Последние 25 отчетов

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

Архив отчетов
Дата
30.06.2018
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Как хорошо ощущать себя полным сил, готовым прожить еще один насыщенный и интересный фестивальный день! Надеемся, что в момент, когда вы открыли этот отчет и приступили к его чтению, вы пребываете в таком же отличном расположении духа, как и наша компания по пути на “Tuska Open Air”. Этот фестиваль, напомним, прошел в конце июня в Хельсинки, и состав выступающих групп во второй день был призван привлечь как можно больше народу. Что ж, все, кто не пошел в субботу на радужный парад, были, конечно же, на территории Сувилахти. Организаторы решили сразу же пустить в бой целый ряд финских звезд и не прогадали – уж что-что, а поддерживать «своих» в Стране тысячи озер не просто умеют, а считают это делом чести. Вот уж чему следует поучиться у европейских соседей!

Старт выступлениям на главной сцене фестиваля дала группа Beast In Black. По сути, только появившись на свет, этот коллектив уже привлек к себе немало внимания – замешаны тут и женщина, и музыка, и обида, и гордость. Ну просто «скандалы, интриги, расследования». Если вы не в курсе всей этой санта-барбары, то Beast In Black были основаны в 2015 году гитаристом Антоном Кабаненом, который драматично и, вероятно, с высоко поднятой головой покинул свое детище под названием Battle Beast. Все заинтересованные, конечно же, задались логичным вопросом: а какая из двух групп «выгребет» и не зачахнет? С одной стороны, Кабанен считался главным хитоделом в Battle Beast, с другой – создавать «новое имя» на тяжелой сцене непросто. Но Beast In Black оказались не промах – первый же альбом выпустили на Nuclear Blast, что и обеспечило успех. Ни первая, ни вторая группа, честно говоря, не является объектом обожания в наших рядах, а всей информацией о них мы обладали исключительно благодаря услужливому медиапространству. Оттого и интересно было посмотреть вживую на коллектив, который, казалось, уже в момент создания обзавелся армией поклонников, прямо как Богатенький Ричи. И именно этот образ как нельзя лучше отражает всю суть Beast In Black. «Оболочка», маркетинговая удача, при ближайшем рассмотрении которой оказывается, что весь пафос, вся эпичность – лишь бледные отголоски того, что стоит за этим. Не сомневаюсь, что Кабанен – человек творческий, и, как любой творец, он черпает вдохновение из великого множества вещей. Тут вам и классический хэви в общем, и Judas Priest в частности, и преувеличенная драматичность, как и полагается самым невообразимым японским анимэ и манге (по чьим мотивам написан альбом “Berserker”), и немалая доля труда тех, кто разрабатывал или советовал ребятам использовать именно такой стиль не только в музыке, но и в визуальной подаче. Но слишком уж много всего «не своего», что выдается за оригинальность. И самым ярким примером тому служил вокалист, при взгляде на которого никак не отделаться от мыслей о том, что этому молодому подражателю Роба Хэлфорда сейчас место не на сцене, а на том самом параде. Просто потому, что не стать ему новым Хэлфордом, а вот публику позабавить вполне по силам. Казалось бы, и голос у парня есть, и хоть минимальная подача, но к чему это копирование?.. Есть в Beast In Black еще один интересный персонаж – гитарист Каспери Хейккинен, не так давно покинувший ряды U.D.O. Интересен он тем, что затмевает даже главную звезду группы, такой уж он живой на сцене. Но вот по-настоящему раскрыться в «бистах» ему пока не удалось.

Хотя по сравнению со следующей группой даже Beast In Black – вполне себе веселье. Речь идет о неплохо расположившихся на лаврах, стареющих и довольно скучных The 69 Eyes. Памятуя о том, насколько много поклонников у этих томных финнов, сразу же сделаем оговорку: написанное является исключительно личным мнением авторов. Ах, сколько восторженных отзывов было об их концертах в Санкт-Петербурге! Сколько рассказов об удивительных и желаемых каждым рок-музыкантом моментах, когда разгоряченные фанатки оголяются и забрасывают тебя нижним бельем! Сколько разбитых девичьих сердец, сколько израненных шипами роз рук, вздохов, недвусмысленных взглядов, еле слышного пришептывания вслед любимой песне и прочего, и прочего в таком духе… Что увидели мы? Пятеро молодящихся сердцеедов под предводительством довольно отрешенного от окружающего мира фронтмена, вероятно, выдерживающего сценический образ. Была надежда, что песни, когда-то заброшенные по причине беспросветной романтической сопливости, вживую заиграют новыми красками, но в результате The 69 Eyes на сцене напоминают заевшую пластинку, снова и снова гоняющую одну и ту же заунывную песню.

Потому было решено отправиться к расположившемуся неподалеку стенду с забавными черно-белыми комиксами. Право слово, в этих милых зарисовках из жизни пары неформалов и то оказалось больше страсти, юмора, богохульства и даже эротики. Пожалуй, не стоит приводить некоторые цитаты, но они тут же сподвигли нас придумать пару-тройку вариантов поведения отечественных защитников морали и всего святого. Ох уж эта загнивающая Европа: смеются сами над собой – и хорошо им! Примерно в это же время на “Rock Radio Stage” торжественно поздравляли представителя маленького финского городка Леми, что расположен в 50 км от русско-финской границы. В нем проживает всего чуть более 3000 человек, но это не помешало городу стать – внимание! – столицей металла, самого популярного жанра музыки в Финляндии. Оказалось, что там больше всего групп на душу населения – 422,6 на 100 тысяч жителей. В Леми фактически 13 металлических команд, что очень достойно для такого крошечного городка. Ну а самым знаменитым коллективом из Леми является Stam1na. Если учесть, что металлу в Финляндии уделяется огромное внимание в том числе на государственном уровне, можно не сомневаться, что в ближайшее время миру будут представлены новые звезды из Леми.

Поводы для ворчания закончились совсем скоро – на главную сцену вышли Mokoma. Ребята это простые, поют про природу, времена года, всякую животинку, о чем свидетельствовала большая мягкая щука, растянувшая вдоль барабанной установки. Делают они это бесхитростно, как-то по-доброму приправляя свои темы тяжелыми риффами и разнообразным вокалом. Но не подумайте, что это ребячество. Вот, например, вольный перевод строчек из одной песни Mokoma: «Луна получает свою силу от Солнца // И, хотя и кажется сияющей, // Сама по себе светить не сможет; // Получает силу от Солнца, // От Солнца, у которого // Луна лишь занимает свой свет». Есть в этом философская и поэтичная мысль. Она очень простая и притягательная, но, кажется, в современной тяжелой музыке гениальная простота все чаще становится жертвой нагромождения бессмысленных метафор и стремления удариться в обличение проблем самого разного рода. В общем, Mokoma – глоток свежего финского воздуха.

Но не просто так Mokoma в высшей степени популярны на родине. Они еще и первопроходцы в своем жанре, решившиеся соединить трэш и финский язык. Так что неудивительно, что именно это выступление наконец-то расшевелило публику, и она пустилась в первый заметный серкл-пит у главной сцены. Ребята явно пользуются уважением и у коллег, и у организаторов, и у слушателей – и, надо сказать, вполне заслуженно, так что им было позволено сыграть на порядок больше треков, чем их предшественникам.

Следующими по программе стали Emperor. С тех пор, как легендарные норвежцы объявили о намерении порадовать своих поклонников несколькими эксклюзивными концертами, прошло года три, и вот они уже второй раз на «Туске». В 2014 году их выступление в Хельсинки для многих, в том числе и для авторов нашего портала, воспринималось как нечто уникальное – да и многие рванули на фестиваль, боясь упустить, быть может, единственный шанс в своей жизни взглянуть на Emperor. В 2017 году они удачно вписались на «Вакен» с 20-летием альбома “Anthems To The Welkin at Dusk”, так что очередной реюнион был встречен на ура. К тому же, год назад норвежцы выступали в действительно подходящее время – поздний вечер позволил в полной мере насладиться масштабным шоу. Свет, звук, пиротехника – все было на высоте, и можно было буквально погрузиться в непередаваемую атмосферу эпичности, холода и мрака. Действительно пробирало до мурашек. Чего нельзя сказать об Emperor образца «Туски» 2018 года. Точнее, Исан и компания, без сомнения, все так же прекрасны. Однако не было уже ни ощущения от сакральности момента, когда ты становишься причастным к чему-то действительно историческому и единственному в своем роде, ни осознания всеобъемлющего масштаба той красоты, которую музыкантам удалось когда-то создать. Ослепительное солнце сводило на нет действо на сцене, а сет-лист снова состоял из “Anthems To The Welkin at Dusk” да еще нескольких треков, вот только в этом году альбому все же 21 год – цифра не столь зрелищная. Все вышло как-то само собой разумеющимся: от уже знакомых треков до хипстерского вида Исана. А вот что, точнее, кто действительно привлек внимание, так это персонаж за клавишами – это же вокалист Shining! Нет, не тот, о котором вы подумали. Вместо безумного и облитого кровищей Никласа перед нами предстал лучезарно улыбающийся Йорген из норвежской авангардной группы. Увидеть именно этот Shining в России мало шансов, а жаль – вот уж был бы настоящий эксклюзив.

Хлебнуть же сполна атмосферы горечи и безысходности мы смогли совсем скоро – на соседнюю сцену вышли Hallatar. Звездными сайд-проектами и супергруппами уже никого не удивить, но история создания этого коллектива поистине трагична и романтична одновременно. Под черным флагом скорби объединились Юха Райвио из Swallow the Sun и Томи Йоутсен из Amorphis, и оплакивать они стали Алею Стэнбридж, вокалистку и автора песен, безвременно покинувшую этот мир в 2016 году. Эту поразительной красоты женщину с перечисленными персонажами связывали в первую очередь творческие отношения – она принимала участие в записи альбомов обеих групп. Но не только – Алея была спутницей жизни и музой для Райвио, поэтому несложно догадаться, сколько горя пережил этот мужчина, наблюдая за медленным и неизбежным угасанием возлюбленной, не сумевшей победить рак. И только из такого глубокого и темного опыта могла родиться подобная музыка: Юха творил, чтобы дать выход своей боли и навсегда сохранить наследие Алеи, ее стихи, прозу и тексты песен.

Честно говоря, каким-то образом «оценить» Hallatar просто невозможно – настолько личные, настолько мощные, настолько мрачные и при этом прекрасные переживания можно либо осознать и принять, либо не почувствовать ничего и пройти мимо. Материал, родившийся всего за неделю, местами сыроват, насколько в принципе можно назвать сырым дум-метал, но в этом есть и своя прелесть. Райвио принципиально ничего не менял в том, что было создано в критический момент, и сам назвал это «квинтэссенцией момента, данью уважения памяти, творчеству Алеи Стэнбридж, со всей ее болью, красотой и тьмой». Наверное, невозможно лучше описать Hallatar. Так что, если вам выпадет возможность увидеть этот проект где-либо еще, будьте готовы разделить невероятную скорбь – или не приходите на выступление вообще. Равнодушным там не место.

Однако, как это чаще всего бывает, жизнь взяла свое – и мы отправились смотреть на Kreator, развернувших свои масштабны декорации на “Radio Rock Stage”. А смотреть – да и слушать – Милле Петроццу сотоварищи всегда приятно! В наши тесные клубы много не впихнешь, да и хорошо, если разрешат использовать дымовую пушку, что уж говорить о пиротехнике. Другое дело – фестивали. Тут вам и красочная бутафория, и фаеры, и пламя, которое очень «к лицу» выходцам из Эссена. Так что Kreator использовали свое хэдлайнерское время с толком. В сет-лист вошло аж 15 песен, всего три из которых – с новейшего на данный момент альбома “Gods of Violence” (2017). Остальное время было отдано проверенным временем хитам, от которых пищат все любители трэш-метала. Порадовало, что Милле в свои чуть за 50 бодр, полон сил и энергии, а значит не халтурит на сцене, выдавая стопроцентное шоу (о тех же, кто этого не делает, читайте в скором отчете с Вакена 2018 года). В общем, не тратьте время зря, а просто купите билет на ближайшее по времени и месту шоу Kreator, чтобы убедиться в их крутости.

Следующие в программе – At The Gates, вишенка на тортике на “Helsinki Stage”. Воссоединение этой группы в 2014 году после, казалось бы, окончательного решения покинуть сцену просто не могло не порадовать поклонников старого добротного мелодик-дэта, а теперь они украшают своим присутствием любой фестиваль. Да и новый альбом “To Drink From The Night Itself”, вышедший в мае этого года, только доказал, что пороха в пороховницах хватит еще надолго. Ох и быстро же летит время: все кажется, что мелодик-дэт только-только родился, а тем же At The Gates почти 30 лет (некоторые паузы не в счет)! Dark Tranquillity – тоже, In Flames – из той же связки. Вспоминаются эти группы не только потому, что все они родились на просторах одной страны, но и потому, что это яркий пример того, как можно пойти двумя путями. At The Gates и Dark Tranquillity в большей степени сохранили верность жанру и при этом остались «зажигательными» на сцене. Ничего лишнего – ни зашкаливающего самолюбия, ни пестрых декораций, ни шумной пиротехники, зато в полной мере – профессионализм, страсть, любовь к публике и, что невероятно важно, способность выдавать брутальный и мелодичный материал в лучших традициях шведской школы. At The Gates, правда, заплатили за это свою «цену» – ребят явно «кидало» в творческом плане, если посмотреть на периоды их активности и затиший. Однако не все ли равно, сколько раз они расходились и собирались снова, если по факту слушатели получили шикарный результат совместного творчества?

Для благодарных зрителей At The Gates сыграли аж 17 песен – настоящий полноценный концерт. Вполне возможно, что ближайшие выступления шведов в России будут несколько короче. Увы, в нашей стране группу эту, несмотря на популярность жанра, любит ограниченное число ценителей – во всяком случае, прошлый визит «отцов» привлек не слишком многочисленную публику. И очень зря! Большая удача, что организаторы решились привезти At The Gates снова, и мы настоятельно рекомендуем поддержать эти концерты.

Знаете, крайне тяжело писать о действительно отменных выступлениях – когда все хорошо, даже и перечислять это не хочется. Звук, свет, подача, реакция публики – стандартные составляющие хвалебных отзывов. А уж когда дело доходит до восторженных… Тут как ни старайся, выходит поток сознания! Gojira достойны восторгов, а ведь самый ожидаемый нами сет «Туски» мог и не состояться. Накануне автобус группы попал в аварию где-то в Германии, а значит – ни тебе огромного экрана позади музыкантов, ни фирменного света, ни (самое обидное!) “flying whales”. Казалось бы, шоу вот-вот должно было сорваться. Можно представить, с какими бешеными глазами носились организаторы, чтобы исправить положение. Экран слепили из того, что было, на скорую руку соорудили подходящий по атмосфере свет, инструменты успели доставить самолетом. Не повезло только Марио Дюплантье – его установку пришлось заменить местной, но кто-то находчивый (не исключено, что сам барабанщик) налепил на нее «знак» группы из скотча. Однако самое главное – вот они, хэдлайнеры второго дня, «странные французы» собственной персоной, а если они на месте, значит, будет огонь! Нам было абсолютно все равно, из каких песен будет состоять сет-лист, – все они были проведены либо где-то в толпе, либо в неистовом хэдбенгинге. Все они любимые, много раз переслушанные и столько же раз прочувствованные. Кажется, это любовь! Осталось лишь пожелать, чтобы исполнилась еще одна мечта – чтобы Gojira наконец-то доехали до России, пусть и с нынешним, уже старым, материалом. Ведь, если смотреть в глаза фактам, нового альбома придется ждать еще год-два. Интересно посмотреть на французов в формате клубного концерта – наверное, их энергетика буквально снесет все в радиусе десяти километров.

Итог второго дня «Туски» мы подведем очень коротко: наконец-то организаторы не прогадали с хэдлайнером!

Сет-листы

Beast In Black:

01. Beast in Black
02. Eternal Fire
03. Blood of a Lion
04. Go to Hell
05. The Fifth Angel
06. Born Again
07. Crazy, Mad, Insane
08. Blind and Frozen
09. End of the World

The 69 Eyes:

01. Framed in Blood
02. Feel Berlin
03. Gothic Girl
04. Betty Blue
05. Never Say Die
06. Dolce Vita
07. The Chair
08. Brandon Lee
09. Lost Boys

Mokoma:

01. Hirtehinen
02. Kuollut, kuolleempi, kuollein
03. Kuu saa valtansa auringolta
04. Valapatto
05. Tahdon ihmeet takaisin
06. Kesytä perkeleet
07. Hei hei heinäkuu
08. Pahaa verta
09. Kepeät mullat
10. Sydänjuuret
11. Lunnaat
12. Punainen kukko
13. Sinne missä aamu sarastaa

Emperor:

01. Alsvartr (The Oath)
02. Ye Entrancemperium
03. Thus Spake the Nightspirit
04. Ensorcelled by Khaos
05. The Loss and Curse of Reverence
06. The Acclamation of Bonds
07. With Strength I Burn
08. The Wanderer
09. Curse You All Men!
10. I Am the Black Wizards
11. Inno a Satana

Hallatar:

01. Mirrors
02. Raven's Song
03. Melt
04. My Mistake
05. Pieces
06. Severed Eyes
07. The Maze
08. Spiral Gate
09. Dreams Burn Down
10. Broken Mirror (Trees of Eternity cover)
11. Gallows Bird (Trees of Eternity cover)

Kreator:

01. Phantom Antichrist
02. Hail to the Hordes
03. Enemy of God
04. Satan Is Real
05. Civilization Collapse
06. People of the Lie
07. Flag of Hate
08. Phobia
09. Gods of Violence
10. Total Death
11. From Flood into Fire
12. Hordes of Chaos (A Necrologue for the Elite)
13. Fallen Brother
14. Violent Revolution
15. Pleasure to Kill

At The Gates:

01. To Drink From the Night Itself
02. Slaughter of the Soul
03. At War With Reality
04. A Stare Bound in Stone
05. Cold
06. The Circular Ruins
07. Death and the Labyrinth
08. The Colours of the Beast
09. Under a Serpent Sun
10. The Chasm
11. Heroes and Tombs
12. Nausea
13. Suicide Nation
14. The Book of Sand (The Abomination)
15. Blinded by Fear
16. Kingdom Gone
17. The Night Eternal

Gojira:

01. Only Pain
02. The Heaviest Matter of the Universe
03. Love
04. Stranded
05. Flying Whales
06. The Cell
07. Backbone
08. Terra Inc.
09. Silvera
10. Liquid Fire
11. Drum Solo
12. The Shooting Star
13. Explosia
14. Vacuity

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Юрьевна, Герман Мартыненко
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker