыкальную направленность, в последние несколько лет он постоянно преподносит поклонникам новые поводы не отлынивать от посещения его выступлений. В это раз серьезных причин пойти в «ГлавКлуб» было целых три. Во-первых, откатав огромное трехлетнее турне с проектом Dirkschneider, который исполнял только старую классику Accept, Удо твердо решил отказаться от песен своей «альма матер» и строить программу на собственном материале. И хотя у меня не было никаких сомнений в том, что с хитами U.D.O. можно зажечь ничуть не хуже, хотелось убедиться в этом воочию.

Во-вторых, совсем недавно у герра Диркшнайдера вышел новый альбом “Steelfactory”, на мой взгляд, весьма и весьма достойный, и целый ряд песен с него так и просились на сцену. Наконец, в этом году в U.D.O. случилась очередная перетряска состава – группу покинул басист Фитти Винхольд, верный соратник босса на протяжении 22 лет, а чуть ранее освободилось место и второго гитариста. В связи с этим было очень любопытно заценить, как проявят себя молодые ребята – нового гитариста Ди Дэммерса я не видел еще ни разу, а басиста Тилена Худрапа, наоборот, видел буквально этим летом в составе Pestilence, но учитывая пропасть, лежащую между двумя этими коллективами, представить его на месте Фитти я мог с определенным трудом.

К счастью, отечественные промоутеры наконец-то положили конец дурной традиции «стравливать» U.D.O./Dirkschneider с Accept, устраивая их привозы с интервалом в месяц-полтора друг от друга. Бывшие коллеги Диркшнайдера отгремели у нас еще в конце зимы, так что даже у не самых богатых фэнов была возможность накопить денег и не разрываться между концертами двух близкородственных коллективов. В результате оба они выступали при полном зале, хотя, справедливости ради, на Accept, игравших на той же площадке, было все же более тесно. А вот по вопросу приглашения разогрева бывшие коллеги (или же их российские промоутеры) разошлись – если Вольф Хоффманн сотоварищи обошелся вообще без спецгостей, то героев этого репортажа поддерживали целых две команды – шведы Kairos и питерцы Amalgama. Первых я не знаю совсем, вторых, к сожалению, знаю, поэтому решил в этот раз подойти вплотную к выступлению хэдлайнеров. И хотя на подступах к ГлавКлубу никакого ажиотажа не наблюдалось, внутри меня ждал комфортно заполненный и уже порядком разогретый зал.

Шоу U.D.O. стартовало с двух треков, открывающих альбом “Steelfactory” – скоростного боевика “Tongue Reaper” и более размеренного, качающего номера “Make The Move”. А далее герр Диркшнайдер, словно заправский фокусник, принялся доставать все новых и новых «зайцев» из своего казавшегося бесконечным цилиндра с хитами – программная “24/7” с юбилейного альбома “Mission No. X” (2005), заглавная вещь с “Mastercutor” (2007), “A Cry Of A Nation” с диска “Steelhammer” (2013), ознаменовавшего начало «эры Андрея Смирнова» в группе… Проверенные временем боевики удачно чередовались со свежими песнями со “Steelfactory”, которых в итоге оказалось целых семь штук. И ни одной вещи Accept – мужик сказал, мужик сделал.

При том, что я полностью поддерживаю решение Удо закрыть дверь в прошлое и сконцентрироваться на собственном материале, который частенько недополучал внимания публики, ждущей от герра Диркшнайдера все тех же извечных “Balls To The Wall” и “Metal Heart”, компоновка его нынешней программы все же вызывает у меня некоторые вопросы. Конечно, вещи типа “Holy” и “Independence Day” уже сами стали классикой, и послушать их всегда приятно, но наряду с песнями 90-х и нулевых хотелось бы слышать и материал U.D.O. 80-х, моей самой любимой эпохи его творчества, а из того периода в сет попали всего три композиции. Программа, с которой U.D.O. приезжали к нам в 2013 году, и которая запечатлена на DVD “Live From Moscow”, кажется мне более сбалансированной. Или Удо вскоре планирует новый ретро-тур, на этот раз с материалом своих четырех первых альбомов? Тогда такой подход вполне оправдан.

Программа – это, безусловно, важная составляющая концерта, но не менее важно, кто ее исполняет. В целом, обновленный состав U.D.O. отработал очень качественно, но, как говорится, есть нюансы. Несмотря на двухчасовую продолжительность концерта, я все же мало что могу сказать о новичках группы. Гитарист Ди Дэммерс исполнял преимущественно ритм-партии и солировал лишь изредка, если не считать интро к “In The Darkness”, во время которого он оставался на сцене один. А басист Тилен Худрап запомнился, в первую очередь, похожестью на своего предшественника Фитти – такая же завидная грива темных волос, только Тилен заметно моложе и скромнее габаритами. Кто действительно в этот раз проявил себя, так это барабанщик Свен Диркшнайдер. В своем отчете о выступлении Dirkschneider на «Ария-фесте» я жаловался на то, что его игре не хватает мощи, что для материала Accept критично. То ли материал U.D.O. такой же мощи не предполагает, то ли за прошедшее время Свен основательно поработал над своей подачей, но в этот раз к его партиям у меня нет никаких претензий. В звуковую картину группы он вписывается как влитой. Будем надеяться, что и остальные новобранцы со временем раскроются в полной мере.

На их фоне Андрей Смирнов выглядит ветераном группы, хотя он играет в ней всего-то шесть лет. Однако не все решает календарный стаж, важно и то, насколько свободно и уверено музыкант чувствует себя в рамках коллектива, и насколько органично он в нем смотрится. В свое время появление Андрея в составе U.D.O. многие встретили настороженно, особенно у нас, где не принято радоваться успехам соотечественников за рубежом. Однако ему удалось закрепиться в группе и постепенно стать ее ключевым участником – по сути, главной опорой Удо на нынешнем этапе. Я, как уже неоднократно писал, искренне рад за Андрея – полученного им признания (как со стороны слушателей, так и со стороны самого Диркшнайдера) он полностью заслуживает. И в этот вечер он в очередной раз доказал своей игрой и сценической харизмой, что по праву занимает свое место.

Ну а что же виновник торжества? Вряд ли нужно много о нем распространяться – я видел Удо на сцене более десятка раз, и ни разу не случалось такого, чтобы он был не в голосе или не в духе. Хотя, конечно, никто из нас не молодеет, и темп нынешнего концерта все же был не столь высок, как раньше. Скоростные боевики в программе все еще попадаются, но все же многовато в ней, на мой вкус, среднетемпового кача типа “I Give As Good As I Get”. Зато такой темп позволяет патриарху немецкой тяжелой сцены проводить на сцене по два часа каждый вечер, что не под силу многим более молодым его коллегам.

В итоге, напрашивается парадоксальный вывод – у этой группы еще все впереди. В то время, как большинство ветеранов-музыкантов, перешагнувших 65-летний порог, думают о громком завершении концертной деятельности, «Удо и детям» еще предстоит сыграться и обрести тот вид, в котором каждый будет идеальным элементом коллектива и при этом личностью. А без преувеличения оглушительный успех “Steelfactory”, который впервые за всю карьеру U.D.O. попал в немецкий Топ-10, показывает, что аудитория заинтересована в группе именно как в актуальной творческой единице, а не как в ретро-аттракционе. И хотя мне лично больше импонирует состав 2013 года, я уверен, что и нынешний коллектив имеет значительный потенциал. А еще хотелось бы, чтобы поклонники, особенно отечественные, наконец, прекратили споры о том, кто круче – U.D.O. или Accept. Я совершенно не понимаю, что кому-то может мешать в одинаковой степени любить и слушать обоих.

Текст: Роман Патрашов
----------------------------------------

Сколько раз за всю свою историю иконы тевтонского хэви U.D.O. посещали с концертами Россию? Пять? Неверный ответ. Десять? Садитесь, двойка. А вільну Україну и Беларусь? Тоже трудно сказать, но определенно ни раз и не два. Думаю, немногие смогут сегодня точно ответить на данный вопрос. Предположу, что число их визитов в нашу страну уже перевалило за десяток, так как группа включает в гастрольные графики Москву, а также ряд прочих крупных городов бывшего СССР ещё с конца 90-х. Поэтому титул “самой народной метал-группы” этот на сегодняшний день немецко-российско-словенский коллектив более чем заслуживает. Да, состав команды после выхода совсем еще теплого лонгплея “Steelfactory” вновь претерпел изрядные перетасовки – новыми подопечными герра Удо Диркшнайдера стали титулованный словенский басист Тилен Худрап (в чьем послужном списке значится сотрудничество с такими мастодонтами металла, как немецкие спид-трэш-ветераны Paradox, голландские иконы прогрессив-дэта Pestilence, а также пара-тройка местных метал-команд из родной страны) и никому не известный гитарист Ди Дэммерс. Сам же лонгплей стал дебютным для еще одного новобранца – барабанщика Свена Диркшнайдера, сына Удо, которому всего 24 года, но который до момента записи данной работы уже три года играл в команде на концертах. Так что на сегодняшний день U.D.O. является не только группой интернациональной, а еще и семейным подрядом в лице 66-летнего дедушки Удо на вокале и его сына Свена, успешно выколачивающего пыль из барабанной установки не хуже своего предшественника – итальянского легионера Франческо Джовино. Но даже такие кардинальные перемены не сказались ни на качестве звучания последнего альбома, ни на сценической подаче материала.

Несмотря на то, что ряд прошлых концертов U.D.O. в Москве я по различным причинам пропустил, свежеиспеченный “Steelfactory” своим качеством саунда, а также сочетанием полутора десятков бронебойных и мелодичных треков, не оставил ни единого сомнения в том, на чьем концерте 5 ноября в Москве я обязан быть. Да, Удо, да, и ничего кроме да! Тем более когда помимо уникального и не поддающегося износу бормашинно-стеклорезного голоса бессменного фронтмена, в составе уже шесть лет играет наш российский гитарист-виртуоз Андрей Смирнов, который добавил еще больше прочности, блеска и полировки легированной “Стальной Фабрике” (просто идеальнейшее название для лонгплея) из Вупперталя, что находится на территории земли Северный Рейн-Вестфалия.

Несмотря на то, что визит дедушки Удо в столицу далеко не первый (и не последний), сомневаться в том, что его коллектив, пусть и в сильно обновленном составе, сумеет собрать ГлавКлуб, не приходилось. К 19:00 на вход уже стояла приличная очередь, которая, правда, благодаря оперативным и расторопным действиям персонала двигалась довольно быстро. Причем в очереди было достаточно большое количество дядек возрастом от 40 до 50 и выше, варящихся в хэви-металлическом котле как раз с альбомов U.D.O. и Accept 80-х. Да и я сам не могу не признать, что впервые услышал и буквально влюбился в диск “Metal Heart” еще в 1988 году и с того момента стараюсь следить за творчеством герра Диркшнайдера. Приятно порадовало просто дикое изобилие мерча команды, который продавали перед входом в зал – от магнитиков и свежего студийника на CD до разнообразных футболок, шапок и даже свитеров.
А тем временем в зале уже начали играть гости из Швеции Kairos. Имя команды совершенно неизвестно отечественным поклонникам, да и в Европе Kairos лишь только начинают завоевывать сердца тамошних металлистов. Чтобы найти хоть какую-либо информацию для ознакомления с творчеством этого шведского квинтета, пришлось пролить пота изрядно, мониторя Интернет, потому что групп и исполнителей с таким именем оказалось немногим меньше, чем донов Педро в Бразилии, причем практически во всех частях света, а Google при поиске выдавал лишь тучу линков на альбом Sepultura c таким же названием. Но, в конечном счете, цель была достигнута, и их дебютник “Wicked Callings” (2015) был мной прослушан до концерта. Однако Kairos решили дебютировать в России с программой из песен исключительно второго альбома “ Queen Of The Hill”, который еще не вышел в свет. Поэтому все пять треков, которые шведы подарили москвичам со сцены во время своего 25-минутного сета, были новинками. И недурными, надо сказать. Вокалист Том Хамстрем работал как заводной, и если в начале выступления он зажигал, то к финалу кочегарил, ибо вышел он на сцену в косухе, затем скинул ее, а финальную “Queen Of The Hill” исполнил и вовсе с голым торсом. Энергичный хэви-метал с примесью харда и щепоточкой глэма, сделанный с большой оглядкой на 80-е и под впечатлением от работ Saxon и Judas Priest тех времен, воспринимался довольно сдержанно, но без свиста и неодобрения, зрители лишь хлопали и аплодировали. По-настоящему раскачать еще только заполняющийся зал ГлавКлуба шведские гости смогли лишь последними двумя-тремя песнями. Отдельное спасибо хотел бы сказать Kairos за своего рода “разрыв шаблона” – группа родом из шведского Гетеборга, в котором мощнейшая тяжелая сцена, однако ориентированная исключительно на мелодик-дэт. Когда-то я даже думал, что иных направлений там нет и не может быть в принципе. Что ж, парни из Kairos мое мнение на данный счет разнесли в щепы. Возможно, в будущем придется считаться и с “Гетеборгским хэви”. А пока что остается пожелать команде не сдавать обороты и так же успешно раскачать Ярославль и Кострому, где Kairos также будут выступать в качестве саппорта U.D.O.

Второй на сцену вышла уже известная столичная группа Amalgama. Последний раз я видел их живьем лет 8-10 назад, и тогда каких-то впечатлений у меня не отложилось. Сейчас все по-другому – не знаю, как, но им действительно удалось зацепить многих слушателей в зале, хотя и негативные отклики тоже имели быть, но в меньшинстве. Вокалист Влад Ивойлов больше не подражает Клаусу Майне из Scorpions, а поет в собственной манере, хотя в верха забраться может, но это реально приличный вокал, а не то, что меня совсем не трогало раньше. Плюс ко всему, сегодня Amalgama делает упор на собственные песни на русском языке, а среди них имеются вполне стоящие – так, весьма зацепила их песня “Иди Же С Нами”, чем-то напомнившая Артерию, хотя по названию трека я вначале подумал, что это будет кавер на Круиз. Да и реальные каверы Владу Ивойлову сотоварищи в этот вечер удались неплохо– Amalgama исполнила “Wrathchild” группы Iron Maiden, кусочек из “We Are The Champions” Queen, основной рефрен которой по просьбе Влада подпевал зал, а завершила сет ядреным хэви-рок-н-ролллом прямиком из 80-х – вещью “Burning” от Accept, воздав дань уважения дедушке Удо. В настоящее время группа работает над третьим полноформатным альбомом, и проскакивала информация, что некоторые (или все?) тексты для него будут написаны Маргаритой Анатольевной Пушкиной. А эта уважаемая женщина кому ни попадя тексты сочинять не станет.

Проверка аппаратуры на сцене и смена барабанной установки не заняли много времени, так что около девяти вечера с пунктуальной немецкой точностью U.D.O. дали команду “поехали”, и под оглушительный рев толпы понеслась душа в рай…  Не просто так группа на обложке своего последнего альбома изобразила струю раскаленного металла – прямо из горнил сталелитейных фабричных ковшей она вонзилась в глотки фанатов в виде вступительного дуэта из мощнейшей “Tongue Reaper” и качевой “Make The Move”. Несмотря на смену состава, музыканты работали на сцене настолько слаженно, что даже не верилось, что трое новичков пришли в команду буквально накануне данного тура. Дедушка Удо не позволил себе никаких лаж – несмотря на почтенный возраст, его голосовые связки не имеют ни одного ржавого пятнышка (Ян Гиллан и Эрик Адамс могут скрежетать зубами от зависти, но правду, увы, не скроешь). Свен Удович Диркшнайдер (сын Удо, причем сходство просто поразительное – внешне он напоминает папу начала 80-х– такой же блондин плотного телосложения, и единственным отличием от фронтмена является наличие татуировок да пирсинг в губе) творит чуму за барабанами, успевая и подпевать, где надо. А наш соотечественник Андрей Смирнов беспощадно разит зал мощными хэви-риффами гитары и мелодичными душевными соло, при этом одаривая зрителей лучезарной улыбкой. Новички не остались в стороне и также поддавали жару, хотя и в несколько меньшей степени, чем Удо и Андрей. Но это дело наживное – сейчас они только начинают свои университеты в этой команде.

Каждая нота, каждый вокализ от дедушки воспринимался с воодушевлением. Да, в данном сете не было место нетленкам Accept, но к чему они, если и та команда сегодня существует, и их есть, кому исполнять? Тем более, что у U.D.O. внушительный багаж собственных релизов с не менее цепляющими хитами. Была одна прекрасная команда, сегодня их две, и пусть будет так, поскольку и те, и другие выпускают достойные альбомы. Поэтому в этот вечер звучали только хиты U.D.O. и больше ничего. Каждый поклонник получил от коллектива то, что хотел – жаждущие забоя услышали крышесносные “Mastercutor” и “Thunderball” и нетленку “Animal House”, которую группа сыграла едва ли не в трэш-металлическом ключе, любители песен поспокойнее отвели душу, когда дедушка Удо сотоварищи выдали нестареющую душевную балладу “In The Darkness”, где новобранец группы гитарист Ди Даммерс получил свою “минуту славы” на переднем краю сцены, сыграв с блеском длинное вступительное соло в одиночестве, а затем уже с командой и целиком всю композицию, четко и без единой помарки. Сдержал дедушка и свое обещание спеть на русском языке, исполнив “Плачет Солдат” выше всяких похвал. Может, наши правители однажды подумают все же о том, чтобы дать Удо гражданство России, тем более, что он часто останавливается на долгое время в Санкт-Петербурге, да и Россия в целом уже стала для него вторым домом?

Завершать сет композицией “Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)” - это уже давняя традиция; эта застольно-металлическая песня полюбилась поклонникам еще с выходом диска “Mastercutor” в 2004 году. И сегодня группа вполне может играть лишь ее инструментальную часть, потому что зал способен спеть ее хором самостоятельно. Но дедушка не ленился и пел, Андрей Смирнов дирижировал народом, а хор тысячи глоток в едином порыве скандировал рефрен, едва ли не заглушая музыкантов.

Писать отчеты про выступления U.D.O. в России всегда очень трудно, потому что о них, вроде бы, уже все сказано: группа выступает как часовой механизм, а дедушка никогда не филонит и абсолютно каждый концерт в Москве (включая самый первый визит 10 мая 1993 года еще в составе Accept, разорвавших тогда забитый почти до отказа ДС “Лужники” на мелкие клочья) отрабатывает сверх установленных нормативов. Но именно поэтому, несмотря на то, что число их визитов в Москву давно перевалило за десяток, “не зарастает к ним народная тропа”. Так было, так есть и так будет, пока группа существует и выпускает свой стальной хэви-метал высшей пробы.

Вместо послесловия. U.D.O. одинаково хорошо принимают как в России, так и во многих странах бывшего СССР, но в одном из интервью я прочитал о том, что во время гастролей по Украине их нетленка “Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)” была воспринята публикой крайне неоднозначно, ввиду чего коллектив в тех краях стал исключать из сет-листа. Но выход можно найти из любого положения, и, пребывая в щенячьем восторге от данного концерта, я придумал следующую идею, которую я скинул Андрею Смирнову в социальной сети. “Сто грамм и вперед”, как гласит припев данной песни - традиция одинаковая что для россиян, что для украинцев. Поэтому стоит лишь чуток подрихтовать текст припева. Я специально для Украины напишу его на родном языке ее жителей и попрошу прощения заранее за возможные ошибки. Менять там особо ничего и не нужно, композицию назвать “Поїзд (или потяг - это тоже по-украински ‘Поезд’) України”, а текст главного рефрена сделать таким:

Поїзд України / Йде і йде (как вариант "швiдко вiн йде” - быстро он идет)
Поїзд України / Сто грам - і вперед
Перестук коліс i широка даль
Поїзд везе нас до початку почав!

«Катюшу» в соло лучше заменить на мелодию украинской народной песни “Ти Ж Мене Підманула” либо гимн Украины (и по вкусу добавить сопилку, трембиту, дрымбу или бандуру. Я впевнений, що це буде ваша хеви-метал перемога в України, хлопцi! Вчіть приспiв і співайте! Бажаю гурту U.D.O успiху та реалізації творчих планів!

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
------------------------------------------------
Сет-лист Kairos:

01. Reckless Dedication
02. Strike While The Iron Is Hot
03. Japanese Steel
04. Merciless Domine
05. Queen Of The Hill

Сет-лист U.D.O.:

01. Tongue Reaper
02. Make the Move
03. 24/7
04. Mastercutor
05. A Cry of a Nation
06. Metal Machine
07. Thunderball
08. Independence Day
09. In the Heat of the Night
10. Cry Soldier Cry (Russian version 'Plachet Soldat')
11. Vendetta
12. Rising High
13. In The Darkness
14. I Give as Good as I Get
15. Eraser
16. Keeper of My Soul
17. One Heart One Soul

Бис 1:
18. Holy
19. Animal House

Бис 2:
20. Man and Machine
21. They Want War
22. Trainride in Russia (Poezd Po Rossii)

Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker