Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

22.06.2018
Клиссон (Франция)

Hellfest 2018. Day 1 (STONE SOUR, CORROSION OF CONFORMITY и др.)

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

EYEHATEGOD

Архив отчетов
Дата
22.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Infinity Concert

Легкое беспокойство посетило автора этого отчёта ещё на подступах к клубу "МОД". Eyehategod - группа легендарная, практически отцы сладжа, следовательно, после 2013 года, когда бум на всяческую "южную" музыку пошёл в России на спад, в зале ожидались сугубо "илитные" персонажи. А уж никак не, прости господи, горбатые панки и граждане в косухах, заклепанных не иначе, как в предвкушении концертов ВИА Король и Шут году эдак в 1999-м. А вот поди ж ты. Увиденное во дворе "МОДа" потрясло нас настолько, что мы решили пропустить отечественные разогревы в виде Stubborn и Pressor и явиться в клуб непосредственно к выходу на сцену хэдов из Нового Орлеана.

Поскольку профессия журналиста (пусть и любителя) налагает определенную ответственность, то в зал мы зашли еще во время сета Pressor. Надо отметить, что вживую эта банда произвела на меня куда лучшее впечатление, чем на записях: последние звучат рыхло и вяло, как по мне, а вот живьем парни "вваливают", как надо.

Pressor закончили свое выступление, а в зал "МОДа" тем временем набилась преизрядная (для этого клуба) толпа народу. В процессе курсирования по площадке было встречено немало знакомых; при этом ни одного трезвого лица, ни знакомого, ни чужого, замечено не было - все повстречавшиеся граждане в лучшем случае слегка покачивались.

Eyehategod, как и положено пусть и культовой, но андеграундной команде, отстраивали свои инструменты самостоятельно. В ходе чека выяснилось много интересного: например, что Джимми Бауэр (гитара) не гей - мистер Бауэр так и пояснил реплику "Jimmy, I love you", прилетевшую из зала, а многострадальный Майк Уильямс (вокал) - всё ещё коммунист (записано со слов певца). Также безо всяких пояснений со сцены стало ясно, что нью-орлеанцы приехали к нам в неполном составе - отсутствовал второй гитарист Брайан Паттон.

После не слишком продолжительной отстройки Eyehategod грянули. Честно говоря, писать, с чего музыканты начали, чем продолжили и закончили, абсолютно бесполезно - со сцены от них не прозвучало ничего неожиданного: только неандертальские риффы а-ля ранние "Сабсы", помноженные на абсолютно неструктурированные вопли Майка Уильямса, недавно перенесшего пересадку печени. Программа в данном случае была не важна - внимание приковывала отдача зала. А вот тут было, на что посмотреть. С первой же песни толпа, оккупировавшая танцпол "МОДа", пришла в движение. "Смешались в кучу кони, люди", как писал наш поэт номер два. При этом бар первого этажа, где и происходили основные боевые действия, продолжал невозмутимо разливать пиво в стеклянную тару. Именно поэтому мош-пит на Eyehategod был окрещен в народе не иначе, как "танцы на стекле". Некоторых особо рьяных угаранов даже пришлось выводить охране.

Немногочисленные эстеты, все-таки посетившие концерт Eyehategod в Петербурге, уже радостно натачивают свои письменные принадлежности - мол, ни про звук этот ваш журналист ни слова не написал, ни про музыку великих. Одни лишь мош да битое стекло. Извольте. Звук, как ни странно для "МОДа", американцам отрулили неплохой - мощный, сырой, но при этом вполне читаемый. На таком звуке стало ясно, что "Ринго - даже не лучший барабанщик в "Битлз"" - в том смысле, что Джимми Бауэр как барабанщик (сравните его работу в Down) даст фору Аарону Хиллу, который пришел на замену Джои ЛаКазу, скончавшемуся в 2013-м. Дело в том, что мистер Хилл, извините, "похерил" значительную часть блюзовых оттягов, которые и превращали музыку Eyehategod в саундтрек к путешествию по болотам Луизианы. В результате, панка в саунде Eyehategod оказалось слишком много: намного больше, чем на "Dopesick" и "Take as Needed for Pain".

И тем не менее, это был отличный концерт. Глядя на то, как несколько сотен людей в зале "МОДа" натурально убивают друг друга под первобытную музыку Eyehategod, я поймал себя на мыслях о том, что вот так, наверное, и выглядели андеграундные шоу в Штатах на рубеже 80-х и 90-х, когда набирали обороты Melvins и иже с ними, - абсолютно безумные, потные и угарные - но, в то же время, очень искренние и настоящие. В наш век вылизанной музыки, в которой все уже давно вычислено, измерено и проверено, такие мероприятия - на вес золота.

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker