Последние 25 отчетов

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

OPETH

Архив отчетов
Дата
11.10.2017
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Мельница

Начало октября – идеальное время для концерта Opeth. Уже пожелтевшие, но не опавшие листья, стук дождя по зонтику и комфортная для любования природой температура отлично коррелируют с меланхоличным агрессивно-прогрессивным творчеством шведов. Тем более, что общественный ропот по поводу ухода группы в дремучие 1970-е уже потихоньку сошел на нет, да и сами музыканты, на мой взгляд, нашли такой необходимый творческий баланс между своими «старой» и «новой» ипостасями.

Пять лет (именно столько времени прошло с момента прошлого приезда коллектива) – довольно большой срок, поэтому желающих посмотреть на Микаэля Окерфельдта и Ко было немало, а уж если вспомнить, что концерт проходил в разгар рабочей недели, так и вовсе прилично. Вообще, довольно приятно, что несмотря на не самые популярные, мягко говоря, ходы в творческой эволюции, коллектив остается все также востребован и любим, причем самыми разномастными слоями меломанского населения: в этот вечер публика была на редкость разношерстной, но, по большей части, все же интеллигентной и сосредоточенной на музыке.

Благо, уж к ней предъявить претензии крайне сложно. Начав концерт свежей вещью “Sorceress”, темпераментной и ритмичной, пятеро невзрачных шведов взяли всех присутствующих в какой-то невидимый глазу плен: оторвать взгляд от сцены было практически невозможно, вследствие чего за все 100 минут выступления автор этих строк даже ни разу не отошел к бару - настолько гипнотизирующим и захватывающим получился перфоманс коллектива. Хотя, на первый взгляд, ничего особенного в нем не было: сами Opeth на сцене предельно статичны и, можно сказать, «ботаничны» даже в самых свирепых кусках какой-нибудь “Heir Apparent”. Но в том и особенность шведских кудесников: не обладая какой-то невероятной визуальной харизмой, они создают магию только лишь своим материалом и исключительным профессионализмом.

Несмотря на наличие в сет-листе всего лишь девяти вещей, Opeth умудрились объять практически весь свой обширный бэк-каталог: за бортом остались только первые два альбома, “Still Life” (1999), а также тот самый водораздельный “Heritage” (2011), хотя отсутствие в программе последнего, честно говоря, меня не огорчило, а сами музыканты, похоже, помнят, что в прошлый приезд скормили его слушателям практически целиком. Последний же альбом “Sorceress” был представлен по минимуму: упомянутой титульной композицией да “The Wilde Flowers” - любопытной лирической вещью, временами граничащей чуть ли не с фолк-роком в духе Jethro Tull. Лично меня очень порадовала “Cusp Of Eternity” с горячо мною любимого “Pale Communion” (2014) - едва ли не единственная песня вечера, которую легко можно было назвать в прямом смысле «хитовой». Из более-менее непродолжительных песен также была сыграна баллада “In My Time Of Need” со знаменитого альбома “Damnation” (2003), остальная же половина сет-листа была отдана на откуп монструозным эпикам: “Ghost of Perdition”, “Heir Apparent”, “Demon Of The Fall”, “The Drapery Falls” и заключительная “Deliverance” своим хронометражем легко могут сломать волю даже самых стойких фанатов, но Opeth, в общем-то, никогда со своим слушателем особо не церемонились, за что им почет и уважение.

Кстати говоря, сложность и вариативность музыки легко могла быть погребена в условиях не то чтобы плохого, а просто нормального звука, но оный в этот вечер оказался просто великолепен. Прекрасно слышно было абсолютно всё – практически не увядающий гроул Микаэля, интеллигентные лид-партии забавного пухляша Фредрика Окессона, канонадную ритм-секцию дуэта Мартинов - Мендеза и Аксенрота, а также клавишные подклады Йоакима Свалберга. Отличный пример того, как технические тонкости могут вывести концерт на невероятную высоту.

Ну и как не упомянуть отдельным пунктом уморительные монологи Окерфельдта в перерывах между песнями – по-моему, еще ни на одном концерте я не складывался пополам СТОЛЬКО раз, а стенограмма всех шуток легко могла бы стать основой выпуска какого-нибудь стэнд-эпа на околомузыкальную тематику. Конечно же, балагуров и комиков сейчас хватает (взять из «недавних» хотя бы того же искрометного Джеффа Уотерса из Annihilator или Девина Таунсенда), но Миша (как ласково называют Окерфельдта отечественные почитатели Opeth) – отдельный случай. Его низкий и тихий голос вкупе с презабавнейшим произношением, напускной (напускной ли?) серьезностью и шутками практически британского толка прекрасно разбавляли собой сложносочиненность концерта в музыкальном плане. При этом, как показывают видео-бутлеги на Youtube, многие из рулад вокалиста не являются заученными и отрепетированными, а реально генерируются на ходу. Например: «Я хочу, чтобы вы подпели мне в следующей песне, если знаете текст. Хотя даже если не знаете, все равно пойте. Можете текст какой-нибудь песни Arch Enemy петь» (земляки Opeth играли в Москве неделей ранее). И это только один пример – говорил и шутил Окерфельдт много, попутно постоянно накручивая колки гитары.

Едва ли можно было желать большего от этого во всех отношениях великолепного концерта, тем более, для тех, кто как и я, увидел шведов впервые: максимально широкий охват творчества, изумительный звук и приподнятое настроение самих музыкантов (как бонус – своеобразный “Tonight Show Starring Mikael Åkerfeldt”) сделали концерт «демонов осени» одним из самых ярких впечатлений года.

Сет-лист:

1. Sorceress
2. Ghost of Perdition
3. Demon of the Fall
4. The Wilde Flowers
5. In My Time of Need
6. Cusp of Eternity
7. Heir Apparent
8. The Drapery Falls

Бис:
9. Deliverance

Выражаем благодарность Полине Колесниковой (Мельница) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker