Последние 25 отчетов

16.02.2018
Москва

THE EXPLOITED

10.02.2018
Санкт- Петербург

GRAVE DIGGER

04.02.2018
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

03.02.2018
Санкт- Петербург

KADAVAR

03.02.2018
Москва

DIARY OF DREAMS

01.02.2018
Санкт- Петербург

МАСТЕР + М. Серышев

28.01.2018
Москва

SATYRICON

27.01.2018
Москва

RAGE

26.01.2018
Санкт- Петербург

RAGE

26.01.2018
Санкт- Петербург

SATYRICON

24.12.2017
Москва

АРКТИДА

17.12.2017
Санкт- Петербург

LORDS OF BLACK

17.12.2017
Санкт- Петербург

ENSLAVED

16.12.2017
Москва

DJ DERO (OOMPH!)

16.12.2017
Москва

UMBRA ET IMAGO

14.12.2017
Атланта (США)

CONVERGE

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

02.12.2017
Санкт- Петербург

ENSIFERUM

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

SATYRICON

Архив отчетов
Дата
26.01.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Rain Embrace Concert Agency

Хотя Satyricon выступали у нас неоднократно, в этот раз они заставили поклонников как следует соскучиться: ни студийных альбомов, ни концертов в России у одной из важнейших блэк-металлических команд современности не случалось уже четыре года. Но в конце прошлого года их терпение было вознаграждено релизом новой пластинки и анонсом российского мини-тура в ее поддержку. “Deep Calleth Upon Deep” достойнейшим образом продолжил линию предыдущих альбомов норвежцев (и в очередной раз позлил блэк-метал-пуристов), ну а открывший российские гастроли петербургский концерт – к слову, собравший полный зал – уже в январе стал серьезным претендентом на титул одного из лучших метал-концертов года.

Разогрев этим вечером не предусмотрен, а Satyricon проявляют невиданную пунктуальность, и уже в начале девятого в зале звучит интро. Под бурное приветствие зрителей музыканты располагаются за своими инструментами, Сигурд «Сатир» Вонгравен хватается за свою микрофонную стойку-трезубец, и концерт стартует открывающей новый альбом “Midnight Serpent”. Фронтмен недавно снова сменил сценический образ: его зачесанные назад короткие волосы и кожаная куртка вызывают ассоциации с имиджем молодого Дэйва Гэхана (да простят меня олдскульные метадхэды за такое сравнение!). Сатир не слишком многословен, он не рассыпается экзальтированными признаниями в любви фанатам и пафосными речами о метал-братстве, ограничиваясь короткими благодарностями и элегантными поклонами. Выступает он в такой же сдержанной манере, обходясь скупыми, но эффектными жестами и все время сохраняя невозмутимое выражение лица. При этом не возникает впечатления, что вокалист просто отрабатывает номер, к которому он давно равнодушен – свою работу группа явно любит (и делает ее очень хорошо). Просто такая вот манера, вполне соответствующая холодной и отстраненной вокальной подаче Вонгравена. Второго участника Satyricon, барабанщика Фроста, за его установкой почти не видно, зато отлично слышно: его фирменная монотонная канонада – это одна из главных отличительных черт группы, и ей никогда не придется быть задвинутой в миксе.

Сет, разумеется, состоит, в основном, из вещей периода «“Volcano” – наши дни»: тем, кто любит Satyricon исключительно за ранние альбомы, на их нынешних концертах делать особо нечего. Но все же игнорирование группы за отход от корней – большая ошибка. Композиции «блэк-н-ролльного» периода – что новые, что уже проверенные временем – чертовски хороши, хит следует за хитом без остановок; Satyricon, как уже говорилось, отлично делают свое дело и в штамповании проходного материала уличены пока не были. К старым вещам они, правда, тоже эпизодически обращаются, но скорее от необходимости, чем от большого вдохновения: например, “Walk the Path of Sorrow” с дебютного альбома “Dark Medieval Times” в нынешнем концертном саунде Satyricon звучит странновато – особенно на контрасте, скажем, с индустриальным лязгом и грохотом “Commando”. Все-таки за время своего существования группа проделала долгий путь, и от истоков она уже очень далека.

“Dark Medieval Times” украшала картина любимого художника норвежских блэкарей Теодора Киттельсена, а на обложке “Deep Calleth Upon Deep” красуется «Поцелуй смерти» Эдварда Мунка. Это довольно символично для эволюции Satyricon. Двое великих норвежцев творили в одно и то же время, но в совершенно разных направлениях: Киттельсен больше интересен любителям старинных легенд, а Мунк – эстетам-декадентам. Схожая ситуация и с периодами творчества группы: ранние «трушные» работы были вдохновлены фолковыми и средневековыми мотивами, в лучших традициях жанра воспевая мрачное величие северной природы, в то время как современные альбомы, тяготеющие к «ламповому» рок-звучанию, впору слушать на виниле под бокал хорошего вина (возможно, даже выпущенного под маркой Вонгравена – такую продукцию он тоже предоставляет) и томик символистской поэзии. Но если, например, у Darkthrone блэк-н-ролл имеет откровенно стебные и самоироничные черты, то музыка Satyricon сохранила свою темную демоническую атмосферу. По крайней мере, в этом музыканты остались верны блэк-металлическим идеалам. Ну а что касается пресловутых обвинений в коммерциализации и «опопсении», то кому из значимых групп, в самом деле, удалось их избежать? Кстати, последний альбом не особо страдающего от подобных нападок Исана звучит куда попсовее.

Тем временем, наступает пора главных хитов. «Когда мы в первый раз были в России, мы привезли с собой новый альбом. Он начинался вот этой песней», - говорит Сатир. Припев “Now, Diabolical” зал поет хором – он прямо-таки создан для такого исполнения. Присутствует в этой вещи и другой, уже профессиональный хор, записанный подложкой – со времен концертника “Live At The Opera” это, похоже, стало новым штрихом в звуковой картине Satyricon. Такое украшение небесспорно: зачастую хоровые партии кажутся пришитыми к песням белыми нитками. Прямолинейный материал и старорежимные, порой отдающие «моторхэдовщиной» хэви-металлические риффы не слишком сочетаются с околоакадемическими изысками. Впрочем, раздражения это тоже не вызывает – музыканты, к счастью, не злоупотребляют такими эффектами. Но все же в одной композиции хорам – как виртуальному, так и зрительскому – все же удается развернуться на всю катушку. И как раз в ней они звучат действительно уместно: все-таки распев культового мотива “Mother North” – это обязательный пункт программы. На нем основной сет и завершается.

Бис открывает “The Pentagram Burns”, а затем Вонгравен предлагает публике выразить протест угнетающим людей правительствам и выпустить свою агрессию. «Давайте так: мы даем вам порцию олдскульного металла, вы нам – мошпит», - предлагает фронтмен, и группа играет свой самый драйвовый хит – “Fuel for Hatred”. Мошпит действительно получается славным, даже с эпизодическим краудсерфингом, и получает одобрение Сатира. Затем музыканты снова изображают прощание, но со сцены не уходят, ведь у них в запасе еще один «сингэлонг»-хит: “K.I.N.G”. Вот тут уже действительно все.

Довольно продолжительное выступление пролетело совершенно незаметно и убедительно доказало, что Satyricon – это одна из сильнейших живых групп в своем жанре. Драйвовый и вместе с тем атмосферный концерт. Мощная программа без каких-либо провисаний. Новые песни, ничуть не уступающие старым. Отличное исполнение и отдача музыкантов. Живейший отклик публики. Словом, прекрасный старт концертного года.

Сет-лист:

1. Midnight Serpent
2. Our World, It Rumbles Tonight
3. Black Crow on a Tombstone
4. Deep Calleth Upon Deep
5. Walker Upon the Wind
6. Repined Bastard Nation
7. Blood Cracks Open the Ground
8. Commando
9. Now, Diabolical
10. Walk the Path of Sorrow
11. To Your Brethren in the Dark
12. Dissonant
13. Transcendental Requiem of Slaves
14. Mother North

Бис:
15. The Pentagram Burns
16. Fuel for Hatred
17. K.I.N.G.

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker