Последние 25 отчетов

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

ANNIHILATOR

Архив отчетов
Дата
26.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

На мой скромный взгляд, упорство и трудолюбие Джеффа Уотерса, бессменного лидера и мастермайнда Annihilator, уже давно заслуживают отражения в памятнике если уж не на окраине его родной, но не шибко жалующей Оттавы, то хотя бы в Европе, где его детище все еще зело популярно. Канадский балагур и по совместительству один из лучших гитаристов тяжелой музыки на протяжении уже 30 лет с невозмутимым спокойствием переносит бесчисленные смены состава, практически нулевой интерес к группе со стороны вроде бы как «своих» США и Канады и кучу других локальных апокалипсисов (вроде систематического пьянства участников). Последнее препятствие на пути Джеффа (отметившего в этом году, кстати, 50-летний юбилей) выросло пару лет назад, когда его верный товарищ, вокалист и гитарист Дэйв Пэдден неожиданно покинул группу спустя целых 12 лет нахождения в ней (что для такой «стабильной» группы как Annihilator сродни вечности). Уотерс вида не подал (по крайней мере, на публике) и ничтоже сумняшеся встал за микрофонную стойку сам. Снова.

Проверить, не растерял ли Джефф навыки фронтмена за прошедшие 20 лет (последний раз обязанности вокалиста он выполнял на альбоме “Remains” 1997 года, если не брать в расчет единичные эксперименты в виде отдельных треков), российская публика должна была еще в прошлом году, но забастовка работников немецкой авиакомпании “Lufthansa” буквально в последний момент поставила крест на этих планах. Отдельный респект и музыкантам, и организаторам из Delta Mekong - Annihilator приехали спустя год, а пройти можно было по прошлогоднему билету. Мелочь, а приятно.

Несмотря на наличие разогрева (в лице незнакомого мне коллектива Дистранс), сами Annihilator начали выступление аж в 20:30, дав таким образом мне по носу – сам я пришел в клуб только на третью песню. Кстати, сам Уотерс потом объяснил такое раннее начало грядущим отбыванием в Питер, что, в принципе, логично: Джефф давно всем известен как человек, ведущий исключительно здоровый образ жизни, - никаких пьянок-гулянок и прочих атрибутов развеселой туровой жизни. Жизнь по законам ЗОЖа, надо отметить, дает свои плоды: подтянутый и свежий лицом Уотерс едва ли выглядит на 40 лет, какие уж тут официальные полвека. Под стать своей помолодевшей персоне главнокомандующий Annihilator выбрал и своих новых подопечных. Гитаристу Аарону Хомме, басисту Ричу Хинксу и ударнику Фабио Алессандрини еще нет и 30 (как нет и серьезных проектов за плечами), а, следовательно, и энтузиазма хоть отбавляй – импульсивный латиноамериканец Аарон и дико похожий на Клиффа Бертона манерой поведения на сцене Рич, словно заведенные, бегали по сцене туда-сюда, а Фабио даже удостоился чести отстучать драм-соло.  

Но, конечно, главным действующим лицом во всех отношениях был Уотерс. Не секрет, что похвастаться выдающими вокальными данными Джефф не может, но в части простого человеческого обаяния и чувства юмора ему едва ли есть равные. Количество генерируемых шуток-прибауток уже примерно на половине концерта превысило среднестатистическое значение, вызывая все больше параллелей с комедийным «стенд-апом». Дабы привести хотя бы большую часть презабавнейших монологов Уотерса, надо было вести конспект прямо на концерте: тут и шутки на тему произношения названия группы («Кто мог догадаться назвать группу «Any Later?»), и воспоминания о российском концерте с Overkill 15-летней давности, и «жалобы» на собственного сына, который, вдохновляясь “Fjodorom Emel’yanenko”, частенько поколачивает отца. Конечно, в этих байках была и изрядная доля «петросянистости», но, за счет того, что большинство их были явно неотрепетированными, такая искренность и открытость только подкупала и делала концерт чем-то большим, чем просто метал-выступление.

Шутки шутками, а непосредственно в музыкальном плане все было более чем серьезно. Кажется, что некоторую обиду на дезертировавшего Пэддена Уотерс все-таки затаил – из периода с Дэйвом была сыграна только “No Way Out” с предпоследнего альбома “Feast”. Последний же диск “Suicide Society” также был представлен всего двумя композициями, а вот материал 90-х звучал в изобилии. Причем, что немаловажно, упор был сделан не на общепризнанные хиты вроде “Fun Palace” (которую, кстати, активно «заказывали» на протяжении всего концерта) или “Stonewall”, а менее известные, но столь же достойные вещи. Конечно же, без “Alison Hell” (которая является ну просто умопомрачительной концертной вещью), “Set The World On Fire” или “W.T.Y.D.” выступление Annihilator сложно представить в принципе, но в этот раз из загашника были извлечены такие артефакты как “Syn. Kill 1”, “Brain Dance”, “Annihilator” и “No Zone”. Бесспорным хайлайтом выступления стала шутливая “Chicken & Corn”, под панковский ритм которой было крайне сложно устоять на месте (недовольный комментарий где-то сзади: «Ну что за Pro-Pain такой, давайте “Fun Palace”!» в расчет не берем). Кстати, стоит отметить, что амплитуда движений публики на концерте была просто невероятной – казалось бы, «Аннигилятор» всегда были в первую очередь интеллектуальным трэш-металом, но по остервенелости слэма и динамике серкл-питов это выступление переплюнуло даже летний концерт Testament.

Вспоминая известного героя столичного фольклора, который «Мастейна всю жизнь котировал», можно со всей ответственностью сказать, что после этого концерта котировать Джеффа Уотерса я стал еще больше. Мастермайнд легендарной группы и гитарист-виртуоз оказался, к тому же, одним из самых обаятельных и располагающих к себе музыкантов, которых мне довелось видеть. Да, возможно, Annihilator давно не выпускали по-настоящему крутых альбомов, но с такими «домашними» концертами можно и простить некоторый творческий застой.

Сет-лист:

1.    Suicide Society
2.    King of the Kill
3.    Creepin' Again
4.    Annihilator
5.    No Way Out
6.    Set the World on Fire
7.    Drum Solo
8.    Syn. Kill 1
9.    No Zone
10.    Brain Dance / Chicken and Corn / Brain Dance
11.    Alison Hell
12.    Second to None
13.    Phantasmagoria
14.    W.T.Y.D.

Бис:
15.    Human Insecticide

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker