Последние 25 отчетов

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

28.06.2018
Санкт- Петербург

STEEL PANTHER

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

24.06.2018
Клиссон (Франция)

Hellfest 2018. Day 3 (ALICE IN CHAINS, KILLSWITCH ENGAGE и др.)

23.06.2018
Клиссон (Франция)

Hellfest 2018. Day 2 (PARKWAY DRIVE, NEUROSIS и др.)

22.06.2018
Клиссон (Франция)

Hellfest 2018. Day 1 (STONE SOUR, CORROSION OF CONFORMITY и др.)

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 2 (HELLOWEEN, ACCEPT и др.)

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

ROYAL HUNT

Архив отчетов
Дата
12.04.2018
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
Alive Concerts

Первый в этом году Большой концертный день случился в Москве 12 апреля. Что такое Большой концертный день? Это когда на одну дату приходится сразу несколько топовых «привозов», причем ориентированных на более-менее близкую целевую аудиторию, представители которой (и журналисты вместе с ними) начинают чувствовать себя обезьяной из известного анекдота, не понимающей, в какую сторону ей бежать. И если без блэк-металлического шоу Аббата я вполне могу прожить, то и на Therion, и на Кена Хенсли, и на героев этого отчета сходить хотелось одинаково сильно.

Почему я в итоге выбрал Royal Hunt? В первую очередь, потому что пропустил два предыдущих приезда группы в Москву, а за это время коллектив под управлением русско-датского клавишника Андрея Андерсона выпустил уже несколько новых альбомов, в том числе прекрасный новый “Cast In Stone”, и перспектива услышать живьем материал с них выглядела весьма заманчиво. Да и по старой классике «хантов» я успел за это время соскучиться, тем более что Андрей, в отличие от большинства артистов с таким же сценическим стажем, свои сет-листы постоянно тасует, и получить плюс-минус ту же программу, что и шесть лет назад, шансов у зрителей нет.

К сожалению, в соревнованиях «кто больше соберет в один день» невозможно обойтись без проигравших, и в этот вечер вниманием публики оказались обделены именно Royal Hunt. Я не владею цифрами, но, на моей памяти, так мало зрителей на Андрея сотоварищи у нас еще не приходило. В “Red” собрались только те, для кого музыка группы действительно что-то значит, благодаря чему концерт получился уютным, камерным, с большим количеством знакомых лиц в зале. Хотя, уверен, еще три-четыре сотни человек в зале эту камерность бы совершенно не испортили.

Московские выступления «Хантов» уже по традиции (в четвертый раз) открывают отечественные прог-пауэрщики Crimson Cry. Я видел их пару месяцев назад на разогреве у Masterplan, но мало что понял из-за хаотичного звука; в этот раз звук был значительно лучше, но группа все равно оставила о себе достаточно расплывчатые впечатления. В сценическом воплощении музыке Crimson Cry категорически не хватает яркости, каких-то «крючков», способных завладеть вниманием слушателя. С другой стороны, они вполне профессиональны и не напрягают, а это для разогревающей команды весьма ценные и, увы, нечастые качества.

Royal Hunt открыли свою программу номером, который подходит для этого лучше всего – “Last Goodbye” с классического и очень мной любимого диска “Moving Target” (1995). Если сыграть и спеть ее хорошо, то этого уже достаточно, чтобы вечер можно было признать прожитым не зря. А в этот раз ни с тем, ни с другим проблем не было. Если Royal Hunt играют не в совершенно неприспособленных для этого помещениях типа фойе МДМ и настраиваются не «с колес», то звук у них традиционно хороший, и выступление в “Red” не стало исключением. Что же касается вокала, то здесь элемент непредсказуемости присутствовал. Предыдущий посещенный мной концерт (КЗ «Мир», 2012 год) несколько удивил меня чрезмерной активностью ДиСи Купера, который настолько лихо отдавался шоуменству, что это шло во вред его обязанностям вокалиста. Но не стоит забывать, что его возвращению в Royal Hunt предшествовал достаточно длительный период оседлой жизни, за время которой фронтмен, видимо, истосковался по сцене и, оказавшись на ней снова, пустился во все тяжкие. За прошедшее с тех пор время ДиСи, надо полагать, напрыгался и теперь ведет себя более соответственно исполняемой его группой музыке. Что, в свою очередь, дает ему больше возможностей сконцентрироваться на технике пения, ну а силу голоса и характерный тембр он, к счастью, сохранил практически в неизменности.

Вторым номером пошла “A Million Ways To Die” с недавно изданного “Cast In Stone” – этот альбом я считаю одним из самых удачных после возвращения ДиСи, поэтому присутствием в сет-листе трех новых композиций остался очень доволен. Вообще, Royal Hunt категорически отказываются делать свои шоу ностальгическими, хотя, скорее всего, именно об этом мечтает немалая часть их публики. Помимо “Cast In Stone”, в программе вечера оказались представлены все остальные пост-реформационные альбомы «Хантов»: “Devil’s Dozen” (2015) «делегировал» балладу “Until The Day”, “A Life To Die For” (2013) – эпический заглавный трек, который очень удачно закрыл основную часть концерта, а с “Show Me How To Live” (2011) прозвучало сразу два номера – “Half Past Loneliness” и “Hard Rain’s Coming”, причем медленное вступление к которому Купер спел настолько проникновенно, что у меня чуть слезы на глаза не навернулись. К счастью, «эвергрины» в сет-листе тоже присутствовали: помимо открывшей вечер “Last Goodbye”, это были древнейшая “Wasted Time”, не нуждающиеся в каком-либо представлении “Tearing Down The World” и “Epilogue”, ну и, конечно, “Message To God”, которую с должным чувством может петь только ДиСи.

Кстати, тот факт, что Купер стал больше концентрироваться на пении, отнюдь не означает, что от шоуменства он отказался совсем. Пару раз по ходу шоу он менял костюмы, в какой-то момент разразился спичем о трудной доле рок-музыканта («Сейчас мы доиграем, потом сразу же поедем в Питер, а после питерского концерта – снова на поезд и в Москву, чтобы сесть на самолет в Токио. Ну кто придумал такой график? Нет, вы не подумайте, я не жалуюсь…»), а увидев на лестнице справа от сцены девочку лет семи, лихо отплясывающую под музыку, подошел к ней и поцеловал, сопроводив это комментарием «надеюсь, ее отец не видит». Ближе к финалу к микрофону традиционно подошел Андрей, который, как оказалось, в курсе аномалий концертного графика российской столицы («Давайте еще пару песен, а потом все в автобус – и на Therion?») и, судя по всему, не особенно напрягается по этому поводу.

Похоже, новый союз Купера и Андерсена, изначально казавшийся мне довольно шатким, все же прошел проверку временем. Они оба чувствуют себя на сцене вполне комфортно, понимают свою нужность друг для друга и готовы ради этого в чем-то придержать свои эго. Так что мы вполне можем рассчитывать на то, что этот тандем подарит нам еще немалое количество отличных альбомов и песен. Увы, в оценках перспектив возвращения Royal Hunt в Россию я более осторожен – боюсь, что после такой посещаемости как минимум следующий тур обойдет нас стороной.

Сет-лист:

01. Last Goodbye
02. A Million Ways to Die
03. Wasted Time
04. Tearing Down the World
05. Hard Rain's Coming
06. Half Past Loneliness
07. The Last Soul Alive
08. Until the Day
09. Cold City Lights
10. Message to God
11. A Life to Die For

Бис:
12. Fistful of Misery
13. Epilogue

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Владимир Миловидов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Crimson Cry

Royal Hunt

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker