Последние 25 отчетов

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Санкт- Петербург

WOLFHEART

09.03.2019
Москва

IN EXTREMO

08.03.2019
Санкт- Петербург

KORROSION (Бороff, Костыль, Ящер)

07.03.2019
Москва

ENTER SHIKARI

07.03.2019
Санкт- Петербург

MARDUK

07.03.2019
Санкт- Петербург

IN EXTREMO

02.03.2019
Москва

THE EXPLOITED

02.03.2019
Москва

TANKARD

01.03.2019
Санкт- Петербург

TANKARD

01.03.2019
Москва

LACRIMOSA

24.02.2019
Москва

DARK TRANQUILLITY

23.02.2019
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.02.2019
Москва

AVATAR

23.02.2019
Санкт- Петербург

DARK TRANQUILLITY

22.02.2019
Санкт- Петербург

AVATAR

17.02.2019
Санкт- Петербург

DELAIN

IN EXTREMO

Архив отчетов
Дата
09.03.2019
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

Со времен своего основания немцы In Extremo бывали в России неоднократно, однако в последний раз история у них не сложилась: осенью прошлого года долгожданный мини-тур пришлось отменить из-за болезни одного из участников. Лично для меня это событие стало очередным в серии неудач, связанных с коллективом, потому что незадолго до этого я очень по-глупому пропустила его выступление на фестивале “Wacken Open Air”, хотя сильно заранее планировала свой визит и поместила In Extremo в число приоритетов.

К марту этого года, впрочем, коллектив вернулся к обычной жизни и все же осуществил задуманное: небольшие российские гастроли по маршруту Новосибирск – Екатеринбург – Санкт-Петербург – Москва. Судя по социальным сетям группы и отзывам самих музыкантов, за время путешествия они успели многое: и осмотреть достопримечательности (довольно большая роскошь в условиях тура), и, уж конечно, как следует повеселиться.

Партер и даже балконы «ГлавКлуба» в тот вечер были заполнены людьми под завязку, в первых рядах кто-то сразу развернул приветственный транспарант. In Extremo появились на сцене и открыли концерт старым хитом “Feuertaufe” – при этом традиционно напоминая своим обликом средневековых музыкантов, которые попали в наше время с какой-то развеселой фантастической ярмарки. Музыканты одеваются в узнаваемые издалека наряды, отсылающие к определенной эпохе, хотя, слава богу, все это в сухом остатке смотрится скорее как стим-панк и единство противоположностей, нежели как историческая костюмная драма.

Концерты коллектива тоже, как правило, проходят в узнаваемой манере: по сцене движется множество человек, все они задают аудитории нештуочный темп, и повсюду начинает происходить довольно разухабистое, можно сказать карнавальное (в, простите, снова средневековом смысле слова) веселье. Звучит разнузданная волынка, музыканты выуживают из-за спин какие-то невероятные инструменты, о которых я прежде толком и не слыхивала – типа смычкового трумшайта. При этом ударник Спеки на заднем плане заходится в весьма роковом соло, рядом с традиционными инструментами на первый план выходит электрогитара, а солист Михаэль добавляет ко всеми происходящему еще большей пестроты, начиная дудеть в бинью.

В 2016 году у In Extremo вышел последний на сегодняшний момент альбом с латинским названием “Quid Pro Quo” («Услуга за услугу»). С тех пор коллектив также выпустил сборник “40 Wahre Lieder”, поэтому его нынешний российский тур, происходящий уже на излете очередного гастрольного цикла, скорее действительно построен по принципу сборника лучших песен. Вопреки популярному мнению о том, что большинство музыкантов создает свои самые выдающиеся работы в начале творческого пути, In Extremo, на мой взгляд, сделали прямо противоположное – относительно новые треки звучат по сравнению со старыми, в которых можно бесконечно перечислять очень узнаваемые влияния различных групп, совершенно аутентично и ни на что не похоже. Поэтому мне было немного жаль, что на московском концерте музыканты отыграли с “Quid Pro Quo” всего пять песен. Зато среди них оказались лично мои любимые “Störtebeker” и “Sternhagelvoll”. Под последнюю («песня об алкоголе», как лаконично определил ее содержание Михаэль) большая часть зала радостно раскачивалась туда-сюда, поддавшись иллюзии всеобщего радостного пьянства, в центре мошпита тем временем неожиданно оказалась вальсирующая пара, а мимо по головам проплывал человек в маске скелета. Словом, противоположности тут объединились.

С любимыми хитами более ранних лет, вроде “Vollmond” или “Küss mich”, спорить, конечно, также невозможно – их приятно слышать практически всегда. Зал неистово подпевал, включал огоньки на телефонах и послушно повторял то, что требовал от них Михаэль. В качестве последней композиции перед бисом группа выбрала «Черного ворона» (думаю, всем известна любовь In Extremo к народной песне разных стран и различным языкам – так, на московском концерте, помимо немецкого, звучали шведский, латынь и, вот, русский). Вопреки довольно отчаянному оригиналу, в котором все кончается плохо: черный ворон все же получает свою добычу – погибшего на поле брани воина, немцы предпочитают более оптимистичный конец и выбрасывают в своей версии последний куплет, дерзко заканчивая. таким образом, песню на словах «Черный ворон, я не твой». То есть, так просто не сдаются.

In Extremo дали в Москве достойный концерт – именно с тем настроением городского праздника, которое хочется получить, приходя на их выступление. Возможно, я предвзята, однако по мне их манера играть и держаться на сцене совершенно беспроигрышна – она просто обречена на успех и не может не подкупить зрителя. Если вам даже после долгого рабочего дня хочется пуститься в пляс и не останавливаться до последних аккордов – это большой успех. Жаль только, что в России так тяжело согласовать пиротехнику, которую In Extremo часто используют в Европе. Пожалуй, это единственное, что могло бы сделать концерт еще лучше. А может быть, и нет – нет никаких сомнений, что группа легко может обойтись без столь театральных элементов.

Сет-лист:

1. Feuertaufe
2. Zigeunerskat
3. Vollmond
4. Störtebeker
5. Gaukler
6. Unsichtbar
7. Quid pro Quo
8. Merseburger Zaubersprüche II
9. Lieb Vaterland, magst ruhig sein
10. Mein Rasend Herz
11. Rotes Haar
12. Frei zu sein
13. Herr Mannelig
14. Vänner och Frände
15. Ave Maria (traditional) 
16. Küss mich
17. Sängerkrieg
18. Sternhagelvoll
19. Black Raven

Бис:
20. Himmel und Hölle
21. Liam
22. Omnia Sol Temperat

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker