Последние 25 отчетов

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

Tuska Open Air 2017. Day 2 (HIM, AMORPHIS и др.)

Архив отчетов
Дата
01.07.2017
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Второй день "Туски" (кстати, именно на него были распроданы однодневные билеты, угадайте, из-за какой группы) должен был начаться для нас выступлением шведов Avatarium, однако, как и днём ранее, мы успели на сет предыдущей команды - их соотечественников Lik. Если название Brother Firetribe, которых мы случайно послушали в первый день, мне хотя бы о чем-то говорило, то что это за зверь такой - Lik, я понятия не имел. Поэтому был приятно удивлен, когда главная сцена фестиваля встретила нас звуками олдскульного дэта.

Как выяснилось уже задним числом, Lik, несмотря на приверженность старой школе, существуют всего три года, за которые успели выпустить один полноформатный альбом, а музыканты, пусть и засветившиеся в топовых проектах (на гитаре в Lik нарезает Никлас Сандин, басист Katatonia), ещё довольно молоды. Рубятся на сцене они, по крайней мере, как в последний раз.

Если проводить аналогии, то Lik напоминают Bloodbath (собственно, Томас Оквик, гитарист/вокалист Lik, в этом году выступает с "Кровавой Баней" на концертах), так же успешно сочетая по-хорошему злую музыку с мелодичностью. При этом, как и в случае Bloodbath, вы не услышите здесь и намёка на что-нибудь модно-молодёжное - только дэт старой школы. Помимо Bloodbath, у Lik можно услышать отголоски команд типа Asphyx - те тоже любят вставлять откровенно думовые куски в свои композиции. Ну и отдельной похвалы заслуживает подход Lik к написанию припевов: последние, во-первых, есть, во-вторых, они отлично ложатся на слух даже незнакомому со студийными работами музыкантов зрителю вроде меня. Стоит ли говорить, что по приезду полноформатник "Mass Funeral Evocation" (привет "Grand Morbid Funeral" от Bloodbath) немедленно отправился в мой плейлист и провел там немалое время?

К сожалению, бодрым шведам хоть и дали главную сцену, но отвели всего лишь полчаса, поэтому праздник смертельного металла закончился довольно быстро, и мы двинулись под сень "Tent Stage" слушать шведов менее бодрых - тех самых Avatarium. После двух рецензий на альбомы этой группы мне уже откровенно лень давать тут исторические справки, поэтому ограничусь следующей информацией. Avatarium играют около-дум с женским вокалом, а идейным вдохновителем проекта является Лейф Эдлинг (Candlemass), который, впрочем, с группой давно не выступает вследствие своего печально известного переутомления (тем не менее, мне удалось посмотреть на Лейфа на сцене этим летом, но об этом я расскажу в другом отчёте).

В этом году Avatarium выпустили свой третий полноформатник под названием "Hurricanes and Halos", который, честно говоря, не вызвал у меня большого восторга. К счастью, фестивальные сет-листы, как правило, строятся по несколько иным правилам, чем программы сольных концертов, поэтому значительного перевеса в пользу нового альбома на "Туске" не наблюдалось. Да и боевики типа "Into The Fire/Into The Storm" и "Starless Sleep" вживую звучат весьма убедительно.

Мне уже доводилось видеть Avatarium год назад на "Masters Of Rock" в Чехии, и с тех пор в группе произошли некоторые перемены: во-первых, вместо Карла Вестхольма на клавишах в Avatarium теперь играет некий Рикард Нильссон, а во-вторых, Дженни-Энн Смит стала аккуратнее относиться к подбору своего гардероба, и теперь, на мой вкус, смотрится куда как более стильно. В остальном же, к сожалению, не могу сказать, что какое-либо из выступлений Avatarium вызвало у меня "вау-эффект": я по-прежнему считаю второй полноформатник вершиной творчества этой команды, а музыканты по-прежнему представляют этот альбом на своих выступлениях весьма скромно.

После Avatarium на главной сцене нас ожидал финский алко-десант - Impaled Nazarene. Вряд ли кто-то из нас являлся поклонником этого коллектива, хотя я, например, послушивал их в юной юности, однако уверен, что, даже если бы среди нас и были почитатели талантов Мики Луттинена, то к концу третьей песни они (почитатели) закончились бы. Возможно, когда-то Impaled Nazarene и жгли, но сейчас смотреть на их выступления без смеха невозможно: на сцену вышли взрослые обрюзгшие мужики, чрезвычайно нелепо корчащие из себя не пойми что, да еще и на звуке, который без сомнения можно назвать худшим за фестиваль. Последнее особенно справедливо для гитары: понятно, что "Mesa Rectifier" - не самый простой и удобный в настройке усилитель, но так плохо отстраивать его могут себе позволить пионеры, а не гитарист известной команды, уже заработавший себе лысину на полголовы. В общем, вдоволь насмеявшись, мы покинули фестивальную территорию, дабы провести время приятно и с пользой - сиречь, за обедом.

Вернулись мы к выступлению младотрэшеров из Lost Society. У этих парней и звук, и внешний вид оказались в полном порядке, а подача и вовсе зашкаливала - ощущение было, что на сцену выпустили сбежавших из хельсинкского зоопарка зверей (и это комплимент). Тем не менее, группе Lost Society хочется задать всё тот же вопрос, что и почти любой команде из новой волны трэша нулевых - где песни? Серьезно, все вот эти прыжки и героические позы с гитарами - это всё очень классно, конечно, но с композицией у всей этой когорты (за исключением, разве что, Havok) большие проблемы.

Тем временем приближалось выступление Soilwork, команды, которую, мне кажется, мы больше всего ждали тем днём. Ждали, честно говоря, с опаской - несколько лет назад шведы уже выступали на "Туске" с совершенно отвратительным звуком, да и вообще оставили впечатление, что сочиняют они больше, чем могут сыграть. Мы очень надеялись, что эта версия "Туски" реабилитирует музыкантов в наших глазах, однако на деле все получилось едва ли не хуже, чем в прошлый раз. И дело тут не только в паршивом звуке, который вновь нарулили шведам. На этот раз Cилвейн Кудрэ и Дэвид Андерссон (который, кстати, снова выступает с группой после перерыва, взятого в 2016 году) никак не могли состроить гитары на протяжении всего концерта. Мало того, что гитарный нестрой и так бил по ушам всем, кто хоть что-то слышит, так еще и в сочетании с задранными клавишами (которые, понятное дело, строили) музыка Soilwork периодически превращалась в иллюстрацию одной известной басни. Понятное дело, что гитарный строй может ползти из-за прохладной погоды за бортом, однако гитаристы других команд ведь как-то справлялись? К слову, о погоде - опять-таки, исключительно на Soilwork наблюдали довольно интересный эффект: при сильных порывах ветра звук из порталов натурально уносило в сторону. Что, понятное дело, также не способствовало читаемости микса. Обиднее всего то, что музыканты и звукорежиссёр запороли отличный сет-лист, в котором нашлось место и лучшим трекам с очень сильного "The Ride Majestic", и древностям вроде "Bastard Chain" и "The Chainheart Machine". Единственный плюс выступления Soilwork, занесённый в нашу личную копилку, - это то, что вопрос "что же смотреть на "Вакене", Kreator или Soilwork" был снят с повестки. Но я, пожалуй, еще хочу посмотреть на клубное выступление Soilwork - может, оно будет лучше. Не всем же быть стадионными командами, в конце концов.

Читатель, который успел ознакомиться с фотокарточками, ждёт от меня рассказа про выступление Amorphis. Но, сюрприз, сейчас речь пойдёт об Electric Wizard, а про финских кудесников мы поговорим чуть позже. Как и в случае с Mayhem, Electric Wizard, также выступавшие на "Tent Stage", принесли сценический свет в жертву атмосфере, поэтому фотографий британских думстеров изготовить не удалось. Кстати, о жертвах. Весь сет Electric Wizard сопровождал довольно упоротый видеоряд, включавший и жертвоприношения, и неодетых женщин, и совмещение первого и второго в разных сочетаниях.

Несмотря на фантастически плотный и по-настоящему хороший звук, сама музыка Electric Wizard весьма специфична, поэтому мои спутники сбежали, посмотрев примерно половину сета (тот факт, что мои друзья предпочли дождь прослушиванию Electric Wizard под тентом, пожалуй, говорит о многом). Я же остался до конца и не пожалел об этом - дело то ли в том, что британцы припасли наиболее бодрые темы под конец сета, то ли в том, что я, наконец, втянулся в гипнотическую вязь по-неандертальски примитивных риффов в исполнении Джаса Оборна и Лиз Бакингэм.

Забавный факт - фамилия фронтмена Electric Wizard созвучна с фамилией сами знаете кого. И тут я в очередной раз посетую на то, какое губительное влияние оказал голос Оззи на стоунер-дум-сцену - именно из-за того, что она зиждется на Black Sabbath с вокалом Осборна, в жанре так много скверных вокалистов. Впрочем, Осборн по сравнению с Оборном хотя бы разнообразен, а у Electric Wizard все вокальные партии построены по одной схеме (мелодией это назвать трудновато). Так что "Электрический Волшебник" вряд ли когда-либо станет моей любимой группой. Но, повторюсь, посмотреть их сет на "Туске" было интересно.

В отличие от Brother Firetribe и некоторых других команд, право Amorphis на главную сцену "Туски" неоспоримо: Томи Йоутсен по-прежнему компенсирует харизмой статичность инструменталистов, да и последние смотрятся на большой сцене уверенно, несмотря на скупость движений и эмоций. Кроме того, в этот раз сет Amorphis вполне можно назвать шоу - музыканты в прямом смысле не жалели огня, столбы которого регулярно вздымались над сценой.

Затрудняюсь сказать, какой по счёту раз я видел этих финнов вживую: это, как минимум, мой четвертый отчёт об их выступлении, а ведь в моей жизни были еще и другие концерты Amorphis. Одно знаю точно - в прошлый раз мы смотрели Amorphis два года назад на всё той же "Туске", и тогда финны исполняли культовый "Tales From The Thousand Lakes". Культ, конечно, дело увлекательное, однако признаюсь честно - мне больше по душе те концерты Amorphis, на которых с этого альбома исполняется только одна песня - "Black Winter Day". И, ха-ха, именно её Amorphis в этом году выкинули из сета на "Туске". Впрочем, несмотря на это, равно как и на присутствие в программе аж четырех треков с незацепившего меня "Under The Red Cloud", выступление команды мне понравилось. Казалось бы, ничего принципиально нового (ну, кроме вернувшегося басиста Олли-Пекки Лайне) мы не увидели и не услышали, но и сами музыканты, и песни показались нам вопреки времени посвежевшими.

Говорят ли вам что-то два слова - Celtic Frost? Если нет, то у меня для вас плохие новости. Ну а если да, то вы понимаете, что выступление Triptykon на "Tent Stage" было грешно пропускать. Действительно, несмотря на то, что у нынешнего проекта Тома Уорриора вышло уже два альбома, из которых вполне можно набрать материала на полный сет, пять из девяти прозвучавших тем вечером композиций были созданы под вывеской Celtic Frost. Не стану врать и называть себя великим знатоком творчества этих швейцарцев, но приобщиться вживую к вещами типа "Morbid Tales", "Circle Of The Tyrants" и "Dethroned Emperor" было волнительно и познавательно: мрачные и довольно необычные гармонии Celtic Frost удерживают внимание намного лучше довольно забавного в таком гриме Фишера. Из всех музыкантов на сцене наиболее органично смотрелась басистка с довольно забавным для русского уха именем Ванья Слай, которая периодически с таким остервенением драла струны своего инструмента, что оставалось диву даваться, как они (струны) не рвутся.

Помните загадку про солд-аут из начала отчёта о втором дне фестиваля? Ответ на нее состоит из трех букв, первая - Х: HIM. Лав-металлисты, на песнях которых выросло целое поколение девочек и мальчиков, завершают свою карьеру прощальным туром, поэтому ничего удивительного в том, что билеты на второй день "Туски" разлетелись, как горячие пирожки, нет.

Я, тем не менее, рос на немного другой музыке, поэтому из сета Вилле Вало сотоварищи послушал 4 песни. Что я могу сказать? Честно говоря, думал, что будет намного хуже: о неспособности постаревшего Вилле попадать в ноты не говорит только ленивый. Однако поди ж ты - к третьей "Your Sweet Six Six Six" фронтмен HIM распелся и зазвучал прямо-таки неплохо. Про остальных музыкантов и звук в целом тоже не могу сказать ничего плохого - всё было очень профессионально и достойно. Разочарованы остались разве что те, кто ждал какого-то особого шоу: его, помимо фейерверка в конце выступления, не было.

Сет-листы:

Avatarium

01. Into The Fire / Into The Storm
02. The Starless Sleep
03. Bird of Prey
04. Deep Well
05. A Kiss (from the End of the World)
06. Moonhorse

Lost Society

01. Intro
02. Braindead
03. KILL (Those Who Oppose Me)
04. Hollow Eyes
05. Terror Hungry
06. Rage Me Up
07. I Am the Antidote
08. N.W.L.
09. Riot

Soilwork

01. The Ride Majestic
02. Nerve
03. The Chainheart Machine
04. Rise Above the Sentiment
05. Whirl of Pain
06. Death in General
07. Late for the Kill, Early for the Slaughter
08. Bastard Chain
09. Stabbing the Drama

Electric Wizard

01. Witchcult Today
02. Black Mass
03. Incense for the Damned
04. Return Trip
05. Satanic Rites of Drugula
06. The Chosen Few
07. Funeralopolis

Amorphis

01. Under the Red Cloud
02. Sacrifice
03. Silver Bride
04. Hopeless Days
05. Bad Blood
06. The Smoke
07. Into Hiding
08. Against Widows
09. My Kantele
10. Death of a King
11. House of Sleep

Triptykon

01. Crucifixus (intro tape)
02. Procreation (of the Wicked) (Celtic Frost song)
03. Dethroned Emperor (Celtic Frost song)
04. Goetia
05. Ain Elohim (Celtic Frost song)
06. Tree of Suffocating Souls
07. Circle of the Tyrants (Celtic Frost song)
08. Aurorae
09. Altar of Deceit
10. Morbid Tales (Celtic Frost song)
11. Winter (Celtic Frost song) (outro tape)

HIM

01. Bye Bye Love (The Everly Brothers song) (Intro tape)
02. Buried Alive by Love
03. Heartache Every Moment
04. Your Sweet Six Six Six
05. Resurrection
06. The Kiss of Dawn
07. The Sacrament
08. Tears on Tape
09. Rip Out the Wings of a Butterfly
10. Stigmata Diaboli
11. Gone With the Sin
12. Bleed Well
13. It's All Tears (Drown in This Love)
14. Wicked Game (Chris Isaak cover)
15. Killing Loneliness
16. Poison Girl
17. Heartkiller
18. Join Me in Death
19. In Joy and Sorrow
20. Right Here in My Arms
21. The Funeral of Hearts
22. Rebel Yell (Billy Idol cover)
23. When Love and Death Embrace

Выражаем благодарность Finnish Metal Events Oy за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

LIK

Avatarium

Impaled Nazarene

Lost Society

Soilwork

Amorphis

H.I.M.

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker