Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - акустика и электричество

Архив отчетов
Дата
18.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Rain Embrace Concert Agency

"Две жизни" – хорошее название для концертной программы. Ведь каждый волен интерпретировать его по-своему. Одни сочтут, что это намёк на старый и новый составы, другие решат, что это символы "металлического" и "рокового" Обелисков, третьи увидят в этом знак, что концерт будет из двух отделений – акустического и электрического. И все окажутся правы.

В конце прошлого года Чёрный Обелиск выпустил диск "Акустика?", и первое отделение было посвящено презентации новой программы. Хотя, не очень то она и новая. Аккурат четыре года назад – в феврале 2014-го "обелиски" уже играли в Питере большую акустическую программу. И тоже в расширенном составе. Тогда на сцене с квартетом играл клавишник Eclipse Hunter Андрей Осокин, а концертный звукорежиссёр ЧО и на все руки мастер Владимир "Вованус" Насонов был ещё одним гитаристом и вокалистом. Исполнялись тогда и новые песни, и совсем старые. Но до записи акустического диска дело не дошло – группа была занята работой над альбомом "Революция". Процесс этот затянулся, Вованус ушёл на вольные хлеба, и акустический альбом был записан лишь три года спустя.

Концертная программа показала, что знак вопроса в названии диска появился не случайно. Акустика у Чёрного Обелиска вышла довольно условной. Электрический бас Данилы Захаренкова, электрические гитары Михаила Светлова и Дмитрия Борисенкова, и даже электрические клавиши, на которых теперь играет Георгий Таратайкин, мало походили на акустические инструменты. С полу-акустикой на сцене был лишь сменивший Насонова гитарист, вокалист и звукорежиссёр Сергей Варламов. Да у Макса Олейника были обычные барабаны. Хотя начни ЧО выступать с электронными барабанами – шок у публики был бы ещё тот…

"Акустика?" была сыграна целиком, хотя и не в альбомной последовательности. Всяческие дудки звучали в записи. Митяй большую часть первого отделения провёл без гитары. Инструмент он взял в руки на "Осени", ибо акустика акустикой, но кто-то должен и электрическое соло играть. Данила с "Рикенбакером" вальяжно восседал на барном стуле на правом углу сцены. Второй стул на левом фланге по большей части пустовал, ибо Михаил предпочитал играть стоя. Так было удобнее играть в ладушки с Сергеем на "Мёртвом сезоне".

Когда почти вся "Акустика?" уже была сыграна, Борисенков поинтересовался, есть ли в зале суки. Таковые среди публики нашлись. "Все суки, идите на сцену!" – вещал фронтмен в микрофон. – "Две – это уже нормально!" Самовыдвиженки несколько оживили сценическое действо. К шатенке Митяй обращался в припевах, а обильно татуированная блондинка в это время лихо отплясывала, всячески демонстрируя, что мочить её не надо, поскольку рот закрыт на замок.

Количество людей на сцене сократилось до штатного квартета, и пришло время электрической программы. Эта часть концерта тоже оказалась разбитой на два под-отделения. Сперва прозвучали шесть вещей "позднего" Обелиска, по большей части с "Революции". Ничего неожиданного и необычного тут не было. Разве что, "Рок-стар" был исполнен на два голоса с ненадолго вернувшимся на сцену Сергеем Варламовым, да Михаил Светлов заиграл двуручным тэппингом. А потом пришло время "пройтись по старенькому".

Февральские и мартовские концерты – традиционный повод вспомнить Анатолия Крупнова и исполнить песни его эпохи. Периодически то разгорающийся, то затухающий конфликт группы с наследниками Крупнова приводит к тому, что в одни годы старого материала играется чуть ли не полтора десятка песен, а в другие – всего ничего. В этот раз крупновских вещей было сыграно чуть больше полудюжины, а имя покойного основателя Чёрного Обелиска так и не было ни разу произнесено со сцены.

И вот какая получается ерунда: чем больше я слушаю старые песни со сцены, тем меньше мне нравится их исполнение. Нет, я понимаю, что песни живут, лишь пока их играют, а кроме Борисенкова сотоварищи никто не будет это делать. И что дело не в том, что "обелиски" осовременивают и переаранжировывают старые композиции, чтобы они не выбивались из нынешнего звучания группы – этот процесс начался ещё во времена перезаписанной "Стены". Беда в том, что группу от "старья" откровенно не прёт. Не в кайф Чёрному Обелиску играть песни, из которых коллектив давно вырос. Да, классика, да, корни, да, название обязывает. Но собственная программа у нынешнего Обелиска выходит куда как более сильной и интересной, чем любые подобные мемориалы. Вот только публика, не услышав в сто двадцать третий раз "Полночь" или "Пельменную", не поймёт. Хотя, сколько её, той публики…

Народа, надо сказать, было мало – примерно четверть "Зала ожидания". Кто-то отрывался, кто-то танцевал, кто-то просто тряс башкой.  Зато была возможность неспешно рассмотреть всех. Оказалось, что ровесников "обелисковцев" в зале было ненамного больше, чем музыкантов на сцене. Человек десять или двенадцать. Все остальные пришедшие появились на свет в те времена, когда ЧО уже существовал. Такая вот "молодёжная группа"…

На бис Чёрный Обелиск любит играть в расширенном составе и с заменой инструментов. Вновь вышедший на сцену "сатана на клавишах" Георгий Таратайкин на время стал басистом, Данила Захаренков взял в руки второй микрофон, Дмитрий Борисенков решил, что без гитары ему лучше, а Сергей Варламов опять взялся за инструмент. "Бисовой" оказалась не какая-то из старых "закрывашек", а "Стой и смотри" – вещь с последнего альбома. Прощаясь с "Залом", группа обещала приехать с новым диском и новой программой. Остаётся лишь надеяться, что это случится в нынешнем году.

Сет-лист:

Акустический сет:
01. Время
02. Свобода
03. Капли дождя
04. Мёртвые не пишут писем
05. Нервы
06. Снег
07. Осень
08. Мёртвый сезон
09. Снизу вверх
10. Сука (Разговоры)
11. Осколки

Электрический сет:
12. Мой мир
13. Марш революции
14. Оборона
15. Гуляй-поле (ЭСТ cover)
16. Краденое Солнце
17. Рок-стар
18. Стена
19. Город в огне
20. Полночь
21. Аве, Цезарь
21. Я остаюсь
22. Еще один день
23. Пельменная

Бис:
24. Стой и смотри

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Александр "Alexx-Off" Молодяков
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker