Последние 25 отчетов

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Хельсинки (Финляндия)

VIIKATE

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

OPETH

Архив отчетов
Дата
10.10.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Мельница

Наверное, только ленивый не писал о том, что осень 2017 года – настоящий подарок для любителей разнообразной музыки с приставкой «прогрессив». Девин Таунсенд, Leprous, Tesseract, ну и, конечно же, Opeth. И после не слишком впечатлившего меня выступления Девина именно на Opeth я возлагал большие надежды: помимо музыкальной составляющей, оптимизм внушали и подходящий клуб («Аврора»), и отсутствие разогрева. И даже будний день (вторник) решительно не мог испортить мне настроение перед концертом.

Публика подтягивалась лениво, и поначалу я опасался, что Микаэлю Окерфельдту сотоварищи придётся, что называется, долбиться в пустой зал. Однако ближе к выходу героев вечера в «Авроре» собралась вполне приличная толпа – на многих концертах в стенах этой площадки я наблюдал куда меньше людей.

Распространённое в метал-кругах мнение о том, что Opeth, мол, уже не то(р)т и лучше бы вообще играл дальше прогрессив-дэт, я не разделяю, а потому старт концерта с песни “Sorceress”, одноименной с последним на данный момент альбомов шведов, меня чрезвычайно вдохновил: семидесятнический арт-рок даётся музыкантам легко и непринуждённо, а сам Микаэль, несмотря на жалобы на самочувствие, достаточно точно берёт нужные ноты, хотя слышно, что в этот раз они требуют от фронтмена больших усилий, чем обычно.

Клавиши Йоакима Свалберга фактически солируют в коде “Sorceress” - и вот уже радоваться могут поклонники более раннего творчества Opeth: следом звучит “Ghost Of Perdition”. Тут вам и забытый на поздних альбомах гроул Окерфельдта, который, впрочем, периодически сменяется чистоголосыми партиями, равно как и тяжелые риффы уступают место эмуляции акустических гитар, благо пьезо-датчик на PRS Custom 24 Piezo позволяет.

Для каждой песни Opeth используют индивидуальную визуализацию на экране, расположенном за спинами музыкантов. Теплые цвета образов “Sorceress”, например, резко контрастируют с мёртвым лесом на |Demon Of The Fall”. Выглядит всё это очень занимательно, практически так же круто, как, например, у Dark Tranquillity, выгодно отличаясь от виденных мною фестивальных выступлений Opeth, которые декорировал тряпичный задник.

Итак, положительные стороны петербургского выступления Opeth: мастерство музыкантов, крутой звук, космический свет и отличная визуализация каждой композиции. Теперь поговорим о том, что же было не так.

Начнём с меньшего из зол, то есть, сет-листа. Я понимаю, что даже в рамках сольного концерта угодить всем поклонникам невозможно, тем более, когда речь идет о такой разнообразной команде, как Opeth, но лично мне фестивальные программы 2015 года понравились намного больше. В этот же раз очень расстроило отсутствие, например, “Eternal Rains Will Come” с предыдущего альбома группы, а также “To Rid The Disease” c “Damnation”, хотя исполненная с него же “In My Time Of Need” стала для меня, пожалуй, кульминацией петербургского концерта. В целом, чрезмерная ретроспективность нынешней программы Opeth, на мой взгляд, не пошла выступлению на пользу: новейшие альбомы представлены в ней слабо (а “Heritage” и вовсе проигнорирован), что создает впечатление, будто музыканты еще не определились с тем, в каком стиле они хотят работать. Кажется, что нынешним сет-листом Opeth решили пойти навстречу поклонникам, требующим исполнения преимущественно раннего материала. Но тогда уж лучше было бы, как в 2014 году, играть целиком какой-нибудь старый альбом (тогда, напомню, Opeth целиком исполнили “Ghost Reveries”).

Впрочем, бог с ним, с сет-листом. Куда большее раздражение у меня вызвали бесконечные монологи Окерфельдта между песнями. Тут я позволю себе не согласиться с уважаемым московским коллегой: да, шутки у Окерфельдта смешные, да, я тоже ценю его интеллигентный, почти британский юмор, но, честное слово, в «Авроре» Микаэль переборщил. Выступление Opeth вышло за рамки полутора часов исключительно за счёт этих умопомрачительных историй, занявших натурально минут 20 сценического времени. Даже с композиторским размахом Opeth за это время можно было бы сыграть ещё пару песен. А теперь подумайте, что вы хотите слышать больше - ту же “To Rid The Disease” или стэндап Микаэля Окерфельдта? В конце концов, Генри Роллинз катается по миру со своим “spoken word”, так почему бы мистеру Окерфельдту не последовать его примеру, только отдельно от Opeth.

В результате, я теперь трижды подумаю, стоит ли идти на сольное выступление Opeth - судите сами, на «Вакене» в 2015-м Opeth сыграли 8 песен, а на сольнике в Петербурге - 9. На “An Evening With Opeth” это, увольте, не тянет.

Сет-лист:

01. Through Pain to Heaven  (Popol Vuh song) (Intro tape)
02. Sorceress
03. Ghost of Perdition
04. Demon of the Fall
05. The Wilde Flowers
06. In My Time of Need
07. Cusp of Eternity
08. Heir Apparent
09. The Drapery Falls

Бис:
10. Deliverance

Выражаем благодарность Нине Станкевич (Polygon) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker