Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

22.06.2018
Клиссон (Франция)

Hellfest 2018. Day 1 (STONE SOUR, CORROSION OF CONFORMITY и др.)

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

MYRKUR

Архив отчетов
Дата
11.05.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Spika Concert Agency

"Мур-мур", "Муркур"... - как только не называют в России группу Myrkur под предводительством датской певицы и модели Амалии Бруун. Реакция метал-сообщества на творчество коллектива еще более многообразна: с одной стороны, многие поклонники блэк-метала отказывают Амалии в причастности к этому жанру, ну а с другой, дебютный альбом "М" в 2015 году произвел в соцсетях эффект едва ли менее слабый, чем Batushka и "Otta" Solstafir. Это, кстати, вполне закономерно - все перечисленные проекты, несмотря на музыкальные различия, можно смело окрестить "хипстоблэком", да простят меня поклонники этих групп.

Выступление Myrkur в поддержку дебютного полноформатника мы имели удовольствие наблюдать на "Вакене" в 2016 году, и я ничуть не покривил душой, употребив слово "удовольствие": живьем датская "Тьма" звучала еще интереснее и атмосфернее, чем в записи. "Mareridt", второй альбом Myrkur, хоть и произвел куда меньше шума в Сети, понравился мне не меньше предшественника, поэтому концерт музыкантов в Петербурге стоял у меня в списке обязательных (ну почти) к посещению.

Разогрев в виде группы Ultar из Красноярска мы пропустили - несмотря на то, что многие хвалят этих ребят, студийные записи (в особенности вокал) не вызвали у нас желания знакомиться с сибиряками. Вместо этого некоторым из нас (а именно мне) пришлось познакомиться с охраной ближе, чем хотелось бы. Не могу сказать, что имею предубеждение против женщин-охранников и того, чтоб они меня досматривали, но, чёрт побери, требование сдать на входе кусачки, которыми я пользуюсь, чтоб обрезать гитарные струны, находится за гранью добра и зла. Не иначе, девушка думала, что я собираюсь бегать с ними по залу и обрезать присутствующим всякое. Очень странная фантазия, в общем.

Однако я отвлекся. Беглого взгляда на сцену (да-да, в зал меня все-таки пустили) хватило на то, чтобы отметить изменения, произошедшие со времен "Вакена-2016". Во-первых, Амалия больше не пользуется "кастомной" стойкой для двух микрофонов (для чистого и экстремального вокалов, соответственно). Теперь оба микрофона закреплены на стандартном "журавле", декорированном наломанными (видимо, неподалеку) ветками. Во-вторых, Амалия отказалась от использования "живого" синтезатора, на котором довольно много и недурно играла на всё том же "Вакене". Теперь все клавишные партии пущены фонограммой. Не очень понимаю, зачем прибегать к такому решению - ладно бы, хотели сэкономить на участнике группы, так ведь сама же певица играет.

К счастью, ждать нам пришлось недолго - синяя заливка, пришедшая с пульта световика, накрыла ненавиди...пардон, это уже из "Мастера и Маргариты". Впрочем, поводы для ненависти у фотографов имелись - однотонный синий или зелёный сумрак, царивший на сцене на протяжении всего недолгого (об этом позже) пребывания на ней Myrkur, серьезно затрудняли работу фотокорреспондентов.

Выступление датчан стартовало со свежих "The Serpent" и "Ulvinde". Стало ясно, что минимизации подверглись не только клавишные, но и гитарные упражнения Амалии - первые две песни певица провела в роли свободной вокалистки, вооружившись "БиСи Ричем" только к третьей "Dybt i skoven". Однако если живых клавишных мне откровенно недоставало в течение всего сета Myrkur, то, положа руку на сердце, могу сказать, что отсутствие или присутствие гитары Амалии в миксе никак не отражалось на качестве последнего. "Dybt i skoven" открыла целый блок из четырех песен с альбома "М". В принципе, ничего удивительного в обилии материала с дебютника в концертной программе Myrkur нет - сложно как-то иначе составить сет-лист, имея в активе два полноформатных альбома.

Я крайне редко вступаю в "бокс по переписке" с другими журналистами, однако отчёт моей уважаемой московской коллеги не оставил мне выбора: несмотря на то, что мы вместе смотрели Myrkur на том самом "Вакене" и наблюдали фактические идентичные выступления музыкантов в столице, налицо совершенно разное восприятие двух составляющих вокально-инструментального ансамбля Myrkur: вокала и аккомпанемента, соответственно.

Во-первых, я не согласен с тем, что Амалия Бруун обладает феноменальным голосом. И студийные, и концертные записи свидетельствуют о том, что вокал госпожи Бруун довольно слаб. А вся его "феноменальность" обеспечивается наложением огромного количества спасительных ревербераций, за которыми не слышно фальшивых нот. Впрочем, ничего плохого в этом нет - Амалия Бруун находится на своем месте, и в группе Myrkur звучит весьма органично. Отсюда проистекает второй дискуссионный момент: уместность Амалии в миксе обеспечивается толковыми аранжировками и грамотной работой хороших инструменталистов. Поэтому мне решительно непонятно, причем здесь манная каша, да еще и вопиюще безликая. Музыка Myrkur строится на тех же простых риффах аля Bathory, поданных под фолковым соусом - формула, которую сейчас эксплуатирует масса коллективов, включая, например, любимых и мной, и уважаемой московской коллегой Primordial. Удивило меня и то, что автор, в 2016 году охарактеризовавшая музыку Myrkur не иначе, как "настоящим блэком", в 2018 году пишет о непричастности коллектива к этому жанру.

Основная моя претензия к петербургскому выступлению Myrkur будет не к вокальным огрехам, и уж точно не работе инструменталистов. Дело в том, что датская дива оказалась совершенно не готова к роли хэдлайнера сольного концерта, которая предполагает не только почести и внимание со стороны поклонников, но и серьезный физический труд на сцене в течение хотя бы полутора часов. Хрупкая Амалия покинула сцену через час с копейками. Уверен (ползала об этом говорило), что подобное отношение сильно разочаровало людей, заплативших немалые деньги за билет. Почему-то семидесятилетние ветераны типа Deep Purple до сих пор отрабатывают на сцене по 1:45, а вполне себе молодая и, хочется верить, здоровая команда Myrkur ограничивается часом. Вывод очевиден - Myrkur пока не доросли до сольных концертов. И пока не дорастут, посещать их выступления вне фестивальных программ я не вижу смысла. А вот где-нибудь на "Вакене" или "Туске" - с удовольствием.

Сет-лист:

1. The Serpent
2. Ulvinde
3. Dybt I Skoven
4. Onde børn
5. Vølvens spådom
6. Jeg er guden, i er tjenerne
7. De Tre Piker
8. Elleskudt
9. Måneblôt
10. Skøgen skulle dø
11. Skaði

Бис:
12. Villemann og Magnhild

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker