Последние 25 отчетов

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

SULLY ERNA (GODSMACK)

Архив отчетов
Дата
28.09.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия-Hall"
Организатор
Brightside Concerts

Не буду мучить вас долгими витиеватыми оборотами и постепенным наращиванием эдакого литературного «саспенса». Скажу сразу: сольный концерт фронтмена Godsmack Салли Эрны стал лучшим концертом в моей жизни. Вообще. Серьезно. Правда.

Само собой, в моей личной котомке их было не так уж прям много – около 50 за почти три десятка лет (некоторые столько за год-два набивают, особенно в условиях невиданного концертного разнообразия в последнее время), но ярких впечатлений от этой полсотни было, конечно же, как у дурака фантиков. Хотя при этом – что логично – чем старше становишься, тем менее восторженно воспринимаешь все эти «эксклюзивное невероятное футуристически-лирическое выступление в России» и «юбилей легендарного альбома ХХХ», и уже постепенно забываешь, в чем именно прелесть живой музыки. Для каждого она своя: у кого-то это мощнейший выхлоп энергии, у кого-то – техническая безупречность и сценический перфекционизм, у кого-то – просто возможность услышать любимую музыку «из первых рук».

Этой же темы касалось и простецкое видео на экране огромного проектора в начале выступления Салли. Магию музыки можно как угодно интерпретировать, романтизировать или, наоборот, разбирать на математические составляющие, - суть-то все равно остается одна: любая музыка складывается из звуковых частот, и резонируют ли они конкретно с тобой или нет – вот в чем «сакральный» смысл живых, в частности, выступлений. Остальное же – свет, звук, сет-лист, «интерактивность» - могут служить лишь приятным бонусами, не более. Концерт Эрны резонировал с автором этих строк на все 200%.

Само выступление началось довольно необычно: вслед за кавером на «роллинговскую» “Sympathy For The Devil” прозвучала совсем мне неизвестная и не фигурировавшая на альбомах “Can You Feel It Coming”. Вещи отличные, рок-н-ролльные и заводные, хотя все понимают, что «лучшее, конечно, впереди». Салли сразу же представляет свою команду: компанию фронтмену Godsmack в его небольшом вояже составляют добродушные и милые толстячки-домоседы (но при этом безукоризненные в техническом плане – гитариста Тима Терио Салли и вовсе представил как лучшего гитариста, с которым он когда-либо играл) и еще более миниатюрная и прекрасная на их фоне Лиза Гайер – боевая подруга Салли по сольному творчеству, а по совместительству преподавательница вокала в колледже Беркли и просто обаятельнейшая женщина. После этого и началось самое интересное и долгожданное автором этих строк действо.

Нон-стоповым медовым потоком со сцены полились чарующие звуки одной нетленки за другой: сначала это была «трайбальная», с сильным влиянием американской народной музыки “Avalon”, затем моя самая любимая вещь Салли “Take All Of Me” с супер-заводным клавишным мотивом. Проникновенная баллада “My Light” сопровождалась документальными кадрами детства дочери Эрны, и показалось, что именно эта вещь имеет для него особенное значение – настолько нежно Салли вкладывал каждое слово в общую картину этой вещи. Хотя, в принципе, лирическая тематика практически всех песен сольного творчества вокалиста основывается на его личном опыте, и опыт этот зачастую не самый позитивный: например, та же “Take All Of Me” и пронзительная “Don’t Comfort Me”, еще один бесспорный хайлайт концерта, повествуют о тяжелых отношениях Эрны с матерью его дочери. Более приятные источники вдохновения, впрочем, у вокалиста тоже есть – начинающаяся как типичный американский рок и удивляющая под конец театральной помпезностью в духе чуть ли не Savatage, “Hometown Life” наполнена искренней любовью к родному Бостону.

Да что уж там говорить – одной лирикой таланты Эрны не ограничиваются. Бывший профессиональный ударник не только, собственно говоря, пел и нередко стучал в перкуссию, но и успел и гитару потеребить, и закосить под Элтона Джона, исполнив на фортепиано “Blue Skies” в свете единственного прожектора, и потрясти разномастными бубнами, маракасами и прочими фолковыми приблудами. Не хватало еще штатного «перекрестного» драм-соло, но все-таки оставим это действо визитной карточкой Godsmack. Кстати говоря, по ходу концерта Салли обрадовал публику новостями о свежем альбоме своей основной группы весной 2018 года и клятвенно пообещал, что лично попросит тур-менеджера вернуться в Москву еще раз. Памятуя о невероятном выступлении альма-матер Эрны в 2014 году, ловим на слове и ждем с нетерпением.

Впрочем, едва ли не главной звездой вечера стала прекрасная Лиза Гайер. Я, в принципе, довольно равнодушно отношусь к женщинам в рок-музыке, но то был и не рок-концерт (или не совсем он). Ее не слишком звонкий, но глубокий и томный вокал идеально подходит эклектичному материалу Эрны, а бенефисом стала роскошная “The Departed”, преисполненная восточным колоритом и напомнившая известный всем игроманам саундтрек к “Prince Of Persia: Warrior Within" (к которому, кстати, в свое время Godsmack приложили руку). Ну и что уж там говорить – в свои 53 (!) выглядит Лиза лет на 15-20 моложе, и поводов для волнений у мужской части публики в этот вечер было немало.

Сет-лист выступления был просто идельным. Два десятка песен, почти двухчасовой хронометраж, а также присутствие на сцене Лизы (а такое бывает не всегда – изначально Салли даже не предполагал, что она согласится поехать в тур) позволили особо не заморачиваться над выбором и сыграть два альбома практически целиком. Кроме собственного материала и уже упомянутого кавера на «Роллингов» прозвучали также перепевки всем известных “Nothing Else Matters”, “Dream On” и “Hey Jude”. И если последние две вещи как влитые подошли интимной, но в тоже время теплой и домашней атмосфере выступления, то уже давно набившая оскомину вещь Metallica, на мой взгляд, была слабейшим (если вообще можно говорить о какой-то слабине в этом действе) моментом концерта – уже не те эмоции вкладывает Салли в микрофон, уже ненавязчиво врубается «металл» в голове, разрушая ароматную дымку фолково-ритуальных благовоний мистера Сальваторе. Другое дело – концовка выступления под бессмертную «битловскую» классику!

Единственным мало-мальским недочетом концерта стало довольно странное решение организаторов сделать перед сценой эдакий сидячий партер в 6-7 рядов. Самое забавное, что, по их утверждениям, это было требованием самого Салли, а после концерта, судя по рассказам очевидцев, Эрна дал понять, что он о таких условиях знать не знал. Лично мне, напротив, эта идея пришлась по душе: ничто не мешало внимательно наблюдать за выступлением, а желающие подрыгать конечностями всегда могли уйти чуть дальше в партер уже танцевальный. Но сами музыканты, как я понимаю, остались не в восторге от такого решения и постоянно старались поднять сидящих с их мест, что удалось им только под конец выступления на зажигательной рок-н-ролльной “Turn It Up”.

Еще о многом можно было бы рассказать – и о прекрасном стебе над всякими обязательными концертными номерами в виде соло БРОВЯМИ басиста под зажигательный джингл, и о трибьюте десяткам ушедших за последнее время в мир иной музыкантам на “Falling To Black” с трогательным видеорядом на проекторе, и о восхитительной «инструменталке» “Cast Out (Spirit Ceremony)”, и т.д. и т.п. Этот концерт был настолько идеальным и волшебным, что мне хотелось записать его на видео целиком, просто чтобы потом показывать каждому человеку и истерически хохотать со словами «ВИДИШЬЧТОТЫПРОПУСТИЛ???». Шучу, конечно. Я бы еще пальцем показывал.  

Сет-лист:

1. Sympathy for the Devil (The Rolling Stones cover)
2. Can You Feel It Coming
3. Avalon
4. Take All of Me
5. 7 Years
6. Blue Skies
7. Sinner's Prayer
8. Don't Comfort Me
9. Hometown Life
10. My Light
11. Father of Time
12. The Departed
13. Cast Out (Spirit Ceremony)
14. Eyes of a Child
15. Falling to Black
16. Nothing Else Matters (Metallica cover)
17. Different Kind of Tears
18. Turn It Up!

Бис:
19. Dream On (Aerosmith cover) / Hey Jude (/The Beatles cover)

Выражаем благодарность Анастасии Кувалдиной (Brightside Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker