Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

FINNTROLL

Архив отчетов
Дата
25.11.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия-Hall"
Организатор
The Motley Concerts

Мне даже страшно писать такие цифры, но факт остается фактом: Finntroll я не видел живьем 12 лет. А ведь когда-то ходил на их выступления с большим удовольствием – и в Москве, и на первом в моей жизни фестивале “Wacken Open Air”, где «тролли», находившиеся в 2001 году в статусе «подающих надежд», фактически открывали программу. Все дело в том, что со временем в концертном составе группы не осталось никого из по-настоящему харизматичных персонажей: вокалист Катла потерял голос, его сменщик Вильска был уволен «за недостаток преданности общему делу», клавишник Тролльхорн завязал с турами и посвятил себя семье, «многостаночник» Йонне Ярвеля собрал собственную группу Korpiklaani, а гитарист Сомниум и вовсе умер.

Справедливости ради, надо сказать, что на альбомах Finntroll и по сей день выдают музыку достойного качества, тем более что и Катла, и Сомниум продолжают вносить в них свой вклад. Однако посмотреть, как у них сейчас дела живьем, поначалу не слишком хотелось, а потом почему-то не получалось. Тем не менее, в нынешнем году коллектив затеял празднование своего 20-летия, а такие даты пропускать без каких-то совсем уж уважительных причин не стоит.

Российские концерты Finntroll, насколько мне известно от коллег, никогда не проходят при голых стенах, вот и в этот раз на них собралась внушительная толпа. К счастью, размеры клуба «Известия-Холл» и его планировка в форме амфитеатра позволяли всем пришедшим разместиться на танцполе с комфортом и обеспечивали хороший обзор на сцену из практически любой точки. В клубе я, к слову, тоже не был уже довольно давно и был рад снова здесь оказаться – на мой взгляд, это одна из самых удобных московских площадок в своей «габаритной» категории, да еще и расположенная в двух шагах от метро в самом центре города. В ней, к тому же, вполне можно настроить достойный звук, что Finntroll и сделали, а вот со светом ситуация менее однозначная: тусклые сине-зеленые прожектора и дым регулярно заставляли фотографов чертыхаться.

Поскольку текущий тур Finntroll приурочен к юбилею коллектива, я ожидал присутствия в программе большого количества их старых песен. И действительно, сет открыла заглавная композиция с дебютного альбома “Midnattens widunder”, который в 1999 году произвел настоящую сенсацию, впервые явив миру смесь блэк-метала с финской танцевальной музыкой хумппа. В следующие полтора часа группа возвращалась к этому альбому еще трижды; также немало места в программе получили ее следующие диски – “Jaktens Tid” (2001) и "Nattfödd" (2004). Однако вниманием не был обойден ни один полноформатник, а последний, "Blodsvept" (2013), и вовсе оказался представлен аж пятью композициями. Словом, к программе выступления у меня нет и не может быть никаких претензий.

Сами же музыканты произвели не столь однозначное впечатление. На фотографиях с концерта они смотрятся весьма эффектно – тролльские накладные ушки, разрисованные лица и все такое. Но когда следишь за ними «в динамике», этой самой динамики им и не хватает; другими словами, инструменталисты стоят на одном месте почти весь концерт. Казалось бы, вы играете пусть и металлизированную, но все же танцевальную музыку, которая со статичностью не очень вяжется, однако же по части танцев за всех шестерых участников отдувался один фронтмен Врет.

С Врета особый спрос – на его месте раньше были такие колоритные личности, как Катла и Вильска, и для того, чтобы заменить их адекватно, нужны не просто отменные вокальные данные, но и личная харизма. К чести Маттиаса Лиллмонса (так его зовут на самом деле), старается он изо всех сил – поет скримингом и чистым голосом, пляшет манерно-неуклюже, как совершеннейший тролль в миниатюре, волнует девушек голым торсом и по-аристократически пьет не какое-то там бутылочное пиво, а вино из бокала. Душка, одним словом, и к вокалу тоже претензий нет, но все же и Катла, и Вильска с их внушительными габаритами смотрелись на месте фронтмена группы с названием Finntroll более органично, чем худосочный Врет. Тем не менее, впечатление он произвел куда лучше, чем я опасался.

Как и концерт в целом – это были полтора часа чрезвычайно угарной музыки, за которые я услышал все свои любимые песни (и ранние - “Födosagan”, “Jaktens Tid”, “Rivfader”, “Trollhammaren”, и более поздние - “Blodsvept”, “Skogsdotter”) в весьма качественном исполнении. Однако ему вряд ли суждено стать такой же легендой, какой стало, например, «болт-шоу» Impaled Nazarene с Finntroll на разогреве в дико брутальном в те годы СДК МАИ или перформансы «троллей» с Йонне Ярвеля, после которых последнего обычно уносили за кулисы на руках. Из «Известий», правда, тоже многих выносили – музыка финнов неумеренному потреблению алкоголя всячески способствует. Но мне все же очень хочется описать концерт словом «миленько», а оно, как мне кажется, несколько не соответствует той направленности, которую изначально задумывали для своего детища Тролльхорн и Сомниум.

Сет-лист:

01. Midnattens widunder
02. Blodsvept
03. Ett norrskensdåd
04. Nattfödd
05. När Jättar Marschera
06. Nedgång
07. Slaget Vid Blodsälv
08. Födosagan
09. Intro (Midnattens Widunder)
10. Svartberg  
11. Solsagan
12. Mordminnen
13. Korpens Saga
14. Ursvamp
15. Grottans Barn
16. Skogsdotter
17. Häxbrygd
18. Trollhammaren
19. Bastuvisan

Бис:
20. Rivfader
21. Jaktens Tid
22. Under Bergets Rot

Выражаем благодарность Надежде Буяльской (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker