Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

ROSS THE BOSS

Архив отчетов
Дата
06.11.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Alive Concerts

Главное изменение, которое произошло в восприятии музыки за последние 30 лет, заключается, на мой взгляд, вовсе не в том, с каких носителей ее слушают. В конце 80-х, когда одноклассники принести мне кассету с альбомами Manowar “Sign Of The Hammer” и “Kings Of Metal”, музыканты казались нам существами бесконечно далекими, шансы на встречу с которыми у нас практически равны нулю. И пусть примерно в это же время в Москве стали проводиться крупные концертные акции типа «Фестиваля мира» в Лужниках или легендарного тушинского «попоища», их масштаб делал артистов на сцене посреди бескрайнего людского моря еще более недосягаемыми для обычных фэнов. Сейчас же моя дочка, которую я с недавних пор беру с собой на концерты, может встать от исполнителей с мировым именем на расстоянии лишь в несколько метров, а после шоу получить у них автограф и совместное фото. Рассказал бы мне кто в 1989 году, что к человеку, придумавшему музыку к “The Oath” и “Hail And Kill”, можно будет просто так подойти и пожать руку, я бы долго крутил пальцем у виска.

К лучшему или к худшему такие перемены, можно спорить долго. Но одно негативное последствие налицо – метал-концерт перестал быть Событием. И хотя Manowar по сей день остается одним из самых раскрученных брендов в тяжелой музыке, приезд их бывшего гитариста, который сыграл на первых шести альбомах и сочинил вышеупомянутые песни и кучу всего еще, вызвал интерес лишь в очень узких кругах. И это при том, что Manowar вовсю собираются на покой, а многие из их ранних песен ни разу не звучали на московских концертах группы. Что ж, скажу я ленивым и отказывающимся видеть что-либо даже чуть-чуть в стороне от крутого бренда – вы очень многое потеряли. Ибо что и как сыграют у нас Джой Де Майо сотоварищи в апреле, предугадать сейчас довольно сложно (да и сыграют ли вообще в свете последних событий с Карлом Логаном), а шанс послушать их хиты 80-х в совершенно блистательном исполнении вами уже упущен.

Впрочем, скепсис многих можно понять: в то время как Manowar, как бы их ни ругали за пафосность и самолюбование, твердой поступью двигались вперед по стадионам и чартам всего мира (как вам, например, второе место в официальном немецком хит-параде с более чем спорным альбомом 2007 года “Gods Of War”?), их бывший «Босс» вихлял по карьерным поворотам, выдавая работы, весьма разнящиеся между собой по стилю и качеству. Однако последний сольный диск Росса “By Blood Sworn” оказался весьма и весьма хорош, да и прозвучавшее в интервью обещание сыграть многое из ранней классики Manowar весьма меня заинтриговало. Тем более что первый его приезд, состоявшийся более 10 лет назад, я по уже забытым ныне причинам пропустил.

Когда я входил в зал «ЗИЛ-Арены», выступавшие на разогреве Archontes уже играли последнюю песню – неизменную “Saga Of Eternity” еще 1997 года выпуска. Конечно, можно было бы прийти пораньше и поддержать группу, которую я люблю много лет, но дело в том, что вот уже третий год они регулярно разогревают западных звезд с практически одной и той же программой, которая, к тому же, так до сих пор и не нашла своего воплощения в виде альбома. Очень хочется надеяться, что это в скором времени все же произойдет, и, «отчитавшись» за сделанное, Андрей Архонт и его музыканты смогут двигаться дальше и либо введут в программу что-нибудь новое, либо вернут что-нибудь старое, благо, достаточно обширная дискография это вполне позволяет. Впрочем, если вы еще не видели живьем нынешних Archontes, настоятельно рекомендую в следующий раз не следовать моему примеру и прийти вовремя – выступает группа всегда очень достойно.

Росс и его группа вышли на сцену без каких-либо вступительных речей или интро – это, видимо, озадачило собравшихся в зале, и те принялись скандировать “Check one two” (так, если кто не знает, англоговорящие вокалисты проверяют работу микрофона). “Well, check one two” – был вынужден сказать фронтмен Марк Лопес, и шоу началось. Первым же номером прозвучала “Blood Of The Kings”, показавшая всю серьезность намерений музыкантов: если вы ставите в начало программы один их главных хитов с самого раскрученного альбома Manowar “Kings Of Metal”, то нужно и дальше играть материал как минимум сопоставимого уровня, иначе публика очень быстро потеряет к вам интерес. С таким материалом, как оказалось, проблем у Росса сотоварищи нет – “Death Tone”, “Wheels Of Fire”, “Hatred”, “The Oath” и другая ранняя классика «альма матер» гитариста исполнялись сплошным блоком. И не беда, что не ко всем из этих песен Росс приложил руку в качестве автора (а некоторые, к которым приложил, наоборот, не вошли в программу) – вряд ли кому-нибудь придет в голову оспаривать тот факт, что у человека, который познакомил Джоя ДеМайо с творчеством Вагнера, есть право играть эти вещи.

В Москву группа Росса приехала практически в том же составе, в котором записывался его последний сольник, лишь барабанщика Лэнса Барневолда сменил сессионщик Стив Болоньез. Это достаточно востребованный в последнее время музыкант, играющий с Россом и в другой его группе Death Dealer, однако о его игре на данном концерте можно сказать лишь то, что она была вполне адекватной. Куда большее впечатление оставил басист Майк ЛеПонд, основное место работы которого – прогрессив-металлисты Symphony X. Зная о его бэкграунде, не приходилось удивляться тому, что он справился с партиями Джоя Де Майо без особых проблем, однако это не мешало по-настоящему наслаждаться его игрой. Если я правильно понимаю, некоторые зрители пришли на концерт специально, чтобы посмотреть на Майка, и послушав его сольный кусок в “Dark Avenger”, не приходится сомневаться, что свою долю удовольствия они получили, даже несмотря на то, что классика Manowar очень далека по стилю от Symphony X.

Однако человеком, по-настоящему «укравшим шоу», был в этот вечер фронтмен Марк Лопес. В концертном саунде Ross The Boss Band доминирует, ясное дело, гитара Босса, плюс к тому, немало место занимает бас Майка, и вокалисту приходится, по сути, перекрикивать инструменты – и в большинстве случаев это ему вполне удавалось. По силе голоса Марк живо напомнил мне молодого Эрика Адамса – если вы слышали концертные бутлеги Manowar 80-х, то вы поймете, о чем я. А если к голосу прибавить весьма фактурную внешность и уверенное поведение на сцене, получится превосходный тру-металлический фронтмен, во многих аспектах «убирающий» Эрика нынешнего. К тому же, чрезмерный пафос, столь раздражающий многих в творчестве Manowar, в нынешней группе Росса отсутствует от слова «совсем».

Слушать, как такой состав исполняет классику, которую я люблю вот уже почти 30 лет – сплошное удовольствие. Однако у Росса сотоварищи есть и собственный материал, время для которого пришло где-то через полчаса после начала концерта. “Fistful Of Hate” – отличная песня, которая позволяет составить вполне адекватное представление об альбоме “By Blood Sworn”, но, к моему большому сожалению, она оказалась единственной новинкой в сет-листе. И это, на мой взгляд, далеко не лучшее решение, ведь права быть представленным в одном ряду с классикой вполне заслуживали также и “This Is Vengeance”, и “We Are The Night”, и заглавный трек альбома. Похоже, музыканты и сами поняли, что их новый материал востребован публикой, и в Питере добавили в программу еще одну новую вещь.

После недолгого отступления на сольные территории курс был вновь взят на раннюю классику Manowar, причем чем дальше, тем хитовее – “Blood Of My Enemies”, “Thor (The Powerhead)”, “Kill With Power”, “Fighting The World”… Большинство песен, даже 10-минутный эпик “Battle Hymn” игрались в близких к альбомным вариантах, исключением оказался лишь финальный боевик “Hail And Kill”, в начале которого появился продолжительный блюзовый джем. Все же Росс, при всей незыблемости своего статуса «иконы хэви-металлической гитары», всегда имел более широкий круг источников вдохновения, и хотя они далеко не очевидны для большинства слушателей, во многом именно они сделали первые шесть альбомов Manowar уникальными и неповторимыми. Поэтому лично я очень рад, что с середины нулевых этот интереснейший музыкант снова занимается тяжелой музыкой, пусть даже его нынешний уровень известности и далек от заслуженного. Главное – в том, что сам он, похоже, искренне рад играть то, что он играет: об этом свидетельствовали и довольные лица музыкантов во время выступления, и их стремительный (менее чем через 10 минут после финала шоу) выход в зал для общения с поклонниками. Расстроенными остались лишь промоутеры – как это часто бывает, блистательный в творческом плане концерт коммерческих ожиданий не оправдал.

И еще немного минора в качестве послесловия - выступление Ross The Boss Band стало одним из последних в «ЗИЛ-Арене», которая скоропостижно закрывается ввиду строительства на ее месте очередного мега-небоскреба. Я никогда не питал к этой площадке особенно теплых чувств, но все же грустно, что редкий рок-клуб в Москве живет больше трех-четырех лет…

Сет-лист:

01. Blood of the Kings
02. Death Tone
03. Wheels of Fire
04. Hatred
05. The Oath
06. Fistful of Hate
07. Dark Avenger
08. Blood of My Enemies
09. Thor (The Powerhead)
10. Sign of the Hammer
11. Kill With Power
12. Fighting the World
13. Battle Hymn
14. Hail and Kill

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Ross The Boss

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker