Последние 25 отчетов

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

05.10.2018
Москва

EISBRECHER

04.10.2018
Санкт- Петербург

MAX & IGGOR CAVALERA

03.10.2018
Москва

MAX & IGGOR CAVALERA

30.09.2018
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

30.09.2018
Москва

TURMION KATILOT

28.09.2018
Санкт- Петербург

FAUN

22.09.2018
Санкт- Петербург

ACHERONTAS

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

19.09.2018
Москва

SONS OF APOLLO

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

Hellfest 2018. Day 2 (PARKWAY DRIVE, NEUROSIS и др.)

Архив отчетов
Дата
23.06.2018
Город
Клиссон (Франция)
Клуб
Клиссон
Организатор

В отличие от первого дня "Hellfest"-2018, стартовавшего аж в 11 утра, второй день начался для нас практически в пять вечера. Первая же половина дня была потрачена на прогулки по Клиссонскому замку, который мы крайне рекомендуем к посещению всем, кто собирается на фестиваль. Да и в целом исторический центр Клиссона заслуживает пары вдумчивых прогулок. Однако вернёмся к фестивалю. Первым пунктом нашей программы стал сольный сет вокалиста Korn Джонатана Дэвиса.

Я никогда не был знатоком творчества Korn и уж тем более не разбираюсь в сольном проекте Дэвиса, поэтому был изрядно удивлен тем, что увидел на главной сцене. Судите сами, вместо традиционного набора «мазафачных» инструментов мы услышали клавиши, контрабас (а не бас-гитару) и электроскрипку, на которой много и хорошо играл один из гитаристов. В целом, звучание сольного проект Дэвиса показалось мне довольно занятным, с большим влиянием этники и электроники. Сет был построен на основе вышедшего в этом году альбома "Black Labyrinth", но нашлось место и для "Forsaken" из саундтрека к широко известному фильму «Королева Проклятых».

Если на Дэвиса мы пошли скорее для общего развития, то пропустить следующих артистов было решительно невозможно - ещё бы, ведь это Memoriam, британская дэт-металлическая супергруппа. На вокале здесь Карл Уиллетс (Bolt Thrower), за барабанами - его коллега по «Болтам» времён "For Victory" Эндрю Уэйл, за низкочастотные колебания отвечает Франк Хили из Benediction, ну а на гитаре играет Скотт Фэйрфакс (ex-Cerebral Fix). Несмотря на то, что оба студийника Memoriam ("For the Fallen" и "The Silent Vigil") не вызывают у меня особого восторга записью и сведением, на их живые выступления я добросовестно хожу вот уже второй год подряд. Во-первых, Карл Уиллетс - мой любимый дэтовый певец, а во-вторых, живьём Memoriam звучат намного мощнее, чем в студии. Ну и в-третьих, конечно, я всё надеюсь услышать что-то из любимых Bolt Thrower. К сожалению, если раньше мужчины играли хотя бы "Spearhead", то в этом году сет-лист Memoriam состоял исключительно из собственного материала (ещё бы, альбомов-то уже два).

Тем не менее, на этот раз Memoriam понравились мне даже больше, чем год назад на «Вакене». Группа прибавила в сыгранности (особенно это касается Эндрю Уэйла, который стал стучать заметно ровнее), а треки со второго альбома, в особенности "We Bleed the Same" вполне могли бы оказаться на каком-нибудь релизе «Болтов». Также очень круто прозвучала финальная "Flatline" с мощнейшим замедлением в конце, тут музыканты прокачали практически по думу.

Кстати говоря, я заметил ускользавший от меня ранее интересный момент. Фрэнк Хили, как известно, левша. Вот только играет он на басу с непереставленными струнами; то есть, самые толстые струны у него находятся снизу. Я пару раз видел подобное у гитаристов, но еще ни разу - у басистов.

Во время часового перерыва между Memoriam и Orange Goblin мы успели покататься на колесе обозрения (всем рекомендую!), и успели к сцене "Valley" как раз к выходу легендарных британских стоунерщиков. Они, похоже, пользуются во Франции большой популярностью - под тент набилась изрядная толпа. Бен Уорд, вокалист «Гоблинов», довольно быстро раскочегарил её, бегая от одного края сцены к другому, да так, что на "They Come Back (Harvest of Skulls)" случилась самая настоящая "стена смерти". А про количество краудсёрферов во время выступления Orange Goblin я вообще молчу.

К слову, о Бене Уорде. Он, конечно, и на сцене производит впечатление здорового мужика, но только встретив его в толпе на сете Watain, я понял, насколько он огромен. Как он не сносит никого, довольно быстро перемещаясь среди музыкантов - загадка. Собственно, на вокалисте держится всё шоу группы, он владеет вниманием публики 100% сценического времени.

Как и в случае с Corrosion of Conformity, несмотря на выход нового альбома, Orange Goblin сыграли с него лишь пару песен, причем если заглавная "The Wolf Bites Back" меня не очень цепляет, то "Sons of Salem" - очередной хит в копилке британцев. Остальные прозвучавшие треки - с прошлых релизов группы. Из них, как обычно, порадовала скоростная "The Devil’s Whip", отсылающая слушателя к "Iron Fist" Motorhead. Вообще, с уходом последних со сцены грубые и мощные британские команды, такие, как Orange Goblin, стали на вес золота. Так что от концерта «Гоблина» я получил вполне ожидаемое удовольствие. Ещё бы звук не был таким ужасным…

После Orange Goblin мы зашли посмотреть на Enslaved. Я никогда особо не слушал эту формацию, но фестиваль - отличное место, чтобы открыть для себя что-то новое. Тем более, выступление Enslaved на «Хэллфесте» было заявлено, как последнее для барабанщика Като Беккеволда, который провёл в группе аж 15 лет.

Центральные фигуры Enslaved - это основатели группы Ивар Бьернсон (гитара, бэк-вокал) и Грутле Хьелльсон (вокал, бас), однако на сцене значительное внимание на себя оттягивает наш старый знакомый по Audrey Horne - Арве Исдал, играющий в Enslaved с 2002 года. Арве, подтянутый блондин, да ещё и «топлесс», всю дорогу принимал героические позы, резко контрастируя с грузным Иваром. Что касается звучания, то мне очень понравился чистый вокал не так давно рекрутированного клавишника Хокана Винье, здорово разнообразившего довольно непростой для восприятия материал норвежцев.

Сразу после сета Enslaved мы устроили себе перерыв на обед, а затем отправились занимать очередь в фото-пит на Limp Bizkit. Делать это пришлось заранее, а потому мы посмотрели из этой очереди чуть ли не половину выступления Deftones. Никогда не был поклонником этой группы, не зашли они мне и вживую, однако должен заметить, что звук на них был одним из самых плотных за этот фестивальный день.

Примерно в это же время стало известно, что днём ранее скончался Винни Пол, барабанщик Pantera и Hellyeah. И Limp Bizkit открыли свой сет оммажем Винни - вступлением к "Cowboys from Hell" легендарной техасской банды, которое перетекло в "Hot Dog". Тем временем, в фото-пите происходило неладное - фотографам дали снимать всего две песни вместо трёх, а наш представитель зашла в пит в начале третьей из-за огромной очереди. В результате, картинок Limp Bizkit у нас фактически нет, да и буквы про них заканчиваются - не слишком впечатлившись шоу Фреда Дёрста, мы рванули в сторону крытой сцены "Temple", дабы успеть на Watain.

Эти шведы ещё с 2003 года, когда я прочел их интервью в каком-то журнале, производили на меня впечатление довольно-таки «отбитой» группы. Все эти свиные туши, тухлая кровь, кости животных и прочая труЪ-атрибутика всегда казались мне своего рода позёрством, способом привлечь к себе внимание, а я как-то всегда больше интересовался музыкой. Однако на "Hellfest" Watain меня совершеннейшим образом покорили.

Причин для моего восторга несколько. Во-первых, шведам отстроили, пожалуй, лучший звук на крытой сцене за весь фестиваль. Слышно было не то, что каждый инструмент - каждую фишку барабанщика, которых у последнего, поверьте, хватает. При этом барабаны не перекрывали вокал, гитары или бас. Во-вторых, и это важнее, музыка Watain разительно отличается от традиционной «тру-энд-ивил» долбежки на фоне бесконечного гитарного тремоло: тут есть смены темпов, барабанных рисунков, и мелодичные патетические фрагменты сменяются практически рок-н-ролльными разгонами. Особенно мне понравилась композиция "Malfeitor", единственная сыгранная тем вечером вещь с альбома "Lawless Darkness", который по приезду домой станет моим любимым у этой группы наряду с "The Wild Hunt". К слову, о последнем - несмотря на изначально прохладное отношение к Watain, ещё до «Хэллфеста» мне понравились "They Rode On" и собственно "The Wild Hunt" с этого лонгплея. Очень жаль, что они не звучат в этом туре.

Описывая выступление Watain, нельзя не рассказать об их сценическом шоу. Беру назад свои слова относительно позёрства и «отбитости»: визуальная сторона концертов этих шведов впечатляет не меньше музыки. Пылающие трезубцы и перевернутые кресты, дым и кровь - всё это, как выяснилось, выглядит отнюдь не комично и не гротескно, а органично дополняет музыкальное полотно. Впрочем, без забавной истории этот концерт не обошёлся: нашего знакомого фотографа с другого портала Эрик Даниэлссон умудрился залить тухлой кровищей вместе с фото-техникой (см. второй кадр с выступления группы). Гостинец предназначался первым рядам, но Эрик, видимо, не рассчитал. К счастью, и фотографа, и фотоаппарат удалось отмыть.

Никогда бы не подумал, что такое случится, но меня пришлось практически за шкирку утаскивать с окончания шоу Watain, чтобы успеть пробраться к сцене на Neurosis. Несмотря на мою любовь к сладжу, Neurosis, одна из самых влиятельных экспериментальных сладжевых групп, всегда как-то проходила мимо меня. Потому, к сожалению, я мало что могу сказать о концертном сет-листе, особенностях звучания команды и т.п. Могу лишь поделиться общими впечатлениями. Во-первых, более прозрачного (и при этом мощного) звука на сцене "Valley" я не услышал ни разу за три дня. Во-вторых, Стив Вон Тилл, гитарист и вокалист группы голосом, бородой и лысиной похож на Кирка из Crowbar, только поёт лучше. В целом, музыка Neurosis мне понравилась, но слушать такое под конец фестивального дня непросто - слишком уж гипнотический эффект оказывают на уставший организм космические треки этих американцев. А вот со студийными работами надо будет ознакомиться.

Необходимость занять очередь в фото-пит на Parkway Drive вынудила нас послушать несколько песен Avenged Sevenfold, хэдлайнеров второго дня "HellFest". И если раньше я относился к этой команде совершенно нейтрально, то знакомство, так сказать, лицом к лицу сильно испортило мнение о группе. Avenged Sevenfold совершенно не оправдали статус хэдов - а ведь это единственная команда, ради которой на этом «Хэллфесте» возвели выступающий в толпу «язык». Эм Шедоуз живьём поёт слабо, инструменталисты тоже звёзд с неба не хватают, однако на сцене все эти ребята держались настолько пафосно, что умудрились вызвать единственную за весь фестиваль накладку в расписании, задержав выход Parkway Drive на соседнюю сцену. Ну хоть фейерверк в конце их сета красивый был.

Parkway Drive же сходу вломили так, что раскатали Avenged Sevenfold в блин, показав, кто здесь хэдлайнер не номинальный, а фактический. Действительно, австралийцы колоссально прибавили в хитовости и каче, свидетельство чему можно найти на недавних дисках "Ire" и "Reverence". Собственно, их выступление и стартовало с "Wishing Wells", «открывашкой» с новейшего альбома. Песня эта, несмотря на вкрадчивое вступление и общую размеренность, содержит слова, которые, уверен, заставили бы наших клерикалов биться в очередной истерике. Почитайте.

Следующие два трека, новый "Prey" и "Vice Grip", главный хит прошлого альбома, окончательно раззадорили толпу на краудсёрфинг и мош. Австралийцы же выдали ещё один хит - "Dedicated:, а потом сбавили темп на новой "Cemetery Bloom". Тут надо отметить интересные и продуманные световые решения - вокалист Уинстон Маккол то оказывался в полной темноте, то, напротив, освещался ярким светом.

Шоу Parkway Drive вообще оказалось одним из лучших за весь фестиваль, конкуренцию им составили разве что Iron Maiden. Мало того, что на протяжении всего сета на сцене что-то взрывалось и горело, так на "Writings on the Wall" в движение пришли футуристические конструкции, оказавшиеся платформами, на которых музыканты поднялись над сценой. Ну а кульминацией шоу стала вращающаяся горящая барабанная установка на "Crushed". Можно только восхищаться Беном Гордоном, который умудрялся играть, натурально вися вниз головой. Добавьте к вышесказанному в кои-то веки отличный звук - и вы поймёте, почему Parkway Drive стали группой, более всего впечатлившей нас во второй день фестиваля.

Впереди оставался заключительный третий день "HellFest", который принесёт нам и радость, и разочарования. Продолжение следует…

Сет-листы

Jonathan Davis

01. Underneath My Skin
02. Everyone
03. Forsaken
04. Final Days
05. What You Believe
06. Basic Needs
07. Walk on By
08. What It Is
09. Happiness

Memoriam

01. Intro
02. War Rages On
03. Dronestrike V3
04. Soulless Parasite
05. Bleed the Same
06. Resistance
07. No Known Grave
08. Nothing Remains
09. Flatline

Enslaved

01. Roots of the Mountain
02. Ruun
03. Storm Son
04. One Thousand Years of Rain
05. Sacred Horse
06. Allfǫðr Oðinn
07. Isa

Deftones

01. Headup
02. My Own Summer (Shove It)
03. Around the Fur
04. Swerve City
05. Elite
06. Knife Prty
07. Digital Bath
08. Diamond Eyes
09. Change (In the House of Flies)
10. You've Seen the Butcher
11. Rocket Skates
12. Teething
13. Nosebleed
14. Engine No. 9
15. 7 Words

Limp Bizkit

01. Purple Rain (Prince song) (Intro tape)
02. by Cowboys From Hell intro jam / Hot Dog
03. Rollin' (Air Raid Vehicle)
04. Nookie / Full Nelson
05. Thieves (Ministry cover)
06. My Generation
07. Covers Medley (Master of Puppets / Wasted Years / South Of Heaven / Holy Wars... the Punishment Due / Smells Like Teen Spirit)
08. Killing in the Name (Rage Against the Machine cover) (with Vincent Price)
09. Faith (George Michael cover)
10. My Way
11. Break Stuff
12. Take a Look Around

Watain

01. Stellarvore
02. Devil's Blood
03. Nuclear Alchemy
04. Malfeitor
05. Furor Diabolicus
06. Outlaw
07. Sacred Damnation
08. Towards the Sanctuary
09. On Horns Impaled
10. The Serpent's Chalice

Neurosis

01. Given to the Rising
02. End of the Harvest
03. A Shadow Memory
04. Burn
05. Reach
06. Through Silver in Blood

Avenged Sevenfold

01. Walk (Pantera song) (Intro tape)
02. The Stage
03. Afterlife (Guitar solo intro)
04. Hail to the King (dedicated to Vinnie Paul)
05. Welcome to the Family
06. God Damn
07. Buried Alive (Guitar solo intro)
08. So Far Away
09. Nightmare
10. Eternal Rest
11. M.I.A.
12. Bat Country
13. Shepherd of Fire
14. Unholy Confessions

Parkway Drive

01. Wishing Wells
02. Prey
03. Vice Grip
04. Dedicated
05. Cemetery Bloom
06. The Void
07. Idols and Anchors
08. Karma
09. Writings on the Wall
10. Wild Eyes

Бис:
11. Crushed
12. Bottom Feeder

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker