Последние 25 отчетов

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

DIABLO SWING ORCHESTRA

Архив отчетов
Дата
16.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Infinity Concert

Наверное, даже у самых утонченных эстетов иногда возникает желание плюнуть на все и пуститься в пляс под какую-нибудь удалую цыганщину. А в нашу потребительскую эпоху на любой спрос обязательно найдется предложение. Вот, например, группировка Ленинград в последнее время позиционирует себя именно как развлечение для интеллектуалов. К счастью, есть для такого настроения и более художественно ценная музыка – например, та, что делают полюбившиеся российской публике шведы Diablo Swing Orchestra. На их шоу дружно отрываются металлисты, прогрессивщики, дамы в платьях свинг-эпохи, бородатые «викинги» в рогатых вязаных шлемах и просто люди, желающие хорошенько повеселиться пятничным вечером. Лучшего времени для такого концерта не придумать, ну а с весельем у этой команды проблем не бывает никогда.

Прошлый приезд шведов в наши края не был презентацией нового альбома, но был презентацией новой вокалистки Кристин Эвегард. На том концерте «новенькая» произвела приятное впечатление, но все же держалась немного в тени коллег, и судить о том, насколько хорошо она вписалась в коллектив, было еще рановато – тем более, держать планку после ее предшественницы Аннлуис Леглунд действительно трудно. Что ж, теперь группа привезла еще и новый альбом “Pacifisticuffs”, который расставил все по своим местам. Кристин в нем отдали почти все ведущие вокальные партии, и с задачей она справилась превосходно. Она оказалась одаренной и харизматичной вокалисткой, а ее томная манера, напоминающая то Кейт Буш, то Гвен Стефани, подходит используемой группой эстетике «эры джаза» даже лучше, чем оперное пение предшественницы. Теперь и на сцене Кристин находится в центре внимания, что вполне закономерно – она ведь еще и очень красива. И старые песни в ее исполнении не производят впечатления, что группа что-то потеряла (хотя в этом, наверное, не все со мной согласятся). В общем, замена фронтвумен для группы прошла на удивление удачно.

Впрочем, понятия «фронтвумен» или «фронтмен» для Diablo Swing Orchestra вообще неактуальны: в этом качестве выступает большая часть группы. Это и гитаристы Даниэль Хаканссон и Понтус Мантефорс, и трубач Мартин Исакссон, и виолончелист Йоханнес Бергион – все они, кстати, еще и поют. Даниэль использует микрофон с дисторшном, через него же он и общается с публикой, что вызывает дополнительный комический эффект (правда, его монологи от этого становятся несколько неразборчивыми, так что в итоге музыкант все же начинает разговаривать через обычный микрофон). Происходящее на сцене вообще напоминает дружескую вечеринку без какого-либо барьера между зрителями и группой – тут нет заученных фраз и дежурных банальностей, музыканты развлекаются так же, как и публика. В итоге даже настройка инструментов между песнями превращается в забавное зрелище. У этих музыкантов столько обаяния и непосредственности, что, кажется, и вне сцены они не могут не быть приятнейшими людьми.

Сет-лист (украшенный смайликами из соцсетей – музыканты оттянулись даже тут) оказывается длинным и насыщенным. Группа демонстрирует все грани своего небанального творчества: тут вам и цыганский свинг “A Tap Dancer’s Dilemma”, и латина “Guerrilla Laments”, и великолепный диско-метал-шлягер “Jigsaw Hustle”, и фортепианная баллада “Ode to the Innocent”, блестяще исполненная Кристин сольно. Внимания новому альбому можно было бы уделить и побольше, все-таки материал там отличный, да и для вокалистки «родной», но в целом жаловаться не на что. Танцевальные ритмы сменяются жирными слэмминг-риффами – со слэмом, правда, в этот раз особо не задалось, зато с танцами все в полном порядке. Публика стоит на ушах, некоторые зрители так активно дергают конечностями, что рядом с ними небезопасно находиться. В какой-то момент над залом пролетают чьи-то очки. Градус угара на концертах Diablo Swing Orchestra стабильно высок – это не та группа, на концерты которой приходят просто стоять и слушать.

Концовка концерта совершенно предсказуема: российские выступления команды всегда будет завершать “Vodka Inferno”. Под этот шлягер в зале, наконец, заводится хоровод, в соответствующих моментах перерастающий-таки в слэм. Затем – традиционное распитие водки на сцене («А мне и стакан не нужен!» - заявляет Понтус и лихо отхлебывает прямо из горла). “Cheers to Russia!” – знаете, в свете событий последних лет как-то особенно приятно слышать такие слова от европейских музыкантов. Еще одна приятная особенность этой группы в том, что бис у них – это действительно бис, а не запланированная часть шоу. В предыдущие разы они играли эксклюзивную ускоренную версию “Vodka Inferno”, теперь же предлагают зрителям выбрать, какую песню им хотелось бы услышать еще раз. И в итоге играют “Knucklehugs”, оставляя осчастливленную публику под лозунг “Arm yourself, brothers and sisters, arm yourself with love!”. И это правильно. К черту политику, вооружайтесь любовью, друзья! И слушайте Diablo Swing Orchestra!

Сет-лист:

1. Lucy Fears the Morning Star
2. The Age of Vulture Culture
3. Voodoo Mon Amour
4. Exit Strategy of a Wrecking Ball
5. How To Organize a Lynch Mob
6. Black Box Messiah
7. Kevlar Sweethearts
8. Lady Clandestine Chainbreaker
9. Jigsaw Hustle
10. Karma Bonfire
11. Honey Trap Aftermath
12. Ode to the Innocent
13. Knucklehugs
14. Guerrilla Laments
15. A Tap Dancer’s Dilemma
16. Bedlam Sticks
17. Infralove
18. Ricerca Dell'anima
19. Balrog Boogie
20. Vodka Inferno

Бис:
21. Knucklehugs

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker