Последние 25 отчетов

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
09.03.2018
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Согласитесь, концерт групп такого масштаба, как Cradle of Filth, обладает непостижимым магнетизмом. Можно вовсе не быть преданным поклонником группы с многолетним стажем или даже адептом симфо-блэка, но пульс невольно ускоряется, когда ненароком увидишь в новостной ленте случайный анонс. Что ж, я нисколько не буду возражать, если учащенное сердцебиение при виде громкого анонса превратится в рефлекс: вспотевшие ладошки, неровное дыхание, резь под ребрами — всё это в данном случае будет исключительно оправданно и уместно. С какой бы помпой ни рекламировали Cradle of Filth, они с блеском оправдали весь нагнанный хайп.

Помнится, пару лет назад, когда в “Red” только начинали играть тяжелые группы, эта площадка лично у меня вызывала определенный скепсис. Но тогда, пару лет назад, и сам клуб выглядел иначе. Теперь же с уверенностью можно заявлять, что это одна из лучших московских площадок: продуманный зал с террасой и огораживающая её балюстрада, благодаря которой сцену видно всем и отовсюду, экран во всю стену со стильным проходом к бэкстейджу посередине, собственно сцена — правильной высоты, ну, и, наконец, весьма приятный внешний вид (или на самом деле вся симпатия к “Red” из-за отдельного входа для прессы?..).

Но, конечно, я ещё не совсем старый пердун, чтобы оценивать успешность мероприятия исключительно по комфортности помещения, поэтому давайте поговорим о Cradle of Filth. Они ещё не успели выйти, а сцена уже приобрела весьма помпезный вид. Хотя обнаженкой сейчас едва ли можно кого-то удивить, громадные изображения томных пышногрудых дев, льнущих губами к оскалившимся скелетам, производят впечатление. Однако всё это детский лепет по сравнению с тем, как выглядели сами музыканты. Первым на сцену вышел сам Дани и застыл в глубине сцены; лицо его скрывал капюшон такой глубины, что его полы касались груди. Пока он недвижно стоял, подкрепляя свою эпичность раскинутыми руками, на сцену подтянулись и остальные, облаченные в невообразимое сочетание черноты, кожи, шипов и плащей. Каждый музыкант сам по себе уже выглядел более чем колоритно, но когда они собрались все в месте, от обилия фактур и многообразия деталей начало рябит в глазах. Такие сложные и продуманные до последнего шовчика костюмы можно увидеть в голливудских фильмах с многомиллионными бюджетами, а тут — нате, всё перед вами.

Пафоснее было только само выступление. Редко когда встретишь группу, в которой бы каждый участник представлял собой отдельное шоу. Кто-то (например, моя питерская коллега) может сказать, что они переигрывают. И это было бы более чем справедливо, если бы мы считали Cradle of Filth вполне блэкушной группой. Или, скажем, дарк-металлической. Я вовсе не вынашиваю плана возобновить старый как мир спор о жанровой принадлежности Cradle of Filth, а скорее сказать, что что бы они ни играли, смысл их деятельности как раз в этом — в развертывании максимально яркого, максимально занимательного представления. Cradle of Filth являют собой готическое барокко, кабаре в демонических тонах, если хотите. Посмотрите только, с каким вызывающим смаком написаны и тексты песен, и их названия. Те темы, которые у любой другой группы породили бы вязкие сакрализированные размышления, в руках Cradle of Filth превращаются в театральный атрибут, которым те ловко жонглируют, погружая в транс верного зрителя. И единственная верная форма выражения этой аудиальной вакханалии — живые концерты. Поэтому в данном случае возможно было бы только недоиграть, но никак не переиграть.

А игра вышла на славу, благо, все музыканты были в отличной форме. Кто там называл Дэни визжащим шариком на ножках? Сейчас у клеветников явно не повернулся бы язык обругать англичанина подобным образом, поскольку вышеуказанный англичанин выглядел настолько хорошо, насколько только мог, так что даже костюм скелета, в котором он появился ближе к концу выступления, на нем очень ловко сидел. Линдси Скулкрафт — пожалуй, единственный живой пример, когда бы меня не раздражала девушка в тяжелой группе. Совершенно очевидно, что без нее Cradle of Filth никак не смогли бы существовать. Но больше всего производил впечатление гитарист Ричард Шоу (это тот, что волосатый). Уж кто-кто, а он точно выступал с такой драматичной выразительностью, будто разыгрывает театральную пьесу. Ему, правда, так и не удалось убедить честной народ образоваться в мош-пит, и эту неудачу он встретил таким картинным пожатием плеч, что я ей-богу устыдилась нашему нежеланию двигаться. Но это легко понять: зал был так плотно забит, что, если бы в центре начались даже скромные волнения, весь “Red” превратился бы в интерактивную иллюстрацию работ Босха. И как бы оживший ад ни выглядел привлекательно для музыкантов, тем, кто оказался внутри этого варева, пришлось бы несладко.    

Людей и впрямь пришло столько, что впору было объявлять солдаут, и были пришедшие настолько разношерстны, что это едва ли поддается осмыслению. Окажись я в другой части зала — скажем, в первых рядах, как я это люблю, — и мои размышления наверняка направились бы в совершенно иное русло. Только благодаря нашим фотографиям мне открылось, что вообще-то на концерте собралось изрядное количество «тру»-фанатов, не поленившихся разукрасить лица чем-то напоминающим корпспейнт. Нет, в задних рядах тоже было любопытно: например, там можно было увидеть человека с огромной мордой козла (!) на голове. Очевидно, кто-то косплеил Бафомета… Были там и каноничные металлисты, и люди вполне обычные, далекие, как мне кажется, от активного всепоглощающего прослушивания музыки.

И тут-то мне открылось истинное могущество Cradle of Filth. На них пришло немало людей, находящихся в некотором смысле на музыкальной периферии — на них не действуют страшные вопли блэкушных дьяволопоклонников, малоинтересен грохот трэша и дэта, а хэви-металлическая удаль так и вовсе отдает плесенью. Иными словами, на них не действует всё то, что выворачивает иному металхэду душу. Но вот они соприкоснулись с Cradle of Filth, и их проняло до самых костей, с помощью возведенной в абсолют «переигранности» открылась первозданная радость от прослушивания музыки. Великая, как мне кажется, миссия.    

Сет-лист:

01. Ave Satani (Intro)
02. Gilded Cunt
03. Beneath the Howling Stars
04. Blackest Magick in Practice
05. Heartbreak and Seance
06. Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder of Ravens in Fugue / Eyes That Witnessed Madness
07. Dusk and Her Embrace
08. The Death of Love
09. You Will Know the Lion by His Claw
10. A Bruise Upon the Silent Moon (Intro)
11. The Promise of Fever

Бис:
10. Nymphetamine (Fix)
11. Her Ghost in the Fog
12. Born in a Burial Gown
13. From the Cradle to Enslave
14. Blooding the Hounds of Hell (Outro)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker