Последние 25 отчетов

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

13.10.2017
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

11.10.2017
Москва

OPETH

10.10.2017
Москва

ARCH ENEMY

10.10.2017
Санкт- Петербург

OPETH

06.10.2017
Санкт- Петербург

KNORKATOR

06.10.2017
Санкт- Петербург

DIRKSCHNEIDER

05.10.2017
Москва

JARBOE, FATHER MURPHY

04.10.2017
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

30.09.2017
Санкт- Петербург

CARCASS

30.09.2017
Москва

AIRBOURNE

29.09.2017
Москва

DEVIN TOWNSEND PROJECT

29.09.2017
Санкт- Петербург

AIRBOURNE

28.09.2017
Москва

SULLY ERNA (GODSMACK)

28.09.2017
Москва

CARCASS

28.09.2017
Санкт- Петербург

DEVIN TOWNSEND PROJECT

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.09.2017
Москва

PRIMAL FEAR

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Санкт- Петербург

SANTA CRUZ

16.09.2017
Рязань

АРИЯ

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

HAVOK

Архив отчетов
Дата
31.08.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Spika Concert Agency, Madstream Booking

Концерт Havok был для меня долгожданным по очень многим причинам. Не то чтобы я их фанат №1 (если открыть мой отчет с их прошлогоднего московского концерта, то можно легко заметить, что у меня к ним есть немало вопросов). Тем не менее за лето, весьма скудное на живые выступления, я успела порядком изголодаться по здоровой концертной атмосфере. Кроме того, всего парой недель ранее я видела Havok на чешском фестивале Brutal Assault, и мне было любопытно сравнить выступления. Наконец, это должен был быть первый метал-концерт моей знакомой, которая до этого была лишь на Мельнице да на Placebo. Давно, знаете ли, хотелось посмотреть, как взрослый состоявшийся человек отреагирует на первое знакомство с металлом.

Если кто из вас помнит, концерт Havok изначально должен был состояться то ли в мае, то ли в начале июня — тогда-то я и соблазнила невинного филолога на приобщение к металлу своими фоточками с мартовского концерта Thyrfing. Но у группы возникли проблемы с визами, концерт перенесли, клятвенно заверив всех, что купленные билеты будут действительны. И догадайтесь, что в итоге случилось. Да-да, чхать все хотели на какие-то бумажки с несостоявшегося июньского концерта. Хочешь войти в клуб — отвали два косаря. И моя знакомая таки отвалила. Таким образом, к моменту, когда она оказалась в зале, её уже поимела бездушная бюрократическая машина и предало общество (мы нелепым образом разминулись по дороге к клубу со всеми вытекающими), что вселило в девушку стойкое желание убивать — идеальное состояние для трэш-метала.

Пока моя подруга выбирала способ, коим она меня умертвит, я недоумевала из-за перестановок в зале. Где ограждение перед сценой? Где столы у барной стойки? Да, я сама не единожды распиналась о том, что отсутствие ограждения у сцены усиливает контакт музыкантов и публики и вообще это космически классно. Но если всего пара клубов, где это реально работает. Например, "16 Тонн", "Лес" и "Театръ" (по крайней мере, так было, пока "Театръ" располагался на Курской. Теперь же помещение на Курской занимает некий клуб "Gorod", а "Театръ" переехал на Парк Победы. Как эти клубы выглядят теперь, мне пока неведомо). Что же касается клубов вроде "Red", "Stereo Hall" или недавно почившего "Бруклина", то здесь возможна только одна реакция — зачеееем. Про "Вольту" я скажу даже так — ЗАЧЕЕЕЕЕМ. Сцена недружелюбно высока, и если стоять напротив мониторов (а они располагаются аккурат посередине сцены и по бокам), то они закроют добрую половину картинки. Занозистые деревянные борта сцены еще менее дружелюбны — об этом свидетельствуют до сих пор не зажившие синяки и ссадины на моих руках. И если в других клубах без ограждений ты хотя бы знаешь, во что тебя впечатает во время слэма, то здесь перспективы весьма туманны, ибо полетишь в пустоту под сценой, задрапированную тканью. Очень надеюсь, что это временное явление, потому что иначе желающим посмотреть на музыкантов поближе будет очень и очень неуютно. Я уж молчу о бедных фотографах.

И стоило бы покинуть такую сомнительную дислокацию, но стоять в гордом одиночестве посреди совершенно пустого зала тоже не слишком приятно. Да-да, людей было вопиюще мало. Настолько мало, что я стала опасаться, как бы концерт не начался часов в 10. То ли из милосердия к школьникам и студентам, которым на следующее утро нужно было паковать ранцы и спешить на линейки, то ли из здравого пессимизма разогревающая команда была выпущена по расписанию. Ребята или вовсе забыли представиться, или сделали это слишком невнятно. В общем, пришлось гуглить. Mental Slavery их зовут. И судя по тем четырем песням, что я нашла ВКонтакте, это крутейшая группа. Эти четыре трека настолько мне понравились, что я бы, пожалуй, усомнилась, то ли группу я нашла. К счастью для себя и для Mental Slavery я идентифицировала целую одну песню, поэтому с чистой совестью рекомендую вам эту группу к прослушиванию. К прослушиванию — но не к просмотру, так как их живое выступление оставляло желать лучшего. «Я к такому пока не привыкла», — интеллигентно проговорила моя подруга, указывая на трясущих головами людей, — «поэтому мне как-то смешно». Прекрасно её понимаю: фронтмен выглядел как заправский мужичок, ввалившийся навеселе в метал-караоке-бар с видом «о, а че это у вас тут такое, давайте я с вами». Нет, иногда ему удавалось эдак красиво и уверенно взмахнуть кулаком, но большую часть времени он вселял желание смущенно отвести взгляд. Остальные зато держались как надо — вполне себе образцово-показательные металлюги. Особенно хорош, как заметила моя подруга, был барабанщик. В общем, желаю ребятам как-то прокачать скилл живого выступления, потому что в тот вечер они выглядели как стандартный разогрев (т.е. так себе), я же пойду искать, где бы качнуть их материал.

…Нужно ли объяснять, что Havok — одни из самых достойных представителей современной трэш-метал-сцены? Можно сколько угодно придумывать искусственные упреки в их адрес, однако же качество их материала и выступлений остается вещью совершенно неоспоримой. Честно сказать, мне казалось, что любая группа лучше себя показывает на фестивалях и тому подобном, а в туре — в силу неизбежной рутинности и задолбанности — всё менее интересно. Ан нет, в Москве Havok продемонстрировали образцовый напор. Прямо скажем, я впечатлилась гораздо больше, чем на "Brutal Assault" и в прошлый их московский приезд. Хотя из-за новых особенностей зала в "Вольте" мне открывался вид преимущественно на причинные места фронтмена, то бишь Дэвида Санчеса (если же смотреть пониже причинных мест фронтмена, то можно было разглядеть барабанщика), я добросовестно старалась, чтобы в поле моего зрения попадали более разнообразные предметы. Посему не могу не упомянуть, что с недавних пор Санчес отпустил бороду и теперь выглядит ещё более степенным. Тем удивительнее было наблюдать, насколько он может войти в раж. Если на "Brutal Assault" всё шоу вытягивал басист (даром что выглядит он тем ещё металкорщиком с пивным брюшком), то здесь Санчес честно отработал и свои деньги, и свой статус.

От такого несочетаемого сочетания флегматичности и ярости должно просто рвать пространственно-временной континуум. "Вольту" разорвало точно. Если обычно мош-пит имеет какие-то границы, то в этот раз в слэм замесило всех - и желающих, и нежелающих. Ох и опрометчиво я наобещала своей спутнице, что в первых рядах будет удобно и безопасно. Она, впрочем, держалась молодцом и с каждой песней распылялась все больше. Когда Havok заиграли "F.P.C.", именно она громче всех кричала "FUCK THE POWER CONTROLLL". В какой-то момент шоу достигло такого накала, что все прожектора поотключались. Американцы не растерялись и в ответ на это сыграли короткую импровизацию "Havok killed the lights" (впрочем, не стоит это переоценивать: в прошлый раз они «импровизировали» ровно на такой же мотив). Я не слишком часто оборачивалась назад, поскольку это было небезопасно, но, по моим ощущениям, там творился сущий ад. Крауд-серферы то и дело проплывали над нашими головами, меня то и дело прикладывало о недружелюбную сцену. Возможно, именно поэтому Havok не сочли нужным создавать дополнительный движ и провоцировать стену смерти — и без того было весело.

Со своей стороны группа обеспечила нас идеальным сет-листом. Что бы ни говорили о последнем альбоме, который и впрямь отличается некоторой монотонностью, новые треки, замешанные в старый материал, звучали и свежо и интересно, и качево. Помимо этого Санчес не скупился на треп между песнями. Без остановки сыпались классические (или их уже пора назвать банальными?...) слова о том, что нам нужно думать своим умом и не доверять масс-медиа, что у каждого есть право делать все, что он захочет, и прочее в таком духе. Не менее активно он сыпал и шутками. Например, "I said ‘liberty’, not ‘library’" (ох, чувак, в колледже юмора тебя бы уже давно представили к отчислению за такой искрометный юмор). Но и таких шуток оказалось достаточно, чтобы потрясти воображение некоторых фанаток. Так, посреди концерта на сцену выскочила некая 30-летняя девица и лихо так "засосала" Санчеса прямо во время его партии. Даже не знаю, что здесь оказалось занимательнее: сама эта выходка или же невозмутимость, с которой Санчес принялся петь, едва лишь охрана оттащила от него прыткую обожательницу. Ни рука, ни голос американца не дрогнули — только выразительный взгляд, направленный в сторону Шенджиелиуса (который, к слову, через несколько песен стал следующей жертвой все той же мадам) выдавал легкое изумление.

То ли благодаря этому маленькому инциденту, то ли потому что мы все были молодцы, в песне "Time Is Up" неожиданно появился ещё один куплет. "MY. DICK. IS. UP. DICK IS UP" — не знаю сколько раз прокричал Санчес. В общем, всех вставило в том или ином смысле, поэтому ходите почаще на такие концерты и будем вам счастье. Хотя если концерты переносят, то обязательно сдавайте билеты.

Сет-лист:

01. Prepare For Attack
02. Fatal Intervention
03. No Amnesty
04. Point Of No Return
05. F.P.C.
06. String Break
07. Hang 'Em High
08. Claiming The Certainty
09. Ingsoc
10. From The Cradle To The Grave
11. Covering Fire
12. Give Me Liberty Or Give Me Death
13. Intention To Deceive

Бис:
14. Time Is Up
15. D.O.A.

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker