Последние 25 отчетов

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS, OLD TOWER

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

13.10.2018
Москва

DARKWOOD, BARDITUS, AGNIVOLOK

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

Архив отчетов
Дата
01.07.2018
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Очень уж не хотелось расставаться с “Tuska Open Air”, наверное, именно поэтому отчет с последнего дня финского фестиваля не появлялся на свет с завидным упорством. Однако время неумолимо – как нам пришлось смириться с мыслью о том, что мы проведем в Сувилахти всего еще один день, так и отчету придется уступить место другим, более объемным, репортажам с крупных метал-фестивалей. В финале «Туска» становится совсем уж пикничковой, не исключение и 2018 год: выглянуло солнце, сам фестиваль закончился всего-то в 21:00, а интересующих нас пунктов программы было всего четыре, так что последний день вышел более чем расслабленным.

Но перед тем как начать купаться в лучах мягкого северного солнца, мы направились под свод крытой сцены, чтобы снова лицезреть прекрасного бородача Исана. Напомню, что во второй день норвежский музыкант радовал публику вместе с Emperror, ну а напоследок выступил с сольным проектом имени себя любимого. Emperror мы все уважаем, однако Ihsahn лично мне как-то ближе, особенно после альбома 2016 года, то есть “Arktis”. Но и новое творение этого года – “Åmr” – тоже оставило приятное и цельное впечатление. Первым моим личным знакомством с сольным творчеством Исана стал концерт в Санкт-Петербурге два года назад. Помнится, тогда все вроде и было хорошо, да только чего-то не хватало самому фронтмену (борода уже имелась, так что речь о несколько более возвышенных материях). И вот на «Туске» стало ясно чего – любви. Сам музыкант между делом признался, как ему хорошо здесь, в Финляндии, и, надо сказать, это чувствовалось. Запомнившийся мне эдакой Снежной королевой Исан преобразился в кайфующего на сцене, улыбающегося и довольно разговорчивого персонажа, которому просто нравится выступать именно здесь. Холодность как рукой сняло! Даже немного обидно, чем же Питер хуже Хельсинки? Но да это дело вкуса, однако такое преображение пошло лишь на пользу всему выступлению Ihsahn. Инструменталисты (уж не знаю, кто такие, ибо меняются они в группе с регулярностью) чувствовали себя уверенно; сыгранность, вне всякого сомнения, была на высоте, и даже отсутствие «живого» баса не портило картину.

В музыке, к которой сейчас обратился некогда труЪ-блэкер, нет ни намека на ледяную безысходность, пустоту и всепоглощающую атмосферность. Но при этом влияние именно норвежской школы тяжелой музыки чувствуется ровно настолько, чтобы вы не спутали эту группу ни с одной другой. Исан исследует совсем иные области, на стыке вдохновленности и техничности, надрыва и академической вымуштрованности. На мой взгляд, чутье его пока не подводит, и ему удается мешать экстремальность и прогрессивность в той пропорции, которая интригует, но не отталкивает. Даже после десятков прослушиваний композиции Исана на «Туске» живьем слушались свежо. Ну и приятным дополнением стало то, что сам музыкант заметно подтянулся в вокальном плане. Конечно, экстремальная техника у него и так не хромала, но вот партии чистого вокала, которые в некоторых песнях за Исана исполняли другие вокалисты, вызывали некоторые вопросы. “Åmr” показал, что мужик «могет», а фестивальное выступление подкрепило мои впечатления. Пожалуй, единственным огорчением стало то, что была исполнена всего одна моя любимая песня с нового альбома, но это дело житейское – под каждого сет-лист не подгонишь. Спасибо Ihsahn за очередное невероятное погружение в мир норвежской нетривиальной тяжелой музыки, ну а мы двигаемся дальше.

На главной сцене уже успели развернуть декорации для Europe, и впереди нас ждала порция старого доброго хард-рока в исполнении его заслуженных представителей. Как оценить их выступление? Несмотря ни на что – возраст, палящее солнце, славу группы «одной песни» и даже трагические события в семьях музыкантов - эта команда не просто радует, она «зажигает». В этом я уже смогла убедиться на «Вакене» в прошлом году, и очень жаль, что заявленные выступления в России весной так и не состоялись (ой, мутная история там была). Но я ни на минуту не сомневалась, что Europe именно такие, какими запомнились мне год назад. Они профессионалы, они щеголи, они шутники, и Джой Темпест все так же подкалывает зрителей, фотографов и даже охранников. Это именно тот случай, когда совершенно неважно, каким будет сет-лист (но обязательный пункт, конечно же, есть!), и даже в какое время группа выступает, любой трек станет идеальным сопровождением того, что происходит на сцене, и того теплого приема, который оказывает музыкантам публика. Финны – ребята, которые никогда не прочь поностальгировать, тем более когда перед толпой живые легенды. Да и никакие слова не передадут то особое ощущение, которые испытываешь при первых же звуках “The Final Countdown” – песни, которая вышла далеко за рамки жанра и даже времени, ведь ее слышали абсолютно все!

А вот все ли слышали Clutch? Многие, это уж точно, но не я. Однако никаких причин пропускать гостей из далекой Америки не было; кроме того, мне пообещали наличие очень харизматичного фронтмена. И не обманули. Несмотря на то, что в повседневной жизни эта группа удивительным образом прошла мимо меня, хоть и была на слуху, их живое выступление можно отнести к способам вполне позитивно и не напрягаясь провести часок-полтора свободного времени. Спустя пару дней после я, честно говоря, не смогла вспомнить ни одной песни как таковой, но вот что действительно запомнилось – так это то, что Нил Фэллон является прекрасным рассказчиком. Им в первую очередь, так как песни Clutch похожи на рассказы, небольшие разговорные номера, повествование, и его нужно представить в красках и лицах. Фронтмен с горящими, даже немного лихорадочными глазами, с выразительной жестикуляцией и белоснежной улыбкой – лучше и представить было нельзя. Однако дальше этого мои наблюдения не продвинулись, и уж не знаю, не доросла я до такой музыки или уже переросла ее, но ничего захватывающего в ней не нашла. Занятно, что организаторы решили разбавить чисто «металльную» атмосферу фестиваля такой группой, как Clutch, и не прогадали – публика встретила эту инициативу с явным удовольствием.

Закрывать фестиваль в этом году выпало ребятам из не менее далекой Австралии – Parkway Drive, очень удачно выпустившим свежий альбом. Вы не поверите, но они прошли ровно настолько же мимо меня, насколько и Clutch, так что оценивать чисто музыкальный материал с моей стороны было бы издевательством над читателями. Однако я слышала много восторженных отзывов о группе и альбоме в частности, да и рассказы о выступлении австралийцев на “Hellfest” заинтриговали. Мы ждали шоу! Что ж, мы его получили, пусть оно и состоялось, опять же, при ярком свете солнца. Но как бы ни старалось небесное светило, оно не смогло затмить вращающейся барабанной установки, пиротехники и компактной, по-фински уютной «стены смерти». Организаторы тоже подготовились к повышенной активности публики и заслали в толпу нескольких охранников, которые оберегали покой тех, кто не желал участвовать в бурных перемещениях особо яростных фанатов. Однако выражать свое одобрение хэдлайнерам желали все, кто оказался в гуще событий. Parkway Drive умеют заряжать толпу, это точно, и такая музыка была будто специально создана для фестивальных выступлений. Для них ведь нужно быть как можно более мощными, разбавлять свои песни как можно большим количеством качовых моментов, приправлять все это щепоткой драматизма и парой зрелищных фишек, которые могут стать визитной карточкой. Parkway Drive – отличные представители металкора (а он все еще на пике популярности?) и не вызывают ни скепсиса своей чересчур выпирающей приверженностью жанру, ни отвращения своими попытками стать «попсовее» и популярнее. И это, пожалуй, был лучший вариант с учетом того, что сфера наших интересов так далеко на лайн-ап фестиваля не распространялась, и практически полностью мы сфокусировались на первых двух днях.

Итак, «Туска», родная, близкая, уже «своя». Каждый год она радует стабильностью и дружелюбностью, но и не перестает удивлять. Снова и снова организаторы что-то придумывают: в прошлом году, например, устроили выставку фотографий HIM в честь их прощальных концертов, в этом – показывали ужастики в специальном павильоне, позабавили публику комиксами, расширили фуд-зону и добавили даже сауну (а финны ничего не стесняются, когда дело доходит до сауны). Примечательно и то, что «Туска» 2018 года стала одной из самых успешных в истории фестиваля: шутка ли, собрать на городском рок-мероприятии более 30 тысяч человек за три дня! А еще лично для меня «Туска» – это хранитель и источник самых приятных воспоминаний, ведь в далеком 2010 году именно он стал для меня первым выездным европейским фестивалем. С «Туски» все началось, и я надеюсь, в следующем году вместе с ней и продолжится – посмотрим, смогут ли организаторы предложить нечто такое, от чего наш портал не найдет сил отказаться.

Сет-листы

Ihsahn:

01. Lend Me The Eyes Of Millenia
02. Arcana Imperii
03. Sámr
04. Until I Too Dissolve
05. Mass Darkness
06. The Paranoid
07. My Heart is of the North
08. Pulse
09. Frozen Lakes on Mars
10. A Grave Inversed

Europe:

01. Walk the Earth
02. The Siege
03. Rock the Night
04. Scream of Anger
05. Prelude
06. Last Look at Eden
07. Firebox
08. Sign of the Times
09. War of Kings
10. Hole in My Pocket
11. Superstitious
12. Cherokee
13. The Final Countdown

Clutch:

01. X-Ray Visions
02. Firebirds!
03. Crucial Velocity
04. Gimme the Keys
05. How to Shake Hands
06. A Quick Death in Texas
07. Earth Rocker
08. Sucker for the Witch
09. Hot Bottom Feeder
10. The Face
11. In Walks Barbarella
12. Electric Worry
13. The Mob Goes Wild
14. D.C. Sound Attack!

Parkway Drive:

01. Wishing Wells
02. Prey
03. Vice Grip
04. Dedicated
05. Cemetery Bloom
06. The Void
07. Idols and Anchors
08. Karma
09. Writings on the Wall
10. Destroyer
11. Carrion
12. Absolute Power
13. Wild Eyes
14. Crushed
15. Bottom Feeder

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации\

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker