Последние 25 отчетов

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

22.04.2018
Москва

АРИЯ с оркестром

21.04.2018
Санкт- Петербург

ADRIAN HATES (DIARY OF DREAMS) - DJ-set

20.04.2018
Москва

ANGRA

20.04.2018
Москва

PAIN

20.04.2018
Санкт- Петербург

AKIRA YAMAOKA с оркестром

19.04.2018
Санкт- Петербург

PAIN

15.04.2018
Москва

GUANO APES

14.04.2018
Москва

ORPHANED LAND

13.04.2018
Рязань

КИПЕЛОВ

MOONSPELL

Архив отчетов
Дата
24.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Infinity Concert

Давным-давно смелый португальский король отправился покорять океан. Корабли расправили пурпурные паруса, вышитые на них золотистые кресты засияли на солнце. Корабли один за другим устремились к горизонту, рассекая волны. С тех пор о короле не было вестей. Но легенда гласит, что Португалия вернет себе былую славу и могущество, когда король возвратится из плавания.

Музыканты группы Moonspell решили не сидеть сложа руки, а приблизить возвращение славных дней Португалии. Они записали альбом "1755", посвященный Великому лиссабонскому землетрясению, и отправились с ним в турне. Все песни на альбоме на португальском языке. Остается лишь спеть пару строк и крикнуть "Подхватывайте!"

Великое лиссабонское землетрясение практически сровняло с землей столицу морской державы, порт и европейский центр торговли, за дрожью земли моментально последовало цунами. Выжили единицы. На этом Португалия, положившая начало эпохе Великих географических открытий, была вынуждена поставить точку в колонизации неизведанных земель. Но сегодня эта трагедия помогает Moonspell показать миру страшное прошлое родины, заинтересовать людей по всему свету культурой и языком своей страны. Разрушение перешло в созидание.

Честно говоря, народу на концерт в Петербурге могло бы прийти и побольше, но зал был почти полным. Виновники торжества заставили себя ждать – их выступление предварял выход двух разогревающих коллективов.

Первыми к публике вышла стокгольмская группа InSammer, объединившая музыкантов из разных стран. Они умеют заинтересовать, но не переигрывать. InSammer уже хорошо знакомы российской публике, например, осенью 2017 года больше часа играли вживую в одном из московских клубов. И ни за что не упустят шанс побывать в России еще раз. Главное – этой команде, работающей в жанре под хитрым названием "transfusion metal", есть что показать. В них есть молодой драйв, они словно завороженно смотрят, как счастливая звезда ведет их все выше и выше. Главное звено связи InSammer с публикой во время выступлений – харизматичная фронтвумен Виктория Доля. Ее сильный, красивый голос и яркий сценический образ, в котором все прекрасно, от грима до платья в духе романтики Древнего Египта, завораживают.

Самым неожиданным сюрпризом сета InSammer стал кавер на диско-хит "Flash in the Night". В последний раз я слышала эту песню на одной из папиных кассет лет этак 20 назад. Не думала, что эту композицию можно так удачно металлизировать. Финальный аккорд сета, песня "The System", прозвучала как контрольный выстрел. Примечательно, что в записи она звучит спокойно и размеренно, а на концерте дает слушателю бурю эмоций.

Продолжение вечера стало большим сюрпризом. На сцене появились гости из Греции - дарк-металлисты W.E.B. Они именно так и называются, но название с секретом – расшифровывается как "Where everything begun". На этих артистов было интересно смотреть с первой до последней минуты. Их грим – боевой раскрас воинов тьмы, их концертные костюмы – доспехи из кожи и металла. В их музыке чувствуется то же стремление к монументальности, которое есть у их знаменитых земляков Septicflesh. W.E.B. устраивают для зрителей не концерт, а настоящее шоу. Даже если их музыка – не ваш стиль, их эффектное выступление не изгладится из памяти. В мире, где вся вычурность и оригинальность ушла в интернет-пространство и не вернулась, W.E.B. не жалеют сил, времени и фантазии на то, чтобы произвести незабываемое впечатление. Из прозвучавших в тот вечер песен особенно впечатлила "Golgotha". Весь зал начинал хлопать в такт на словах "Under the sun, under the moon, with no hate, with no tears from me". Невозможно остаться равнодушным, когда перед тобой музыканты, которым важно сделать праздником каждое свое выступление.

Фронтмен коллектива Сакис Даркфейс рассказал мне, что с детства интересуется русской культурой, так как с ранних лет был дружен с семьей посла России в Греции. Музыкант родом из Афин отметил, что любит русских композиторов Игоря Стравинского и Николая Римского-Корсакова, так что рано или поздно судьба привела бы его в Россию. Оказалось, что российское турне с Moonspell стало для W.E.B. действительно долгожданным.

"Metal Theater Russian Tour 2018" – под такой вывеской приехали к нам Moonspell. Душа желала концерта с хором и красивыми танцовщицами, с завернутым в мантию фадиште Паулу Браганса, подпевающим в "In Tremor Dei". Группа устраивает подобные шоу у себя на родине. И еще, пожалуйста, с удобным креслом, чтобы, сидя в нем, созерцать эту красоту. Мечтать не вредно! Но пятеро музыкантов умеют устроить театральный перфоманс и без помощи друзей.

В один миг над северным российским городом нависла трагедия, произошедшая более двух веков назад, когда фронтмен Moonspell Фернанду Рибейру вышел на сцену в старинной шляпе и с фонарем в руках. Луч света прорезал тьму, и группа начала выступление с "Em Nome do Medo". Рибейру в тот вечер был рассказчиком. Чумным доктором с маской-клювом на лице, очевидцем, записывающим рассказ о трагедии в пыльную книгу летописи, лиссабонцем, пережившим день гибели города и, в рваной одежде, еле выбравшимся из-под завалов. Театральный эффект усиливал видеоряд – на экране был то рушащийся храм, то фонари с летящими из них осколками стекла, то зловещий городской пейзаж – воссоздание образов дня великой катастрофы. Сердце обдало холодом, когда артисты приветственно заявили "Welcome to 1755!" – "Добро пожаловать в 1755 год!"

Но есть среди любителей творчества Moonspell и те, кто годами ходит на концерты ради старых хитов, и эти чувства вполне можно понять. Вот и этот концерт был бы словно неполным без баллады "Vampiria". Тягучая и обволакивающая, как сети преступной любви, эта песня вновь поразила магнетизмом и пронзительным финалом. Особым моментом вечера стало исполнение двух вещей с альбома "Irreligious". "Opium" проникнута обаянием старины и стремлением найти ответы в забытье. А "Awake" с записью голоса Алистера Кроули всегда подобна глотку свежего воздуха и пробуждению ото сна.

При том, что основную часть концерта составили композиции со свежего альбома, артистам удалось удачно чередовать их с более ранними номерами. Ну кто откажется еще раз послушать историю о Царице Ночи "Night Eternal"? Пугающая, угнетающая и загадочная "Everything Invaded", затем композиция "Breathe" с альбома "Extinct" – это гимн непростой жизни, в которой порой надо лечь костьми, но не сломаться. И – традиционный финальный аккорд – "Fullmoon Madness", давняя история волков, которые прежде были людьми, с речитативом на португальском.

Смесь ранних, задумчивых и неторопливых, и новых, стремительных и яростных, песен помогла понять, что материал на португальском языке публика принимает хорошо. Несмотря на новый для большинства россиян язык, эти песни нашли отклик в сердцах петербургских поклонников. Самое удивительное, что изложенную в альбоме историю музыкантам удалось сохранить в повествовательном формате и на сцене. Бывало ли, что экранизация вашей любимой книги оказывалась ужасной? А на театральном представлении Moonspell зрителей ждало поистине приятное удивление.

Что касается исполнения песен с "1755", то оно было на редкость эмоциональным. Чувствовалась особая энергетика, это не тот материал, который португальские артисты могут исполнять вполсилы. Вспомните, с каким чувством мы, россияне, слушаем "Священную войну" или "День Победы"? Вот и артисты из Португалии не могут быть равнодушны к своей истории. Когда Moonspell исполняют "Desastre" и "Todos Os Santos", видно, что происходит в их душах, что все это вызывает у артистов особые переживания. "Es apenas um homem, um escravo de Deus, autor do desastre que aconteceu", – яростно кричит в микрофон Фернанду. Эти слова значат: "Всего лишь человек, невольник Бога, виновника случившегося бедствия". Но все равно, несмотря на катастрофу, в Португалии настает новый день: "Faz dia em Portugal!" И, под конец, необычайно трогательный и печальный номер "Lanterna dos Afogados". "Quando está escuro e ninguém te ouve, quando chega a noite e você pode chorar..." – словно говорит сам себе герой песни. "Когда темно вокруг и никто тебя не слышит, когда приходит ночь и можно плакать и скорбеть…" – таким видится момент, когда вдалеке, во тьме, может засиять огонек надежды.

Moonspell, "португальские волки", никогда не стареют, потому что у них другая судьба. Они просто переходят от одной ступени жизни к другой. За те два года, что они не приезжали в Петербург, "волки" изменились, словно за своей новой, необычной работой поняли для себя нечто важное и посерьезнели. Барабанщик Майк Гашпар играет зажигательно, с воодушевлением, видно, что он очень требователен к себе и сосредоточен. Его работа требует немалых физических сил, но Майк отлично справляется. Но при этом драммер не уходит в себя, он следит за тем, что делают остальные музыканты и настоятельно требует отклика от публики.

Дон Айреш Перейра – человек с самой лучезарной улыбкой и самым звучным пятиструнным басом на свете. Он сам о себе так и написал в соцсети, что в Moonspell он "bass player" и "headbanger". На сцене Дон Айреш - настоящий вихрь, им можно только любоваться, настолько сильно музыка захватывает артиста. Своей игрой он придает мелодиям глубину и объем, особенно это чувствуется в композиции "Evento".

Педру Пайшау стал более открытым, эмоциональным. Он весело подпевал и, оставив клавишные, подходил к краю сцены, хлопал в такт вместе с залом. На новом альбоме у него есть несколько таких красивых партий, которые больше всего на свете хочется услышать живьем. Это накатывающее лиричное настроение, которое по капле, по ноте перетекает в ваше сердце. А еще сеньор Педру не оставляет надежды привыкнуть выступать в шляпе. Только шляпа продолжает слетать с его головы при каждом энергичном музыкальном пассаже.

Рикарду Аморим замечательно поет, причем его вокал настолько отличается от голоса Фернанду Рибейру по тембру, что лучших бэков словно и быть не может: "Glória antiga, volta a nooooos!" ("Былая слава, вернись к нам!"). Рикарду выглядит очень стильно с новой прической и бородой. Именно такое впечатление должны производить благородные сеньоры из Португалии. В гитарных партиях новых песен Moonspell чувствуется почерк Рикарду, его стиль построения музыкальных фраз. Никуда не делись запоминающиеся соло, по которым выискиваешь в закоулках памяти название песни, потому что соло помнишь, а что за песня – нечаянно забыл.

Фернанду Рибейру на сей раз было вдвойне сложно. Он взял на себя основную драматическую составляющую исторического экскурса. Могло выйти наигранно и неестественно. Но вышло пронзительно и искренне. Голос Фернанду способен отразить трагизм, ярость, боль, надежду, страсть, обреченность, преданность – все эти чувства есть в гранях вокала фронтмена Moonspell. У рассказчика под конец выступления хотелось спросить "А что было дальше?" В истории Португалии было достаточно страниц, на которых хотелось бы остановиться, потому так жаль было, что вечер подходит к концу.

После концерта Moonspell вышли к поклонникам пообщаться, были со всеми очень приветливы, раздали автографы. Почему это стоит особого упоминания? Потому что раньше они так не делали.

Заметим, что состоявшийся днем ранее концерт Moonspell в Москве был столь же прекрасен, однако было в Москве кое-что такое, чего в Петербурге не было. А именно речь Фернанду Рибейру со сцены о том, что Moonspell узнали Россию как прекрасную страну с великой культурой. Фернанду подчеркнул, что Великое лиссабонское землетрясение – очень важная для них тема, музыканты очень благодарны российской публике за внимание к истории их страны.

В чем разница между Moonspell времен так полюбившихся всем альбомов "Wolfheart" или "Irreligious" и Moonspell, поющими о разрушении Лиссабона? На мой взгляд, они перестали искать удивительное в потустороннем. Музыканты почувствовали, что самое захватывающее вокруг них, в истории их страны. Отбросив мистификации, они сделали интересным, современным то, что кануло в прошлое. Они оживили всех, кто погиб во время Великого лиссабонского землетрясения. Заставили слушателей почувствовать дух и былой облик старинного города. Песни с альбома "1755" будят наше воображение, в сознании вырисовывается яркая картина, полная страшных и правдивых деталей. Нас самих охватывает ужас, мы будто сами бредем по улицам Лиссабона, разыскивая среди обломков выживших. Этот удивительный и жуткий эффект присутствия – лучшее доказательство того, что Moonspell со всем мастерством раскрыли нам истину о прошлом своей чудесной родины.

Несмотря на колоссальный профессиональный опыт и творческий путь длиной в несколько десятилетий, они не утратили страсть к любимому делу. "Португальским волкам" интересно испытывать свои силы в решении новых задач. Некоторые поклонники отворачиваются от них, не могут принять новый поворот в жизни группы. Но Moonspell продолжают слушать, что подсказывают им их волчьи сердца, и каждый раз, с каждым новым альбомом, будто рождаются заново. В тот вечер в петербургском клубе "Зал ожидания" Moonspell были с нами предельно откровенны. И это искреннее отношение к слушателю бесценно.

Сет-листы:

InSammer

01. Victim II
02. Punk
03. Wings
04. Seeds
05. Flash in the Night
06. Black Angel of Sorrow (Victim X)
07. The System

W.E.B.

01. Intro
02. Morphine for Saints
03. Tartaros
04. For Bidens
05. Golgotha
06. My Storm Upon You
07. Dragona
08. Outro

Moonspell

01. Intro
02. Em Nome do Medo
03. 1755
04. In Tremor Dei
05. Desastre
06. Night Eternal
07. Ruinas
08. Opium
09. Awake
10. Evento
11. Todos Os Santos
12. Vampiria
13. Alma Mater
14. Lanterna dos Afogados

Бис:
15. Everything Invaded
16. Breathe
17. Fullmoon Madness

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александра Прозорова
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

--------

English version

A Long time ago a brave Portuguese king went out to subdue the ocean. Royal ships set their purple sails to the wind, embroidered golden crosses began to sparkle in the sunlight. The ships rushed towards the horizon one by one, plowing the waves. Nobody has heard anything back from the king. But the legend says that Portugal will reconquer its former glory and might when the king returns from his voyage.

The five members of Moonspell, not content with twiddling their thumbs, decided to do something to bring the comeback of Portugal’s heyday closer. They recorded "1755", an album dealing with the Great Lisbon Earthquake, and went on tour with it. All the songs on the album are in Portuguese. The only choice left is to sing a couple of lines and cry out, "Join us!"

The Great Lisbon Earthquake almost razed the capital of the great sea power, port and European trade center to the ground. Tremors were immediately followed by tsunami. Only a few citizens survived by miracle. That was the turning point when Portugal, the pioneer of the Age of Exploration, had to stop colonization of uncharted territories. But today this tragedy helps Moonspell to show the world the terrifying past of their homeland and get people all over the globe interested in the culture and language of their country. Destruction has turned into creation.

To tell you the truth, there could be more people at the St. Petersburg show, nevertheless the house was nearly full. The audience had to wait to see the headliners, as their show was preceded by two opening bands.

The first to play were InSammer, a band from Stockholm that brings together musicians of different countries. InSammer know how to intrigue but not overact. They are quite familiar to the Russian audience, for example, in autumn 2017, they had a big live show in a Moscow club, where their performance lasted for more than an hour. And they would not miss a chance to play in Russia again. The band plays a genre for which they came up with the complicated name "transfusion metal", and they do have something special in them, that famous youthful drive, as if they are watching their lucky star taking the band higher and higher. The key element in the connection line between InSammer and their audience is charismatic frontwoman Victoria Dola. Her powerful beautiful voice and distinctive stage image that is gorgeous from make up to dress in the spirit of Ancient Egyptian romance are both fascinating.

The most unexpected surprise delivered by InSammer was a cover version of the disco hit "Flash in the Night". I think the last time I heard this song was on my father’s cassette tape about 20 years ago, and I never thought that it could be turned into metal so fine. The grand finale of InSammer’s live set, "The System", worked more like a be-sure shot. The studio version of this song sounds calm and measured, but when performed live, it gives the listener a hurricane of emotions.

The night continued with a big surprise. The stage was given to Greek dark metallers W.E.B. – this abbreviation seems obvious, but its actual meaning is "Where Everything Begun". These artists were interesting to watch from the first till the last minute. Their make up is war paint of dark warriors, their costumes are armor made of leather and steel. Their music strives for the same bombast that W.E.B.’s fellow countrymen Septicflesh are famous for. W.E.B. don’t just play a concert, they put on a true show for the audience. Even if their music is not your cup of tea, their impressive performance won’t fade out from your memory. In a world where all things fancy and unique seem to have gone to the Internet with no coming back, W.E.B. spare no effort, time or fantasy to make an unforgettable impression.

Of all the songs performed by W.E.B. that evening, "Golgotha" stood out the most. The entire house began to clap their hands in time to the chorus lines "Under the sun, under the moon, with no hate, with no tears from me". It’s impossible to stay indifferent when you see the musicians who strive to turn each show into a festivity.

W.E.B. frontman Sakis Darkface told me that he had been interested in Russian culture from being a boy, as he had been friends with the family of the Russian ambassador to Greece since his early age. The Athens-born singer mentioned that he was very fond of Russian composers Igor Stravinsky and Nikolay Rimsky-Korsakov, so sooner or later his destiny would take him to Russia anyway. As it turned out, the Russian tour with Moonspell was indeed a long-desired occasion for W.E.B.

The current Moonspell tour is billed as "Metal Theater Russian Tour 2018". My soul was yearning for a performance with a live choir, beautiful exotic dancers and fadiste Paulo Bragança in his elegant robe as a featured singer on "In Tremor Dei", i.e. that kind of magic show that the band does on its native soil. And also with armchairs for the audience watch all that beauty in comfort. Indeed, there is no harm in dreaming. But the fact is that the five artists can stage a truly theatrical performance on their own, without a little help from their friends.

The tragedy that happened more than two centuries ago dawned over the northern Russian city in the blink of an eye as Moonspell frontman Fernando Ribeiro took to the stage in a vintage hat with a lantern in his hands. A ray of light pierced the darkness, and the band started their set with "Em Nome do Medo". Ribeiro played the role of a narrator that evening. He was a plague doctor with a beak-nosed mask on his face, an eyewitness writing down the chronicle of the tragedy in some dusty yearbook, a Lisbon citizen who survived the day of the city’s demise, the one who hardly escaped from under the rubble and is standing in front of us in tattered clothes. The theatrical effect was enhanced by the visuals projected on the screen that served as the backdrop: a crumbling church, lanterns with pieces of glass flying out of them, ominous city landscapes, and other images recreating the day of the great disaster. My heart was struck with cold as the band greeted the crowd saying, "Welcome to 1755!"

At the same time, there is most definitely a share in the Moonspell fanbase who come to their shows year after year to hear the old stuff, and their feelings can be easily understood. Thus, this show would not be complete without "Vampiria", a plaintive and enveloping ballad that never ceases to impress the audience with its magnetism and striking ending. Two songs from the "Irreligious" album were special as well. "Opium" is full of old times’ charm and will to find answers in oblivion, and "Awake" with Aleister Crowley’s voice samples always comes as a breath of fresh air or awakening from deep sleep.

Although songs from the latest album constituted the backbone of the set, they were nicely alternated with earlier material. Who will refuse to listen once again to a story of the Empress of the Night as retold in "Night Eternal"? Or to frightening, suppressing and mysterious "Everything Invaded", or "Breathe" from the "Extinct" album, which is an anthem to a challenging life in which you sometimes have to bend over backwards, but never break down. The show  traditionally concluded with "Fullmoon Madness", an ancient story about wolves that used to be men, with its verses recited in Portuguese.

This mixture of early slow and measured material with and newer, more rapid, dynamic and furious tracks made it clear that the audience was absolutely fine with songs in Portuguese. Even though this language is new for the most of the Russians, St. Petersburg fans could easily relate to the songs. The most amazing thing is that the band managed to preserve the narrative format of the story as told on the album when they brought it to the stage. Have you ever experienced seeing a film version of your favorite book and finding it terrible? That is luckily not the case with the Moonspell “metal theater”, on the contrary, it was a really pleasant surprise for the audience.

Live versions of the songs from "1755" turned out exceptionally emotional. You could feel a special vibe in the way they were performed, as if it was something that Portuguese artists just could not play half-hearted. Do you remember the feelings that we, Russians, have when we listen to the songs like "The Sacred War" or "The Day of Victory"? Portuguese artists can’t be indifferent to their history either. When Moonspell are performing "Desastre" and "Todos Os Santos", you can see what’s going on in their souls, you can see that these songs mean something special for them. "Es apenas um homem, um escravo de Deus, autor do desastre que aconteceu", Fernando screams furiously. This means: "You’re just a human, slave of God, the author of disaster that happened". Nevertheless, a new day rises in Portugal ("Faz dia em Portugal!") in spite of the terrible tragedy. This set of songs culminated with immensely touching and sorrowful number "Lanterna dos Afogados", performed closer of the end of the evening. "Quando está escuro e ninguém te ouve, quando chega a noite e você pode chorar..." – these are the worlds that the song's character says apparently to himself. "When darkness is all around and nobody hears you, when comes the night and you can cry and mourn…" – this is how Moonspell describe the moment when a light of hope appears far away in the dark.

Moonspell, "the Portuguese wolves", never grow old because they have another kind of destiny. They just move on from one stage of life to another. In two years that they stayed away from St. Petersburg, the "wolves" changed, as if they realized something important for themselves while making their new, outstanding album, and became more serious. Drummer Mike Gaspar’s playing is intense and inspired, it is obvious that he is very demanding of himself and very focused on music. His job requires a lot of physical strength, but Mike copes with it perfectly. At the same time, the drummer does not recluse into himself, he keeps an eye on what his bandmates do and incites a response from the audience.

Don Aires Pereira is a man with the most radiant smile and the most sonorous five string bass in the world. On his social media page, he introduces himself as "bass player" and "headbanger" in Moonspell. Don Aires is a true whirlwind on the stage, and you cannot but be impressed how much music captivates the performer. His bass parts add depth and volume to melodies, which can be heard especially in "Evento".

Pedro Paixão seems to have become more expansive and emotional. He would often join the bandmates in singing and walk away from the keyboards to the edge of the stage, clapping along with the audience. On the latest album, Pedro has some parts that are so beautiful that you would die to hear them live. They convey this impending romantic mood that gets into your heart drip by drip with every note. What’s more, senhor Pedro doesn’t give up hope for getting used to perform in a hat. But the hat continues falling off his head after every vigorous musical passage.

Ricardo Amorim’s singing is admirable, and his vocals are so different from Fernando Ribeiro’s in terms of pitch, that there couldn’t ever be better backups for Moonspell in lines like, "Glória antiga, volta a nooooos!" ("Past glory, come back to us!"). Ricardo has a very stylish look with a new haircut and beard. That's the impression that noble senhores from Portugal should make. Ricardo’s playing and composing trademarks are more prominent than ever in new Moonspell songs, and the same is true about his catchy solos that can even help you identify songs: you might forget what a song is called, but the guitar solo is still in your memory.

Fernando Ribeiro’s role was especially difficult this time. He took upon himself most of the dramatic elements of the band's journey into their nation's history. It could turn out factitious and contrived. But it actually turned out very impressive and sincere. Fernando’s voice is able to convey tragedy, fury, pain, hope, passion, doom, devotion – all of these feelings are there in his singing. By the end of the show there was only one question to ask the narrator. "What happened next?" Portuguese history has enough pages that are worth paying attention to, that’s why it was so sad that the evening was coming to an end.

After the concert Moonspell came out to talk to the fans, being very nice and kind to everyone, posing for pictures and signing all kinds of stuff. Why does it deserve a special mention? Because they hadn't done so before.

It has to be said that the Moonspell show in Moscow the night before was equally marvelous, but there were moments in Moscow that St. Petersburg did not get to experience. Fernando delivered a speech from the stage, revealing that Moonspell had got to know Russia as a beautiful country with great culture. Fernando stressed that the Great Lisbon Earthquake was a very important topic for them and that the musicians were very grateful to the audience in Russia for attention to Portuguese history.

What is the difference between Moonspell of the "Wolfheart" and "Irreligious" era, that the audience in many countries got to love so much, and Moonspell of today, focusing on destruction of Lisbon? To my mind, they have stopped searching for amazing things among supernatural phenomena. The musicians have discovered that the most exciting things are at hand, in their country’s history. They left behind all mystifications and made the past up-to-date and exciting. Through their art, Moonspell revived those who died in the Great Lisbon Earthquake. They made the audience feel the spirit and see images of the ancient city of Lisbon. The songs from "1755" awaken our imagination and our mind draws a bright picture with dreadful and true details. We feel terrified as if it was us who walk the streets of Lisbon searching for survivors among ruins. This astonishing and scary participation effect is the best proof that Moonspell with all their musical prowess told us the truth about the past of their marvelous motherland.

In spite of a huge professional experience and an artistic journey several decades long, the "Portuguese wolves" haven’t lost their passion to what they do. They are still interested in taking challenges. Some fans may turn their backs on the band as they can’t accept that Moonspell’s life has taken another twist. But the musicians keep listening to what their wolfhearts tell them, and with every new album Moonspell seem to be born again. That night in St. Petersburg's ClubZal Moonspell were perfectly honest with us. And this sincerity towards the audience is invaluable.

See above for setlists

Text by Alexandra Prozorova
Photos by Margarita Stefankova
(с) HeadBanger.ru
 

Фотографии

Спрятать фото

W.E.B.

Moonspell

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker