Последние 25 отчетов

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

COMBICHRIST

Архив отчетов
Дата
30.04.2018
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
Wild Energy Concert

Combichrist уже не в первый раз посещают Россию – сильно далеко они не ездили, но, как минимум, Москву и Санкт-Петербург знают не понаслышке и сами признаются в том, что начинать новый тур с нашей страны считают самой что ни на есть распрекрасной идеей. Хотя их последний альбом "This is Where Death Begins" вышел еще в 2016 году, а о новой пластинке ходят лишь легенды, коллектив и правда решил еще раз отправиться в путешествие и пустился в поистине монструозные по своим масштабам мировые гастроли, охватывающие и Россию, и Америку, и Европу – около 50 выступлений за 3 ближайших месяца. Открылась эта трасса коонцертом в Питере, а на следующий день коллектив приехал в Москву.

Новый тур носит название "Everybody Still Hates You", что отсылает ко второму альбому Combichrist с аналогичным названием, но без слова “still”. Этим группа как бы намекает нам на то, что она не чужда ностальгии. Сет-лист в этот раз и правда включает множество старых и проверенных временем хитов: "Blut Royale", "Electrohead", "Fuck That Shit", были и давно не исполняемые "Scarred" и "In The Pit".

Клуб "Red" – площадка мало мне знакомая - производил в вечер концерта крайне приятное впечатление. Да, было видно, что билеты не распроданы подчистую, но именно благодаря этому в помещении было неимоверно комфортно. Пространство на площадке сформировано таким образом, что практически из любой точки на сцену открывается хороший обзор. Звук тоже на высоте. Ну, и не самое очевидное, но крайне важное качество – прекрасно работает вентиляционная система, которая поддерживает нормальную температуру воздуха и достаточное насыщение зала кислородом. Словом, тот факт, что администрация клуба подумала о том, каково будет посетителям концерта, и позаботилась о комфортных условиях существования, действительно многое поменял в восприятии действительности.

Пока на сцене публику разогревали The Alacrity из Лос-Анджелеса, участники Combichrist чуть ли не в полном составе ходили почти незамеченными по залу в задних рядах, смешивались с толпой, благожелательно улыбались и изредка фотографировались с наиболее внимательными поклонниками, сумевшими узнать их в полутьме.

На сцену Combichrist выпрыгнули, как черти из табакерки, и сразу же принялись «жарить». Вживую, к моему удивлению, коллектив звучит намного более электронно, чем в записи – синтезатор постоянно вылезает на первый план и задает всему происходящему нешуточный ритм. Математика группе, впрочем, очень на пользу. От нее зал с полуоборота начинает скакать на месте, и так, знаете ли, высоко и далеко, что часть людей как будто постоянно остается устремленными вверх силам тяготения вопреки, да так, что прямо кожей ощущаешь воздух под ногами подпрыгнувших.

По-другому звучит также и голос Энди ЛаПлеги – если на пластинке чистым вокалом его стиль назвать вряд ли получится, вживую его манера в сухом остатке тяготеет все же больше к пению, нежели к чистокровному гроулу.

В целом, выступление Combichrist – это какая-то феерия, цирк, комедия, взрыв на макаронной фабрике – можете сами продолжить ряд эпитетов. Все члены группы, за исключением солиста, свято блюдут заветы глэм-рока – я бы сказала, кто во что горазд. Кто-то делает на лице настоящий боевой раскрас, кто-то наспех мажется сажей, Дэвид Боуи встречает Трента Резнора и все такое. При этом у каждого музыканта свои штучки – кто-то томно поводит гитарой туда-сюда, а кто-то пилит на ней, как будто это какая-нибудь дрель. Самый неинтересный с этой точки участник действия – сам фронтмэн Энди, который в Москве вышел на сцену практически без грима и в простой серой футболке. На фоне затянутых в кожу, джинсы и кто знает что еще коллег по цеху он выглядел так, как будто вообще не принадлежит к этой группе и случайно зашел на сцену.

Вопреки привычной расстановке сил (при которой абсолютное большинство людей в зале ассоциирует группу с лицом солиста, заметная часть аудитории также способна опознать лид-гитариста или басиста, но никто не помнит в лицо барабанщика), у Combichrist все получается наоборот. Энди, возможно, просто был не в форме, и именно поэтому казался столь визуально неинтересным, но вот барабанщики коллектива – это отдельная история, заслуживающая особого внимания. Начнем с того, что в этом туре их двое. Когда-то за вторые барабаны отвечал Тревор Фридрих, но с 2012 года его не видно – и часть музыкантов, ныне составляющих группу, в таком составе никогда прежде не играла. Вернувшись после перерыва к идее 2-х барабанщиков, Combichrist пригласили к участию Ника Росси, который вроде бы был заявлен и в этом туре. В Москве, впрочем, вместо него за барабаны взялся Эллиот Берлин, которому, как мне почудилось, выпали какие-то довольно зубодробительные партии, и играл он их крайне отчаянно – при этом то и дело залезая на стул и лупя по барабанной установке из такой неустойчивой позиции.

С другой стороны сцены ему вторил Джо Летс – человек, безусловно, заслуживающий отдельного упоминания как мастер скандала и интриги, настоящий бес и подлинный фронтмен, то и дело крадущий шоу у всех остальных участников коллектива. В этом туре Джо выходит на сцену в светлом платьице, кружевных чулках, белокуром парике и почему-то с расширителем во рту – аксессуаром, вполне уместным в кабинете у дантиста, но, надо думать, довольно неудобным для повседневной жизни. В итоге он немного напоминает общим «вайбом» девочку из «Звонка» или иное привидение из японских хорроров. Но на барабанах Джо играет так, словно ударная установка является продолжением его тела, души и вообще сущности. Никакие парики и расширители тут не помеха. При этом его во всех отношениях ненормальная героиня, безусловно, обладает недюжинным и крайне гнусным характером: она кидается палочками и бутылками с водой (все равно залить в себя что-либо особенно не получается – с расширителем-то), скалит свою ослепительную улыбку в сторону аудитории, отставив барабан во время непродолжительной паузы, и заботливо поливает ударную поверхность водой, чтобы потом обдать себя и коллег бешеным фонтаном брызг, когда снова начнется игра. Во время тематических перерывов Джо встает на стул, делает реверансы и норовит задрать юбку. Словом, благодаря ему на сцене творится настоящий бардак – смотреть на все это невыносимо, но и оторваться тоже нельзя. Все музыканты превращаются в какую-то довольно дикую компанию сатиров, и только Энди на первом плане старается держать планку и что-то там спеть в соответствии с заранее приготовленным сет-листом.

Удел тех, кто не валяет дурака (пусть и профессионально), а делает некое более-менее связное высказывание – безусловно, оказываться в менее выгодном положении, чем все остальные, кто соревнуется в своей легкомысленности. Вот и Энди, транслируя в зал "комбикрайстовские" песни, проигрывает остальным именно тем, что сохраняет хоть какую-то толику серьезности. Упрекнуть его, впрочем, язык не поворачивается: на самом деле, он очень хорош на своем месте, отлично исполняет свои песни и, безусловно, способен удерживать внимание зала.

Концерт пролетает на едином дыхании – группа не останавливается на долгие прощания и поклоны: деловое расшаркивание налево-направо, один взмах длинными волосами тех, у кого они есть, очередная вылитая на пол зазря бутылка воды от Летса, и коллектив решительно удаляется за кулисы.

Возможно, это не ваша любимая группа, и, возможно, вам даже не нравится такая музыка, а может быть, все это вместе вам даже попросту неприятно и вообще просто бесит, но вживую на Combichrist действительно интересно смотреть и их интересно слушать – придя на концерт, вы закончите тем, что уйдете именно в тот момент, в который группа покинет сцену, и не раньше. Даже если вы малодушно собирались сбежать до завершения финальных аккордов. Это ли не свидетельство настоящего качества музыки, и это ли не индикатор того, что группа на самом деле очень хороша.

Сет-лист:

01. All Pain Is Gone
02. Blut Royale
03. Can’t Control
04. Electrohead
05. Throat Full Of Glass
06. Scarred
07. Fuck That Shit
08. Exit Eternity
09. Denial
10. Get Your Body Beat
11. In The Pit
12. Love Is a Razorblade
13. We Rule The World Motherfuckers
14. Sent to Destroy / We Were Made To Love You
15. Never Surrender
16. Maggots At The Party
17. What The Fuck Is Wrong With You?

Выражаем благодарность Анастасии Господарик (Wild Energy Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева

Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Combichrist

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker