Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

DIABLO SWING ORCHESTRA

Архив отчетов
Дата
17.03.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Diablo Swing Orchestra – группа, которая вроде как и относится к достаточно специфическому жанру “авангард-метал”, на деле является очень доступной для массового слушателя, да и вообще народно любимой, в России уж точно. Иначе как еще объяснить подобный ажиотаж, вызываемый у нас их концертами среди совершенно разных и, казалось бы, никак не связанных между собой кругов любителей музыки? Тут вам и типичные “металлеры”, и занудные прог-рокеры, и юные хипстеры, поглощающие любую музыку, которая сейчас более-менее на слуху, и девушки в готических нарядах, и многие-многие другие. Это я уже несколько забегая вперёд начал описывать уважаемым читателям публику, пришедшую посмотреть на шведов в московскую “Зил-Арену”. Пожалуй, не с этого надо начинать репортаж, однако позвольте – речь ведь идёт о концерте DSO, событии, которое не поддаётся никаким сценариям, заготовкам и прочим условностям, так с чего репортаж об их концерте должен быть линейным?

Впрочем, хоть какую-то структуру всё же выдерживать надо, потому вернёмся в условное начало, то есть начало DSO “второго созыва”. В 2014 году шведская профессиональная оперная певица Аннлуис Лёгдлунд несколько утомилась совмещать графики своих выступлений в опере с деятельностью в “Дьявольском свинг-оркестре” и, к сожалению для многих фанатов, покинула группу. Перед ребятами встала крайне непростая задача. Найти адекватную замену столь мощной вокалистке с поставленным “академом”, да еще такую, что согласилась бы участвовать в достаточно “поехавшем” металлическом коллективе – ну, знаете, можно искать очень долго и остаться вовсе ни с чем. В итоге спасательным кругом для отчаявшейся было группы стала Кристин Эвегорд, обладательница ярко выраженного не оперного, но эстрадного вокала. И хоть я и не видел их живьём с Аннлуис, но Кристин мне видится прекрасным и крайне интересным выбором. Еще в 2015 году Эвегорд продемонстрировала российским слушателям, что совершенно необязательно владеть академическим вокалом, дабы исполнять песни DSO – её переложения всеми любимых старых вещей позволили посмотреть на творчество группы с иной стороны, а именно, с раздолбайско-кабарешной и более близкой к народу.

С тех пор прошло три года, и поводом для очередного приезда в Москву (помимо безграничной любви российских слушателей и промоутеров) стал уже новый, выпущенный в конце 2017 года альбом “Pasifisticuffs”, в котором Кристин исполняет большинство вокальных партий. И, надо сказать, что за это время девушка однозначно стала “своей в доску” среди компании из семи мужчин. Если раньше пытливый глаз мог рассмотреть некую внешнюю скованность и стеснительность в поведении Кристин на сцене, то сейчас этой скромности и след простыл. Прекрасно «упоротая» мимика, какая-то “марионеточная” пластика, замечательно исполненные партии вокала с лёгким налётом то безумия, то истеричности, а то и нежности и красоты – идеальная фронтвумен для такого “пёстрого” музыкального коллектива, как DSO. А ведь она еще играет на клавишных – чего стоил искренний и мощно исполненный Кристин сольно номер “Ode To The Innocent”! Хотя, тут я полностью соглашусь с петербургским коллегой – выделять в составе “Оркестра” кого-то одного было бы неправильным. Все восемь участников ярки, самобытны, харизматичны, и совершенно не дают повода задуматься о том, что с прошлого приезда в Россию они практически нигде и не выступали! Конечно, идеально спланированные и профессионально отыгранные шоу смотреть приятно, но до определённой степени. Пример DSO же показывает, что спонтанность – это зачастую не менее здорово, и уж точно куда более весело работы “по сценарию”. Группа действительно выглядит на сцене живой, и дело не только в “живости” и бодрости исполняемых ими мелодий – кажется, что в любой момент может произойти что угодно. Ребята просто дают самой Музыке править бал, сами отдаются процессу и с удовольствием и интересом смотрят, что происходит с участниками вечера по другую сторону сцены. Кстати, о балах и об “участниках по ту сторону” – происходящее в зале во время выступления DSO балом назвать получится едва ли, однако количество не умеющих, но отчаянно пытающихся танцевать зрителей просто-таки умиляло! Оно и логично, ведь другого столь плясового метал-коллектива сходу вспомнить не удаётся, и тут хочешь, не хочешь, а потанцевать тянет независимо от наличия способностей. Тут исполняют и сальсу, и танго, и простые кабацкие пляски, и цыганский свинг, и русские народные…

Так мы плавным образом переходим к сет-листу, упор в котором был сделан, конечно, на свежий релиз, но и предшествующий ему “Pandora’s Pinata” был представлен не меньшим количеством песен, то есть, шестью. Чуть меньше внимания было уделено первым двум альбомам с зашкаливающим количеством сопрано, однако таким народным любимцам, как “Balrog Boogie”, “Lucy Fears The Morning Star”, “Vodka Inferno” место, естественно, нашлось. Про звук даже сказать нечего – он был просто отличным. И труба, и тромбон, и виолончель, и весь стандартный рок-инструментарий звучали чётко, красочно и читаемо. Вокал, слава всему, тоже было слышно практически идеально.

Вообще, перефразируя Фрэнка Заппу, писать про такие концерты - это как танцевать об архитектуре. Людям, не посетившим концерт, никакие слова не смогут донести и рассказать, насколько было здорово. А те, кто в субботу 17 марта предпочли посмотреть на шведов, и сами прекрасно всё знают. Остаётся лишь пожелать “свинг-оркестру” почаще выпускать альбомы, продолжать сохранять стабильный состав, ну и почаще собирать аншлаги не только на наших с вами глазах, но и повсеместно. Они этого заслуживают.

Сет-лист:

01. Lucy Fears the Morning Star
02. The Age of Vulture Culture
03. Voodoo Mon Amour
04. Exit Strategy of a Wrecking Ball
05. How to Organize a Lynch Mob
06. Black Box Messiah
07. Kevlar Sweethearts
08. Lady Clandestine Chainbreaker
09. Jigsaw Hustle
10. Karma Bonfire
11. Honey Trap Aftermath
12. Ode to the Innocent
13. Knucklehugs (Arm Yourself with Love)
14. Guerrilla Laments
15. A Tap Dancer's Dilemma
16. Bedlam Sticks
17. Infralove
18. Ricerca Dell'Anima

Бис:
19. Balrog Boogie
20. Vodka Inferno

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker