Последние 25 отчетов

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Санкт- Петербург

WOLFHEART

09.03.2019
Москва

IN EXTREMO

08.03.2019
Санкт- Петербург

KORROSION (Бороff, Костыль, Ящер)

07.03.2019
Москва

ENTER SHIKARI

07.03.2019
Санкт- Петербург

MARDUK

07.03.2019
Санкт- Петербург

IN EXTREMO

02.03.2019
Москва

THE EXPLOITED

02.03.2019
Москва

TANKARD

01.03.2019
Санкт- Петербург

TANKARD

01.03.2019
Москва

LACRIMOSA

24.02.2019
Москва

DARK TRANQUILLITY

23.02.2019
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.02.2019
Москва

AVATAR

23.02.2019
Санкт- Петербург

DARK TRANQUILLITY

22.02.2019
Санкт- Петербург

AVATAR

17.02.2019
Санкт- Петербург

DELAIN

AKIRA YAMAOKA с оркестром

Архив отчетов
Дата
20.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Infinity Concert

Два с половиной года прошло с моего предыдущего визита на концерт Акиры Ямаоки, автора саундтрека к серии игр "Silent Hill", в Петербург. За это время маэстро посещал столицы еще один раз - в 2016 году, но тогда попасть на его выступление мне не удалось. К нынешнему приезду "silent hill band" разросся до "silent hill orchestra" - Акира выступал не просто с аккомпанирующей группой, а с целым симфоническим оркестром -  как позже выяснилось, петербуржцами "Летания". Площадка тоже сменилась - сцены "Зала Ожидания" и "Космонавта" вряд ли вместили бы такую толпу народа, поэтому в качестве места проведения организаторы выбрали "Аврору". Этот клуб радует интересной планировкой и (в последнее время) хорошим звуком, так что на концерт мы шли с хорошим предчувствием. Единственное, что внушало опасение - вместит ли клуб всех желающих?

Организаторы подстраховались, и отвели на запуск публики аж полтора часа - с семи вечера до половины девятого. Многих зрителей это почему-то очень разозлило - видимо, артисты должны выходить на сцену не по заявленному расписанию, а тогда, когда указанный зритель соизволит попасть в клуб (неважно, в 7 или 10 вечера). Справедливости ради, впрочем, замечу, что выход Акиры на сцену действительно задержали минут на 15-20 относительно указанного времени - вероятно, чтобы в зал успел зайти каждый купивший билет.

Ближе к 9 вечера "Аврора" окончательно заполнилась людьми, и под звуки интро на сцене появился оркестр, который самостоятельно исполнил "Dance with Night Wind". Сам маэстро Ямаока вышел после этой композиции, чтобы уже в полном инструментальном составе (с ритм-секцией) сыграть "Overdose Delusion" и "Love Psalm". Последней, как и в 2015 году, на сцену поднялась Мэри-Элизабет МакГлинн - первой композицией, прозвучавшей с вокалом, стала "Tender Sugar". Примерно в вышеперечисленном порядке вскрывались и проблемы музыкального характера, которых тем вечером было, к сожалению, очень много.

Оркестр сам по себе (то есть, во время исполнения "Dance with Night Wind") звучал, конечно, намного более плоско, чем привычные мне симфонические оркестры Филармонии и Мариинского Театра, но всё же сносно. Как только к нему присоединились бас, гитара и барабаны, общий микс стал хуже: оркестр в объёме не прибавил, но при этом "сожрал" значительную часть частот гитары, которая в результате тоже звучала куце. Ну а на "Tender Sugar" стало ясно, что программа местами недостаточно отрепетирована - оркестр и группа играли сами по себе, периодически разъезжаясь по ритму. Тут же я задался вот каким вопросом: как между собой взаимодействуют барабанщик группы и дирижер оркестра? Сложилось впечатление, что первый играл под метроном, а второй дирижировал оркестром более-менее по собственному разумению. Если дела обстояли именно так, то ничего удивительного в том, что оркестр и группа друг в друга не попадали, нет.

К счастью, к "Hell Frozen Rain" Мэри-Элизабет окончательно распелась, и ее голос в дальнейшем и "вытаскивал" весь концерт. Публика просит "Waiting for You"? Получите и распишитесь! На некоторое время можно забыть о скверном звуке и наслаждаться голосом певицы. За вокально-инструментальным блоком следует инструментальный, и начинается он довольно интригующе: на "Magdalene" басист меняет свой инструмент на арфу (!!). Прозвучало здорово! "Promise Reprise" также порадовала арфой, а вот собственно "Promise", пожалуй, самая узнаваемая инструментальная композиция из "Silent Hill 2", вышла хуже - гитара Акиры, в отличие от арфы, в микс ложиться не желала. Следующий блок вокальных произведений стартовал с "Acceptance". Мэри-Элизабет пояснила, что эта вещь никогда ранее не исполнялась живьем, поэтому, мол, не судите строго. Тем не менее, какой-то выдающейся лажи замечено не было.

Концерт уверенно перевалил за середину и приближался к концу, а на сцену так и не вышли косплееры, которые пусть и наивно, но, что называется, "в кассу" выступили в 2015 году (и, по словам очевидцев, в 2016-м). Видимо, из-за оркестра для ребят не нашлось места на сцене. Неприятно удивило и отсутствие в сет-листе некоторых любимых песен: "I Want Love" и ломовейшей "Shot Down in Flames". Видимо, оркестр обусловил перекос в сторону инструментальных композиций, которые вследствие посредственного звука сильно проигрывали вокально-инструментальным произведениям Акиры. Да и сами симфонические аранжировки не всегда звучали так же удачно, как арфа, заменившая фортепиано в "Magdalene". В результате, пострадала атмосфера многих композиций. Как метко подметил кто-то во встрече "Вконтакте", "Silent Hill" периодические превращался в "Диснейлэнд".

Тем не менее, посмотреть подобное шоу было любопытно - в конце концов, не все эксперименты должны быть удачными. Возможно, в будущем на более приспособленной для симфонической музыки площадке "silent hill orchestra" прозвучит лучше. Однако лично мне хотелось бы, чтобы этот опыт носил единичный характер, и в следующий раз мы увидели бы на сцене привычный квартет музыкантов. Этого вполне достаточно.

Сет-лист:

01. Betrayal (Intro)
02. Dance With Night Wind
03. Overdose Delusion
04. Love Psalm
05. Tender Sugar (with Mary Elizabeth McGlynn)  
06. Hell Frozen Rain (with Mary Elizabeth McGlynn)  
07. Waiting for You  (with Mary Elizabeth McGlynn)  
08. One More Soul To The Call (with Mary Elizabeth McGlynn)  
09. Julia's Wish (with Mary Elizabeth McGlynn) (from movie Julia X)  
10. Magdalene
11. Promise (Reprise)
12. Promise
13. Acceptance  (with Mary Elizabeth McGlynn)
14. Letter - From the Lost Days (with Mary Elizabeth McGlynn)  
15. Room of Angel (with Mary Elizabeth McGlynn)  
16. Never Forgive Me, Never Forget Me
17. Null Moon
18. Your Rain  (with Mary Elizabeth McGlynn)  
19. When You're Gone  (with Mary Elizabeth McGlynn)  
20. Silent Scream (with Mary Elizabeth McGlynn)  

Бис:
21. Silent Hill
22. Theme of Laura (Reprise)
23. Theme of Laura
24. You're Not Here (with Mary Elizabeth McGlynn)

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker