Последние 25 отчетов

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

05.10.2018
Москва

EISBRECHER

04.10.2018
Санкт- Петербург

MAX & IGGOR CAVALERA

03.10.2018
Москва

MAX & IGGOR CAVALERA

30.09.2018
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

30.09.2018
Москва

TURMION KATILOT

28.09.2018
Санкт- Петербург

FAUN

27.09.2018
Москва

CROSSFAITH

22.09.2018
Санкт- Петербург

ACHERONTAS

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

19.09.2018
Москва

SONS OF APOLLO

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

Sweden Rock Festival 2018. Day 3 (OZZY OSBOURNE, MESHUGGAH и др.)

Архив отчетов
Дата
08.06.2018
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Третий день фестиваля выдался самым экстремальным в плане погоды – шведское солнце палило прямо-таки нещадно. И хотя в наших краях температурой +25 можно напугать только имеющих серьезные проблемы со здоровьем, в Скандинавии она воспринимается как чрезвычайная жара. К тому же, 35 тысяч человек, собравшихся накануне посмотреть на Iron Maiden, практически не оставили на поле перед главной сценой никакой растительности, и уже к середине дня над ним висело пыльное марево. А солнце тем временем продолжало палить…

К счастью, на “Sweden Rock” бесперебойно работает водоснабжение, воду из кранов официально можно пить, а охрана в фото-ямах регулярно предлагает всем нуждающимся сделать пару глотков из специально доставляемых для этой цели бутылок. И тем не менее, отсмотрев пару утренних артистов, мы поняли, что до вечера в таких условиях не выдержим, и сбежали в ближайший город Солвесборг погулять, подышать непыльным воздухом и перевести дух. А заодно прикупить что-нибудь из крепкого алкоголя, что поможет согреться ночью – ведь несмотря на дневную жару, после захода солнца на поле становилось весьма зябко. Пусть и не так, как в 2015 году, когда перед тем, как упаковываться в спальный мешок, приходилось одевать на себя все имеющиеся свитера и куртки.

Но я немного забегаю вперед, ведь до отъезда в город мы попали на два очень интересных выступления. Первыми, кого мы увидели в пятницу, стал женский квартет Vixen, вышедший на “Rock Stage” в полдень. Это название знакомо мне еще с начала 90-х, когда по советскому телевидению крутили их клипы “How Much Love” и “Edge Of A Broken Heart”, и пусть в американском глэм-роке того времени хватало более ярких хитов, упускать возможность посмотреть на такой реликт, явно не имеющий никаких шансов быть довезенным до России, не хотелось. Тем более что сейчас, когда женщин на рок- и метал-сцене гораздо больше, чем в 80-х, полностью женские группы встречаются лишь в единичных экземплярах.

Прогремев с двумя первыми альбомами, Vixen впоследствии так и не смогли сделать ничего столь же успешного, да и вообще студийная дискография у них невелика – всего четыре полноформатника. Неудивительно, что программа выступления квартета на “Sweden Rock” практически полностью состояла из номеров с альбомов “Vixen” (1988) и “Rev It Up” (1990). Исключениями стали лишь кавер-версия “I Don’t Need No Doctor” Рэя Чарльза, которую мне куда более привычно слышать в исполнении W.A.S.P., и раритетный трек “Big Brother”, ставший бонусом на недавнем концертнике “Live Fire”. Другими словами, прозвучали практически все хиты, по которым помнят команду – “Love Is A Killer”, “One Night Alone”, “Streets In Paradise” и т.д. Девушки играли и пели весьма душевно, теплых слов заслуживает каждая из них, а особенно новая гитаристка Бритт Лайнтинг, заменившая покойную Ян Куннемунд, и вокалистка Джанет Гарднер, голос которой практически не изменился со временем. Помимо пения, Джанет в некоторых треках брала в руки гитару, а басистка Шер Педерсен, в свою очередь, встала к микрофону в “I Don’t Need No Doctor”. Ну а барабанщица Рокси Петруччи отличилась тем, что в этот же день выступила на соседней сцене со второй своей группой Madam X. И пусть звучат Vixen откровенно старомодно, поклонников такого саунда хватает и в наши дни.

Датчане Pretty Maids – одна из главных причин, по которым мы в этом году приехали в Швецию. Iron Maiden, Judas Priest, Оззи Осборн и другие выступающие на фестивале супервезды – это, конечно, здорово и замечательно, но они все же имеют и историю, и перспективы выступлений в России. Что же касается коллектива под руководством фронтмена Ронни Аткинса, то он приезжал к нам лишь однажды, причем только в Санкт-Петербург, и скромная посещаемость концерта не оставила практически никаких шансов на продолжение знакомства. А у меня эта группа, как назло, уже лет 20 входит в число любимых, и, как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет вынужден идти к горе. В Европе, к счастью, ветераны нордического хард-н-хэви до сих пор имеют немало преданных поклонников, так что место на главной сцене “Sweden Rock” вполне соответствует статусу музыкантов.

События, происходившие с Ронни в преддверии фестиваля, заставили меня понервничать – в марте 53-летний музыкант умудрился сильно удариться головой, из-за чего у группы сорвались съемки DVD и был отменен ряд выступлений, в том числе одно на следующий день после “Sweden Rock”. Поэтому я опасался, что фронтмен будет не в лучшей форме, да еще и поостережется много бегать и прыгать ввиду жаркой погоды. Однако облик и поведение Ронни ничем не выдавали его недавнюю травму – он выкладывался на все 100 процентов как в вокальном, так и в физическом плане. Единственная претензия, которую я могу предъявить группе – чрезмерная краткость сета: организаторы выделили им часовой слот, но по факту музыканты отыграли лишь около 50 минут. Однако за это время Pretty Maids успели как «пробежаться» по своим недавним релизам, включая позапрошлогодний “Kingmaker”, так и вспомнить золотую классику 80-х – “Back To Back”, "Red Hot And Heavy”, “Love Games” и, конечно же, свой главный хит “Future World”. Я уже видел группу на главной сцене “Sweden Rock” в 2014 году, так что мне есть с чем сравнивать, и могу заверить вас, что несмотря ни на какие обстоятельства в виде травм, смен состава, увеличения количества подбородков у гитариста Кена Хаммера и превратностей шведской погоды, планку качества игры и энергетики Pretty Maids не снижают. Ради такого выступления стоило ехать в такую даль.

Когда жара немного спала, и мы вернулись на фестивальную территорию, на “Sweden Stage” уже вовсю выдавали свои классические номера легендарные Uriah Heep. Пару лет назад мне посчастливилось попасть на их уникальный московский концерт с Кеном Хенсли, отдельно же группу я не видел почти 20 лет. Впрочем, каких-то революционных изменений за это время не произошло – главными действующими лицами на сцене по-прежнему являются вокалист Берни Шоу, гитарист Мик Бокс и клавишник Фил Ланзон, а главными номерами сет-листа – “Gypsy”, “July Morning” и “Easy Livin’”. Удивили меня две вещи. Первая – как раз-таки сет-лист: в отчетах о российских концертах «Хипов» я неоднократно читал, что почти половину их программы стабильно составляют новые песни, пусть даже плохо знакомые аудитории. Здесь же все 75 минут звучала только классика 1970-1973 годов, исключение было сделано лишь для “Between Two Worlds” с альбома ‘Sonic Origami” (1998), да и то с оговорками типа: «Мы иногда вставляем в сет неочевидные вещи, чтобы самим не скучать». А вторая неожиданность – напрочь охрипший Берни Шоу; еще в московском «Крокус Сити Холле» в 2015 году он звучал куда чище. Нельзя сказать, что его вокал сильно испортил впечатления, но все же ощущение, что я вижу группу на самом излете карьеры, сложилось.

Вскоре после Uriah Heep на “Festival Stage” началось выступление Stone Sour, но пары песен мне хватило, чтобы понять, что это совершенно не мое. Тогда мы в первый и единственный раз за все четыре дня направились на самую маленькую из пяти фестивальных сцен – “Rockklassiker”, чтобы оценить заявленные организаторами изменения ее конструкции и послушать культовых голландцев Pestilence. Изменения и правда пошли сцене на пользу – укрывающий ее шатер стал еще больше и в случае дождя был бы для зрителей просто незаменим, а оборудованный под крышей бар – еще шире. Что же касается собственно выступления голландцев, то оно скорее застало меня врасплох. Pestilence имеют репутацию группы экстремальной, но техничной и отчасти экспериментальной. Именно такой она запомнилась мне по регулярно переслушивавшимся в 90-х кассетам с альбомами “Testimony Of The Ancients” и “Focus”, и именно такую стилистику предполагали прочитанные рецензии на более поздние работы. Однако нынешние выступления Pestilence никак не связаны с последним альбомом “Hadeon” и не следуют привычной фестивальному принципу «бест-оф». Вместо этого голландцы играют только материал с первых трех альбомов, видимо, поддерживая их прошлогодние переиздания. Причем играют в строго хронологическом порядке, так что когда дело дошло до материала с “Testimony Of The Ancients”, фигурирующего в их дискографии под номером три, мы уже покинули тент. А вся первая половина программы была отдана под забойный и жесткий дэт-метал, которому Pestilence хранили верность на стыке 80-х и 90-х. Такую музыку я тоже уважаю, но она не совсем вписывается в мой фестивальный настрой, да и ожидал я от группы чего-то другого. Хотя если голландцев довезут с такой программой до Москвы, я бы не отказался на них сходить.

Аналогично тому, как во второй день фестиваля позиция непосредственно перед хэдлайнером была отдана под громкий реюнион (Helloween с Каем Хансеном и Михаэлем Киске), в третий день выступление Оззи Осборна предварял другой громкий реюнион, но только локального масштаба. Шведы Heavy Load считаются чуть ли не самой первой хэви-металлической группой в стране, и местные металлисты помнят их до сих пор, несмотря на то, что квартет не выступал и не выпускал нового материала целых 33 (!!!) года. Шоу на "Sweden Rock" было их первым выступлением на родине после воссоединения, и толпа перед "Rock Stage" лишь немного уступала по размерам аудитории, которая накануне слушала здесь Helloween. За пределами Скандинавии, однако, Heavy Load всегда были культом для узкого круга любителей тру-метала, способных распознать больше половины названий на афишах фестивалей типа "Headbangers Open Air". Я к их числу, увы, не отношусь и с творчеством Heavy Load был знаком исключительно по песне “Run With The Devil” в исполнении Hammerfall, но все же решил зайти и полюбопытствовать, откуда есть пошло все тяжелое на шведской земле. Тем более что я хоть и не назову себя неутомимым исследователем архивов хэви 80-х, открыть для себя еще один культ (пусть и региональный) никогда не откажусь.

К своему возрождению Heavy Load подошли основательно, явно вознамерившись достойно отплатить фэнам за три десятилетия ожиданий. Это не был реюнион из категории "мастермайнд и какие-то левые люди"; в нынешнем составе группы присутствуют трое музыкантов, записывавших классические альбомы "Death Or Glory" (1982) и "Stronger Than Evil" (1983), а четвертый, гитарист и вокалист Эдди Малм, принимал участие в шоу на "Sweden Rock" в качестве эксклюзивного гостя. Впечатляли и постановка (декорации, пиротехника, открытый огонь), и сет-лист, вобравший в себя всю классику группы, а также две новых вещи с грядущего альбома. Не впечатлял, увы, лишь настрой музыкантов - какой-то расслабленный и лишенный характерного для рок-концертов нерва. Я понимаю, что на сцене находились уже достаточно пожилые люди, которые давно не играли вместе, но прошлым летом я ездил в Венгрию на фестиваль местного рока, где такие же ветеранские культы присутствовали в ассортименте, и парочку из них я точно так же слышал впервые - но какой драйв они генерировали, с каким кайфом они играли и общались с публикой! Здесь же минут через 30 я начал скучать, а размеренно текущее шоу все шло, и шло, и шло.... словом, моей любви к хэви-металлической экзотике 80-х оказалось недостаточно, чтобы оценить значимость возрождения Heavy Load по достоинству.  

Финал выступления шведов мы досматривали и дослушивали уже от главной сцены – во-первых, планировка фестивальной территории позволяет делать это без особых проблем, а во-вторых, нужно было найти в толпе удачное место для съемки Оззи Осборна. На этот раз организаторы подсуетились заранее и еще с утра объявили, что в фото-яму во время сета «великого и ужасного» не будет допущен вообще никто, что было вполне ожидаемо, учитывая, что московский концерт несколькими днями ранее прошел в статусе “no press show”. Похоже, Оззи (или его менеджмент) решил, что раз он все равно уходит на покой, то поддержка СМИ ему больше не нужна. Неожиданным оказалось другое – как нам доходчиво объяснили секьюрити, вычислившие нашего фотографа в толпе уже за пару минут после выхода Оззи на сцену, запрет касается не только фотосъемки из пита, но и фотосъемки в принципе. Поэтому посмотреть на Принца Тьмы вы в этом материале не сможете. Только на YouTube, где легко находится едва ли не два десятка снятых на телефон «видосов» с данного выступления. Как говорится, где же логика, профессор?

Сообщение о том, что Осборн отправляется в прощальный сольный тур, я воспринял с определенным скепсисом. Четыре года назад я видел легендарного вокалиста в составе Black Sabbath здесь же на “Sweden Rock”, и до дряхлости в расхожем понимании этого слова ему тогда было очень и очень далеко. К тому же, один прощальный тур в карьере Оззи уже был, и все мы знаем, сколь долго он после этого продержался «на пенсии». Другое дело – если подводит голос, особенно такой характерный, и именно этого я больше всего опасался стать свидетелем в этом году. Однако вышедший на сцену под звуки “O Fortuna” ветеран оказался бодр и активен, а когда он запел “Bark At The Moon”, я и вовсе задумался, уж не фонограмма ли доносится их динамиков. Такие подозрения терзали меня всю первую половину сета, пока Оззи вдруг не запорол “War Pigs”, спев в первом куплете какую-то совершеннейшую отсебятину. Досадный, казалось бы, косяк в далеко не самой сложной в вокальном плане вещи, но если бы не он, я бы так и думал до сих пор, что что-то здесь нечисто.

Вокальные кондиции – одна из главных составляющих удачного концерта, особенно когда речь идет об артистах преклонного возраста (Оззи, напомним, в декабре исполняется 70). Однако не менее важно, чтобы они не казались стариками на сцене – рок этого просто не терпит – и генерировали какой-никакой драйв. У Black Sabbath в 2014 году по этой части не было конкурентов – несмотря на статичность музыкантов, их музыка буквально вколачивала слушателей в землю и лишала воли. С другой стороны, я видел Оззи в Москве в 2010-м, и второй столь же энергетически тусклый концерт придется еще поискать. В этот же раз получилась «серединка на половинку» - и подборка песен очень правильная, и Оззи показал весь свой классический арсенал характерных движений и реплик, но как-то слишком много было в этом от «обязательной программы», как будто к уже тысячу раз спетому и сыгранному ему совершенно нечего добавить. К тому же, после “War Pigs” фронтмен ушел со сцены минут на 15, и за него отдувался Закк Уайлд, вихрем пронесшийся по основным риффам и соло из “Miracle Man”, “Crazy Babies”, “Desire” и даже “Perry Mason”. Если бы хотя бы одну их этих песен исполнили полностью и с вокалом, цены бы этому шоу не было, но подарки хардрок-фэнам ограничились в этот раз одной “Shot In The Dark”. А когда Закк наконец-то отыгрался, последовало еще и соло на барабанах. Так что Оззи, пожалуй, и правда пора если не уходить насовсем, то переключаться на какой-то другой, менее навязший у него самого в зубах формат выступлений. Однако посмотреть на него в последний раз стоило в любом случае – среди более молодых рок-героев персонажей такого калибра нет и, видимо, уже не будет.

Если во второй день “Sweden Rock” ночная программа поражала своим разнообразием, то на третий после хэдлайнеров были поставлены одни Meshuggah. Как я уже писал в своем отчете 2015 года, эта группа очень специфична в записи, но живьем способна впечатлить даже самого неподготовленного слушателя. Для того, чтобы «зависнуть» у сцены во время выступления этого шведского коллектива, совершенно не обязательно быть любителем считать ломаные размеры с логарифмической линейкой. В дополнение к действительно оригинальному и сильному материалу, группа использует мощнейший арсенал визуальных приемов. У Meshuggah потрясающее световое шоу, идеально синхронизированное со всеми сменами ритмов и настроений в музыке. И не менее потрясающие музыканты, ведущие себя напрочь отвязно, но ухитряющиеся при этом не сбиваться и не "разъезжаться". В прошлый раз мы попали на них случайно, когда взяли паузу на ночной перекус в середине выступления совсем другой группы. В этом же году их сет был для нас обязательным пунктом программы, особенно с учетом того, что в Москву Meshuggah не везут с 2011 года и, похоже, не собираются. Впечатления от второго посещенного шоу остались не менее сильными, чем от первого. Особенно здорово смотреть на сцену с некоторого отдаления, так чтобы фокусировать взгляд не на каком-то конкретном музыканте, а видеть панораму целиком. Но осилить сет шведов полностью нам не удалось и в этот раз: зубодробительный мат-метал в такой концентрации для меня несколько токсичен. Тем не менее, если выбирать из всех четырех дней фестиваля самые яркие моменты, своего рода "картинки" в памяти, то Meshuggah определенно войдут в верхнюю десятку.

По возвращении в палатку к нам внезапно пришло ощущение, которое ранее на фестах не возникало: "Что, уже почти все? А я даже во вкус войти не успел". То ли в этом году программа "Sweden Rock" была особенно насыщенной, то ли с возрастом время течет быстрее, но факт остается фактом: в этом году я впервые уезжал домой с ощущением "несытости". Наверное, в следующий раз стоит съездить на словенский "Metaldays" или на венгерский "Rockmaraton" - они идут почти целую неделю. Впрочем, я опять опережаю события - впереди нас ждал еще один день в Норье, который был столь же богат на впечатления.

Сет-листы:

Vixen

01. Rev It Up
02. How Much Love
03. One Night Alone
04. Cryin'
05. I Want You to Rock Me (
06. Streets in Paradise
07. I Don't Need No Doctor (Ray Charles cover)
08. Love Is a Killer
09. Love Made Me
10. Big Brother
11. Edge of a Broken Heart

Pretty Maids

01. Mother of All Lies
02. Kingmaker
03. Fortuna Imperatrix Mundi (Carmina Burana) (Intro tape)
04. Back to Back
05. Red, Hot and Heavy
06. Pandemonium
07. Bull's Eye
08. Rodeo
09. Little Drops of Heaven
10. Future World
11. Love Games

Uriah Heep

01. Gypsy
02. Look at Yourself
03. Stealin'
04. Sunrise
05. The Magician's Birthday
06. The Wizard
07. Between Two Worlds
08. July Morning
09. Lady in Black
10. Easy Livin'

Pestilence

01. Antropomorphia
02. Subordinate to the Domination
03. Commandments
04. Dehydrated
05. Chronic Infection
06. The Secrecies of Horror
07. Twisted Truth
08. Land of Tears
09. Prophetic Revelations
10. Out of the Body

Heavy Load

01. Heavy Metal Angels
02. Run With The Devil
03. Heavy Metal Heaven
04. The King
05. The Guitar is my Sword
06. Might for Right
07. Dark Nights
08. Walhalla Warriors
09. Lionheart
10. Bleeding Streets
11. Heathens From the North
12. Trespasser
13. Roar of the North
14. I'm Alive
15. Drum solo
16. Saturday Night
17. Caroline
18. Stronger Than Evil
19. Singing Swords
20. Heavy Metal Angels

Ozzy Obsourne

01. O Fortuna (Carl Orff song) (Intro tape)
02. Bark at the Moon
03. Mr. Crowley
04. I Don't Know
05. Fairies Wear Boots (Black Sabbath song)
06. Suicide Solution
07. No More Tears
08. Road to Nowhere
09. War Pigs (Black Sabbath song)
10. Miracle Man / Crazy Babies / Desire / Perry Mason (Instrumental medley + Zakk Wylde guitar solo)
11. Drum Solo
12. I Don't Want to Change the World
13. Shot in the Dark
14. Crazy Train

Бис:
15. Mama, I'm Coming Home
16. Paranoid (Black Sabbath song)
17. Changes (Ozzy & Kelly Osbourne song) (Outro tape)

Meshuggah

01. Clockworks
02. Born in Dissonance
03. Do Not Look Down
04. The Hurt that Finds You First
05. Rational Gaze
06. Pravus
07. Lethargica
08. Nostrum
09. Violent Sleep of Reason
10. Bleed
11. Straws Pulled at Random
12. Demiurge

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker