Последние 25 отчетов

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

13.10.2017
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

11.10.2017
Москва

OPETH

10.10.2017
Москва

ARCH ENEMY

10.10.2017
Санкт- Петербург

OPETH

06.10.2017
Санкт- Петербург

KNORKATOR

06.10.2017
Санкт- Петербург

DIRKSCHNEIDER

05.10.2017
Москва

JARBOE, FATHER MURPHY

04.10.2017
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

30.09.2017
Санкт- Петербург

CARCASS

30.09.2017
Москва

AIRBOURNE

29.09.2017
Москва

DEVIN TOWNSEND PROJECT

29.09.2017
Санкт- Петербург

AIRBOURNE

28.09.2017
Москва

SULLY ERNA (GODSMACK)

28.09.2017
Москва

CARCASS

28.09.2017
Санкт- Петербург

DEVIN TOWNSEND PROJECT

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.09.2017
Москва

PRIMAL FEAR

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Санкт- Петербург

SANTA CRUZ

16.09.2017
Рязань

АРИЯ

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

SULLY ERNA (GODSMACK)

Архив отчетов
Дата
28.09.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия-Hall"
Организатор
Brightside Concerts

Не буду мучить вас долгими витиеватыми оборотами и постепенным наращиванием эдакого литературного «саспенса». Скажу сразу: сольный концерт фронтмена Godsmack Салли Эрны стал лучшим концертом в моей жизни. Вообще. Серьезно. Правда.

Само собой, в моей личной котомке их было не так уж прям много – около 50 за почти три десятка лет (некоторые столько за год-два набивают, особенно в условиях невиданного концертного разнообразия в последнее время), но ярких впечатлений от этой полсотни было, конечно же, как у дурака фантиков. Хотя при этом – что логично – чем старше становишься, тем менее восторженно воспринимаешь все эти «эксклюзивное невероятное футуристически-лирическое выступление в России» и «юбилей легендарного альбома ХХХ», и уже постепенно забываешь, в чем именно прелесть живой музыки. Для каждого она своя: у кого-то это мощнейший выхлоп энергии, у кого-то – техническая безупречность и сценический перфекционизм, у кого-то – просто возможность услышать любимую музыку «из первых рук».

Этой же темы касалось и простецкое видео на экране огромного проектора в начале выступления Салли. Магию музыки можно как угодно интерпретировать, романтизировать или, наоборот, разбирать на математические составляющие, - суть-то все равно остается одна: любая музыка складывается из звуковых частот, и резонируют ли они конкретно с тобой или нет – вот в чем «сакральный» смысл живых, в частности, выступлений. Остальное же – свет, звук, сет-лист, «интерактивность» - могут служить лишь приятным бонусами, не более. Концерт Эрны резонировал с автором этих строк на все 200%.

Само выступление началось довольно необычно: вслед за кавером на «роллинговскую» “Sympathy For The Devil” прозвучала совсем мне неизвестная и не фигурировавшая на альбомах “Can You Feel It Coming”. Вещи отличные, рок-н-ролльные и заводные, хотя все понимают, что «лучшее, конечно, впереди». Салли сразу же представляет свою команду: компанию фронтмену Godsmack в его небольшом вояже составляют добродушные и милые толстячки-домоседы (но при этом безукоризненные в техническом плане – гитариста Тима Терио Салли и вовсе представил как лучшего гитариста, с которым он когда-либо играл) и еще более миниатюрная и прекрасная на их фоне Лиза Гайер – боевая подруга Салли по сольному творчеству, а по совместительству преподавательница вокала в колледже Беркли и просто обаятельнейшая женщина. После этого и началось самое интересное и долгожданное автором этих строк действо.

Нон-стоповым медовым потоком со сцены полились чарующие звуки одной нетленки за другой: сначала это была «трайбальная», с сильным влиянием американской народной музыки “Avalon”, затем моя самая любимая вещь Салли “Take All Of Me” с супер-заводным клавишным мотивом. Проникновенная баллада “My Light” сопровождалась документальными кадрами детства дочери Эрны, и показалось, что именно эта вещь имеет для него особенное значение – настолько нежно Салли вкладывал каждое слово в общую картину этой вещи. Хотя, в принципе, лирическая тематика практически всех песен сольного творчества вокалиста основывается на его личном опыте, и опыт этот зачастую не самый позитивный: например, та же “Take All Of Me” и пронзительная “Don’t Comfort Me”, еще один бесспорный хайлайт концерта, повествуют о тяжелых отношениях Эрны с матерью его дочери. Более приятные источники вдохновения, впрочем, у вокалиста тоже есть – начинающаяся как типичный американский рок и удивляющая под конец театральной помпезностью в духе чуть ли не Savatage, “Hometown Life” наполнена искренней любовью к родному Бостону.

Да что уж там говорить – одной лирикой таланты Эрны не ограничиваются. Бывший профессиональный ударник не только, собственно говоря, пел и нередко стучал в перкуссию, но и успел и гитару потеребить, и закосить под Элтона Джона, исполнив на фортепиано “Blue Skies” в свете единственного прожектора, и потрясти разномастными бубнами, маракасами и прочими фолковыми приблудами. Не хватало еще штатного «перекрестного» драм-соло, но все-таки оставим это действо визитной карточкой Godsmack. Кстати говоря, по ходу концерта Салли обрадовал публику новостями о свежем альбоме своей основной группы весной 2018 года и клятвенно пообещал, что лично попросит тур-менеджера вернуться в Москву еще раз. Памятуя о невероятном выступлении альма-матер Эрны в 2014 году, ловим на слове и ждем с нетерпением.

Впрочем, едва ли не главной звездой вечера стала прекрасная Лиза Гайер. Я, в принципе, довольно равнодушно отношусь к женщинам в рок-музыке, но то был и не рок-концерт (или не совсем он). Ее не слишком звонкий, но глубокий и томный вокал идеально подходит эклектичному материалу Эрны, а бенефисом стала роскошная “The Departed”, преисполненная восточным колоритом и напомнившая известный всем игроманам саундтрек к “Prince Of Persia: Warrior Within" (к которому, кстати, в свое время Godsmack приложили руку). Ну и что уж там говорить – в свои 53 (!) выглядит Лиза лет на 15-20 моложе, и поводов для волнений у мужской части публики в этот вечер было немало.

Сет-лист выступления был просто идельным. Два десятка песен, почти двухчасовой хронометраж, а также присутствие на сцене Лизы (а такое бывает не всегда – изначально Салли даже не предполагал, что она согласится поехать в тур) позволили особо не заморачиваться над выбором и сыграть два альбома практически целиком. Кроме собственного материала и уже упомянутого кавера на «Роллингов» прозвучали также перепевки всем известных “Nothing Else Matters”, “Dream On” и “Hey Jude”. И если последние две вещи как влитые подошли интимной, но в тоже время теплой и домашней атмосфере выступления, то уже давно набившая оскомину вещь Metallica, на мой взгляд, была слабейшим (если вообще можно говорить о какой-то слабине в этом действе) моментом концерта – уже не те эмоции вкладывает Салли в микрофон, уже ненавязчиво врубается «металл» в голове, разрушая ароматную дымку фолково-ритуальных благовоний мистера Сальваторе. Другое дело – концовка выступления под бессмертную «битловскую» классику!

Единственным мало-мальским недочетом концерта стало довольно странное решение организаторов сделать перед сценой эдакий сидячий партер в 6-7 рядов. Самое забавное, что, по их утверждениям, это было требованием самого Салли, а после концерта, судя по рассказам очевидцев, Эрна дал понять, что он о таких условиях знать не знал. Лично мне, напротив, эта идея пришлась по душе: ничто не мешало внимательно наблюдать за выступлением, а желающие подрыгать конечностями всегда могли уйти чуть дальше в партер уже танцевальный. Но сами музыканты, как я понимаю, остались не в восторге от такого решения и постоянно старались поднять сидящих с их мест, что удалось им только под конец выступления на зажигательной рок-н-ролльной “Turn It Up”.

Еще о многом можно было бы рассказать – и о прекрасном стебе над всякими обязательными концертными номерами в виде соло БРОВЯМИ басиста под зажигательный джингл, и о трибьюте десяткам ушедших за последнее время в мир иной музыкантам на “Falling To Black” с трогательным видеорядом на проекторе, и о восхитительной «инструменталке» “Cast Out (Spirit Ceremony)”, и т.д. и т.п. Этот концерт был настолько идеальным и волшебным, что мне хотелось записать его на видео целиком, просто чтобы потом показывать каждому человеку и истерически хохотать со словами «ВИДИШЬЧТОТЫПРОПУСТИЛ???». Шучу, конечно. Я бы еще пальцем показывал.  

Сет-лист:

1. Sympathy for the Devil (The Rolling Stones cover)
2. Can You Feel It Coming
3. Avalon
4. Take All of Me
5. 7 Years
6. Blue Skies
7. Sinner's Prayer
8. Don't Comfort Me
9. Hometown Life
10. My Light
11. Father of Time
12. The Departed
13. Cast Out (Spirit Ceremony)
14. Eyes of a Child
15. Falling to Black
16. Nothing Else Matters (Metallica cover)
17. Different Kind of Tears
18. Turn It Up!

Бис:
19. Dream On (Aerosmith cover) / Hey Jude (/The Beatles cover)

Выражаем благодарность Анастасии Кувалдиной (Brightside Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker