Последние 25 отчетов

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

19.09.2018
Москва

SONS OF APOLLO

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Архив отчетов
Дата
15.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор

Раньше, когда Чёрный Кофе приезжал к нам довольно редко – раз в несколько лет - я ожидал их визитов с нетерпением и предвкушением чего-то чудесного. До сих пор помню свой первый концерт Варшавского и компании в ДС Юбилейный, на фестивале «Герои рока» 1 мая 2001 года. Тогда Варшавский только вернулся из Америки и не ударился еще в православие. А если даже и ударился, то этого не было заметно – потому что играл он только старые песни. Как сейчас помню, как он «выкатился» на сцену весь такой модный – круглый, небритый, в цветастой клетчатой рубашке и тёмных очках. И в составе у него было два гитариста. Тогда звучали сплошняком одни хиты – «Брожу по городу один», «Где-то в слезах», «Ветер», «Звуки космоса», «Светлый металл» и много других. И это был самый лучший концерт Чёрного Кофе, на котором я когда-либо бывал!

Сейчас совсем не то и не так. Теперь Чёрный Кофе выступает в формате трио, записал несколько новых посредственных альбомов и, по крайней мере, до последних лет практически не менял сет-лист выступлений. Программа, с которой он приехал в этот раз, была названа традиционно – «Новое и лучшее», и мне предстояло убедиться, насколько это название верно.

За полчаса до начала мероприятия в «Авроре» было совсем немного народу, несмотря на весьма щадящую цену на билет – 300 рублей, а если воспользоваться специальной акцией, то можно было купить два билета за 500 рублей! Но к выходу группы народ подсобрался и заполнил пространство зала довольно плотно. Само собой, большая часть публики относилась к средней возрастной категории – от 40 и старше. Но и молодежи, как ни странно, тоже хватало. На точке с мерчем не было практически ничего – несколько магнитов, пара дисков и пара футболок.

И вот в 20-30 на сцену вышли один за другим трое музыкантов: сам Дмитрий, его супруга Евгения и барабанщик Андрей Приставка, работающий в группе вот уже почти десяток лет. Варшавский постарел, в нем совсем не узнать былого худощавого юношу со старых фотографий. Басистка постриглась под мальчика, перестала бояться публики, начала хоть как-то на нее реагировать и временами даже передвигаться по сцене. А Андрей отрастил еще большую бороду.

Выступление началось с песни «А наш-то, наш…», которую лично я в Питере слышал впервые. Хоть сама песня и неплохая, но прозвучала она довольно-таки жиденько. Всё-таки сильно не хватает Чёрному Кофе второй гитары или хотя бы клавишных для плотности саунда! А за ней начался блок классики – «Переступи порог», «Владимирская Русь», «Жизни рассвет» с непременным барабанным соло в коде… И вроде все бы ничего – и голос Варшавского все так же силен, хоть и в более низкой тональности, и звучание песен узнаваемое… Но я до сих пор не могу привыкнуть к исковерканным классическим текстам. Варшавский во многих интервью утверждает, что, дескать, это оригинальные тексты, и тогда их было нельзя петь. Но я не верю: в Перестройку было можно всё, тем более, никакой «антисоветчины» в этих исправлениях не содержится. А доказательством вранья может служить тот факт, что на магнитоальбоме, который записывался перед дебютной пластинкой, текст «Светлого металла» представлен в том самом виде, в котором он затем был спет для винила, куда эта песня так и не вошла. И на концертных записях 1987-88 годов поется все то же самое, что и в оригинальной версии.

После «Жизни рассвет» в честь 80-летия со дня рождения Владимира Высоцкого Варшавский решил исполнить кавер-версию его песни «Кони привередливые».  Песня была аранжирована в типичном для позднего ЧК стиле: среднетемповый хард-рок с упрощенными риффами. И если куплеты были исполнены еще куда ни шло – с чувством и с необходимой подачей, то припевы прозвучали весьма так себе. Народу-то понравилось – всё шустренько, драйвовенько, но человек, искренне любящий творчество Высоцкого, услышав это, будет плеваться.

Видимо, эта песня и была тем самым «новым» в названии программы. Потому что дальше пошли исключительно старые вещи 80-х годов с исключением в виде «Церквушек». Правда, среди них звучали не так часто исполняемые песни типа «Незнакомца» и жутко замедленных «Звуков космоса».

Мне кажется, что на Чёрный Кофе люди ходят только из-за ностальгии, а не затем, чтобы услышать что-то новое. И им даже не важно, как что исполняется и каким составом; главное - на месте уникальный голос Варшавского, его гитара и те самые песни, которые в 1987 году звучали из каждого окна. И Варшавский, похоже, сам это понимает и дает поклонникам то, чего они хотят.

Резюмируя впечатления, могу сказать, что я с удовольствием послушал старые песни, попел их вместе с залом, порадовался минимуму новья и по завершении концерта ушел ждать следующего приезда Чёрного Кофе. Ибо я как раз из тех самых ностальгирующих по временам расцвета нашего металла людей.

З.Ы. А вот то, что ни на одном официальном ресурсе не сказано ни слова соболезнования о смерти Сергея Чернякова – барабанщика «золотого» состава, записавшего самую великую пластинку Черного Кофе «Переступи порог», совсем не красит Дмитрия Варшавского как человека. Ну, о том, что не все хорошие музыканты являются хорошими людьми, уже много раз говорено. Но все-таки не почтить память человека, записавшего с тобой твой самый лучший альбом, как-то не по-людски, что ли…

Сет-лист:

1. А наш-то, наш…
2. Переступи порог
3. Владимирская Русь
4. Жизни рассвет/Drum-solo
5. Кони привередливые (Владимир Высоцкий cover)
6. Краски
7. Церквушки
8. Леди Осень
9. Калифорния (инструментал)
10. Звуки космоса
11. Зимний портрет
12. Звёздный водоём
13. Незнакомец
14. Чёрный Кофе
15. Листья

Бис 1:
16. Светлый металл
17. Это рок!

Бис 2:
18. Вольному – воля!

Выражаем благодарность Елене Истоминой (клуб «Аврора») за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker