Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

LEPROUS, AGENT FRESCO

Архив отчетов
Дата
22.10.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Spika Concert Agency, Madstream Booking

Богатый на прогрессив-концерты период нынешнего года, о котором я уже писал в предыдущих отчетах, логично завершался выступлением молодых «белых воротничков» норвежского прог-метала Leprous. Конечно, на афишах присутствовал логотип еще одной скандинавской группы, исландцев Agent Fresco, но едва ли нужно объяснять, что практически все собравшиеся в этот вечер в «Вольте» пришли посмотреть и послушать именно норвежцев.

Тем не менее, понаблюдать за «светлой стороной Leprous» в лице исландцев было бы довольно любопытно, но – увы и ах - непреодолимые обстоятельства позволили автору подтянуться к клубу только к началу десятого вечера, аккурат к началу выступления Leprous. «Агенты» же, по словам очевидцев, не подвели своих немногочисленных поклонников и выступили здорово – ну что ж, приезжайте еще раз, да отдельно! Ведь примерно так же, к слову, прощупывали почву нашей страны хэдлайнеры – первый и единственный до этого времени концерт Leprous в России состоялся в 2013 году в Санкт-Петербурге перед полусотней человек, и, похоже, только эти люди и знали об этом концерте. Прошедшие годы, надо отметить, благоприятно сказались на популярности группы – «Вольта» отнюдь не пустовала, а в целом численность составляла, на мой взгляд, примерно 500 человек. Неплохо для недавних подмастерьев господина Исана.

Впрочем, конечно же, не звездной опекой норвежцы пробили себе дорогу в авангард скандинавского металла. Да и не металл это уже – достаточно послушать последний номерной альбом группы с приятным русскому уху названием “Malina” и поаплодировать коллективу за творческое бесстрашие и открытость к экспериментам (хотя и желающих пожурить их за опопсение, предательство идеалов и прочие непотребства в отношении «тру-прогрессива» нашлось немало). А так как российские концерты были, по сути, первыми «полнометражными» в поддержку нового кругляша, в воздухе витала некоторая интрига: насколько смелыми окажутся музыканты на очной ставке со своими поклонниками, не сдадут ли назад, прячась за проверенными номерами с “Coal”, “The Congregation” и иже с ними?

Как выяснилось, почивать на лаврах – занятие не для Leprous: конечно же, послушать «Малину» целиком нам не довелось, но сет-лист состоял из новых песен на добрую половину. Мало того - для наиболее аутентичного исполнения свежего материала музыканты прихватили с собой аж целого виолончелиста, который время от времени занимал место справа от ударной установки. А ведь можно было не заморачиваться, «подложив» соответствующую дорожку, или вообще не играть эти вещи, но легкие, я бы даже сказал, стандартные в индустрии пути – не для этих ребят. Жирный плюс лишь только за этот сильный шаг.

Наблюдать за визуальным воплощением Leprous – одно сплошное удовольствие. Несмотря на некую коллективную интроверсию в манере поведения на сцене и практически полное отсутствие взаимодействия с публикой, квинтет (а иногда и секстет) норвежцев представляет собой настолько слаженный и тщательно смазанный механизм, что вышеупомянутые критерии концертной харизмы перестают иметь хоть какой-то вес. Сложные ритмические рисунки, всегда являвшиеся визитной карточкой группы, изображены в живом исполнении просто идеально, а вокал немного раздавшегося вширь Эйнара Сольберга звучит едва ли не эмоциональнее, чем в студийном варианте.  Как пример последнего – вступительная “Bonneville”, исполненная лидером коллектива практически единолично: экспрессия норвежца была настолько всеобъемлющей и неподдельной (и – да, местами забавной), что рука Эйнара непроизвольно подергивалась в каком-то сюрреалистичном треморе.

Наиболее точное, емкое и запоминающееся описание музыкантов мне попалось где-то в недрах соцсетей (жаль, не упомню, где именно и кто автор) –находящихся на сцене норвежцев сравнивали с – барабанная дробь – репликантами из культовой (теперь уже) кинодилогии «Бегущий по лезвию бритвы». На мой взгляд, совершенно гениальное сравнение: калейдоскопическая смена дёрганых движений андроидов с неполадками в операционной системе под ломаный ритм гипотетической “The Price” (будь позади сцены экран – я не удивился бы одиозному «синему экрану смерти») на невероятную чувственность простых человеческих эмоций в титульной вещи с “Malina” не раз заставляла задаться главным вопросом знаменитой франшизы: а кто тут, собственно говоря, человек, а кто андроид? И сколько времени в туре ребята тратят на стирку и идеальную глажку своих рубашек…

Кроме упомянутого разнопланового материала с “Malina” (лично мне не хватило если только убийственно надрывной “The Weight Of Disaster”) норвежцы заготовили один (но какой!) сюрприз: будто услышав мои телепатические взывания, музыканты отыграли одну вещь с лучшего своего альбома “Bilateral” (да-да, тот самый «Лепрос», в котором еще не было такого мощного влияния A-Ha и инди-рока), причем ей оказалась 10-минутная “Forced Entry”, вместившая, наверно, все отличительные черты творческого штамма коллектива. Ну и, само собой, не обошлось без любимицы публики “The Valley” - еще одна длинная композиция с намертво цепким припевом, но, на мой взгляд, не слишком содержательная и пустоватая.

«Обычный» концертный угар в выступлении также наличествовал: главный хит нового альбома “From The Flame”, под стать своему названию, играючи воспламенил «Вольту» жгучим припевом стадионного размаха, пульсирующий ритм качевой “Capture” наглядно продемонстрировал, что грув может быть даже синтезаторным, а инди-роковый мотив “Stuck” внес толику несерьезности в общую нордическую канву. Но, конечно, конёк позднего Leprous – тяжелые по атмосфере баллады, если так вообще можно выразиться об этих своеобразных «больных» вещах: “Slave” и “Malina”, словно оголенный провод, раз за разом били разомлевших наблюдателей разрядами своей причудливой энергетики.

В целом, выступление Leprous, может быть, и не стало для меня концертом года или хотя бы концертом осени (Opeth были уж очень хороши), но звание самых загадочных и таинственных персон 2017-го точно отходит холодным норвежским парням из города Нутоддена. Возможно, когда-нибудь мы узнаем, снятся ли им все-таки электроовцы.

Сет-лист Agent Fresco:

1. Anemoi
2. He Is Listening
3. Howls
4. Pyre
5. Wait for Me
6. See Hell
7. Angst
8. Bemoan
9. Dark Water
10. Eyes of a Cloud Catcher
11. The Autumn Red

Сет-лист Leprous:

1.  Bonneville
2.  Stuck
3.  The Valley
4.  The Flood
5.  From the Flame
6.  Captive
7.  Illuminate
8.  Rewind
9.  Slave
10. Malina

Бис:
11. The Price
12. Mirage
13. Forced Entry

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker