Последние 25 отчетов

15.12.2018
Москва

LORDI

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Москва

ARCHITECTS

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

16.11.2018
Москва

STONE SOUR

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

KALMANKANTAJA

Архив отчетов
Дата
28.07.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Ritual Booking

Первое, что поразило меня при входе в «Рок-Хаус», — это публика. Уже после самого концерта многие жаловались на эту самую публику, списывая «большой приток говнарей» на неожиданно активную рекламу мероприятия. Может, эту компанию буйных олигофренов действительно привел в «Рок-Хаусе» один из многочисленных постов о Kalmankantaja в соцсетях. Но, как мне кажется, та же реклама привлекла в клуб и гораздо более благородную аудиторию — как по сравнению с вышеупомянутыми товарищами, так и по сравнению с обычными посетителями концертов подобного формата. Если не считать быдло-фриков, то по ощущениям было прям как в Европе. Я слышала версию, что на этот концерт могло приехать много иногородних — отсюда и новые лица. А что москвичи? А москвичи, видимо, были деморализованы дождем и остались сидеть дома, поэтому «Рок-Хаус» был привычно заполнен лишь наполовину.

Я сама, признаться, несколько замешкалась из-за дождя, поэтому пропустила начало сета питерской команды Internal Cold. Делать этого решительно не стоило. Ребята играют депрессивный блэк, и, очевидно, чтобы не разрушать атмосферу, клуб не пожадничал подрубить им правильный свет. Сами музыканты, коих в группе четверо, являли собой живой канон. Худощавые фигуры, неброская черная одежда, шикарный корпспейнт, волосы у каждого чуть ли не до пят, немое страдание на лицах. И главное — какой проникновенный скриминг! Сложно сейчас сказать, действительно ли вживую они звучат выразительнее, или просто меня очень впечатлило выступление, но теперь при переслушивании записей мне упорно чего-то не хватает. Одно остается непреложным фактом: Internal Cold — очень сильная группа, прекрасно справляющаяся со своим жанром. Зрители по большей части стояли недвижно, но то была очень красноречивая неподвижность. Буквально физически можно было ощутить, как всеохватная тягучая горечь, воплощенная в музыке, накрыла всех и каждого. На мой взгляд, медленные композиции удаются питерцам несколько лучше, чем более быстрые вещи, появившиеся ближе к концу их сета. Но это так, мелкие придирки, потому что именно благодаря Internal Cold создалось ощущение, что они с Victim Path не формальный довесок к хэдлайнерам, чтобы окупить концерт, а значимое самобытное дополнение и в некотором смысле реинтерпретация музыки Kalmankantaja. Они как бы ничего на сцене не делали помимо игры на своих инструментах, и тем не менее мне хочется сказать — я такого давно не видела.

Следующим номером шли Victim Path, приехавшие к нам аж из Беларуси. Меня немножко даже гордость берет от мысли, что саппорт для нас, жителей столицы, привезли пусть из недалекой, но всё же заграницы. Для белорусов это был дебют в нашей стране, возможно, именно поэтому они серьёзно и осмысленно подошли к вопросу своей визуальной презентации, а не пустили всё на самотек. Вся группа была одета в едином «черно-ржавом» стиле, а вокалиста, помимо всего прочего, украшала маска. Но не только облачение отличало их от предыдущей группы: сами музыканты выглядели заметно матёрее. Опять же, весьма неплохая команда, но вот я переслушиваю сейчас их песни, и у меня ощущение, будто это две разные группы. Альбомные записи звучат надрывно и глубоко — там прям есть, что послушать, не заскучаете. В «Рок-Хаусе» же они звучали единообразно, яростно-блэково и, так сказать, головотрясибельно (во время их сета действительно начался неплохой движ), но без капли сочной альбомной истеричности. Если ограничить свое знакомство с группой чисто выступлением в «Рок-Хаусе», то вообще непонятно, почему у них название Victim Path — где виктимность-то в саунде? Звучали ли они в итоге хуже или лучше — вопрос спорный. Мне кажется, что студийки у них разнообразнее, а потому интереснее. Кто-то, напротив, совсем не впечатлился записями, но зато проникся живым исполнением. Честно говоря, мне Victim Path понравились несколько меньше питерцев, потому что с точки зрения подачи они выступили не так интересно, как могли бы. Фронтмену, на мой взгляд, не хватило экспрессии. Их музыка явно предполагает, что по сцене будет метаться маньяк с налитыми кровью глазами. Ну, или можно было бы, напротив, уйти в мрачную отстраненность и нарядить его в саван, как у Kalmankantaja. В общем, меня несколько смущало, что заявка на эффектное выступление вроде была сделана, но не была по-настоящему реализована.  

Перед Kalmankantaja у сцены стало почти тесно. Во время их выступления творилось что-то неописуемое. Как бы ни были зрители подготовлены к выходу финнов предыдущими группами, а всё же внешний вид наших гостей поражал воображение. Лица гитаристов залиты «кровью» (я раньше никогда не задумывалась, как именно на музыкантах образуются эти живописные потеки крови. И вдруг случилось мне увидеть фотографию со “Steelfest”, заботливо размещенную организаторами, где Kalmankantaja собственноротно и очень вдумчиво заплевывают друг друга кровищей. Это незначительное, казалось бы, знание неслабо добавляет романтики всему происходящему, потому что знаешь, что нечто такое из ряда вон начинает твориться ещё за сценой), фронтмен облачен в длинный балахон, из-под капюшона виднеется одна лишь борода, а на груди его висит здоровенный символ оккультно-рунического вида. Из всей группы один только барабанщик был примечательно чист — ни грозного макияжу, ни даже татуировок тебе. Впрочем, этот контраст пропал довольно быстро: мне кажется, уже через пару песен обстановка настолько накалилась во всех возможных смыслах этого слова, что зловещий грим с лиц музыкантов начисто смылся потом. По разным причинам (в основном из-за косяков в расписании) выступления многих групп в Москве в последнее время отмечаются неприятной скомканностью. Финны же выступали с размахом и никуда не торопились, что очень приятно. Они не лезли брататься со зрителями (однако пара-другая жарких рукопожатий таки состоялась) или намеренно их заводить — взаимодействие с публикой проводилось в более тонкой манере. Каждый из музыкантов играл максимально искренне и страстно. Об этом можно было судить по их поведению: они не использовали никаких заранее отрепетированных эффектных поз, каждый пропускал через себя музыку на очень личном уровне, из-за чего и двигался по-своему. И, казалось бы, гитаристам совершенно не нужно петь, если песни не предполагают никакого вокального участия с их стороны, а они, тем не менее, драли глотки, потому что выступление для них — явно больше, чем механическое исполнение своей партии. При взгляде на Kalmankantaja невозможно было самому не впасть в такое же экстатическое состояние. Отдача зала была столь жаркой, что из музыки испарилась всякая депрессивность. Они звучали всё так же серьёзно и мрачно и вместе с тем — неожиданно яростно. Воистину, «Рок-Хаус» горел. Одно только меня расстроило: привезенный мерч расхватали так резво, что после концерта не осталось ни одной футболки моего размера…              

Честно говоря, начиная с прошлого года и вплоть по сейчас мне казалось, что концертная культура у нас издыхает: кое-какие букинговые агентства отошли от дел, загнулась моя любимая «Вольта», цены на билеты выросли, сеты хэдлайнеров тем временем стали заметно короче, а вереница отечественного «нефонтана», которую надо было вытерпеть в ожиданиях часа музыкального счастья, стала уж совсем неприлично длинной. Однако концерты, которые мне довелось посетить в последние несколько месяцев, планомерно убеждают меня в обратном. Похоже, у нас всё ещё проводятся атмосферные, продуманные мероприятия, организовывающиеся для того, чтобы принести посетителям по-настоящему интересный опыт.

Выражаем благодарность Олегу “Olemus” (Ritual Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker