Последние 25 отчетов

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

05.10.2018
Москва

EISBRECHER

04.10.2018
Санкт- Петербург

MAX & IGGOR CAVALERA

03.10.2018
Москва

MAX & IGGOR CAVALERA

30.09.2018
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

30.09.2018
Москва

TURMION KATILOT

28.09.2018
Санкт- Петербург

FAUN

22.09.2018
Санкт- Петербург

ACHERONTAS

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

19.09.2018
Москва

SONS OF APOLLO

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

ORPHANED LAND

Архив отчетов
Дата
14.04.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Израиль никогда не считался продвинутой в плане тяжелой музыки страной, однако за две апрельских недели Москву посетило сразу три коллектива из Земли обетованной. 12 апреля Subterranean Masquerade разогревали Therion, 28 апреля Desert давали совместный концерт с Catharsis, а между ними, 14 апреля, состоялось сольное выступление Orphaned Land, пожалуй, самого известного израильского коллектива. И самого ожидаемого мной лично – два их предыдущих приезда в Россию я по разным причинам пропустил.

Orphaned Land – необычная группа. Многие рок-музыканты стремятся что-то изменить в мире вокруг себя, но большинству из них это удается либо на духовном уровне, либо на уровне малых дел (другими словами, дать денег на благотворительность). Возможность влиять на глобальные процессы ушла от них очень давно (на Западе – в начале 70-х, в России – в начале 90-х), а немало людей вообще скажут, что ее никогда и не было. Но коллектив под руководством вокалиста Коби Фархи отказывается подчиняться сложившемуся порядку вещей – вот уже больше четверть века они посвящают свою жизнь и творчество глобальной цели достижения мира на Ближнем Востоке. Возможность мирного сосуществования между евреями и арабами они доказывают личным примером – гастролируя совместно с группой из Палестины и собирая на свои концерты представителей обоих враждующих лагерей. Неслучайно фанатское начинание выдвинуть группу на Нобелевскую премию мира не вызвало хохот, а собрало несколько тысяч подписей в поддержку.

К сожалению, хотя борьба Orphaned Land не совсем бесплодна, до завершения она все еще очень далека. И потому за духоподъемным, проникнутым духом единения диском 2013 года “All Is One” в начале нынешнего года последовал куда более тяжелый и суровый “Unsung Prophets & Dead Messiahs”. Не до радости было и на московском концерте – накануне США нанесли ракетный удар по Сирии, на который Россия обещала ответить, и на Ближнем Востоке в очередной раз замаячила вполне реальная перспектива большой войны. Возможно, именно этим был вызван чувствовавшийся в выступлении израильтян надрыв, которого, по словам очевидцев, не было на выступлении 2014 года. «Дерьма в мире становится все больше», - говорил со сцены Коби. – «А политики… ох, эти чертовы политики! У них столько власти, а они не делают ничего, чтобы изменить ситуацию». Неудивительно, что в программе вечера было много довольно жестких и чрезвычайно эмоциональных номеров, таких как “Only The Dead Have Seen The End Of War” с последнего диска. “All Is One” оказался представлен всего двумя вещами, зато прозвучало немало песен с предшествовавших ему “Mabool” (2004) и “The Never Ending Way Of ORwarriOR” (2010).

В визуальном плане выступление Orphaned Land не имело никаких восточных атрибутов. Опять-таки, заметен контраст с их предыдущим московским шоу, когда на сцене танцевала девушка в костюме «Шахерезады», а фронтмен наряжался во что-то типа хитона. В этот же раз все было сурово и по-металлически: четверо музыкантов, рубящих тяжелые риффы, и Коби, регулярно переходящий на гроулинг. Однако «ориентальные» ходы, ритмы и гармонии без труда распознавались в любой песне, достаточно было послушать ее хотя бы секунд 30. Стиль Orphaned Land остается уникальным и узнаваемым независимо от того, насколько тяжелым или легким получается у них очередной альбом, чем Фархи сотоварищи и заслужили любовь и внимание фэнов далеко за пределами своего региона. Ну и, нельзя сбрасывать со счетов искренность музыкантов – в их творчестве каким-то удивительным образом проявляются и боль, и надежда, и кровавое прошлое, и тревожное настоящее народов раздираемого противоречиями региона, и ими невозможно не проникнуться, даже если собственных проблем выше крыши.

Замечательно, что пронзительная музыка Orphaned Land находит все большее признание в наших краях. «Когда мы играли здесь в первый раз, в зале почти никого не было», - вспоминал со сцены Коби; из состава, приезжавшего к нам в 2008 году, лишь он и басист Ури Зелча дотянули до наших дней. Сейчас же клуб “Zil” был заполнен на грани комфортности, причем, как это заведено на выступлениях Orphaned Land, среди публики можно было встретить самых разных людей – и «субкультурных» металлистов, и совершеннейших «цивилов», и ярко выраженных представителей обеих противоборствующих на Ближнем Востоке наций. И все они превосходно проводили время вместе, отрываясь в тяжелых кусках и подпевая музыкантам в распевных. А самый трогательный момент случился во время исполнения древней песни “The Beloved’s Cry”, когда Коби попросил световика потушить освещение, а публику – зажечь огни на своих телефонах. Фронтмен на краю моря огней, зрительский хор в припевах и непримоченная гитара в качестве единственного аккомпанемента – совершенно потрясающие впечатления. Тем более что эту песню, выходившую на самом первом альбоме Orphaned Land “Sahara”, я помню еще с 90-х, когда слушал ее на кассете.

Прекрасно, когда приходя на концерт, ты получаешь заряд позитива и, выходя на улицу, готов прыгать на одной ножке. Выступление израильтян – не тот случай: они транслируют в зал куда более широкую гамму чувств, среди которых есть и боль, и тревога. Тем не менее, именно такие выступления имеют привычку запоминаться если не на всю жизнь, то очень надолго. Не хочется бросаться громкими словами типа «катарсис», но на выходе из зала ты действительно смотришь на мир несколько другими глазами и воспринимаешь свою жизнь чуть-чуть по-другому. Если вы сомневаетесь в том, что есть такая вещь, как сила искусства, или не очень понимаете, как она работает – сходите на Orphaned Land. Благо, посещаемость концерта в этот раз дает основания надеяться, что он будет не последним.

…А «отвечать всей своей мощью» Россия в этот раз все-таки не стала, и большая война на Ближнем Востоке так пока и не началась. Наивно было бы предполагать, что кто-то у нас «в верхах» услышал голос Orphaned Land и о чем-то задумался, но, может быть, «вибрации» какие-то дошли?

Сет-лист:

01. The Cave
02. All Is One
03. Barakah
04. The Kiss of Babylon (The Sins)
05. Ocean Land (The Revelation)
06. We Do Not Resist
07. Let the Truce Be Known
08. Like Orpheus
09. Birth of the Three (The Unification)
10. Olat Ha'tamid
11. Take My Hand
12. Sapari
13. In Thy Never Ending Way (Epilogue)

Бис:
14. The Beloved's Cry
15. Only the Dead Have Seen the End of War
16. Norra el Norra (Entering the Ark)
17. Ornaments of Gold (Outro)

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Orphaned Land

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker