Последние 25 отчетов

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS, OLD TOWER

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

13.10.2018
Москва

DARKWOOD, BARDITUS, AGNIVOLOK

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

06.10.2018
Москва

SPIRITUAL FRONT

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

Архив отчетов
Дата
29.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДК "Ленсовета"
Организатор
Spika Concert Agency

Довольно забавная ситуация – примерно в одно время по Европе проходит два тура, в названиях которых встречаются громкий заголовок “Jethro Tull - 50 th anniversary”. Забавность заключается в том, что каждого из артистов, гастролирующего с таким слоганом, не повернётся язык обозвать спекулирующем на славном имени, ведь речь идёт о Мартине Барре, не нуждающемся в представлении в данном отчёте, и Яне Андерсоне, о котором, собственно, и пойдёт речь. Разве что первый пишет название прославившего его коллектива одним шрифтом со своим именем, а у второго присутствует мелкая надпись «Ян Андерсон представляет». Насколько это правильно, судить не мне, но ведь наверняка для многих с Jethro Tull ассоциируется именно этот безумный человек с флейтой, стоящей на одной ноге. И ещё попробуй им объяснить, что зовут его не Джетро Таллом…

К сожалению, увидеть вживую настоящий Jethro Tull с двумя ключевыми участниками на одной сцене мне так и не довелось, посему приходилось довольствоваться двумя последними визитами Яна Андерсона, в первом из которых он исполнял классический альбом “Thick as a Brick” вместе с сиквелом от корки до корки, а второй и вовсе был назван оперой… В обоих случаях Андерсон прибегал к помощи вокалиста (-ов). Ни для кого не секрет, что с возрастом вокальные способности маэстро оставляют желать лучшего, но ведь голос – не гитарная струна, его просто так не заменить, и придуманный выход с приглашением сторонних певцов, наличие которых также можно объяснить специфичностью предложенного перфоманса, кажется едва ли не гениальным решением. С программой «бест оф», которую подразумевает юбилейный тур, такой номер уже не проходил, и главный вопрос как раз и заключался в том, насколько достойно справится с исполнением фронтменских обязанностей мистер Андерсон.

Пробираясь сквозь дождь и грустных фанатов «Зенита» к ДК Ленсовета, я ловил себя на мысли, что не вижу вокруг никого из потенциальной публики. Никого не было и в буфете ДК, крайне популярном месте на подобных мероприятиях для меломанов постарше, где со стопариком в руке можно в очередной раз побеседовать «о дип папл» в ожидании третьего звонка, сигнализирующего о начале концерта. Понимание происходящего внесла доносящаяся из зала музыка. И вот она - разница поколений! Очевидно, что подавляющая часть публики – люди, как минимум, неактивно пользующиеся социальными сетями, в одной из которых организаторы дали понять, что выступление начнётся ровно в 20:00, несмотря на указанное на афишах и билетах 19:00. Поэтому-то вся эта публика практически полностью запомнила ДК именно к указанному времени; я же, придя в половину восьмого, внезапно пропустил первую половину первого акта. Признаться честно, не столь досадное упущение, поскольку блюз-роковый материал с первого альбома “This Was” явно не входит в число моих любимых. Но все же это явный просчет со стороны организаторов.

Таким образом, для меня шоу начиналось с “Dharma for One”, перед которой Ян пообещал, что длинного барабанного соло в этот раз не будет.  Первый акт в целом был посвящен редким и сравнительно забытым композициям, вроде большого количества композиций с дебютника, “My God”, фрагменту “With You There to Help Me”, а всё самое сладкое и всеми любимое осталось на второй акт. Не могу сказать, как реагировала публика на пропущенные мной песни, при мне же самые бурные овации получила интерпретация баховской “Bourree in E minor”, а не отличная “Cross-Eyed Mary”, завершающая первый акт. Как и в прошлый раз, антракт предвещало видео с экрана, где мистер Андерсон призывал во время перерыва приобрести футболку «для себя и для друга». Музыка музыкой, а деньги зарабатывать надо…

Второй акт начинался фрагментом ”Thick as a Brick”, в то время как на экране воспроизводились вымышленные газетные статьи, позаимствованные у оформления конверта одноименного альбома. Андерсон, всю свою карьеру с переменным успехом стремящийся к театрализации своих выступлений, и в прошлые приезды обильно использовал специальные видеоряды для каждой композиции, однако в этот раз изюминку вносили видео поздравления с «заказом» следующей песни от бывших участников, к которым можно отнести и Тони Айомми, поигравшего в группе неделю, и именитых коллег, среди которых были как и вполне ожидаемые персонажи вроде Стива Уилсона, так и несколько представителей других жанров, показывающих, насколько велико влияние Jethro Tull в целом. Среди этих людей нашлось место Джо Бонамассе, Стиву Харрису из Iron Maiden, Джо Эллиоту из Def Leppard и даже Слэшу.

Тем временем программа радовала хитами: волшебный фрагмент “A Passion Play”, “Too Old to Rock ‘n’ Roll, Too Young to Die”, фолковые “Songs from the Wood” и “Heavy Horses”. А во время двух главных хитов группы, “Aqualung” и “Locomotive Breath”, Ян Андерсон словно признал обоснованность критики в адрес своих нынешних вокальных способностей, пустив фонограммой голос молодого Райана О’Доннела (того самого, что гастролировал с группой живьём в туре “Thick as a Brick”) и спроецировав на экран его изображение, снятое во время прошлого приезда в рамках оперы о Джетро Талле. И действительно, единственной ложкой дёгтя, тянувшейся через всё выступление, были именно вокальные кондиции мастермайнда коллектива. Имея вполне успешный опыт гастролей с приглашённым и при этом отличным вокалистом, глупо было не воспользоваться этой возможностью вновь. Вероятно, подобное решение, как и решение пустить всех вокалистов в прошлом «оперном» туре фонограммой, объясняется банальной экономией. И при этом не забудьте купить футболку для себя и для друга… В остальном же, Ян Андерсон периодически всё ещё проявляет признаки своего фирменного безумия своеобразными движениями руками, длинными речами между песнями и позами, среди которых и коронная стойка на одной ноге.

В отличие от прошлого приезда, это выступление Яна оставило у меня намного больше положительных впечатлений. Всё-таки полувековой юбилей группы обязывает и намекает, что это выступление вполне может оказаться и последним. А значит, нужно хвататься за любую возможность его увидеть.

Сет-лист:

Сет 1:
01. My Sunday Feeling
02. Love Story
03. A Song for Jeffrey
04. Some Day the Sun Won't Shine for You
05. Dharma for One
06. Living in the Past
07.  A New Day Yesterday
08. Bourrée in E minor (Johann Sebastian Bach cover)
09. With You There to Help Me / The Witch's Promise
10. My God
11. Cross-Eyed Mary

Сет 2:
12. Thick as a Brick(excerpt)
13. A Passion Play (excerpt)
14. Too Old to Rock 'n' Roll, Too Young to Die
15. Songs From the Wood
16. Ring Out, Solstice Bells
17. Heavy Horses
18. Farm on the Freeway
19. Aqualung

Бис:
20. Locomotive Breath

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лиисн
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker