Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

HELLOWEEN + Michael Kiske, Kai Hansen

Архив отчетов
Дата
07.04.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Adrenaline Stadium"
Организатор
JC-Sound

Говорят, что желания материальны – если много не связанных между собой людей долгое время хотят одного и того же, то это обязательно сбудется. Вот и реюнион Helloween с Михаэлем Киске и Каем Хансеном на протяжении многих лет оставался несбыточной мечтой для десятков тысяч поклонников, в разное время заслушивавшихся и до сих пор заслушивающихся обеими частями “Keeper Of The Seven Keys” и почитающих эту дилогию как отправную точку (а кто-то - и как высшее достижение) жанра пауэр-метал. Другой вопрос, что мечты имеют привычку сбываться, цитируя Макса Фрая, «рано или поздно, так или иначе». То есть, не факт, что ты будешь рад, когда они станут реальностью.

Лично я увлекся Helloween после выхода альбома “Pink Bubbles Go Ape” (1991). То есть, тот период, когда в группе присутствовал Кай Хансен, я вообще не застал. Зато я хорошо помню тот момент, когда ушел Михаэль Киске. В конце августа 1994 года, когда я встретился после летних каникул со своим бывшим одноклассником, он достал из сумки кассету с альбомом “Master Of The Rings” и сказал: «Я новый альбом Helloween купил. Но только Киске здесь нет. Вместо него какой-то Энди Дерис…» Стоит ли говорить, что перемены нас шокировали, ведь именно голос Михаэля считался тогда одной из основ саунда группы. И пусть многие из записанных с Дерисом альбомов я полюбил впоследствии ничуть не меньше ранней классики Helloween, мне всегда хотелось послушать программу из песен эпохи Киске с оригинальным голосом. И я могу себе представить, как сильно этого хотелось тем, кто впервые услышал «Киперов» в 1987-м или 1988-м.

В конце 2016 года метал-порталы мира облетела новость-«молния»: Хансен и Киске возвращаются! Но вот дальше начались оговорки: возвращаются не насовсем, а только на время мирового тура, при этом нынешние участники Helloween никуда не уходят, так что старые и новые песни будут исполняться вперемешку и совместно. Не уверен, что именно этого ждали старые фэны, многие из которых до сих пор относятся к Энди Дерису и созданному с ни материалу скептически, и точно могу сказать, что не совсем этого ждал я сам – при всем моем уважении к Энди, я никогда не был в восторге от его трактовок классики Helloween 80-х. И тем не менее, тур вызвал ажиотажный спрос во всем мире (в Токио, например, вместо двух изначально запланированных концертов группа отыграла целых четыре). Не стало исключением и московское шоу, несмотря на то, что оно проводилось в огромном клубе “Adrenaline Stadium”, вмещающем 7-8 тысяч человек – за пару дней до концерта все билеты были подчистую распроданы. И я, конечно, тоже не смог остаться в стороне – как я уже написал в отчете о концерте Running Wild, я 17-летний себе нынешнему этого бы не простил.

Несмотря на аншлаг, за полчаса до начала мероприятия привычных толчеи и неразберихи у дверей «Стадиума» не наблюдалась. Не могу не сказать браво организаторам – проход публики на концерт они организовали на пять с плюсом. Зато невиданный ажиотаж творился в гардеробе у точки с мерчем – к концу сета все без исключения варианты футболок Helloween были проданы. Не меньшее впечатление я получил при попадании в зал – он был заполнен публикой абсолютно полностью, так что даже у заднего бара оставался лишь узенький проход, в котором разойтись со встречным было уже проблематично. Даже на реюнионе Арии с Валерием Кипеловым, который, по идее, тоже был аншлаговым, пустого пространства оставалось больше. Хотя, возможно, дело в том, что по центру сцены в публику выдавался длинный «язык», естественным образом отодвинувший часть зрителей дальше к бару. Так или иначе, в грандиозности события для московской метал-тусовки не оставалось никаких сомнений.

В духе веяний последних лет, концерт начался с чужой песни, проигранной в записи во всю мощь порталов. Ею стала “Let Me Entertain You” Queen в исполнении Робби Уильямса - на первый взгляд, совершенно нелогичный выбор, но почитайте отчет дальше, и все встанет на свои места. А собственно выступление началось с “Halloween”, которой септет сразу же показал, что нас ждет в остаток вечера. Во-первых, хиты, подавляющее большинство которых любой поклонник хэви и пауэра знает наизусть. Во-вторых, раскладка многих песен на два, а то и на три голоса. В-третьих, мощнейшая визуальная поддержка происходящего – большой экран на заднике сцены плюс два поменьше по ее бокам использовались практически постоянно. А довершал картину громкий и мощный звук, пусть и более хаотичный, чем хотелось бы, но для данного зала более чем приличный.

Праздник продолжился с “Dr. Stein”, которую Киске и Дерис тоже поделили между собой, причем вполне грамотно, так что Энди не терялся и не проигрывал на фоне Михаэля, исполнявшего эту песню в оригинале. Далее – еще один классический хит “March Of Time”, и вот тут мне стало окончательно понятно, что вокальные кондиции Михаэля, скажем так, не идеальны. Несколько лет назад, когда я впервые услышал эту песню живьем в его исполнении на московском концерте Unisonic, она убила меня наповал контрастом между нынешней внешностью Киске и практически не тронутым временем голосом. В этот же раз контраста не ощущалось, но вовсе не за счет того, что Михаэль поработал над своим имиджем – наоборот, за эти годы он еще прибавил в весе. Впрочем, два других вокалиста тоже периодически позволяли себе косяки. Именно вокал, не везде и не во всем соответствующий тому, что я привык слышать, стал, как мне кажется, самым большим недостатком вечера. И если некоторые жаловались на то, что Каю Хансену отдали лишь попурри из песен с дебютного EP и альбома “Walls Of Jericho”, плюс эпизодические включения в “Pumpkins United” и “How Many Tears”, то мне кажется, что большего и не надо – как плачевно он звучал в последние годы на концертах Gamma Ray, мы все слышали.

Музыканты, как могли, старались уравновесить вокальные огрехи с помощью масштабного шоу, и это, надо сказать, в значительной степени удалось. Видеоэкраны транслировали то нарезку из старых видео, то крупные планы в прямом эфире, а между треками на них появлялись анимационные ролики с участием двух тыквоголовых персонажей – Дока и Сета. Более того, экраны задействовались не только односторонне, но и интерактивно – многим запомнился момент, когда Кай в финале своего соло убивает мешающую ему анимационную муху. Ну а самым трогательным моментом, как ни удивительно, стало барабанное соло, в котором Дали Лебле, живой и настоящий, повторял партии экранного Инго Швихтенберга, ударника Helloween 80-х и начала 90-х. И пусть эту идею придумали не Helloween, я бы вряд ли предложит лучший способ отдать дань уважения покойному музыканту.

С другой стороны, небывалый размах постановочной части концерта вызывал ощущение некоей дистанции, отстраненности музыкантов от исполняемых ими песен. То есть, это было красочное, «большое» шоу, в чем-то близкое даже Pink Floyd, смотреть все «придумки» которого и слушать знакомую с детства музыку – колоссальный кайф и уникальный экспириенс. Но это в первую очередь именно шоу (по задумке очень схожее с месседжем взятой в качестве эпиграфа “Let Me Entertain You”), в то время как для метал-концерта характерна все же большая степень эмоционального единения музыканта и его музыки. Возможно, такое ощущение обусловлено просмотром концерта из середины танцпартера, в то время как фотографии, снятые из фотоямы, рисуют несколько другую «картинку». И тем не менее, я сильно удивлюсь, если после окончания этого тура, которое, правда, переносится на все более и более поздний срок, этот состав еще что-то сделает вместе.

Еще один вызвавший много споров момент – отсутствие среди участников реюниона гитариста Роланда Грапова и барабанщика Ули Кюша. Не подлежит сомнению, что они внесли весьма значительный вклад в творчество Helloween в 90-х, но их участие подразумевало бы исполнение их песен – иначе оно было бы просто лишено какого-либо смысла. И я, конечно, не отказался бы послушать вживую такие замечательные композиции, как “The Departed (Sun Is Going Down)”, “Revelations”, “The Chance” и мн. др., но в этом случае существовал риск раздуть программу и шоу до совершенно невообразимых размеров. Московское шоу шло 2,5 часа – и это, как оказалось, уже усеченный вариант программы, исполнявшейся в начале тура. Россия не услышала, во-первых, ни одной баллады (а ведь какой, казалось бы, реюнион без “A Tale That Wasn’t Right”), а во-вторых, экспериментов с привлечением Киске для исполнения песен эпохи Дериса, например, “Hey Lord”. Хотя я согласен с тем, что лучше сыграть меньше, но с задором и драйвом, чем больше, но из последних сил.

Из всех способов частичного реюниона Helloween выбрали не самый безупречный, но зато один из самых ярких и запоминающихся. И независимо от того, сколько претензий поклонники предъявляют к концепции тура и ее реализации, у группы получилось Событие с большой буквы, а уж успех московского концерта и вовсе тянет на сенсацию года. При этом нужно сказать отдельное браво за удачный выбор момента – музыканты еще не превратились в памятники самим себе, но уже достигли того возраста, когда публика понимает: или сейчас, или, очень возможно, никогда. И независимо от того, какие соображения двигали Каем, Михи, Вайки и компанией, я счастлив, что провел вечер 7 апреля в «Стадуме». Ведь мечта, пусть даже реализовавшаяся в формате «рано или поздно, так или иначе», все же гораздо лучше, чем не реализовавшаяся вообще.

Сет-лист:

01. Let Me Entertain You (Robbie Williams song) (Intro tape)
02. Halloween (вокал – Киске, Дерис)
03. Dr. Stein (вокал – Киске, Дерис)
04. March of Time (вокал - Киске)
05. If I Could Fly (вокал - Дерис)
06. Are You Metal? (вокал - Дерис)
07. Kids of the Century (вокал - Киске)
08. Waiting for the Thunder (вокал - Дерис)
09. Perfect Gentleman (вокал – Киске, Дерис)
10. Starlight / Ride the Sky / Judas / Heavy Metal (Is the Law) (вокал - Хансен)
11. Pumpkins United (вокал – Киске, Дерис, Хансен)
12. Drum Solo (Дани – вживую, Инго – на экране)
13. Livin' Ain't No Crime / A Little Time (вокал - Киске)
14. Why? (вокал - Дерис)
15. Sole Survivor (вокал - Дерис)
16. Power (вокал - Дерис)
17. How Many Tears (вокал – Киске, Дерис, Хансен)

Бис 1:
18. Invitation (Intro tape)
19. Eagle Fly Free (вокал - Киске)
20. Blue Suede Shoes (Carl Perkins cover) (Киске и Герстнер сольно)
21. Keeper of the Seven Keys (вокал – Киске, Дерис)

Бис 2:
22. Guitar Solo (Хансен)
23. Future World (вокал - Киске)
24. I Want Out (вокал – Киске, Дерис)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker