Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

EVANESCENCE с симфоническим оркестром

Архив отчетов
Дата
15.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДС Юбилейный
Организатор
Eventation

Какие только роли ни примеряла на себя Эми Ли! Популярнейшая метал-дива – пожалуйста, кумир поколения – без проблем, автор саундтреков к фильмам – и это имеется, мама, выпустившая альбом детских песен, – даже тут она преуспела. Сейчас привлечение для записей и выступлений симфонический оркестр вошло в моду, и вполне логично, что Эми и Evanescence сделали такой шаг. Нужно было лишь выбрать – создавать в таком формате новые песни или подвергнуть переработке старые, и группа решила сделать акцент на проверенном материале: альбом “Synthesis” включает в себя полюбившиеся миллионам хиты и – бонусом, так сказать – пару новых треков. Это уже, согласитесь, веский повод устроить новый тур – не прошло и года, как, не побоюсь этого слова, культовые Evanescence вернулись, в том числе, и в Северную столицу.

Ради такого дела питерский «Юбилейный» превратили в зал, более привычный для посетителей классических концертов, а точнее – заполнили его сидячими местами. «Партер» расположился на одном уровне, и те, кто пожалел 14 тысяч за места в первых рядах, были вынуждены все выступление либо терпеть чьи-то головы впереди, либо вытягивать шеи, чтобы разглядеть то, что творится на сцене. Наверное, трибунам повезло больше. В любом случае, недостатка в желающих приобщиться к прекрасному не было, причем публика радовала разнообразием. Кажется, приходили семьями: те, кто начал слушать Evanescence в 14 лет, уже «подросли» и привели на концерт и своих детей, и своих родителей. Именно эти люди в начале далеких нулевых с жадностью и трепетом ожидали “Bring Me to Life” и “My Immortal” в эфире радио «Максимум», покупали журнал «Ровесник» ради постеров с Эми Ли и считали Evanescence истинными певцами самых глубинных юношеских переживаний. Концерт в «Юбилейном» показал, что и кумиры, и поклонники повзрослели и посерьезнели, но, к счастью, не утратили пылкости в отношении друг друга.

Начало вечеру положил, собственно, оркестр, 20 минут развлекавший публику различными опусами. Пожалуй, это была самая скучная часть, так как этот самый оркестр – к слову, наш, отечественный – для обычного слушателя ничем примечателен не был. Ведь никого уже не удивишь «Лунной сонатой». Зато прозвучала «Песня Салли» из «Кошмара перед Рождеством» – первый опыт работы Эми Ли над саундтреком. Конечно, трогательной вокальной линии очень не хватало, но мои теплые чувства и к этому мультфильму, и к Дэнни Эльфману возобладали, и я все равно подпевала светлой и цепляющей мелодии. Зато за время «разогрева» все работяги успели подтянуться, да и, в конце концов, на афише указан оркестр, так что получите-распишитесь!

Но все померкло в момент появления Эми Ли на сцене. Причем померкло в прямом смысле слова: основной акцент был сделан именно на ней, в то время как и оркестр, и остальные музыканты Evanescence по большей части оставались в тени. Я будто попала на бенефис Эми Ли: пышное платье, рояль и все внимание огромного зала, и только барабанщик своими фирменными «выкрутасами» разбавлял обстановку, напоминая, что вообще-то на сцене есть еще кое-кто. Но как ни крути, смотреть на Эми Ли в такой камерной, несмотря на количество народа, обстановке было очень приятно. Она раскрывалась перед зрителями как замечательная вокалистка, тонко переживающая свои песни, отдающая свой голос каждому из нас в отдельности; как талантливый автор, преподносящий на блюдечке сплошные хиты, которые все слышали хоть раз, даже если название Evanescence не слышали ни разу; в конце концов, раскрывалась как красивая женщина и душевный человек, посвящая песни своим верным поклонникам: «Это уникальный опыт, спасибо, что вы все еще с нами… Спасибо, что делитесь с нами биением своих сердец. Это нормально – плакать от музыки, смеяться, и я рада разделить свои чувства с вами».

А плакать – причем многие делали это, не стесняясь – было от чего. Мало того, что какую песню Evanescence ни возьми, она потенциально подходит под симфоническую аранжировку, так еще и в “Synthesis” собраны, наверное, самые душещипательные темы с трех порядковых альбомов группы. Пожалуй, общий список тем не стал сюрпризом ни для кого, но при этом каждый номер встречался залом так, будто исполнялся впервые. Публика не скупилась ни на овации, ни на истошные крики “I love you!!!”, ни на цветы. Этот вечер стал, несомненно, ценным и волнующим для каждого поклонника.

Несколько лет назад Эми Ли говорила, что не собирается возобновлять активную деятельность Evanescence, а уж тем более работать над новым материалом. Потом объявили о выпуске “Synthesis”, который был призван «вывести группу на новый уровень». Этим релизом Эми доказала, что еще способна развиваться творчески, в том числе писать новые песни, которые не уступают по хитовости более раннему материалу, но можно ли назвать это действительно новым уровнем? Лично мне не хватило именно Evanescence, не хватило энергетики всей банды в целом, особенно в живом выступлении. Инструменталисты (кроме опять-таки ритм-секции, пусть и «электризованной») сливались с оркестром, а оркестр был лишь бледным фоном для Эми. Она, что греха таить, хороша – эмоциональна и выразительна, прекрасно справляется и с вокальными, и с инструментальными партиями, но не получилось «рока в симфонической обработке», когда гитары и басы оттеняются глубоким звучанием классических инструментов и начинают играть новыми красками. Получились скорее каверы на Evanescence, исполненные оркестром, а если уж быть совсем откровенным – получилась Эми Ли в сопровождении оркестра.

Но ведь получилась! Просто концерт, который заряжает столько людей ностальгическим и одновременно светлым и радостным настроением, не может не оставить приятного послевкусия. Ну а что кому ближе – неистовство рока или благородность классики – каждый решил сам для себя.

Сет-лист:

Оркестр:
1. La Chasse (Wolfgang Amadeus Mozart)
2. Moonlight Sonata (Ludwig van Beethoven)
3. Lacrimosa (Wolfgang Amadeus Mozart)
4. Sally's Song (Danny Elfman)
5. Together Again (Instrumental)

Evanescence с оркестром:
1. Overture
2. Never Go Back
3. Lacrymosa
4. End of the Dream
5. My Heart Is Broken
6. Lithium
7. Bring Me to Life
8. Unraveling
9. Imaginary
10. Secret Door
11. Hi-Lo
12. Lost in Paradise
13. Your Star
14. My Immortal
15. The In-Between
16. Imperfection

Бис:
17. Speak to Me (Amy Lee solo song)
18. Good Enough
19. Swimming Home

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker